Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Что ж, продолжим наше погружение в глубины тайн бытия.
Итак, они столкнулись, они пошли по жизни вместе, а потом он вдруг вспомнил, что они уже сталкивались и шли по жизни не раз и не два. А множество, множество жизней до этого. Но зачем? Почему? Какой во всём этом смысл? Для чего так встречаться и расставаться? Что за замкнутый круг, что за беличье колесо?
Эти мысли разрывали мозг и сердце моего друга. Он хотел понять до конца, что же ему увиделось. И как это всё объяснить? И что со всем этим делать?
И постепенно, лёжа в кровати и шевеля шестерёнками мозга, он пришёл к выводу, что всё это было неспроста. Что, как мы уже говорили, это некая Игра, которую они раз за разом проходили, этап за этапом, уровень за уровнем, но будто бы не доходили до конца, начиная каждый раз Игру снова.
Что ж, если это Игра, то в ней есть смысл. Ведь смысл любой игры — выиграть. Это цель, это суть...
Но, значит, сути они пока ещё не достигли.
Мысли роились и жужжали в голове, наворачивали круги и рисовали хаотические узоры. И мой друг, вспомнив многое из того, что читал и изучал в своей жизни, а также переварив те образы-воспоминания, что явились ему во сне, выявил основные черты этой Игры. Хотя непонятно там было практически ни черта, уж простите за каламбур.
Но он ведь раньше столько читал о Сансаре, о вселенском колесе рождений и перерождений, однако... сам до конца не верил в это. Не ощущал на себе. И тут, Сансара, рулетка, бесконечно вращающееся колесо открылось ему.
Как же она выглядит, как построена? Какие правила есть — и есть ли вообще? С наскока понять это сложно. И друг мой не сразу понял.
Но я попытаюсь вам рассказать.
Итак...
Пара слов об Игре
"Я хочу поиграть с тобой в игру!" — как будто говорит кто-то. И кидает тебя в гущу на первый взгляд хаотических событий. И выдаёт тебе полосу препятствий, которую нужно ещё умудриться преодолеть. За ограниченное время. Например, за человеческую жизнь. Пускай этот период и кажется не самым маленьким. Но пусть вас не обманывает иллюзия — это очень мало, дети, и надо торопиться. Потому что потом придётся перепроходить всё заново.
Что эта Игра хоть примерно из себя представляет? Много древних книг и изображений есть у этой Игры. Много имён дали. Одно из них — Сансара, где "ра" означает "колесо". А если конкретнее, это бесконечный, величайший, умопомрачающий водоворот, зацикленная череда рождений и смертей. Перерождений, перерождений, перерождений... И смертей, смертей, смертей... Бац — в какой-то момент всё обернулось, всё обнулилось, и ты оказался в другом краю водоворота, в другой эпохе, в другом месте, забыв, кем ты был и что делал. Родился со стёртой памятью.
Колесо это вмещает в себя... всё. Всё, что вы можете потрогать, увидеть и представить. Шестерёнки этого гигантского механизма крутятся на всех этажах бытия, наверху, в раю, внизу, в кромешном аду, в параллельных мирах, в чертогах мёртвых и живых, в воображаемых и "реальных" измерениях. Все эти юдоли мироздания вращаются в одном барабане, все они подвержены таким изменчивым правилам Игры, где неизменно только одно правило — о том, что всё меняется. И все мы — все вокруг — присутствуем в этой виртуальной реальности, все идём, плывём, продираемcя через дебри иллюзий, или, если вспомнить санскритское наименование, через майю. Везде Игра, везде круговорот, везде иллюзия... За этими шестернями не видно истинной сути вещей, только мельтешащие декорации. Разве что в самом центре этого круга можно будет найти что-то отличающееся — ведь там должен быть перводвигатель, там сокрыта ось бытия, то средоточие силы, откуда падают на периферийные области Сансары, как звёзды с ночного неба, единые яркие души и там, внизу, раскалываются напополам, а половинки затем ищут друг друга. И так они блуждают, забыв то место, откуда они все выпали. Забыв дорогу до центра бытия.
Но центр, конечно же, есть, его не может не быть. Должен же где-то там быть и системный администратор, куратор Игры, в конце концов. Но об этом чуть позже, а сейчас...
Попробуем разобраться: какова же цель Игры? Выйти из этого лабиринта, конечно. Зачем же ещё нас кидают в этот водоворот, как не для того, чтобы мы выплыли? Преодолели, стали сильнее, но выплыли, став лучше, сильнее. Зачем нас отправляют в эту чащу, будто Гензеля и Гретель, как не для того, чтобы мы оттуда выбрались, нашли тропу? И отыскать выход из этого чертовски запутанного лабиринта можно. Используя нить Ариадны или свой природный талант или приобретённые навыки. Но только лабиринт постоянно перестраивается, перекраивает себя, постоянно таит за углом какие-то ловушки, каждый раз готовит что-то новое. Порою, конечно, можно найти ориентиры и зацепки... Вот только и с этим надо быть внимательным и осторожным. Даже если кидают или протягивают путеводную нить, не стоит сразу за неё бездумно хвататься. Иная может завести в тупик, а за иную потянешь — и на тебя мешок свалится. И это ещё не в самом худшем случае. Так что надо быть бдительным. И уж лучше идти по путеводным звёздам внутри, по тем маякам, что горят внутри нас, чем дёргать за незнакомые нити.
А ещё чтобы выйти из игры надо найти попутчика. Найти свою половинку. Соединить две части одной души воедино. И когда разгорится новая эта звезда, многое станет по-другому, вот увидите. И я как раз расскажу вам историю о двух половинках…
Без двух половинок тоже никак. Мир двояк. Он складывается из тьмы и света, из атомов и пустоты, из материи и энергии, из притяжения и отталкивания. Из живого и мёртвого, наконец. Мы всегда стремимся разделить мир на чёрное и белое, но только в их единстве есть сила, есть всеобщность, есть всеобъемлемость. И Абсолют.
Поэтому противоположности притягиваются. А половинки ищут друг друга. Есть Она, есть Он, но когда-то Они были вместе единым целым. Слитые в Абсолюте и готовые к Игре. И Игра началась — с их разделения. Теперь Им надо найти себя, соединить половинки. Именно этот процесс и двигает вселенную. Мы всегда собираем из составляющих, из отдельных элементов целое, получая что-то ценное и интересное, так и весь прогресс вокруг — это синтез, это соединение, это сближение и поддержка одно другим. Из слов складываются речи, из мазков маслом по холсту выходит картина, из шагов к цели выходит итоговый путь, который несёт в себе опыт, достижение, преодоление. А куда больший потенциал несут в себе соединившиеся наконец через годы и через расстояния половинки. Они — как инь и ян, как минус и плюс в магните. А между ними — бездна энергии. Вот это я называю — сошлись.
Но чтобы сойтись и создать что-то новое, таковы уж причуды Игры, нужно было разделиться, а затем долго искать. Что ж, возможно потому, что для каждого из нас то, что он или она долго ищет, и есть самое ценное и сокровенное в жизни, а иначе... это была бы просто данность, обыденность, бессмысленная декорация бытия. Откопал ты сокровище сам, сбивая руки в кровь, или просто унаследовал его с рождения — это две большие разницы, ценность у такого сокровища разная. В каком случае оно дороже и нужнее? Комментарии, полагаю, излишни.
Что ж... Игра начинается с разделения. Единая душа, как падающая звезда, летит на Землю, где раскалывается и разбивается. Разделяется напополам. Он и Она теперь будут искать друг друга и, ошибаясь, спотыкаясь и падая, возможно, найдут.
Так и наши герои: они — когда-то давно, возможно, ещё до начала задокументированной истории -разделились в один миг и в один час, пообещав друг другу обязательно встретиться. И затем, умирая и вновь рождаясь, странствуя между мирами, появляясь всегда порознь, в разное время и в разных местах, но храня в себе, глубоко внутри, память о прошлом пути и минувших воплощениях, всё равно искали друг друга. Шли друг к другу. А иначе не получалось: это заложено в нас изначально, в нашем внутреннем сложном и загадочном Космосе. Инь тянется к яну, минус к плюсу, протоны с электронами закручиваются в сложном танце атомов.
Да, так заложено изначально... Они были вместе и обещали друг другу вновь встретиться. Неважно, где, и неважно, когда. Куда бы их ни забросило это колесо Сансары, на какие бы края земли ни отправило. И пускай они попадут в этот плен человеческих жизней и каменных плит, но они должны будут найти друг друга. Последний уровень Игры проходится только вместе.
Такой вот смысл и изначальная установка Игры — вы были изначально вместе, вместе вам и заканчивать. Поэтому и есть между ними притяжение, непреодолимая гравитация: это как кварк и антикварк внутри адрона. При попытке их удаления друг от друга сила притяжения между ними только усиливается, нарастая пропорционально расстоянию. А знаете ещё что? Если кварк и антикварк попробовать развести на расстояние и попробовать разорвать их связь, то это приведёт только к рождению новых адронов, а вот связь... не разорвётся. Как я вам уже и говорил, Любовь созидает, любовь рождает новое. И движет вперёд мир.
Получается, разделённые на две половинки части одной сверх-души непременно должны столкнуться вследствие этого притяжения. Казалось бы. В идеале. Но не всё так просто, не буду сразу вас обнадёживать. Не всем так везёт в поисках. Не все могут найти и выбрать безошибочно. Слишком уж многомерен лабиринт, слишком запутаны ходы, слишком много вариантов он предлагает. И проходы в нём порою темны и покрыты паутиной, так что увидеть что-то своё, родное, запутавшись в паутине, бывает крайне трудно. Пускай даже оно находится совсем рядом.
И как же быть? Говорят, чтобы видеть вселенную вокруг лучше, надо прояснить взгляд. И научиться видеть эту самую вселенную... внутри себя. Да, внутри, вон там, глубоко-глубоко. Там абсолютно такой же лабиринт, там такая же многомерность. Всё самое необходимое находится внутри — это карта, это схема, которая нам дана, чтобы мы нашли путь в этом мире. Основные ориентиры уже заложены в нас, основные путеводные звёзды уже горят в наших душах. То, что вы любите, к чему стремитесь, что трогает вас основательно и бесповоротно. Только вас, не взирая на мнения окружающих, на какие-либо моды и поветрия. Именно по этим звёздам и стоит идти, именно так каждый из нас сможет достигнуть цели. Только не думайте, что идти по головам других к своим целям будет правильной идеей. Задевая другие вселенные, вы нарушите и без того не слишком-то устойчивый баланс, и ваш собственный мир внутри может замутиться и поблекнуть. А учитывая, как это сложно порой — разглядеть Млечный Путь внутри себя, увидеть необозримые красоты своего сокрытого и потаённого "я", этим советом я вам пренебрегать не рекомендую. Да и людские головы — не самый основательный материал для ступенек, лестница под ногами может в любой момент рухнуть. Прямо в пустоту.
Слушайте внутренний Космос, слушайте вибрации струн притяжения. Идите по карте, что внутри вас, она самая точная, если только развеять туман, что вы внутрь себя напустили.
Если идти и не бояться терпеть и ждать, то всё получится. Как у наших влюблённых через века. Были разделены, но — случился день и выпало место — встретились... правда, потом разлучились, но затем вновь сошлись и... узнали друг друга буквально по первому взгляду и прикосновению, поэтому и пошли дальше вместе так легко и непринуждённо. Ведь они когда-то давно уже держались за руки там, за пределами этого мира.
Но знаете, что самое интересное? Только когда они соберутся вместе и осознают, что вместе они неспроста, что позади у них поиски друг друга тысячелетиями, тогда и начнётся... настоящая Игра. Только тогда можно будет выйти из лабиринта. Тогда вокруг всё активизируется и будет подкидывать задачи, испытания препятствия, вызовы, которых не было раньше. Путь выигрыша в Игру, которая масштабами со всю Вселенную, лёгким не будет. Но он может быть счастливым. Вот такой парадокс. Ведь мир двояк.
И что же сделал мой друг после того, как всё увидел и обдумал? Конечно, увидел он ещё далеко не всё, но почва для размышлений досталась ему в ту ночь плодороднейшая.
И какие же были его первые шаги с новыми приобретёнными знаниями? Сейчас узнаем.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |