Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Его слова вызвали во мне некое чувство протеста, но, тем не менее, нельзя было не признать правоту этого отвратительного существа: волей-неволей, питаясь сам, я кормил и его тоже. И, к несчастью, пока не мог разорвать эту связь. Но только пока.
Путь вновь вёл меня мимо огромных щупалец по подземному тоннелю, так как я не знал более короткого способа добраться отсюда до Термогентского леса.
На моём пути возникали всё новые и новые демоны, но они были не единственным новшеством в этой пещере: вторым стал уровень воды в следующем тоннеле. Тот пересыхал. Что ж, посмотрим, усложнит ли это дорогу.
Путь был немного сложнее. А одна из стенок колодца оказалась достаточно шершавой, чтобы я мог забраться наверх.
В Термогентском лесу шёл дождь, настолько сильный, что его потоки легко пробивались через полог деревьев, превращая это болото в ещё менее приятное место. Вдобавок ко всему, там появились какие-то твари, похожие на выродков из Тёмного Эдема, но не столь страшные в бою. Интересно, откуда взялись эти существа? Я слышал, что в этом месте водится много всякой гадости, но таких тварей не видел ещё никогда. Не знаю, как их описать. Это были некие извивающиеся коричневые твари, почему-то передвигавшиеся в вертикальном положении. С большими лапами. И острыми когтями. Но, к счастью, они двигались так медленно, что, в принципе, на них можно было не обращать внимания.
Прошедшее время действительно расчистило путь вперёд, позволяя мне исследовать северные горы Носгота. Я беспокоился, найду ли какие-либо ещё оставшиеся свидетельства существования Яноса Аудрона.
Длинная пещера привела меня к воротам, которые охраняла пара людей. Впрочем, они не стали особой проблемой. Куда больше меня заинтересовало то, что решётка на воротах оказалась украшена знаком ордена Сэрафан. За ней я обнаружил причудливую деревушку Уштенхейм, ныне давно заброшенную и обратившуюся в руины. Легенда гласила, что Янос Аудрон терроризировал её жителей, пока охотники сэрафанцы не выгнали его из норы и не уничтожили. Если в старых сказках была правда, логово прославленного вампира могло быть недалеко.
Ущелье за деревней привело меня к горному озеру, из которого торчали остатки каких-то строений. А вдалеке я увидел заваленный балкон, который снизу поддерживала огромная статуя. Это здание точно было возведено не человеческими архитекторами. Как безмолвно подтверждала фигура под балконом, это было гнездо крылатого создания. Без сомнения, я стоял перед горным убежищем легенарного Яноса Аудрона, но внутреннее убежище лежало в руинах, разрушенное силой древнего катаклизма. Как я предполагал, обман Хранителя Времени удостоверял то, что я на века опоздаю, чтобы открыть здесь что-либо важное.
Не имея позади ничего, кроме уже пройденной пустоши, я решил не отступать и исследовать эти каньоны дальше. Но тут моё уединение было нарушено. Я обернулся, заслышав шаги.
— О, нет. Каждый раз, как ты появляешься, случается что-нибудь монументальное и ужасное. Не думаю, что у меня хватит на это духу.
Он невесело рассмеялся.
— В этот раз никакой драмы, Разиэль, — заявил Каин, подходя ко мне.
— Ты настойчив, пересекая время, чтобы следовать за мной. Всё ещё ждёшь, пока твоя монета ляжет на ребро?
— Я жду своего часа. Вижу, Мёбиус немного подшутил над тобой, — сказал он, впрочем, без какой-либо злобы и даже сарказма.
— Да. Он определённо не хочет, чтобы я встретился с этим Яносом Аудроном.
— Возможно... — задумчиво ответил он. — Или, быть может, он просто надеялся, что вид пустоши, которую я единолично создал, ожесточит твоё сердце против меня.
— Моё сердце не нуждается в ожесточении, Каин. Если бы я хотя бы предполагал, что твоё уничтожение хоть что-то изменит, я бы сделал это немедленно.
Он рассмеялся снова, на сей раз куда более... довольно.
— Я знал, что ты увидишь их насквозь, Разиэль. Янос — в самом деле ключ к твоей судьбе, но ты должен найти собственный путь в прошлое Носгота. Однако не делай ошибок, Разиэль: мы с тобой сейчас в огромной опасности, — он обернулся ко мне. — Мы здесь нарушители, и злые силы объединились, чтобы уничтожить нас.
— Ты говоришь так, словно мы союзники, — скептически произнёс я.
— Независимо от твоих чувств, в их глазах так и есть, — спокойно ответил он.
— Что ж, они точно пытаются уничтожить тебя, Каин, в этом не может быть сомнений. Меня непрестанно забрасывали просьбами убить тебя. Что бы ты ни планировал, они боятся тебя до смерти. Что до меня, я полагаю, что они совершили большую ошибку, когда допустили моё уникальное воскрешение. Я не уверен, что они знают, как уничтожить меня.
— Ты не должен недооценивать их, Разиэль, — предупредил он.
— А кто такие эти дъявольские «они», которых мы постоянно упоминаем? Если даже там есть какой-то великий заговор, то правая рука не знает, что делает левая. Даже Мёбиус каждый раз попадает впросак.
— Мёбиус всего лишь кукла, Разиэль, ты всё ещё этого не понял? — недовольно проговорил он, словно был раздосадован моей недогадливостью. — Это сладчайшая ирония всего происходящего — даже «величайший манипулятор» Носгота на самом деле их игрушка. Но те, кто тянет за ниточки, ещё не показали своих лиц.
— Однако, им не нравится, что мы отменяем их тщательно постановленную историю, верно?
— Ты должен понять, Разиэль, мы не отменяли историю, мы просто переписали её. Будущее обтекает наши жалкие действия, находя путь наименьшего сопротивления и допуская только малейшие изменения. Это и есть перестройка, которую ты почувствовал, когда отказался меня убить. И помни, Разиэль, с этой точки зрения мы — тоже нарушители, история не допустит появления парадокса.
— А если события не смогут перестроиться, чтобы приспособиться к перемене?
— Такой нарушитель исключается. Имей в виду, это может быть именно тот исход, которого пытаются достичь наши враги. Мы должны ступать очень осторожно, — с этими словами Каин исчез.
И что теперь? Гнездо разрушено, пути назад нет... Что ж, остаётся идти вперёд. Я видел путь дальше в горы слева от площадки, на которой сейчас стоял. Возможно, там удастся найти что-нибудь интересное.
Мои надежды оправдались — я вышел к ещё одному храму, вход в который охранялся глазом. К счастью, рядом обнаружился алтарь Тьмы. Я ослепил глаз и прошёл внутрь.
Я попал в величественное помещение, отделанное в красных тонах и украшенное множеством колонн. И, как и во всех предыдущих храмах, здесь я обнаружил фреску. Слева — враги крылатых созданий, творящие некое заклятье, справа — крылатые создания, на заднем плане падающие с небес, а на переднем было одно из них с горящими красным глазами и длинными клыками. Сцены, которые я здесь обнаружил, были недвусмысленными. Раса крылатых созданий — архитекторов Колонн и создателей Похитителя — была первыми вампирами Носгота. Их жажда крови, похоже, была проклятьем, наложенным на них их поверженными врагами. Эти изображения подтверждали правду, которую Каин открыл мне, но я был слишком недоверчив, чтобы её принять. Я напрасно изо всех сил пытался понять, как сложить это всё воедино... Как Каин хотел избежать дилеммы своей судьбы, и какую роль он готовил для меня. И почему Мёбиус и тёмные силы, с которыми он, видимо, был в союзе, так отчаянно хотели смерти Каина и так стремились, чтобы я был средством его уничтожения...
Но получить ответы на эти вопросы я пока не мог. Зато меня очень интересовало, что за силу я могу обрести, если пройду испытание этого места.
Поднявшись на ярус выше, я обнаружил балкон, на котором находился знак Света, потом — луч, ведущий к некоему подобию украшенной таким же знаком мишени. Рядом обнаружились целых два алтаря нужной мне стихии.
Стены храма были украшены знаком, который я уже видел на подземной платформе Колонн. Это был знак одной из семи стихий, но я не знал точно, какой именно. Красные тона навевали мысли об Огне, но уверенности у меня не было.
Когда я, стоя на знаке Света, выстрелил по мишени, она вспыхнула и осветила дверь, ведущую во внутренние помещения храма. Та вспыхнула и разлетелась на осколки, оставив на своём месте лишь решётку.
Барельеф с крылатым существом на другой стороне был очень похож на те, что я видел по дороге к хронопласту, казалось, вечность назад. Хотя на самом деле это только будет. И будет через две тысячи четыреста лет...
Как и обычно, проход к самому алтарю перекрыли зомби, у одного из которых был ключ в виде того же символа, что украшал стены при входе.
Алтарь выглядел не менее впечатляюще, чем два предыдущих. Провал, из которого поднималась огромная змея с раскрытой пастью. Эта пасть, собственно, и была самим алтарём. Сбоку на неё смотрели ещё две змеиные головы, но их предназначение я пока не понимал. Я подошёл к краю. Внизу стояли алтари и были коридоры. Я спрыгнул вниз и обнаружил шершавые стены, украшенные символами Тьмы, Света и каким-то ещё. Я подошёл к алтарю Тьмы, быстро уничтожил выползшего оттуда элементаля, насытил Похититель силой стихии и пополз вверх по соответствующей стене. Она привела меня к двери, запечатанной Тьмой. Как только я вошёл в зал, та закрылась, а из-под земли вылезли три зомби, которые явно были очень рады моему появлению. Я убил их, забрал ключ и пошёл дальше.
Конечно же, жизнь была бы неполной без ещё одной пары зомби-стражей прямо за дверью. Поскольку прямую дорогу преграждал сторожевой глаз — ещё одна деталь, без которой моё счастье не было бы полным — пришлось пробираться в зал окольными путями, а именно — лезть наверх.
Я забрался на площадку. Позади меня была некая клыкастая физиономия с открытым ртом, из которого бил мощный поток воздуха. Возможно, достаточно мощный, чтобы перенести меня на противоположный конец зала, в тёмное помещение, в которое нельзя было попасть снизу.
Да, поток принёс меня в загадочное помещение, но там не было видно ничего, кроме некоего загадочного сияния. Кажется, мне нужен был Похититель Света. Я спрыгнул вниз.
Алтарь Света я нашёл, но проход к нему был запечатан. И запечатан Тьмой. Но главным было не это, так как алтарь Тьмы находился неподалёку. Главным было то, что дотянуться до отверстия, куда нужно было вставить клинок, я бы смог, только если бы был в два-три раза выше.
Забравшись на один из боковых балконов, я обнаружил алтарь для вызова призрачного моста. Мост упёрся в стену. Из стены зачем-то торчало два кольца. Я ухватился за них и потянул на себя. Из стены выехал кусок. В этот момент мост исчез, и мы вместе с этим куском упали на пол. Я подтащил кусок к отверстию, куда нужно было вставить Похититель. Перекрывавшие путь к алтарю Света каменные блоки разошлись. Так, и что теперь? Сторожевой глаз можно ослепить только Похитителем Тьмы. Надо действовать быстро.
Я подошёл к алтарю, развернулся, выстрелил в глаз, перезарядил Похититель и выбежал в "прихожую", откуда можно было забраться на верхнюю площадку.
Я залетел в тёмную комнату и, прицелившись в загадочное мерцание, выстрелил. В помещении резко стало светло, и я увидел ещё одну фреску. Немного пугающую, надо сказать. Крылатое существо воздело руки над растерзанным человеческим телом. А потом из стены пошла кровь, и из неё вылез алый камень, похожий на сердце. Приглядевшись, я понял, что он... тает. Я схватил свою добычу и рванул обратно, в зал, где находилось основание огромной змеи.
На моё счастье, глаз закатился, и я беспрепятственно добрался до цели. Один из трёх коридоров был помечен двумя алыми камнями. Очевидно, мне туда.
Зал, который я увидел, поражал воображение. Вверх поднимался алтарь, на котором лежало прикованное вскрытое и выпотрошенное тело. Кажется, оно слегка шевелилось. А на него смотрела красными глазами огромная каменная клыкастая голова. Я подбежал и обнаружил, что тело вскрыто, как на фреске. Я вложил камень внутрь.
Грудная клетка трупа закрылась, и из тела вылетела душа, а оно само... исчезло. Душа начала летать вокруг меня, я смотрел на неё ничего не понимающим взглядом. Потом голова открыла рот, и я почувствовал, что меня затягивает внутрь. В последнюю секунду я вцепился во что-то когтями. Освобождённая душа влетела в каменную пасть, та закрылась, и меня перестало затягивать. Потом голова снова открыла рот, и оттуда повеяло мощными потоком воздуха, который отбросил меня к входу в зал.
Значит, Воздух... не Огонь. И эта кузница работает... на силе душ, которые заточены в этих камнях. Очевидно, мне надо добыть ещё два.
Поскольку сейчас мой клинок был заряжен на Свет, я полез на стену с этим символом.
Зал, в который я пришёл, сильно отличался от предыдущего. Делать на первом ярусе было вообще нечего, и я сразу полез на второй. На моей стороне был алтарь для вызова призрачного моста, а на противоположной — алтарь Тьмы, но долететь до него я не мог — мешал встречный поток воздуха. Пришлось перемещаться в мир призраков.
Я зарядил клинок силой Тьмы и вернулся на «исходную позицию», где обнаружил деталь, какой раньше не замечал, а именно — алтарь Света. Ну, раз он тут стоит, очевидно, что сила этой стихии будет нужна мне в дальнейшем. Я вызвал мост, зарядил клинок Светом и перебрался на другую сторону, а оттуда — на третий ярус. Опять тёмная комната и сияние. Что ж, понятно.
В этот раз камень оказался зелёным. Я схватил его и побежал относить на место.
Я не удивился, обнаружив, что у лица в нужном мне зале были зелёные глаза. Я вложил камень в тело и спрыгнул вниз, чтобы пасть не засосала меня. Каменная морда съела душу и успокоилась, затем снова открыла рот, из которого пошёл воздушный поток.
Итак, осталась последняя стена. Но я не знал, что за клинок тут нужен. И третьего алтаря не было. Но я уже почти активировал кузницу и отступать не собирался.
Дверь открылась клинком Света. Похоже, что она открывалась любым клинком.
И снова — трёхъярусный зал и тёмная комната в перспективе. Никаких шансов залезть на второй ярус в материальном мире. Но вот в призрачном я смог попасть наверх.
Я вернулся в материальный мир и обнаружил следующее: два алтаря на разных сторонах — Тьмы на той стороне, где стоял я, и Света на противоположной. И две физиономии. У той, которая была на моей стороне, рот был закрыт, а вот на противоположной стороне — открыт, из него била струя воздуха. А ещё на моей стороне была дверь, запечатанная светом. Я подпрыгнул, схватившись за кольца на нижней челюсти одной из голов, и та открыла рот. Голова на противоположном конце, соответственно, закрыла, и теперь я мог перелететь на другую сторону, где обнаружил сторожевой глаз. Ослепив его и пройдя дальше, я обнаружил алтарь для вызова призрачного моста. Интересно, сколько он продержится? Потому что мне нужно вызвать мост, перезарядить Похититель, перелететь на другую сторону, открыть дверь и только потом будет иметь смысл бежать вперёд... Ну что ж, попробуем.
Мне повезло: мост то ли не исчезал вообще, то ли исчезал очень долго, что было логично, учитывая, какие хитрые манипуляции надо было проделывать, чтобы добираться до другого конца имело смысл. Получив последний камень, на этот раз синий, я побежал вниз.
И вот, все три головы начали испускать потоки воздуха. Я вернулся к большой змее и раскрыл крылья, поток воздуха вынес меня наверх.
Алтарь всё ещё не функционировал. Я огляделся, гадая, что ещё не сделал. И тут увидел знаки Тьмы и Света в пастях у змей по бокам. Когда я выстрелил из Похитителя Света по соответствующему знаку, из змеиной головы тоже пошёл мощный поток воздуха, обдувая алтарь. Что ж, понятно. Остаётся спуститься вниз, перезарядить клинок и активировать вторую змеиную голову.
Это сработало. Два воздушных потока обогнули алтарь и переплелись, слившись чётко над ним, а потом мощная воздушная струя ударила прямо в отверстие, предназначенное для Похитителя. Алтарь активировался, и я погрузил в него клинок.
Между клыками змеи и алтарём засверкали электрические разряды, а потом мощный воздушный поток вырвался, подбросив меня вверх, и влился в клинок.
Как только Похититель выпил жизненную энергию кузницы, буря отступила. Я пришёл в себя и замешкался, чтобы полюбоваться своим новым оружием, теперь насыщенным элементальной силой Воздуха. Вооружённый таким образом, я надеялся, что у меня наконец-то есть средство покинуть эту пустошь.
Дверь, ведущая прочь из храма, была закрыта, но перед ней в полу было отверстие, помеченное символом Воздуха. Я опустил в него клинок, и из маленьких отверстий по краям начали бить потоки воздуха, достаточно мощные, чтобы я мог взлететь на них вверх, как уже проделывал это в Умолкнувшем Соборе. А выше обнаружилась круглая дыра в стене, через которую я и вылетел.
Решётка на выходе сменилась мощной каменной дверью, помеченной знаком Воздуха. Но она была вся покрыта трещинами. Я выстрелил в неё телекинезом из Похитителя Душ, надеясь, что его силы окажется достаточно, чтобы разбить это препятствие.
Этот Похититель, как я обнаружил, обладал силой уничтожать преграды, которые треснули или были повреждёнными. Наконец-то у меня было средство открыть разрушенную комнату временных потоков, которую я так давно обнаружил на болоте. Возможно, теперь я мог покинуть эту пустошь и вернуться в эру, когда Янос Аудрон ещё жил.
Итак, мой путь лежал обратно на болота. Что ж, маршрут мне знаком, осталось только его пройти.
Как выяснилось, люди успели перекрыть ведущие обратно в Уштенхейм ворота. Но меня это, разумеется, не остановило.
И вот, предо мной оказалась запечатанная палата временных потоков. Я выстрелил по двери из Похитителя Воздуха, и та исправно разлетелась на куски. Однако само устройство было спрятано глубже в теле горы.
Сама комната ничем не отличалась от тех, что я видел в цитадели ордена. Да, моё предположение подтвердилось: цитадель тоже была детищем древних. Детищем изначальных вампиров. И, судя по всему, я ищу встречи с последним представителем этой расы. Тогда я, наконец, смогу дать ответ на вопрос, были ли крылатые создания демонами, как я и мои братья, или же истинными богами.
У меня не было выбора, кроме как действовать на основе слепой веры. У меня не было способа узнать, на какую эру установлено это устройство, и у меня не было ни знаний, ни средств отрегулировать машину самому. Я замешкался лишь на мгновение... потом, коснувшись переключателя, я бросил себя в забвение и вверился руке Судьбы.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |