56.
Первая мысль, когда я очень быстро оглядывал "горизонт" прямо с плиты перехода (заботливо подкрашенной белой краской с чёткой надписью "терминал"), была о том, что с обозначением я угадал. Потому что термина "кунсткамера" для японского языка в одно слово всё равно нет. Повернувшись на 360 градусов вокруг своей оси, я обнаружил наличие отсутствия признаков людей или демонов в пределах поля зрения, тогда как признаки магии имели место быть. Про "Паром" я даже не говорю — в этом сокрытом он был везде. Особенно меня впечатлили циклопические круги энергосистемы, вделанные прямо в каменный пол... хм, ну, пусть ЭТО называется "пол". В чём была крутизна "собрать" горизонтальную... УСЛОВНО горизонтальную поверхность из плит камня, наклонённых как угодно к горизонту, но только не ровно (кроме ровной плиты терминала) — пусть остаётся на совести предков. Может, просто технология была не отработана: вон у родителей на "базе" ровный пол был, а тут — как будто купол раньше был больше, а потом сжался со всех сторон, взламывая плиты пола, как льдины в Северном Ледовитом океане... кстати, и похоже выглядит, по телевизору видел. Угадал, что ли? А, не важно.
Поколебавшись, я засунул пистолет в кобуру, не застёгивая её. Скорчер в опущенной руке смотрится не так угрожающе, а "глок" выпасть просто так не должен. Никого нет... вроде бы, хотя из-за каменных торосов и... э-э-э... ну, вот как назвать всё это? Экспонаты, что ли? Ладно, шкафы, наклонные и со специальным скошенным дном, чтобы стоять прямо, я опознал. А вот этот сгусток... сросток... дерево (судя по листьям — живое), резиновые трубки под Паромом и... куча металлолома со свалки? А вон там дальше — вообще что-то вроде парового котла, только без движущихся частей, опутанного трубопроводами... а это... кстати, знакомая паромная конструкция — выведенные насосы для маны, только накопитель разряжен: что-то вроде аппарата для экспресс-закачки маны? И часть изогнутых деревяшек-пантографов почему-то отрезана. Так, ладно. Прежде, чем сдвигаться с плиты терминала (слава Ками, на нём была КНОПКА "вверх" — и в камне под ногами чётко светилась заполненная маной статическая фигура "Парома"), стоило решить вопрос — "представляться" мне или нет? Вообще, если за пределами сорока метрового радиуса был маг или демон — я его по определению засечь не могу. С другой стороны — амулеты Амакава отсекают излучение ауры, что после всплеска маны при переходе само по себе визитка... В качестве "представления" я подготовил уже отработанный механизм с кровью: даже залил заранее и "Свет" наложил. Только ману влить. Проблема в том, что аура при этом не образуется — будет просто выброс маны с характерным запахом: метод для демонов и магов, но не для амулетизированной автоматики. Причём мне ещё и в руке пробирку держать нельзя — иначе она окажется под подавлением моего амулета. А если я её прикреплю к концу трости, то это будет как минимум не очень удобно и обе руки заняты. Ну, раз на хлопок двери никто не прореагировал — пойду так.
Траекторию движения я выбрал по расширяющейся спирали — во-первых, так ближе бежать к точке эвакуации, если что, а во-вторых, меня будет труднее от неё отрезать. Ну и пропустить чего-нибудь важное я не хотел. Ну, поехали!
Подтверждение своей правоты я нашёл почти сразу же после того, как замкнул третью циркуляцию: это было "металлическое дерево", ещё один контроллер техники Первого клана... закрывающий барьером сам себя. Меня барьер опять пропустил. Впрочем, когда я нашёл на "дереве" ящик с бумажками-пропусками "вход — разовый пропуск", ответ на вопрос "Зачем это тут?" сложился сам собой. Хорошая задумка — выдавать пропуска на вход можно только тогда, когда ты прошёл ещё и "защиту от Амакава" в виде "лифта" в "сокрытое". Так, набираем пропусков... ну, пусть будет пять, и пошли-ка на поверхность. Без геройства — оно как-то надёжнее... и осмотрим быстрее. Так, а это что?
"Что" было цепью из деревянных звеньев (выглядит странно, согласен), одним концом обмотанной вокруг торчащего из очередного механизма... организма... в общем, устройства... недостающего манипулятора — мана-насоса, отсечённого у хреновины рядом с плитой входа. И по этой странной "времянке" из накопителей внутри повреждённого прибора выбиралась мана — и заталкивалась в цепь. Сделано было это... не по-амакавски точно. Даже отсюда я видел узнаваемые линии манапитания — причём одна была просто свёрнута и лежала на блоках хранения энергии. Как... розетка, да. Точнее, шнур с вилкой. Так, дедушка, гарантирую, такого вандализма — расчётливого вандализма — не допустил бы. Значит — это сделал кто-то другой. Причём уже после того, как сюда спускался последний глава клана (а он здесь был с Каей, напоминаю). Некоторое время я колебался, отступать и валить или пройти и аккуратно посмотреть. Потом спрятал скорчер, вынул пробирку и пистолет и пошёл вдоль питающей линии. У меня была ровно одна кандидатура на беспорядок в лабе, у которой был не аннулированный доступ, кроме меня и Каи. Потом, отсутствие реакции... да и не буду я отходить далеко от выхода…
Далеко и не пришлось: я увидел мерцающую ауру демона, попавшую в радиус визуализации. И без колебания пошёл вперёд. Вот такие колебания — всё равно что судороги при температуре 39,6 для человека. Моему вассалу конкретно здесь и сейчас было плохо. Ну а если что... у меня был пистолет. И артефактные патроны, один дослан, предохранитель снят.
Вот теперь я смог идентифицировать предмет без колебаний — это бы лабораторный стенд. Стенд, "заточенный" под конкретного чело... демона. В положении "45 градусов к горизонту" на поворотных крепежах было установлена металлическая лежанка с перфорациями, к которой были добавлены зажимы для корпуса, рук и ног. Кроме того, к лежанке были жёстко прикреплены дуги держателей, оканчивающихся двумя десятками вариантов трубок, клемм, металлических контактов, деревянных, стеклянных (оловянных не было) и, кажется, каменных. К одной из дуг был закреплён другой конец привлёкшей моё внимание цепи питания (в буквальном смысле этого слова). Вторая цепь подбегала к другой штанге откуда-то из глубины лаборатории. Стенд, само собой, не пустовал.
Основная часть ремней была расстёгнута и просто свисала. Те, что использовались как упоры для рук и ног — не были затянуты. Похоже, сама поверхность лежака как-то помогала удерживать тело — слишком свободно лежала там молодая черноволосая обнажённая девушка с белыми кошачьими ушами. Сразу было понятно, зачем было делать крепление для тела наклонным: из-за двух катетеров — мана-насосов, пробивающих стенку брюшной полости демона в человеческом облике. Две дорожки засохшей сукровицы поверх кровавых разводов, разрисовавших живот от места "операции" вниз к ногам, ясно показывали, что тело, находящееся без сознания, время от времени шевелилось...
Есть ситуации, когда можно с любопытством рассматривать прекрасную незнакомку без одежды, пока она спит... но только не на операционном столе. Есть ситуации, когда надо действовать, вне зависимости от того, к чему приведёт твой поступок. Я, наверное, захоти даже стать врачом, был бы не самым лучшим... но кое-что, пока я ещё учился в медвузе "там", мне в голову вбили. Убрав пистолет и на этот раз закрыв кобуру, я шагнул к девушке-кошке. Первое — напоить: метрового размера пятно засохшей крови под лежанкой как бы само собой сообщало об обезвоживании. Капельницы с физраствором всё равно нет, зато фляжка у меня с собой. Чтобы заставить Химари (естественно, я не сомневался, что это — она, много, что ли, в "сокрытом" клана Амакава найдётся бакенеко, у которых Паром интегрирован в тело столь густо, что в глазах рябит? Реально "живой амулет"!) приоткрыть рот, мне пришлось взяться рукой за нижнюю челюсть девушки: просто приложенная фляжка и потёкшая по подбородку вода рефлекс глотания не активировала. Ксо, плохо! Так, нет, всё же пьёт — на воду в глотке организм среагировал корректно.
Фляга опустела, я огляделся: воды рядом взять было неоткуда... зато стояли столы, заваленные раскрытыми тетрадями. На одном из столов поверх бумаг покоилась катана в ножнах. Ясуцуна? Скорее всего, До говорила, что Химари, уходя, взяла именно её. А в тетрадях...в тетрадях шло описание проделанной над кошкой работы. Так. Так. Ага. Вот и первый, видимо, журнал. Проект "Багровый Клинок"? Три клана? Интересно, но мимо. Дальше. Дальше. Ксо, сколько дифирамбов себе любимым. Почему кошка в таком виде? Так, стоп. "Работа встроенных функций... поддерживается накопителем... чревное сплетение". Ясно, Химари собрала аналог "прикуривателя" для автомобиля, только магический, для себя. И, скорее всего, сама. Ну, как смогла. Почему мой защитник вместо релевантной готовности обнаруживается в "полу-разобранном" виде — это хороший вопрос, но опять несвоевременный. Почему не работает "близкое к человеческому интеллекту" сознание? Мне что, все бумаги пересматривать... а, нет. Молодец, кошка! Не знаю, сознательно ты это сделала или нет, но цуба катаны послужила хорошей закладкой. "Режим экономии энергии"... "выход по таймеру".... "выход по наполнению". Теперь понятно, как она "меня" нашла в каноне — то ли один из датчиков, то ли таймер сработал.
От попытки найти и замкнуть "датчики по наполнению" я отказался сразу же, как включил "паромное зрение": мешанина наложенных линий оставалась клубком спутанных ниток даже при взгляде в упор. Тогда... просто перегрузим ВСЕ мана-датчики. На Агехе сработало просто прекрасно — только нужно влить в кровь совсем чуть-чуть маны... А теперь — влить в рот девушке содержимое пробирки. Один, два, три-и... мягкая синяя волна прокатилась через тело бакенеко, заставив некоторые мышцы сократиться. Чёрт, опять кровь из ран потекла. Однако "больная" аура начала наливаться силой, выравниваясь из пульсации в нормальный режим. Ресницы дрогнули... и я, чертыхаясь, вылил последние капли воды из фляги на платок, протирая "застывшие" веки. Глаза у кошки оказались совсем человеческие, серые. Секунд через пять они даже начали фокусироваться на моём лице...
— Ю.. Юто-сама? — хрипло, очень тихо проговорила девушка.
— Да, это я. И я здесь за тобой.
— Юто... — губы девушки дрогнули, глаза начали закатываться. Ксо. КСО! Что делать? Хотя... знаю. Нож громко щёлкнул лезвием в тишине "Мистического Дома", и я хладнокровно рассёк себе вену на запястье — аккуратно, чтобы не зацепить сухожилия. Сжал кулак, прикладывая рану к губам Химари, заставляя кровь вытекать чуть быстрее, и начал считать до двухсот. Аптечка у меня с собой (Тайчо ОЧЕНЬ переживал, отпуская меня одного), там пластырь, а на поверхности... точнее, наоборот, в подземелье — Мизучи, если что, которая рану просто зарастит. Если кошка не очнётся до 200 счёта — придётся испытать, как работают пропуски, хотя не хотел бы я показывать лабораторию клана своим вассалам в таком виде — кроме цукумогами. Тот и не такое помнит, поймёт. Но на крайности идти не пришлось — на 190 счёте Химари опять открыла глаза. В этот раз её взгляд был по-настоящему осмысленным.
— Юто! — о, и голос почти нормальный, только громкостью как шёпот. — Как ты здесь...
— Потом! Мне нужен статус твоего здоровья — прямо сейчас. — я стёр ватой кровь и приложил пластырь к ране. Хороший, армейский пластырь — хрен отдерёшь.
— Я... угрозы жизни сейчас нет, — с каким-то глубоким удивлением проговорила девушка.
— Внешнее манапитание можно отключить безопасно?
— Д-да. Юто?
— Тогда — я сейчас отключу мана-линии и ты слезешь с этого пыточного агрегата. И — ты мне, а я тебе кратко расскажем, что было с нашей последней встречи. А потом будем решать, что сейчас делать. Я пошёл отключать, нужно постараться уложиться в час времени. А то меня вассалы у входа в долину ждут... и нервничают, знаешь ли!
Только отрубать боевую медитацию буду после того, как сниму кошку с разделочного стола — не хватало ещё зацепить что-нибудь в этой схеме-на-соплях только из-за того, что задрожали после стресса руки.
ReFeRy Онлайн
|
|
Отличное продолжение отличного произведения. Не знаю, что ещё можно написать про вторую часть большой истории, которая не делится на обособленные части сюжетно. Если кто-то прочитал первую и сомневается, читать ли вторую - решайте сами, текст не стал хуже, автор держит уровень качества текста, проработки мира, сюжетных интриг и поворотов. Мне было интересно, я сейчас четвёртую часть дочитываю и думаю, что именно писать в рекомендации на серию, рекомендовать её буду однозначно.
1 |