Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
Глава 7. Спектакль.
С этой кампанией Марина решительно никак не пересекалась. Дружбы нет, но и вражды скрытой или явной тоже не наблюдается. Марина знает — они преимущественно из столичного и центрального регионов, интересуются театром и современной драматургией. Марина классический репертуар знает неплохо, но по своей воле ни одной пьесы читать не будет. Слишком много от матери наслушалась про модных режиссеров.
Марина стала из замечать совсем недавно — стоит ей показаться в поле зрения, как они сразу замолкают, и странно на неё смотрят.
Пока в свой адрес Марина ничего не слышала, но на всякий случай держится настороже.
Подходят все вместе. С ними Хейс. Марина помнит, что вроде в отношении этой кампании ничего не предпринимала.
Хейс говорит:
— Марина, выслушай, что они тебе скажут, и отнесись к этому серьёзно.
Скажи это не Хейс, Марина спрашивающего послала бы. Относительно вопроса "куда?"— Марина много направлений знает.
— Мы собираемся ставить "Оборону" и хотим предложить тебе роль.
— Мы не шутим.
— Да уж вижу.
Марина задумалась. Книжку она давным-давно читала. Сюжет знает, чуть ли не лучше автора — Сордар в молодости служил вместе с прототипами некоторых персонажей. Зачем им это понадобилось? Хотя... Марина мысленно перебирает персонажей пьесы. Если девчонки из этой компании не решили играть мужские роли, то есть в пьесе персонаж, кого они вряд ли захотят играть. Не по причине отрицательности. А как раз по причине несносности. Драматург материал изучил хорошо, против историчности в угоду красивому слову не пошел. Почти. Оригинальные фразы прототипа одного из персонажей пьесы цензура всё равно бы не пропустила.
— И какую именно роль хотите предложить?
— По прозвищу "Ведьма"
Марина не ошиблась. И не обиделась.
— Ну, и когда собираетесь репетировать?
— Костюм я сама себе подберу, — сказала Марина, краем глаза взглянув на разложенные эскизы.
— Нарисовать сможешь?
Марина пожимает плечами. Бумага и карандаш появляются словно по-волшебству.
Марина стремительно делает набросок.
Режиссер придирчиво рассматривает картинку. С одной стороны, не охота ссориться с Херктерент, ибо она при всем своём кошмарном характере, для роли подходит просто идеально, но с другой — авторитет столичных режиссеров слишком велик. Хотя автор пьесы в описании персонажей указал про неё только возраст и "одета небрежно".
— Но выглядит совсем не так, я видела её фотографии на награждении, костюмы для "Обороны", поставленной в Академическом на них основаны.
— А фотографии времен Обороны ты видела?
— Нет.
— А вот у меня есть одна. Снята на следующий день после прихода броненосцев.
Что-то обсуждает группа офицеров гарнизона и моряков. Среди них — одна женщина. Непричесанная, в широких черных штанах и белой рубахе. Да ещё и в берете. Черном, правда, безо всяких эмблем. Поперек груди наискось — патронташ, за плечом — винтовка. Фото явно была источником вдохновения для эскиза Марины.
— Не знала, что она ходила с винтовкой, — режиссер возвращает фото,— Делай, какой хочешь костюм. Не знала, что по прозвищу Ведьма была такой.
— Она ещё и курила, любила выпить, и ругалась лучше боцмана на флагмане.
Рыться в театральном реквизите Марине понравилось. Столько старых винтовок! Как Марина и подозревала, в оружии театралы совершенно не разбирались, и не обратили внимания, что для сценического костюма Марина позаимствовала образец первой в мире мирренской самозарядной винтовки с впечатляющим магазином на двадцать патронов. А так же патронташ через плечо, поставлявшийся для мирренских колониальных частей. Это Марина знает, что винтовка принята на вооружение спустя лет десять после событий "Обороны". Другие участники постановки разобрали себе оружие столь безграмотно, что Марина не выдержала, и показала грэдским солдатам и ополченцам на клейма известного мирренского арсенала на оружии. А некоторые все равно начали спорить — мол, на клейме не голова льва горного безгривого, а голова Пантеры Ягров. Марина сквозь зубы выцедила: "Кэрдин и её предки, бывало, железные дороги строили, но винтовок никто из них никогда не производил. И к тому же: Пантера Ягров всегда смотрела в ту же сторону, что и Змея Еггтов, а зверь на клейме смотрит в другую сторону". С Мариной согласились, но за фразу: "Мы думали, все винтовки одинаковые" — Марина была готова убивать. Они умудрились вооружиться даже ружьями 850-х годов выпуска! Капсюльными! Хорошо, хоть не мирренскими игольчатыми, а то в реквизите и они были! Нежное сердце Марины чуть не отказало от столь гнусного надругательства над оружием. Приведя вооружение в соответствие с историческими реалиями, Марина решила, в качестве моральной компенсации, что из всех участников постановки только она и будет с неправильной винтовкой.
Ну нравится ей этот уродливо-прекрасный ствол и патроны необычной красной меди с пулями в мельхиоровой оболочке. И пусть патроны учебные, ненадёжна, и что главное, чудовищно дорога винтовка. Симпатии к каким-либо техническим штуковинам не подчиняются рациональным законам.
Раз уж народ так плохо в оружии разбирается, Марине захотелось дополнить наряд чем-нибудь этаким, кроме неправильной винтовки. Среди театрального реквизита обнаружился чудненький двуствольный пистолет начала VIII века самого пиратского вида. Даже покрутилась перед зеркалом, засунув пистолет за широченный пояс. В отличие от прочего театрального оружия, двуствольник можно зарядить (делать черный порох Марина умеет) и выстрелить (лучше всего крупной солью кому-нибудь вроде Яздункотты пониже спины). Решила, что всё-таки не стоит с пистолетом на сцену выходить, можно опозориться. Пусть театралы в оружии разбираются безобразно. Страна все-таки очень большая, и в школе учатся не только дети профессиональных военных. Пусть пистолет Марине и очень понравился, но на сцену с ним она не выйдет. Оружие VIII века от оружия X даже Эрида с легкостью отличит. А в зале и другие знатоки будут. Хотя, Марина всё-таки не может понять, как можно совсем не интересоваться оружием.
На следующий день к Марине подошел, играющий командира гарнизона, и как-то неуверенно попросил... помочь подобрать пистолет для костюма. С кобурой на поясе он будет мужественнее выглядеть на сцене. Марина чуть не выругалась: на календарь бы хоть посмотрел! Приказ МО, разрешавший офицерам в качестве личного оружия покупать револьверы и пистолеты любой марки, вышел уже в годы Первой войны, а во времена "Обороны" у офицера, одетого по форме, мог быть только либо пистолет ПА-90, либо револьвер РА-78. "Командиру гарнизона" не удалось нацепить мирренский автоматический пистолет с деревянной кобурой-прикладом, хотя он явно на него нацеливался. С огорчением прослушав лекцию Марины, он поинтересовался, как правильно крепиться шнур к кольцу на рукоятке револьвера. Этого Марина не знала, но интуитивное чутье не подвело. Шнур удалось закрепить как надо. (Марина потом специально по старым "Наставлениям" проверила).
На истории должен быть Третий кризис, но известный экстравагантными методами преподавания профессор сказал:
— О кризисе в учебниках написано прекрасно. Поговорим о других интересных событиях, случившихся в те времена. Кто что может назвать?
Одна из театралок тут же тянет руку.
— Да, Ороен.
— Первая постановка оперы. В роли принца блистал...
— Верно. Ставлю "отлично". А ещё что произошло?
Недоуменный гомон. Историю знают неплохо, но годы, предшествовавшие Первой войне, кроме политических кризисов, ничем не знамениты. Даже в колониях никто ни с кем не дрался. Научные открытия и то на другие года пришлись.
Проходит минута, вторая, гомон всё сильнее, но версий нет.
— Вспоминайте, я уверен, вы все прекрасно знаете, о каком событии идёт речь. Только соотносите его с послевоенными временами.
Гомон достиг критической точки — и смолк, словно по команде.
Профессор окидывает взглядом класс:
— Ну что, сдаётесь?
Дружное "Да!" в ответ.
— И даже Херктерент ничего нам сказать не может?
Марина сидит, слегка развалившись и уставившись в окно. Вопрос профессора отвлекает её от увлекательного занятия по обгрызанию ручки.
— Что?
Вопрос прослушала — ничего интереснее Третьего кризиса и "Гонки броненосцев" в те года, по её мнению, не происходило.
Сзади шепот. "События 910-х годов".
— Мельников, "отвратительно" по поведению за подсказку. А вы, Херктерент, что можете нам рассказать о событиях периода Третьего кризиса?
Сунув руку за спину и показав Дмитрию кулак, Марина отвечает:
— А я и не знала, что в таком возрасте у нас уже столько народу маразмом больно.
На возмущенный гомон она повышает голос.
— В 9.. году совместная экспедиция Генштаба и Академии наук обнаружила так называемый аэродром пришельцев в центральной части Бесплодных равнин. Все же про это читали!
Шум стих. Несносная Херктерент в очередной раз права. За последние несколько десятков лет количество книг и статей об этом феномене превысило все разумные пределы. Загадочный памятник древних, любопытный природный феномен, послание высших сил, аэродром или космодром пришельцев — далеко не полный список, чем это место объявлялось. О нем писали практически все околонаучные издания. События, связанные с аэродромом стали сюжетами нескольких приключенческих и фантастических романов.
— А вы как думаете, Херктерент, каковы причины возникновения этого места? Они научные или фантастические?
— Политические.
— Поясните.
— Миррены.
В классе засмеялись. Только профессор остался серьёзен.
— И как же они туда добрались?
— Элементарно. На дирижаблях.
Снова смех. Потише. Со времен первой войны о сильном пожаре говорят "Горит, как мирренский дирижабль". Так что о дирижаблях знают даже вовсе не интересующиеся военной техникой.
— Тихо! А вы, Херктерент, подробно излагайте свою версию. Кажется, сейчас мы узнаем что-то действительно оригинальное.
— Как известно, миррены перед первой войной большое внимание уделяли дирижаблям, особенно жесткой конструкции. На тот момент воздушные корабли казались перспективнее самолётов, ибо значительно превосходили их по дальности полёта и полезной нагрузке, не слишком уступая в скорости и надежности. Когда наш самолёт Б-3 поднялся в опытный полет с десятью людьми на борту, мирренские дирижабли совершали коммерческие рейсы перевозя до ста человек или до пятидесяти тонн грузов. Известны мирренские экспедиции на дирижаблях по обследованию внутренних районов материка, а так же трансокеанские перелёты.
В классе опять поднимается шум. "Да откуда ты всё это знаешь!" Марина невозмутимо продолжает.
— Для самостоятельного чтения по истории и географии ученикам последнего класса школы первой ступени Министерством образования рекомендована, в частности, книга известного путешественника капитана первого ранга Тима Эорда "Над песчаным океаном на воздушном корабле".
Возмущённый выкрик.
— Так он же миррен!
Марина повернулась к кричавшему. Улыбнулась знаменитой "дружелюбной" улыбкой с демонстрацией клыков.
— Рэнд, да будет тебе известно, что перевод и первое издание книги предприняты по инициативе Его Величества и одобрены Министерством безопасности. Считаешь себя более квалифицированным специалистом по составлению школьной программы?
В классе захихикали. Рэнд сноб и зазнайка ещё тот, вот и получил по носу от Херктерент в очередной раз. Неужели не надоело?
— О дальнейшей биографии Эорда я тоже в курсе, включая его участие в Первой войне и потопление им на патрульном дирижабле трех наших подлодок.
Хотя миррены усиленно занимались дирижаблями, они прекрасно осознавали и их недостатки, включая главные в военное время — крайнюю пожароопасность, определённую зависимость от погоды и уязвимость в воздушном бою.
По всей видимости, далеко не о всех экспедициях миррены сообщали нам. Да вполне возможно, у них одно ведомство не знало, что там втихаря поделывает другое. Дирижабли флот строил для себя, армия — для себя, министерство колоний — тоже. А уж грызня армейцев с колониалами — по сегодняшний день дает пищу для анекдотов...
— Вернёмся к событиям десятых годов.
— Конечно. Предполагаю, планировалось создание нескольких аэродромов подскока для тяжелой авиации. Припасов и рабочих они забросили дирижаблями. Бесплодные земли в те времена подходили почти к горам, и основным нашим орудийным заводам. Очевидно, при начале боевых действий планировалось перебросить авиацию нам в тыл, и несколькими массированными налетами полностью разрушить орудийную промышленность. У нас чего-то подобного опасались, и примерно в то время активно отправляли экспедиции в те края. Видимо, у охраны аэродрома произошло столкновение с одной из наших экспедиций.
Знаменитый котлован со следами огня — попросту разрушенное взрывом бензохранилище.
— А где же другие аэродромы, ведь по вашей гипотезе их должно быть несколько?
Марина пожала плечами.
— Одно из двух — или не успели построить, или стоит, взяв за точку отсчета этот, поискать их, исходя из дальности тогдашних мирренских бомбардировщиков.
— Я бы советовал вам опубликовать эту гипотезу. В "Школьном вестнике" для начала. Сами знаете, этот журнал читают в ректоратах всех крупных Университетов.
— Не хочу. Не знаю, кем я буду, ну уж точно не историком. — в классе засмеялись. Вот уж точно, какой из Херктерент историк. — Я сама могу назвать кучу причин, работающих против неё. Первая и так всем известна — аэродром расположен в геометрическом центре материка. Вторая, самая на мой взгляд важная — ежегодник Мирренского Императорского географического общества за 899 год. Там есть статья об экспедиции, посещавшей эти места.
Человек не сможет описать аэродром, не зная о существовании самолётов. Но в описании упомянуты широкие улицы, знаменитый котлован принят ими за разрушенную цистерну для воды или зернохранилище.
По мнению Марины, репетиции занимают слишком много времени, текст она знает прекрасно, причем без разницы за кого именно, и с какого места, а играть особо и не требуется — достаточно на сцене быть самой собой в плохом настроении.
Штурм городок вряд ли выдержит, но у мирренов приказ — по возможности обойтись без кровопролития. Все-таки эскадра броненосцев, совершающая трансокеанский переход (попросту говоря, пугающая руководство приморских стран грэдской военной мощью) — довольно сильный раздражающий фактор. Предложение капитуляции, сначала на обычных условиях, потом на почетных. Дерзкие ответы гарнизона.
(Версия, попавшая в пьесу, разумеется, сильно отличается от слышанной Мариной, её персонаж, в оригинале, сказала мирренскому офицеру что-то вроде: "Сперва отрасти себе что-нибудь подлинней, а с таким (продемонстрированы почти соединенные большой и указательный пальцы) и думать не смей о грэдских женщинах")
Переговоры между гарнизоном и мирренскими офицерами.
Миррены готовятся атаковать.
Финальная сцена заканчивается гудком броненосца.
— Последние два акта народ смотрел исключительно на тебя?
— С чего бы это?— самым невинным тоном поинтересовалась Марина.
Софи показала ей кулак.
— У многих теперь закрадываются сомнения, благодаря кому тот кризис был разрешен в нашу пользу.
— Ну, я, вообще — то — скромная девочка...— сказала Марина.
Софи в очередной раз запустила в неё чем-то тяжелым. Безуспешно!
В этом десятидневье Марина ухитрилась ничего не натворить. Домой ехать не хотелось совершено, да тут ещё прознала, что в библиотеку поступили обязательные экземпляры от издательств за полгода. А она далеко не всё читала. Но Софи с хитрющей физиономией заявляет, что император сейчас в Загородном и хочет на выходных видеть их обеих. Марина заподозривает какой-то подвох. Довольная физиономия сестрёнки только усугубляет опасения.
— Итак, юные... леди... — с нескрываемым сарказмом заканчивает фразу Саргон.
Сарказм вполне уместен. Софи в школьной форме выглядит классической примерной ученицей. Марина уже успела переодеться, и теперь на ней шорты, армейская футболка, непременный берет, на щиколотке ножны, ещё одни на поясе. Наряд завершают тёмные очки.
— С учебой вы обе справляетесь блестяще. Но недавно я получил из школы некий документ, озаглавленный "Нарушения школьных правил, допущенные в течение учебного года". Прямо скажем, был впечатлён. Для наглядности, по моей просьбе, документ изготовлен в виде свитка.
Саргон поднимает руку вверх. Лист развернулся. Конец касается пола.
— Впечатляюще, не правда ли? Список твоих похождений, Марина, чуть ли не метр длиннее тебя самой. И я на сто процентов уверен — список далеко не полный.
Марина опускает глаза, шаркает ножкой по полу.
— Ну... Это... В большинстве случаев они сами напросились!
— Они — это кто? Танк, что ли? Или ни в чём не повинные химические ингредиенты? Или собака, в зелёный цвет выкрашенная? Отравители среди Еггтов издавна водились, теперь ещё сапёры завелись!
— Миленькой расцветки пёсик получился, — не удержалась от комментария Софи, — качественную у нас краску производят.
Марина молчит. Раскаяния или стыда не испытывает. Но аргументы отца из разряда "крыть нечем".
— Можно подумать, в школе училась только я...
Марина не зря устроилась в паре метров от сестры, иначе была бы драка. Софи напоролась на взгляд отца, и осталась стоять. Марина, на всякий случай, сдвигается на полметра в сторону.
— Разумеется, не только ты.
Саргон роняет свиток и берёт со стола листок бумаги.
Демонстрирует дочерям. Всего одна запись. Обе прекрасно знают какая.
— Позволю себе зачитать. "Драка с М. Херктерент. Направлена в медпункт".
— Я...— начинает было Марина, но Софи прерывает.
— Мы обе были неправы. И извинились друг перед другом.
Марина согласно кивает.
— Отрадно слышать. Что вовсе не отменяет первого списка.
— Что же с тобой, Марина, делать?
— Больше не пускать в школу,— тут же подает совет Софи ,— страшнее наказания для неё придумать всё равно не сможешь.
— Sestra, — с выраженным мирренским акцентом говорит Марина, — Ви есть само воплющение доброта!
— Я не настолько жесток. Но наказать тебя накажу.
Как вам обеим известно, ученики получают некоторую сумму на карманные расходы. Ну, так вот. Твое финансирование, Марина, до конца учебного года ограничится этой суммой. Софи может по своему усмотрению распоряжаться половиной суммы, выделяемой на содержание члена императорской фамилии.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |