Название: | The Proof of It All |
Автор: | machinewithoutfeelings |
Ссылка: | https://archiveofourown.org/works/5487827/chapters/12679400 |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
Рей не собирается позволить себе ослабеть.
Едва самочувствие нормализуется, она начинает упражняться физически и духовно. Конечно, медитация дается чуточку сложней, когда в любой момент можно ожидать вопля младенца, но к этому нужно просто приспособиться.
Так приятно двигаться, не чувствуя тяжести беременного живота.
Ее мысли зачастую обращаются к Кайло Рену, к тому, как он смотрел на их дочь. Пожалуй, даже слишком часто. Поначалу Рей казалось, близость к нему туманит ей рассудок, нарушает связь с Силой и ведет неверным путем. Чем глубже она медитирует об этом, тем больше понимает: та часть Кайло, что влечет ее, связана со Светом — и эта часть растет. Она чувствует.
Если я могу это почувствовать, с беспокойством раздумывает она. Кто еще может?..
Он порой навещает их. Почти всегда поздно вечером, когда Рей уже засыпает. Из принципа ей не хочется обращать на него внимание, но хотеть это одно, ведь он единственный, с кем можно пообщаться, а вынужденное уединение начинало сводить с ума. Днем она вслух беседует с Эш, но, во-первых, у нее кончаются темы для разговора, а во-вторых, безумно ждать от малышки ответа. Кроме того, ее привлекает возможность подстегнуть ту его часть, которая слегка приоткрывается перед ней по ночам — образ того уязвимого мальчика, с невыразимой нежностью держащего на руках ребенка.
Кайло больше не предпринимает попыток остаться с ней. Теперь он предлагает ей возвращаться ко сну, и по прошествии времени Рей привыкает оставлять его присматривать за Эш, пока сама отсыпается после ежедневных забот. Поначалу она резко просыпается в слепом ужасе, что ребенок исчез, но дочка всегда на месте. Бывает, Кайло просто наблюдает за ней, а иногда качает, расхаживая по каюте.
— Что ты задумал? — одним вечером спрашивает она в очередной его визит. — Держать меня тут до бесконечности? Чего ты добиваешься, посадив нас в клетку?
Он не удостаивает ее ответом, но Рей чувствует, за его молчанием стоит нечто большее, чем глупое упрямство. У нее создается впечатление, что у Кайло вообще нет никакого плана. Он просто тянет время, пока не придумает что-нибудь. И еще ей очевидно: их ситуация аналогично вымотала его, как и ее. Когда он присаживается рядом с ней, то роняет голову на руки, глубоко проводя длинными пальцами сквозь густые темные волосы. Он явно измотан и напоминает человека, подошедшего к критической точке.
— Есть одно место, куда я могу отвезти тебя, — выговаривает он в итоге. — Но оно едва ли тебе понравится. Я давно откладывал это, но не думаю, что смогу делать это дальше.
По мнению Рей любое место окажется лучше, чем это, так, во всяком случае, она думала еще несколько минут назад. Но сейчас у нее закрались сомнения — сомнения, рожденные серьезностью в его голосе и очевидной болью в глазах, которую он отчаянно пытается скрыть.
— Мой Лидер велел привести тебя к нему, — продолжает Кайло. — Мне хотелось подождать, пока ты свыкнешься с Темной стороной, но, похоже, мы зашли в тупик. Может он сумеет поспособствовать этому. Иногда я чувствую себя слишком слабым, чтобы справиться с тобой. Ты — причина чего-то неправильного во мне, — его глаза широко распахнуты, когда он оборачивается, и в миллионный раз Рей поражается, как она впустила в свою жизнь кого-то настолько сломленного. Означает ли это, что и она такая же?..
— Чего он хочет?
— Помимо очевидного, не могу сказать. Сила благоволит тебе, и он хочет, чтобы ты присоединилась к нам вместо слепых попыток цепляться за Свет.
— Я предполагала, что ты должен был понять к этому времени насколько это бессмысленно, — морщится Рей, потирая двумя пальцами переносицу. Это утомляет — постоянно топтаться на месте, упрощенно сводя все к «да-нет-да-нет-да-нет».
— Ты единственная, кто не понимает, что бессмысленно, — Кайло откидывается на матрас и смотрит в потолок, будто там находятся все нужные ему ответы. Наверное, прикидывает Рей, ей удалось бы вырубить его прямо сейчас, пока он расслабленно лежит в своих мечтах. Его световой меч у двери, он словно забывает, что она — его пленница. Вероятно, она сумеет даже пробить себе дорогу отсюда, но, опять же, не с младенцем на руках и не с палящими в нее со всех сторон бластерами. Поэтому она ложится рядом с ним, предусмотрительно избегая прикосновений, но ее взгляд обращен в тот же потолок. Может, и для нее там найдутся ответы?
На следующий день они приземляются на планете, неизвестной Рей, но, во всяком случае, ее выпускают из каюты. Ей дают новую одежду, приятней, чем та, которую она обычно носит, но все же темные робы не в ее вкусе. Еще ей предоставляют слинг для ребенка, который она прикрепляет поперек груди. Кайло встречает ее у двери и ведет ее дальше.
— Не пытайся убежать, — сразу предупреждает он, продолжая быстро шагать впереди нее. — Здесь ты не найдешь друзей, — он выдерживает паузу, ожидая, пока она нагоняет его. — И никаких безоружных кораблей для угона.
Рей знает, что он улыбается, слышит по голосу.
База небольшая, выходящая в городок, возникший явно как следствие военного присутствия. В конце улицы находится ресторан. Когда Рей спрашивает, почему они остановились здесь, Кайло не отвечает, проходя сквозь толпу к задней двери. Он пытается быть милым, вдруг понимает она. Чувствуя в себе вину за то, куда отведет ее после.
Внутри полно солдат, но из-за дождя внутренний дворик пуст, несмотря на тент. Они занимают место там, в одиночестве, и оттуда открывается вид на край обрыва. Далеко внизу темнеют густые леса, и над верхушками деревьев поднимается сильный туман. Рей высовывает руку из укрытия и позволяет крупным каплям разбиваться о ладонь. Она до сих пор любит дождь, и неважно, сколько ей доводилось его видеть.
Она вытирает мокрые руки о штаны и обращает взгляд на противоположный край стола. Кайло придерживает сидящую Эш, а та не сводит с него глаз, пухлыми ручками ощупывая темный металл шлема. Это абсолютно сюрреалистическая сцена, вызывающая у Рей искренний смех.
— Сними эту штуку, — просит она.
— Не здесь, — отвечает Кайло. — Не перед всеми… этими людьми. Кроме того, она не возражает.
Даже через голосовой модулятор его голос звучит мягко. Это так неправильно. Это вызывает в Рей странное тепло, совсем-совсем неправильное. Хотя он прав: малышка ничего не имеет против отцовского шлема, внушающего страх большинству людей. Ей просто нравится хлопать ладошками по металлическим бокам, и тут она ни с того ни с сего заливисто смеется.
Удивленная улыбка расцветает на лице Рей.
— Она никогда раньше не смеялась, — наклонившись через стол, она подхватывает дочь, поднося ее к лицу и осыпая поцелуями ее нос и щечки. Малышка не награждает ее похожим смешком, но широко улыбается беззубым ртом. Столько счастья в маленьком существе. Рей бросает беглый взгляд поверх ее головы и, даже не видя лица Кайло, может сказать, что он пристально наблюдает за ними.
— Когда ты предстанешь перед ним, — произносит он после долгого молчания. — Пожалуйста, будь… просто говори как можно меньше. И очисти разум. Не провоцируй его.
— Ты говоришь, словно не хочешь этого, — удивляется Рей, усаживая Эш обратно в слинг, чтобы освободить для еды руки. — Ты же жаждал, чтобы я встретилась с ним. Чтобы он переубедил меня. Чего, мне не стоило бы повторять, никогда не…
— Я знаю, — это стало первым разом, когда Рей слышит, как Кайло признает, что не верит в вероятность увлечь ее на Темную сторону. Он так часто повторял, что она привыкнет, примет его образ мыслей, а сейчас в противоположность тому — сердится, выглядя так, будто готов проломить стол под руками. Он напоминает ей о времени до их первой близости, когда он просил ее присоединиться к нему. В то время «будь со мной или тебя убьют» она принимала за угрозу, но теперь становилось понятно, это было лишь предупреждение. — Я всего лишь не хочу, чтобы ты вошла туда без подготовки.
Будь со мной или тебя убьют.
Пожалуйста, это единственный способ, которым я могу спасти тебя.
Не единственный. Рей знает, есть другой путь. Просто он не выберет его.
Он не пойдет с ней.
Кайло пытается спорить по этому поводу, но Рей непреклонна.
— Ты мне не надсмотрщик, — заявляет она, передавая малышку и слинг ему в руки. — Меня не нужно держать за ручку, я в порядке.
Бравады у нее хоть отбавляй, но, если по-честному, Рей жутко напугана. Иногда она умеет делать вид, что все не так плохо, каким кажется — этот навык накопился за долгие годы. Она может отрицать одиночество, депрессию, опасность, но не тогда, когда вступает в затемненный зал. Присутствие подавляет ее. Гнев и ненависть, исходящие от него, нельзя сравнить ни с чем, испытанным раньше.
Очисти разум.
— Наконец-то мы встретились, — произносит Сноук. — Маленькая мусорщица Кайло Рена.
Ей хочется сказать, что она не принадлежит Кайло Рену, и вообще она ничья и не маленькая. Но Рей умнее того, чтобы бросаться в бой — она не входит в число горячих голов. Ей нужно пройти через это и вернуться к Эш.
— Он сказал, ты хотел увидеть меня, — говорит Рей. - Вот, я здесь.
Пока он разглядывает ее, Рей чувствует себя одной их тех добытых вещиц, которые приносила на заставу Ниима на Джакку, вещиц, которые тщательно изучают и оценивают. И это заставляет чувствовать себя использованной — даже, когда он не касается ее головы, она чувствует себя голой. Слегка выпрямившись, она проглатывает скопившийся в горле комок. Если он заговорит, может, все будет кончено.
И когда это, наконец, происходит, его слова совсем не о том, чего ожидала Рей. Власть. Он говорит, у нее есть великая власть над Кайло Реном. Что может быть таким далеким от правды? Беспомощность — вот все, что есть у Рей уже долгое время, и она сочится сквозь ее тело, вынашивая безнадежность, которую ей отчаянно не удается прогнать. Ведь если позволить этому взять над ней верх, это станет ее концом. Если бы у меня была хоть какая-то власть над ним, я не стояла бы тут, усмехается Рей.
— Ты заблуждаешься, — отвечает Сноук ее мелькнувшей мысли, и теперь Рей ощущает его в себе, ищущего, вглядывающегося. Рей жмурится, представляя себя, цепляющуюся за веревку во мраке, мечтая о чем-нибудь — чем угодно! — что можно съесть. Ей так голодно, ее внутренности болезненно выкручивает, а усталость такая, что руки готовы разжаться в любой момент.
Ее воспоминания движутся быстро-быстро, будто кто-то листает ее мысли как книгу. Она снова глядит на Кайло, вспоровшего световым мечом грудь Хана, ее первый раз, когда желание убить другого человека заполнило ее целиком. В тот миг ненависть ослепила ее, и внутри не осталось ничего кроме ярости.
Вот она впервые видит личико Эш, когда та спала возле нее в медотсеке, став самой пугающей драгоценностью в жизни Рей.
Вот, еще раньше, в кровати ее вновь сотрясают рыдания ночью, когда она узнала, потерянная в вихре мыслей: что теперь делать и как жить дальше…
И затем ее мысли обращаются к другому памятному образу Кайло. Не встречая сопротивления, он держит ее, пока они сплетаются в поцелуе, в теплых объятиях друг друга, соприкасаясь в той неотвратимой нужде. Он роняет ее на постель и изучает ее смятые губы, разведенные ноги.
— Я буду наслаждаться этим, — шепчет он, медленно проводя по ее ноге. — Не так, как раньше. Сегодня ночью я займу все мое время только тобой.
Он опускается на колени и приникает губами к внутренней поверхности ее бедра. Рей корчится от этого ощущения, в этом ощущении сосредоточен весь ее мир, это ощущение…
— Хватит! — она стискивает голову, пытаясь вытолкнуть его прочь, и неожиданно он отступает. Внутри царит полный бардак, и ей приходиться отдышаться с минуту, прежде чем удается хотя бы устоять на месте, чтобы снова взглянуть на него.
— В тебе столько всего, — задумчиво произносит Сноук. — Так много гнева и страха. Страсти.
— Как и у всех, — парирует Рей, пытаясь оставаться сдержанной, помня, что это существо может убить ее мановением руки, и непременно сделает это, если получит повод. Но слушать, как он рассуждает об ее чувствах, словно взаправду мог узнать о ней все, пролистав пару страниц в иллюстрированной книжке, отвратительно. — И это не все, что есть во мне.
Рей — это не только одиночество, страх и гнев в паре воспоминаний. Она — это зеленая трава под ногами, свобода полета, ее рука, сплетенная с рукой Финна под звездами, капли дождя на коже, смех Эш. Она не пытается отрицать свои чувства, но не делит их, не зацикливается на чем-то одном, будто в ней существуют враждующие стороны. Она не может быть разбита, она — человек. Ты не получишь меня, думает она. Никогда.
Она ждет, что он убьет ее или еще что похуже, но вместо этого ее отпускают. Рей кажется, будто провела там часы, но, когда выходит наружу, понимает, прошло едва ли несколько минут. Кайло ждет ее там же. На нем нет шлема, а его лицо бледное и тревожное. Эш всхлипывает у него на руках, и он, не глядя, слегка покачивает ее. Его мысли явно блуждают где-то далеко.
— Он хочет тебя видеть, — Рей касается его плеча, вырывая из транса. Его голова дергается в ее сторону, и проходит, наверное, минута, прежде чем он осознает смысл ее слов.
— Да. Да, сейчас, — едва взглянув, он подает ей Эш. Рей ожидала, что он спросит, как все прошло, он же так вкладывался в это, но, вероятно, он уже в курсе. Возможно, он просто ждал, пока она выйдет. Он надевает шлем, одергивает робу. И, перед тем как уйти, останавливается.
— Никуда не уходи, — предупреждает он, не оборачиваясь. — В любом случае внешние двери заперты, у тебя ничего не выйдет. Не имеет значения, — ей заметно, как он дышит, и Рей надеется, что у него лучше получается скрывать свои мысли от Сноука. Правда, не то, чтобы это действительно было необходимо. Все можно понять, едва взглянув на него.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |