↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Паутина света. Книга 2 (гет)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Попаданцы
Размер:
Макси | 984 753 знака
Статус:
Закончен
Серия:
 
Проверено на грамотность
Прошло два с половиной года, как наш соотечественник попал в мир, где мистика – это часть существующего порядка вещей. Оказавшись на месте девятилетнего Юто-куна, последнего "принца" клана Амакава, Александр Жаров не захотел сидеть и ждать "канонной" развязки. Вместо этого он попытался строить своё будущее своими руками - и что-то даже получилось! Позади набор стартовой команды, а впереди... Впереди только проблемы. Натуральная гражданская война против беспредельщиков от мира демонов, защита мирных жителей от проявлений потустороннего и разборки с людьми-магами. Ах да – ещё и денег как-то заработать надо. Зато приз просто чудесен: можно будет выжить!
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Записи с 37-й по 39-ю

37.

"Паромное зрение" пришлось отключить нафиг и задействовать только периодически, осматриваясь. В отличие от чётко упорядоченного рисунка линий в структурах "базы" у горячих источников, здесь воздействие на толщу камня напоминало скорее "работу" фигурального котёнка, вооружённого клубком светящейся нити. Бесконечным. Вычленить отдельные структуры я не мог. В материале камня присутствовала и активная магия. Присутствовала... и что-то делала. Ничего похожего на энерговоды и каналы не наблюдалось, так что и через очки я любовался чередой вспышек, биений синего свечения и прочей малопонятной иллюминацией. Даже от одной мысли, что структуру может понадобиться зачем-нибудь "декомпилировать", у меня сразу же начинала болеть голова. Нафиг, нафиг!

Мы шли, катушка мерно отматывала метры (и становилась всё легче, ура!). Второй телефон — плоскую коробку "с ручкой", покрытую зелёной "военной" краской, маркированную под трафарет буквами ТА-57, — тащила в руках Кая. Маркировка была РУССКИМИ буквами, если кто не понял — полевой телефон, сделанный в Японии, достать, кроме как в музее, было негде. Зато "агентство доставки" "Куросакура и Ко" притащили мне комплект из двух штук на следующий же день, как я скинул запрос. Ну, Россия тут действительно рядом — рукой подать. Но то, что у аякаси-"контрабасов" оказалась эта штука на складе, меня изрядно повеселило. Сунуть бы нос на этот "склад" — та ещё "пещера Али-бабы", наверное... впрочем, хватит с меня пещер уже, "наелся".

Словно в ответ на мои мысли, тоннель, пару поворотов назад сменивший "естественную" форму на уже явно вырубленный прямоугольный профиль, повернул ещё раз и продолжился лестницей, которую сверху освещал... дневной свет. Даже, я бы сказал, солнечный. Думаю, будь со мной Гинко, она бы учуяла запах листвы и деревьев гораздо раньше. Короткий подъём — всего метров восемь по вертикали — и мы вышли... на поверхность?! Ага, на глубине в 400 метров! Впрочем, "паромное зрение" тут же подсказало мне, что никакого модифицированного купола на протяжении 200 метров вверх нет. Мана, текущая в хаосе паромных линий в двух метрах под ногами (слой почвы?) наблюдалась чётко, кое-что было в стенах, с двух сторон сжимавших небольшую треугольную горную долинку, с третьей стороны, аккуратно отгороженной невысоким каменным парапетом, был довольно крутой горный склон. Солнце вовсю освещало террасу, воздух был свеж, в кронах деревьев старого запущенного сада (опять сакура! Да сколько ж можно!) прыгали и пересвистывались какие-то пичуги. Гм. Не похоже на иллюзию. Гм ещё раз. А кабеля сколько осталось? На глазок — ещё четверть. Да, в шар барьера, даже если он восемьсот метров в диаметре, явно не влезла бы карстовая полость такой величины и такой достоверности. Мистический Дом?

Скинув рюкзак-катушку, я достал из кармана спутниковый телефон и убедился, что как минимум спутники планеты Земля считают, что я нахожусь на поверхности этой самой планеты. Гм третий раз. А если так... опс! Вообще зашибись, и сигнал на сотовом есть! А если GPS? Полюбовавшись на появившееся окно “сбой в математическом блоке расчёта координат”, я призадумался. Подобрал камешек побольше, подошёл к парапету, изучил склон горы — и с силой запустил вниз по склону. Метров триста пролетел-прокатился, дальше застрял, но явно не о край барьера. И-и-и? Долинка, судя по скалам-стенам, была в поперечнике метров триста-четыреста. Из-за разросшихся крон деревьев и кустарника склонов-стен видно снизу не было. Выход (или чёрный ход?) в подземный комплекс располагался у края обрыва, снаружи был оформлен как небольшой деревянный павильон — без входных дверей, но со стенами из бумаги... когда-то бумаги. Внедрённый Свет превратил биополимер во что-то долговечное: ни иероглифы, нарисованные тушью (в основном "свет", "восток", "благо" — и так далее, в том же духе), ни яркий вишнёво-красный лак на деревянных частях ничуть не потускнели с годами. Трава, пока ещё не доходящая мне даже до колена, явно намекала, что её неплохо бы подстричь. Да и кусты тоже, такое впечатление, что сад рос как хотел лет пятьдесят — разве что упавших стволов не было. Ну, это и понятно — деревья тоже пронизывал "Паром" — только нормально упорядоченный. Вот его надо будет внимательно рассмотреть... потом.

Припекает. Открытая сторона террасы явно выходит на юг — Солнце прошло зенит, но ещё высоко. Тишина — но не пустая пещерная, а живая тишина поздней весны. Благодать... можно чуть разжать пальцы на рукояти "скорчера". Всё равно в очки ничего условно трактуемого как живое существо или дух не видно — только растения и какие-то сооружения, угадываемые по паромным линиям в центре долинки.

— Кая, чувствуешь кого-нибудь?

Девушка, не прекращая жаться ко мне, отрицательно покачала головой и продолжила всматриваться в пасторальный пейзаж. Домовой явно было не по себе.

— Знаешь, где мы? Узнаёшь окружающее теперь?

— Н-наверное. В-вон там, кажется, вход.

— Вход куда?

— В-в л-лабор... лабораторию. — аякаси буквально вжалась мне в плечо лицом, и следующие слова я разобрал с трудом. — М-мы же не будем с-спускаться? П-п-пожалуйста, м-молодой хозяин-сама...

Да уж, крепко приложило девочку, что я уже "хозяин-сама"!

— Я же тебе пообещал. Давай просто посмотрим на вход — и я тебя выведу. Ты была здесь с моим дедом?

Кивок — и огромные глазищи, заполненные страхом.

— Пойдём. Возможно, Химари тут... внизу?

Ещё кивок. Кажется, упоминание кошки заставило зашики-вараши чуть приободриться. Через кусты продрались не сразу — наглые скворцы, обитающие в кронах вишнёвых деревьев, вообразили, что мы пришли сделать что-то нехорошее с их гнёздами... и чуть не убедили меня в необходимости этой меры. Кто в доме хозяин, в конце концов?! Наглые твари, прямо в лицо кидаются. Но прошли — и даже кабеля хватило. Кстати. Ручку раскрыть — и раз, два!

— Дофу слушает!

— До, мы нашли... что-то. Похоже, это что-то вроде старинного храма моей семьи... или святилище. Тут "спуск" в лабораторию... вроде бы. Сейчас всё исследуем, и я тебе отзвонюсь. Да, зона вроде бы даже на поверхности, даже обычный мобильник ловит. Только не спрашивай меня "как"!

— Я не сомневалась в вас, молодой хозяин. — ответила мне Конверт гораздо спокойнее. А, ксо! И эта туда же! Что ж вас так на "хозяина" внезапно пробрало?

Осмотр, кроме центральной части долины-сада, много времени на занял. Собственно, если бы не скворцы... доведшие меня до того, что я всё-таки стеганул из разрядника молнией вверх, после чего птицы от нас наконец отстали. Других "аварийных выходов" на террасе не было. Вроде бы. Был ещё один павильон: нормальные раздвижные панели (тот же мотив по стенам, что и на выходе), татами, низкий столик с сидушкой-подушкой и спинкой, на столе — заполненный принадлежностями для письма поднос. Правда, были лампы... похоже, аккумулирующие солнечную энергию и снабжённые аналогом паромного фотоэлемента — бумажный же абажур, цилиндрическая рейчатая конструкция внутри. Лампы — четыре одинаковые, а "Паром" на каждой свой... и чем-то похожий. Судя по запутанности линий — опять поделка "на ощущениях". Интересно! Если бы ещё управляющие и укрепляющие части фонаря-амулета можно было визуально разделить!

Самое интересное было в геометрическом центре площадки. Собственно, четыре объекта. Серая каменная площадка с изображением иероглифа "вниз" — ну или "спуск". Вторая каменная площадка — такая же квадратная, только с надписью "путь". Старое святилище... не знаю, что это, но чем ещё могут быть каменные стеллы с высеченным знакомым клановым гербом-камоном в виде солнца с кругом лучей? Невысокие, вкопанные в разнобой. С разной "начинкой" из паутины световых линий внутри. Совсем как новые и сильно покарябанные временем. В "каменном храме" я не удержался — меня влекла к себе четвёртая конструкция. Во-первых, явный новодел, из какой-то стали. Толстый столб с отростками в разные стороны, покрытый иерографикой. На концах отростков — металлические "листья" разной формы, обычно выбит один символ. Паром внутри этой дуры (столб был "ростом" с окружающие деревья) был — скупой и чисто укрепляющий. А вот знаки... это были печати. И табличка — как раз на уровне моих глаз: видимо, для совсем идиотов. "Контрольный пост барьера — установлен по заказу клана Амакава. Ответственное лицо: Вараи Тсучимикадо. Принял: Генноске Амакава. 29 сентября 1979 года." И ниже: "пропуска на выход". В ящике под металлической крышкой обнаружились листы бумаги, на которых был выведен знакомый иероглиф "путь". “Всё страньше и страньше”, — подумал я вместо Алисы и посмотрел на площадку "вниз". Блин, судя по всему, придётся мне сейчас повторить подвиг Нео и узнать, "как глубока кроличья нора"...


* * *


38.

Под площадками с иероглифами была какая-то жидкость. По крайне мере, иного объяснения, почему паромные линии упорядоченно, но по не совсем понятной системе двигались под самым настилом платформы, у меня нет. Не видел бы этого — решил бы, что камень камнем. Под второй площадкой было нечто похожее — тот же принцип движения, другой глобальный рисунок линий. Прикладывание руки, сработавшее как ключ на аварийном входе первой обследованной базы Амакава, ничего не изменило. Хм. Лёг спиной — ничего. Лечь животом... никакой реакции...

— Кая, как работает эта штука?

— Старый Х-хозяин ходил по площадке и выпускал ману в определённом порядке... — домовую пробила отчаянная дрожь — на площадку она даже не пыталась встать. "Вниз" ей не хотелось категорически.

— А дальше.

— С-стена магии накрывает сверху и с боков, и... — Кая обхватила себя руками, как будто ей было холодно. — Там в-внизу у-установки... у-устр-ройства...

Пришлось вставать, брать зашики-вараши за руку, сажать на траву спиной к зонам перехода (насчёт второй площадки я уже догадался), гладить по голове, шептать успокоительные слова... Если я правильно понял, у домовой из-за стресса наступило что-то вроде нервной разрядки — не очень связный поток слов, перемежаемых всхлипами, паузами и всё реже повторяющимися приступами дрожи занял где-то минут сорок. В целом, узнать удалось следующее: зона "под" площадкой "вниз" (уверен, это всё тот же "Мистический Дом", “там никогда не было солнца”) была оснащена как лаборатория... химеролога? Демонолога-вивисектора? Просто как медицинская лаборатория с поправкой на физиологию тех, кто являлся её "клиентами"? Оборудование, необходимое для обеспечения подопытным определённых внешних эффектов (типа мана-питания) и оборудование, чтобы проводить тестирование изменений. Кая попадала на эти конструкции сама — или наблюдала, как на них проходят "работу" и "тестирования" другие. А потом:

— ...Они стояли и смотрели. Сначала — просто стояли и смотрели. Потом... потом... Химари! Пятилучевая звезда... Нельзя двигаться... Зеркала со всех сторон. Она кричала! А потом — они забрали её.. вернули только через неделю... — Кая уже не заикалась и не дрожала, как в самом начале, когда её "плотину прорвало". Говорила всё тише и спокойнее, похоже, былая боль уже отпускала домовую. И я рискнул спросить:

— Они?

— Женщина-мико... девочка-мико... с разными глазами... Молодой маг в костюме гайдзинов... с галстуком...

Зашики-вараши окончательно уткнулась носом мне в плечо — и засопела. Похоже, просто уснула. Даже не заметила, что моя рука сжала её плечо гораздо сильнее, чем раньше. Мико? Есть только один клан, в котором женщины носят наряды мико... и обладают, если мне не изменяет память на "канон", особой фишкой, связанной с глазами разного цвета. Кагамимори. А "парень в костюме" — наверняка Тсучимикадо. Прелестно, просто прелестно. Оказывается, над Химари работали? Опыты ставили? Представители аж трёх кланов. Слов нет. О да, скелет я откопал — что надо. Даже не бронтозавр — настоящий диплодок. Теперь мне ясно, почему вход в "сокрытое" — такая замысловатая херня: видимо, "замок" рассчитан на проход не только Амакава с подкожными имплантами — может пройти любой маг... кто знает пароль. Точнее, даже не пароль — судя по тому, что линейный рисунок всё время меняется — это что-то вроде "токен ринга". И он есть у двух кланов, но у наследника третьего его нет. Ахе...охренеть как круто, деда! Хотя, может быть, я и гоню: ключ к "токену" можно легко поменять, если там действительно резервуар с жидкостью... скорее всего, с водой. В буквальном смысле слова слить старый Паром и залить новый. А вторая площадка — в которой я "опознал" амулет перемещения (ну не пешком же сюда каждый раз они тащились?! И следы в пещере бы остались). Чем дольше я на неё смотрел, тем больше мне казалось, что "что-то похожее" я уже видел. В смысле — рисунка линий Парома... Я начал вгонять себя в лёгкую медитацию, параллельно пытаясь сформулировать для себя план дальнейших действий.

В принципе, если рассуждать, опираясь на здравый смысл, можно сказать так: что создано одним Амакава, то может быть "декомпилировано" другим. Я же вижу линии — значит, могу распутать, что тут для чего. В теории. Уверен, тем же Тсучи не портебуется "пропуск на выход", да и на вход через барьерную технику вокруг горной террасы моего клана. Потому что они знают, как эта техника функционирует, и должны были оставить лазейку "чисто для себя". Уверен, дед не мог поступить иначе. Добрый дедушка был тем ещё типом... но не сумасшедшим, отнюдь. А значит, поступил по тому же принципу. Хм-м... Скорее всего, для обученного Амакава загадка вообще решается с "полпинка", но я-то — как всегда самый везучий, блин. С другой стороны, просто из условия решения это должно быть что-то простое и не воспроизводимое магами без генома нашей семьи. Кая сказала: "старый Х-хозяин ходил по площадке и выпускал ману в определённом порядке". Который меняется — потому что "Паром" меняется. Порядок, в смысле. Если бы я хоть один раз видел эту самую "запитку энергией", я бы понял сам принцип, к каким местам световой паутины мне обращаться с энергонаполнением. Наверное, есть некая "система защиты от дурака", хотя, скорее всего, перебором такой "токен" всё равно не подобрать, и при неправильном манапитании маг, сделавший ошибку, не взлетает на воздух... или не телепортируется в жерло ближайшего активного вулкана. Телепортируется...

Я вскочил так резко, что домовая чуть не хлопнулась носом в траву — я успел подхватить её за плечи и вздёрнуть на ноги вслед за мной.

— Я всё понял! — почти выкрикнул я в сонно хлопающие глаза девушки, и улыбка у меня наверняка была под стать — безумная-безумная! — Плита "путь" — телепорт. Но плита "вниз" — тоже телепорт... или что-то вроде. Одна технология — один принцип работы. И я знаю, где посмотреть на работающий амулет! Я узнал рисунок "Парома Света"! Я видел его ещё два раза — похожий, подобный. И один раз он был рабочим. Это реально гениально! Я никогда бы не подумал! Интересно, другие кланы хоть подозревают? Ха-ха, могу поспорить, что нет. Это ж такой разрыв шаблона!

Кая хлопала глазами, пытаясь понять к чему я веду.

— Озеро, — пояснил я ей, улыбаясь до ушей, — горный бассейн термальной водой, в котором мы купались перед походом на первую базу. Это амулет для перемещения, блин!

Нет, ну действительно — кто бы мог подумать-то? Сделать ТАКОЙ амулет из воды! И около первого "Мистического Дома" он был не просто рабочий. Он был запитан маной по каналу от базы. То есть готов к применению. Совместив мана-потоки и линии Парома, можно понять, в какие места конструкции прикладывать Силу, чтобы она заработала. Гениально, правда?

— Кая, за мной! Если всё так, как я думаю, то я достану тебе Химари из лаборатории (если она, конечно, там) не позже, чем через неделю!


* * *


39.

Молодец, Юто. Умница, Юто. Гениальный Юто! Только в следующий раз надо головой думать, блин!!!

Нет, вероятность того, что кто-то зайдёт в тоннель в переплетении ходов немаленького пещерного комплекса, близка к нулю. Даже если он там наткнётся на прозрачную стену барьера... ладно, мало ли. Уверен, что спелеологи, буде такие появляться, уже через 10 минут всё спишут на переутомление и обман зрения. Да. Но вот полевой телефон и кабель, уходящий сквозь барьер, толкнёт их на какие-то совсем ненужные мысли: типа тут тайная база русских, и это — в лучшем случае! В общем, я решил вообще смотать кабель назад на катушку и вынести целиком. Для реализации этого действия на катушке сбоку была ручка — один боец идёт, другой крутит, всё логично. Логично, ага. Вот мы доходим до преграды, я делаю шаг... а Кая — нет. Барьер её просто не выпускает! У меня сердце в пятки упало — на секунду я представил, что не смогу пройти барьер в третий раз. Фу-у-у-ух! Смог! И домовая не успела испугаться как следует. В общем, я, нацепив покерфейс, бодро сказал “Сейчас вернёмся и проверим, не оставили ли мы за собой заметный мусор, а потом пойдём”. По счастью, с "выходной" бумажкой-пропуском в руках зашики-вараши вышла без особых проблем. Ну слава Ками-сама! С меня хватит! Очень надеюсь, что разберусь, как пользоваться "плитой перемещения" — необходимость два часа плутать под землёй "в одну сторону" — совсем не айс. Да ещё и барьер этот...

Глава опубликована: 21.03.2022
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
1 комментарий
Отличное продолжение отличного произведения. Не знаю, что ещё можно написать про вторую часть большой истории, которая не делится на обособленные части сюжетно. Если кто-то прочитал первую и сомневается, читать ли вторую - решайте сами, текст не стал хуже, автор держит уровень качества текста, проработки мира, сюжетных интриг и поворотов. Мне было интересно, я сейчас четвёртую часть дочитываю и думаю, что именно писать в рекомендации на серию, рекомендовать её буду однозначно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх