↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Чужая сторона


Daylis Derventавтор Онлайн
21 января 2021 к фанфику Чужая сторона
Не знаю, есть ли смысл продолжать дискуссию, но не ответить не могу.
Просто, видимо, канонная эта Серафима и правда ничего не делала. Ни кашки не варила, ни полы не мыла, ни стирала, ни шила. Она была несчастная барышня в депрессии, со сложной душевной организации и просто фыантастической ленью. Опять таки, в этом же, мне мерещится презрение к реальной жизни и обычным людям.
Это я так героиню испортила или это Булгаков ее такой написал? Тупой высокомерной лентяйкой? Вероятно, все-таки я. Потому что в каноне она не производит такого впечатления, и претензий к ней по поводу того, что она не работала, не возникает (как и к Елене из "Белой гвардии" или Маргарите).
Что я могу сказать в оправдание героини помимо уже сказанного насчет работы. Если создается впечатление, что Серафима упивается своими страданиями - я этого не хотела.

У Чехова есть рассказ "Загадочная натура". Героиня (дама легкого поведения, переходящая от одного богатого старика к другому) говорит собеседнику (писателю):
— Опишите меня, Вольдемар! — говорит дамочка, грустно улыбаясь. — Жизнь моя так полна, так разнообразна, так пестра... Но главное — я несчастна! Я страдалица во вкусе Достоевского... Покажите миру мою душу, Вольдемар, покажите эту бедную душу!
https://ilibrary.ru/text/1342/p.1/index.html

У Тэффи есть "Демоническая женщина", где похожий типаж описан.
https://www.litmir.me/br/?b=42481&p=1

Конечно, и у Чехова, и у Тэффи в описании много иронии. Но важный момент - героини страдают напоказ, там очень много самолюбования и желания произвести впечатление, с корыстной, кстати, целью (хотя это не обязательно, подобная дамочка может и не иметь такой цели, но то, что напоказ - это без вариантов).
Серафима в пьесе не плачется всем встречным и поперечным, а в фанфике она страдает и размышляет о своей судьбе, находясь в комнате одна. Я не расписала, как она штопает чулки, как общается с другими постояльцами пансиона (а она не могла с ними не общаться, все равно ведь пересекались изо дня в день) - может быть, зря. Мне хотелось акцентировать внимание на главном. По сути, в тексте описана одна ночь и один день.

А уж презрение к обычным людям - честно говоря, мне вообще непонятно, в чем это можно усмотреть.

И по поводу филиппинцев, с которым всем стоило бы брать пример.

Радоваться можно везде. На чужбине филиппинцев много.
Одно дело - самому сознательно уехать в другую страну, и совсем другое - лишиться и страны, и дома, и всего в результате катастрофы, буквально сломавшей всю прежнюю жизнь.
Потом, не одномоментно ведь происходит принятие ситуации и собирание себя по частям. Кто-то может быстро мобилизоваться, у кого-то этот процесс сложнее и дольше. Мне, собственно, и хотелось показать такую минуту, когда происходит этот поворот - от крайней точки, от гибельного уныния к возрождению.

И Океан может прийти и в любую минуту смести все к чертям. Почище революции.
Вот именно, что они живут так веками. Это уже в менталитете, наверное, отложилось. А у русского человека дом - это то место, в котором живут поколениями. И это тоже в менталитете. Да, и в России случались и случаются наводнения, пожары - но это всегда воспринималось как величайшее несчастье. А тут даже не дом охвачен пожаром, но вся страна.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть