↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Бирюк, или Алхимия подвига» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ХочуСказать

20 комментариев из 47 (показать все)
Я работала в больнице, это ад. Масса хронических и неизлечимых болезней, муки людей зашкаливают, и врачи ничего не могут с этим поделать. У меня многие друзья просто ушли из традиционной медицины, ибо им стало это невыносимо. Эта беспомощность и бесперспективность. Нужно искать причины болезней и работать с ними, а не изобретать новые химические лекарства и протезы. И так далее.
Я ни в коей мере не хочу обесценивать и обнулять чей-то труд. Не моё это дело. Но думаю, что задуматься каждому человеку будет очень нелишним. Задуматься, а как я живу? И честно себе ответить на этот вопрос. Не с целью кого-то пристыдить это пишу, это всё обо мне. В своё время я тоже как-то задумалась, остановилась и задумалась. И в результате - да, я пришла к пониманию, что жизнь надо менять. В корне. Не разрушать существующую систему, не обесценивать её и противопоставлять себя ей, но менять её. Сейчас вся эта миллиардная машина работает на уничтожение всего вокруг и самих людей. Чтобы это изменить, нужно менять посыл изначально каждого действия. Инженер, прежде, чем идти учиться на инженера, должен поставить цель: создавать только такие штуки, которые будут приносить только пользу, а вред - нет. Безотходные технологии возможны, безвредное производство тоже, и т.д. Нужно только начать целенаправленно и упорно работать над этим. Сейчас это делается формально, для отписки и отмазки. На первом месте стоит извлечение максимальной прибыли, всё остальное - потом. Забота об экологии - только на словах.
Вы говорите, вот Гринпис есть, ну вот пусть они и шуршат там свои дела по спасению природы. Этого мало, категорически мало. Ничего не сделает сотня гринписовцев против миллиона тех, кто загрязняет и разрушает. Важно перенаправление мысли каждого человека, лично каждого. Не спасут нас ни реформы, ни умные руководители, если мы сами не изменим свой образ мысли и жизни. Убрать из жизни что-то вредоносное? Чипсы, курево, алкоголь, пластик? Тут же заорут водители фур: что нам возить? Заорут продавцы: что нам продавать? Заорут рабочие чипсовых, алкогольных и бутылочных заводов: где нам работать и чем кормить семьи? Заорут подсевшие на алкоголь, курево, чипсы и пр. люди : верните нам вкусняшки! И так будет, пока все продолжают так жить. Система сама требует яда и сама его производит, травя себя и всё вокруг. Решение я вижу в том, чтобы начать переделывать систему, начиная с себя.
Показать полностью
Начинать думать и действовать, чтобы целенаправленно уменьшать приносимый нами вред и увеличивать количество реальной, чистой, неусловной пользы. Как это сделать? Это нельзя сказать для всех одинаково. Каждый из нас уникален и имеет свой огромный потенциал, возможности, умения. Учитель в школе может заронить в учениках эту мысль: главное не в отметках, а в том, чтобы сделать людям и миру настоящее безусловное добро. Не формально, а реально научить этому, как это осуществить. Инженер может изобрести полностью безвредную технологию. Ну и т.д. Да и изобретено уж многое, и даже осуществляется. Но пока мало этого, а больше того, что загрязняет и разрушает. Но это путь вникуда. Система будет меняться, целиком и полностью. И жизнь каждого человека изменится. Но это зависит лично от каждого человека. Мы вольны жить так, как считаем нужным. Можно бросить пить алкоголь просто потому, что понимаешь, что это плохо. А можно гнать дома самогон и продолжать упиваться даже тогда, когда алкоголь запрещен на законодательном уровне. Каждый из нас сам творит свою судьбу, все вместе мы творим нашу общую. В чём мы объединимся? В созидании или в разрушении? Зависит от нас, лично от каждого из нас.
Я общаюсь со многими людьми, кто начал менять свой образ жизни. Те, кто отказывается от ядовитых продуктов, которыми завалены магазины, и работает над тем, чтобы обеспечивать себя всем самостоятельно. Они думают не только о себе, но и о других людях, производят свои товары и на продажу. Кроме того, они думают над тем, как поднять других людей на что-то хорошее и полезное. Вы приводите примеры священника, который отучил деревню пить. Я не знаю его истории, но я знаю десятки других подобных, да и сама занимаюсь тем же. Кстати, я сейчас переехала в деревню и, блин, ох как же взрывается мой мозг от мыслей о том, как это сделать - как помочь этим алкоголикам, как помочь их детям? Ибо это страшно. И очень тяжело что-то с этим сделать. Если у того священника получилось - это очень крутой опыт, и очень нужно больше людей, кто сможет также. Их мало, тех, у кого получается. Тех, кто вообще что-то делает - пока катастрофически мало. Они делают, ошибаются, падают, встают, продолжают снова. Это очень, очень тяжёлый труд и выбор. Это легко прочитать в интернете, что де вот такой и такой молодец пошёл и собрал 10 тысяч человек на субботник, реабилитировал десятки наркоманов и алкоголиков и т.п. Но что стоит за этими историями, через что проходят эти люди - вот это ого-го какая история. И это правда. Я сейчас много общаюсь именно в кругу таких людей и действую сама, и на своей шкуре знаю цену каждой минимальной победе, и на своей шкуре знаю поток критики и обесценивания, который каждую такую победу сопровождает. Не надо снимать шляп перед теми, кто что-то такое делает и добивается чего-то значимого. Они не для похвал и не для признания это делают.

Показать полностью
Лучшей наградой для них будет то, что их поддержат, им помогут, ретранслируют и преумножат их положительный опыт или создадут что-то своё не менее удачное и конструктивное.
Не понаслышке я сейчас знакома с жизнью людей, кто создаёт движения, партии, митинги в защиту чего-либо хорошего и т.д. Их реальные истории таковы что, чтобы добиться успешных результатов, им приходится пройти через ад, опасность для жизни, здоровья. И не все проходят. Это факты. Есть и те, кто ломается, есть те, кто опускает руки и просто уходит из социума. Есть и те, кто объявляет ему войну. Я не поддерживаю такой вариант, он заведомо проигрышный, но это факт жизни, к которому люди приходят в силу совершенно реальных и очень ощутимых причин.
Это я к тому, что совершенно согласна с тем, что в обществе очень много самых разных людей и важно находить в них хорошее и ценное, а не объявлять всем войну. Это очень верно и бесспорно. Но и обстоятельства бывают такими, что далеко не всегда есть возможность продолжать оставаться белым и пушистым. Например, я много лет не пью алкоголь. Тем не менее, я спокойно принимаю участие во всеобщих застольях. Я никого не гружу лекциями о вреде алкоголя, и люди уважительно относятся к моему выбору. Но раз я попала в компанию тех, для кого трезвый человек за столом оказался неприемлем. Им нужно было меня напоить без вариантов, просто потому, что им так комфортнее. Мой непоколебимый отказ сделал меня для них врагом народа. Это было очень глупо, мерзко, но это факт, такое случается. И извините, но я лучше уйду врагом народа в таких условиях, и не буду принимать участие в неформальном общении с такими людьми, чем потакать их агрессии и глупости.
Турнова точно также - не все хают. Наверное, я мало рассказала о нём. Его история потянет на оченьмногабукв, поэтому не стала писать её в рассказ. Нет, его не все ненавидят и сторонятся, а он не всех спускает с лестницы. Он очень много помогает людям, и многие уважают его и ходят к нему тайком. Он об этом упоминает Сашке, что не все хают, мол, не свисти, чего не знаешь. Но да, я почти ничего не рассказала о его жизни, наверное, это упущение.

Показать полностью
У таких людей есть и семьи, есть среди них и молодые ещё одинокие, и есть многодетные. Есть те, у кого семьи безусловно поддерживают их дело, а есть те, у кого семьи разваливаются из-за того, чем они занимаются. Есть жёны, которые ничего не потребуют от своего мужа, сами своими руками сошьют и портфель и всё прочее необходимое ребёнку, и пойдут максимально помогать своему мужу, а есть те, кто испугается и убежит, бросит. У всех свои истории, очень разные, иногда сильные и успешные, иногда - трагические. Нет чего-то шаблонного в этом деле. Это выбор лично каждого человека. Что ему делать: монотонно и бездумно отрабатывать смену за сменой на заводе или делать что-то иное. Антибиотики сейчас многие не действуют, к слову. Вред организму приносят колоссальный. Способов лечения без антибиотиков - масса. Это не о том, что плох тот, кто производит антибиотики, а хорош тот, кто тушит пожары. И тот и другой - живые люди, совершающие ошибки. И раненому пожарному нужен врач, и врачу нужен лес, чтобы дышать и жить. Но можно ведь жить не бездумно и монотонно. Можно жить так, чтобы не было пожаров, болезней, надобности в ядовитых лекарствах. Можно, всё это можно, достижимо. Для этого порой нужно оторваться от своего станка и подумать, почувствовать. Монотонно тушить пожары - тоже не вариант. Так они никогда не закончатся. Уничтожить 7 миллиардов людей, чтобы жить без пожаров? Ну неужели же нет другого варианта? Неужели так тяжело перестроить, хоть немного изменить свои жизни, чтобы позаботиться о мире, в котором мы рождены? Каждому озаботиться этим вопросом.
Я ни в коем случае не называю людей, кто сидит за кассами и заполняет полки магазинов и т.п. безхозным мусором, не приписывайте, пожалуйста, мне такие слова. И не я, ни сами герои рассказа, не считают себя великими в противовес кому-то. Но я за то, чтобы каждый задумался. Честно, сам с собой. Мы все, каждый из нас ежедневно делает массу недостойных вещей. Это правда. И это разрушает нас же самих. Считаю, что об этом очень важно думать, а не отмахиваться или принимать как само собой разумеющееся, как невозможное к изменению. Нам нужно меняться, социум нужно менять, пора пришла. Именно для перестройки на всё чистое, доброе, конструктивное - в этом идея, в этом мысль, и ни в коем случае не в том, что кто-то первого сорта, а кто-то - второго.

Показать полностью
Но это изменение довольно тяжело и болезненно. Изменить свою жизнь, свои привычки, признать то, что работаешь на разрушительную систему - это очень тяжело. Я долго не могла признать, я злилась, я считала себя хорошей. Поэтому бывает ненависть к тем, кто живёт и говорит по-другому. Не потому, что они позиционируют себя как-то выше. Не выше. Помню, ненавидела свою подругу только за то, что та не ленилась отвозить ртутные лампы и батарейки в пункт приёма на другой конец города, когда ещё не были установлены такие везде контейнеры. Вот берёт человек, тратит своё личное время и просто везёт свои лампы и батарейки куда-то час на метро после работы или в выходной вместо того, чтобы просто выбросить в мусоропровод, как все. Жутко бесило. Ей, видно, заняться нечем. А у меня работа, дела, усталость, проблемы, мне такой ерундой некогда заниматься, пусть специальные люди думают об этой ртути и батарейках. Верно ведь? Я права? Конечно, я же умница. Но подруга всё равно опять упорно выкраивает этот час времени и везёт свои чёртовы батарейки. Без пафоса, без речей. Просто констатация факта. А речи разводила я, как всё это глупо и бесполезно, какая она замороченная и пафосная. А она молча слушала и продолжала поступать так, как считала нужным. Не потому, что она выше, чище и светлее, а потому, что она подумала и решила, что так правильнее. И она права. Без пафоса, без доказательств. Просто права, и всё. Нет? Ну, нет, так нет. Но она всё равно повезет с сдаст эти лампы, а не отправит их на помойку. Кто-то лампы отвезет, кто-то организует субботник, кто-то поднимет митинг против вырубки сквера и пойдёт потом на скамью подсудимых за это. Историй сотни, выбор как относиться к каждой из них всегда за нами.
Показать полностью
Насчёт того, что отдельно: физиология, бессознательное, инстинкты и всё прочее совсем не так уж непознанны. Человек может жить полностью осознанной жизнью, всё уже есть, исследовано, практически наработано и т.п. Только что не распространено пока широко в массы. Но вся информация в достаточном количестве имеется в открытом доступе. Я не придерживаюсь тех теорий, которые вы описали в данных вопросах. Их гораздо больше, чем вы описали, погрузиться в практическую психологию человека далее того, что изложено в общетеоретических учебниках - более, чем весьма любопытное и полезное занятие, очень рекомендую. Если заняться этим и углубиться, изучить себя, жизнь перестаёт быть такой жутко непонятной и неожиданной, как вы описали. Повторюсь, я не отношу человека к животным. Человек - это человек, и степень того, как он себя знает, понимает и осознает, зависит от него самого лично очень сильно. Вещи, которые демонстрировал Турнов Сашке - абсолютно реальны. Я поместила рассказ в категорию легенд во избежание лишних споров, но никакой фантастики в нём нет, это абсолютно реальные и выполнимые вещи, никакой мистики, гипноза и чар. Мозг человека способен на гораздо большее. Турнов - из тех, кто в этом разбирается. За это его тоже не любят. Системе не выгодно, когда человек во всём хорошо разбирается. Системе выгодно, когда он монотонно стоит у станка и не задумывается над тем, что производит. А Турнов - помогает начать задумываться. Он очень хорошо умеет это делать. Сейчас это куда важнее, чем накормить всех хлебом. Вы спрашиваете, как переустроить систему, какой она будет? Это то, над чем придётся задуматься каждому из нас и вложить в изменение системы свои силы и мысли. И таки да - всё очень позитивно, я как раз очень верю в потенциал человечества! У нас всё получится. Уже получается, осталось только подключить как можно скорее всех остальных к этому. Чем скорее подключимся, тем меньше нас будет трясти. Природными катаклизмами, болезнями, войнами. Такой вот ход, считаю его рабочим. У меня лично получилось изменить свою жизнь так, что теперь я ощущаю, что живу с чистой совестью. И жизнь стала намного чище. Можно жить, не оставляя после себя никакого мусора, можно придумать такую работу, полезный выход которой будет 60, 80, 100 %, а не 5. Можно помогать преодолевать алкоголизм другим людям и изобретать безвредные производства. Всего и не перечислишь. Кстати, можете дать ссылочку на вашего чудесного священника, что помог деревне? Я бы очень поинтересовалась его опытом и изучила его, очень нужно больше такого опыта! И таких историй в эфире. Уж если браться за перо, то писать такие истории, которые точно сделают что-то, что изменит мир к лучшему. Хочу писать только такие, очень хочу научиться писать их так, чтобы они были максимально действенными!
Показать полностью
Облечь в слова то, что Турнов делает собой, это понимание, это осознание... Ведь в этом нет ничего сверхвеликого или заумного. Но как же нелегко это сделать. Отказаться от сигареты, от использования пластиковых пакетов, от бездумного бега по жизни в ритме: дом-работа-дом-работа-собрать портфель первокласснику, заботы, проблемы. Заметить за этой беготнёй самое главное, остановиться и выбрать то, что главнее. Как показывает практика, это не так уж легко и получается, ничуть не проще отмены рабства. Это на словах звучит порой легко: ну, вот есть же те, кто занялся мусоропереработкой, спас деревню от алкоголизма. Вопрос в том, насколько готов повторить что-то подобное каждый из нас лично. Остановиться и закрыть гипермаркет ядовитых продуктов и создать вместо него магазин абсолютно здоровой еды. Встать из-за кассы такого гипермаркета и найти такое место работы, где нет такого количества вреда. Может, в ущерб своим доходам. Я ни в коем случае не к безработице и отшельничеству призываю. Напротив - к делам! Настоящим, нужным и полезным делам. Не тунеядец Турнов. И дом у него построен лучший в деревне, а строил сам, и огород образцовый , да много чего ещё, я и впрямь не рассказала многого. Хочу, чтобы люди не просто работали бездумно на своих работах, повторяя: "Ну, вот я хорошо выполняю своё дело, и с меня достаточно. О брошенных детях, свалках, лечении болезней и т.п. пусть пекутся другие". Так ничего не получится, так ничего не изменится или изменится опять не в ту сторону. Короче говоря - я за социум, за коллектив и за хорошие полезные дела и за скорейшее всеобщее включение в них. В этом вижу выход и решение.
П.с.: а про "сволочизм" продолжаю настаивать, что это ни разу не сволочизм. Очень полезная и важная работа, и большое вам за нее спасибо. Писательство для меня дело новое, только взялась, со школьных лет в правилах многое подзабылось, специального образования в этой сфере не имею, и подтянуть грамотность ох как нужно. А такие, как вы, очень сильно в этом деле подсобляют, это очень ценно! Надеюсь, тот, кто обвинял в сволочизме, делал это в шутку!)))
Показать полностью
Nym
А с чего бы Саше вдруг рваться за кассу? Это скучная, рутинная, выматывающая, однообразная работа без какой-либо свободы. Не в том дело, что она ниже/выше там чего-то, престижнее или наоборот. Просто нудное занятие, не более того. Работала как-то чутка, меня тоже ни разу не вдохновило. Да и кассиров счастливых не встречала)) Так что не понимаю ваших претензий к редактору и Саше в этом вопросе.
Про то, что меня раздражали люди, которые делали что-то более верное, чем я. Ну, так ведь и вам бирюк не симпатичен. Вы его как только не попытались обесценить, принизить и раскритиковать)) Те же яица, только в профиль, как говорится, чисто поясняю, каким образом такие явления развиваются.
Хочу сказать, Нум, мне довольно тяжеловато с вами общаться. Вы выливаете большой поток критики и обесценивания, но не делаете попыток как-то понять позицию собеседника. Вы предпочтете домыслить то, чего нет, чем поинтересоваться и уточнить, спросить что-то. Честно говоря, с таким подходом не вижу смысла углубляться в дальнейшие обсуждения. Спорить и доказывать что-то мне не интересно. Я изложила свою жизненную позицию и видение мира, вы - свою. Дискутировать о том, что лучше - жизнь с ГМО, морфином и антибиотиками или без них - бессмысленно. Это лишь вопрос веры и личных предпочтений. Поэтому ничего не имею против того, кто верит во всё это и жаждет наполнить этим жизнь. Я не верю и не жажду, мои жизненные убеждения отличаются от ваших по каждому из написанных выше вами пунктов, и у меня на это есть веские причины. Ежели вас что-то заинтересует в моей позиции - всё подробно изложу, а если нет - то заниматься словесным теннисом бессмысленно, мы не найдём общего языка.
Согласна с вами только по одному пункту - о том, что пропаганда должна быть вдохновляющей и доброй. Если говорить о моей практике действий, то именно так я ею и занимаюсь в жизни, что бы я ни делала. Я это прекрасно понимаю, поверьте, и убеждаюсь на жизненном опыте. И даже когда на моих глазах кто-то засирает вновь парк, который мы только что вычистили от мусора, я не буду злиться и нападать на него, а подойду и очень дипломатично и доброжелательно с ними поговорю в надежде призвать к совести. Табличку вежливую повешу, а не матерную. Это работает, факт, и хорошо работает, вы абсолютно правы. Но, как ни жаль, пока не всегда.
Показать полностью
С кем-то срабатывают и более грубые методы, когда, как говорится, "лицом об стол". Такие методы тоже нужны. Например, мой отец врач, курил всю жизнь. Зная о вреде курения сполна, изнутри и своими руками, как говорится. Пропустив через свои уши сотни историй, и добрых, и поучительных, и научных о том, что ну не надо так делать, ну хреновое занятие. Всё знает, всё слышал, видел, всё понимает. Но - без эффекта. Результат - крючится теперь от последствий, равно как и мы, его дети, всю жизнь дышавшие этим дымом рядом с ним. Молодой ещё, сильный, талантливый мужчина, живёт на горе лекарств и мучений. Я честно хочу понять, но не могу - неужели настолько невозможно что-то с собой сделать, что проще вот так слепо и равнодушно загубить собственное здоровье и здоровье своих детей? И никакое добро и просьбы и уговоры на него за всю жизнь так и не подействовали. И знаете, я как-то видела сцену, когда один мужик подошёл вот к такому вот курильщику, дымящему на своих детей, и просто дал ему в бубен за это, и поговорил так, по-мужски, без витиеватостей и улыбочек, объяснил прямым текстом, что к чему. И тот понял. И выкинул свои сигареты. Извинился и поблагодарил. Это было чудо. И я восхищаюсь такими мужчинами, которые вот так могут, и я им очень благодарна за то, что они делают. И о таком мужчине здесь мой этот рассказ. Это не обо мне и не о моём способе решения проблем. И я здесь не отшельничество пропагандирую и не бирюка, я рассказываю о его поступке, более ничего. Сама в жизни действую по-другому. Ещё не на словах, а на практике знаю, на что способен даже всего один человек и как ему быть более эффективным. Вы много очень рассуждаете о том, что полезно, что бесполезно, что возможно, что невозможно, как нужно сделать то и это, как это было бы правильнее и лучше, но к чему эти рассуждения, если вам эта тема не интересна, и вы не собираетесь делать что-то сами своими руками? Лидеры, о которых вы пишете, уже действуют, пожарные тушат, эковолонтёры трудятся. С каким успехом - это видно. Сибирь горит, сил пожарных не хватает. Свалки разрастаются, Гринпис не справляется. И т.д. Если хотите помочь и присоединиться - достаточно только сделать движение в этом направлении. А если нет, так толку рассуждать тоже нет. Что до меня - мне хочется привлечь как можно больше людей. Я делаю это своими способами, бирюк - своими. Он тоже нужен. Такой мужик, который в соответствующей ситуации без купюр и приукрас выдаст правду или даст в бубен без расшаркиваний. С этим можно не соглашаться, на это можно беситься, это нормально. Сам он это делает не потому, что людей не любит. А наоборот - он это из большой любви к ним делает. Не все это понимают, это нормально, ему это никак не мешает жить, потому что он действует в согласии со своей душой и совестью. И эта история об этом, такая, какая есть. Ежели она не по нутру, ну, значит так.
Показать полностью
Nym, я вам столько конкретики уже понаписала, но вам она похоже мало интересна. Какие именно проблемы вам надо решить и на что денег не хватает? У каждого человека свои расходы и способы заработка, я вам уравнение никакое не дам. Вы на 40 тыщщ ребёнка в школу собираете, кто-то на 3 тыщщи, кто-то вообще предпочитает детей в школу не отдавать. Есть те, кто живёт на 200 тысяч в месяц, и им мало. Есть, кто на 10, и у него ещё остаётся. Про проблемы тоже не поняла - что именно решить-то нужно? Когда читаю ваши комменты, вы там столько порой проблем перечисляете, что аж жутковато становится. Мне больше непонятно - зачем эти проблемы надо создавать?)) Я выбираю - лучше не создавать, чем потом мучиться с ними и решать)))
С описаниями исследований и именами учёных тоже не помогу - мне это не интересно, и я их не выискиваю. Если вам требуется - поищите сами. Меня интересуют работающие приёмы. Ну, вот могу предложить почитать книжки Лиз Бурбо, очень просто и доступно описаны хорошие практические приёмы чуть ли не на все случаи жизни, в своё время читала с удовольствием. Луиза Хей неплохо описывает, как работать с одним из аспектов психосоматики. Их книги есть в свободном доступе в инете.

Добавлено 04.09.2017 - 22:30:
Как работать с бессознательным... эмм.. даже не припомню учебников хороших. Я как-то на практике этим всё занималась, вживую оно понятнее, по учебнику довольно скудно, хорошо работать в контакте с кем-то и с обратной связью. Курсы повышения квалификации при психологических институтах вам в помощь, там очень любопытные порой бывают циклы.
Показать полностью
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 13:34
У Татьяны Черниговской, кстати, есть увлекательная лекция на эту тему: "Мозг - вселенная внутри нас" Никакого свободного выбора. Никто не решает, пора уже бежать в огонь или стоять любоваться пожаром.

простите, никак не могу согласиться с этой теорией. Практика подтверждает то, что человеческая личность и судьба могут измениться хоть на 180 градусов в зависимости от желания и действий человека. Так что слова Татьяны Черниговской для меня никак не авторитет))
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 13:34
Сработал генетический код

абсолютно нет. Чистая психология, которая подлежит очень гибкой и сколь угодно разнообразной модификации в зависимости от ваших потребностей и пожеланий.
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 13:34
автор ненавидит тех, кто выполняет какую-то категорию действий.

Знаете, я в своё время задумалась над тем, какая любопытная штука любовь и ненависть. Вот бирюк, человек, который ведет себя так, будто ненавидит всех. По крайней мере, так считает большинство людей в его деревне. Но парадокс: этот человек без раздумий кидается спасать тех, кого якобы ненавидит, рискуя своей жизнью и получая нехилый вред здоровью. Что же им двигало в этот момент? Знаю, знаю, Черниговская, наверное, за него уже всё решила. Но мне больше всё же интересна его версия. А те, кто пьёт друг с другом на брудершафт, признаются в любви и поддерживают елейные отношения, будут замирать и впадать в ступор от страха, когда гибнут те, кому они чуть не ежедневно признаются в любви. Как-то всё иногда наоборот в жизни получается. За ненависть не отвечу, а вот под любовью точно зачастую совсем не то оказывается, что ею называют.
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 13:34
Изменилась с возрастом биохимия мозга - и начинает бороться с ГМО, идет убираться в парке. Личность тем временем живет в золотом тумане убежденности в своем правильном, а главное, свободном выборе.

)))))))))))))))))))))))))) вот такой безумной версии еще в своей жизни не встречала)) Повеселили, честное слово))) Надо ж было додуматься автору!)))

Показать полностью
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 17:24
Аноним, так это не теория, это ткскзть основы современной нейрофизиологии, психологии и др. нейронаук, подтвержденные многочисленными экспериментами как в России, так и за рубежом, уже лет пятнадцать минимум. Тот факт, что вы в это не верите, достоверность полученных результатов не меняет:)
Татьяна Черниговская - очень хороший лектор, транслирующий научное знание на очень доступном уровне. Поэтому, собственно, я вам ссылку на видеолекцию кидаю, статьи-то вы, которые из ссылок Nym, судя по этому комментарию, не читаете.
Образование - вообще дьявольски веселая и увлекательная штука;))

та ладно, правда? То есть практические психологи всего мира в своей работе испытывают галлюцинации, когда помогают людям осознавать и корректировать их психологическое состояние, менять свои привычки, реакции, восприятие, поведение, судьбы, жизнеустройство?
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 18:34
Вот посмотрите видеолекцию - и все узнаете, и про галлюцинации тоже всякое интересное:))

Не буду смотреть, не серчайте. Я в курсе, о чём она, ничего нового для себя или сколь либо полезного я в ней не услышу, а лишнего времени у меня нет. С нейрофизиологией и психологией человека мне всё более, чем понятно. То же скажу по поводу информации, на которую даёт ссылки Нум, нет необходимости читать эти статьи, мне известно, о чём в них речь и всё остальное прочее.
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 18:54
Ёмайо, да мне, похоже, выпала честь поболтать с самим Создателем! %))) Прошу великодушно простить, что я тут с презренной человеческой наукой лезу, конечно, Всеведущему, которому все более чем ясно с нейрофизиологией и психологией человека, а также со всем остальным прочим, она ни к чему:))

аббббр, у вас такая интересная манера вести диалог... Из серии "может быть только моё мнение или неправильное")) Lasse Maja, в науке столько всего происходит, там столько течений, гипотез. Одни из них принимаются, другие отвергаются по тем или иным причинам, потом всплывают ошибки, всё переделывается, переиначивается. То говорят, что фтор полезен для зубов, то - что он вреден. Люди открывают рентгеновские лучи и молятся на них, а потом обнаруживают их губительное воздействие. Наука находится в постоянном движении, изменении. Уже не говоря о том, что она полностью подчинена интересам политики. То, что вчера вдалбливалось как бесспорная истина, сегодня признано вопиющей ошибкой и недомыслием. Я бы очень не советовала уверовывать в одну какую-либо гипотезу и концепцию. Ознакомьтесь, как минимум, со всеми, существующими на сегодняшний день. Рассмотрите спорные мнения и вникните в аргументы тех и других. Они все не на пустом месте появляются, уверяю вас. Погрузитесь в интересующую вас науку с головой, изучите ее на своей шкуре со всеми вытекающими последствиями, а не просто впитывайте в себя без всяких фильтров то, что транслируется по одной или паре-тройке ссылок. Я не создатель, я придерживаюсь других концепций - не более того. Считаю их куда более верными, дабы проверила и те, и другие на своем практическом опыте и выбираю то, что показало себя как более эффективное. Мне интересен такой способ изучения науки, а не вдалбливание ее в свою голову по кем-то написанным и отфильтрованным учебникам.
Показать полностью
Цитата сообщения Silvia_sun от 05.09.2017 в 21:42
Спасибо за рассказ. Получила незамутненное удовольствие. Проголосовала за вас.

спасибо за приятные слова!)) Очень радостно слышать!))
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 21:45
А это вот кто мне советует, тот же человек, который принципиально не планирует больше ничего изучать, читать и смотреть, потому что все про все и про всех знает, или вас там несколько субличностей? Просто интересно:)

как это - ничего? Я постоянно что-то изучаю, ни дня без этого не проходит))) Я лишь сказала, что в курсе той информации, которую хотите предложить мне вы. Её я изучила сполна, знакома с ней и не вижу смысла с ней работать, только и всего. А изучать я планирую ещё ого-го как много чего)))
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 08:22
ХочуСказать
а эта работа пусть и тяжелая, но все же есть в ней зерно надежды на лучшее

Однозначно!)) У Иван Семёныча по-другому не бывает)) Он сделает всё на 5 с плюсом, хоть бы за это его будут и убивать. И даже смерть свою он не рассматривает, как что-то плохое, если после неё удаётся оставить лучшее.
sophie-jenkins
Спасибо за отзыв!
Вы знаете, я не оцениваю мир или себя с позиции "плохо-хорошо", я живу, ориентируясь на некий внутренний компас, который подсказывает то, как лучше поступить. Этот рассказ написан на основе реальной истории. Немного отличной от того, что в тексте, но суть была именно такова. А итог её был таков, что люди остались живы. Вопреки даже законов биологии. Я бы не поверила, если бы не видела всё своими глазами и не общалась потом с теми, кого спасли. Поэтому я не слишком зацикливаюсь на законах. Если я понимаю, что могу сделать что-то в ситуации, я просто делаю, потому что ощущаю, что это правильно. А по-другому - нет, хоть даже это и оправдывают все законы. Ни один закон не в силах заглушить муку совести и боль в душе. И мне по сердцу люди, поступающие по совести в любой ситуации. Мне не важно, назовут ли их наивными, дураками или ещё кем. Мне хорошо от того, что они такие, какие есть, и живут так, как живут. А по-другому - плохо. Законы не всегда описывают нашу жизнь, иногда они создаются, чтобы её ограничить. Законы - штука очень условная, зачастую ошибочная или искусственная. В любых правилах почему-то постоянно упорно встречаются исключения. Откуда они берутся? Может, закон просто не охватывает всё многообразие проявлений жизни или даже пытается её извратить? Я была в позиции человека, не пришедшего как-то на помощь. Это намного мучительнее, чем самому гореть в огне. Лучше было сгореть, и это правда. И мне плевать, что там законы, наивность, чьи-то характеристики или ещё что-то... Я знаю, как буду и как не буду поступать впредь.
Ещё могу сказать, что после того, как я начала жить по душе, а не по законам, жизнь удивительным образом изменилась. Непробиваемая вера в человека? Мне нет нужды убеждать себя в том, что в людей нужно верить, они сами ежедневно показывают мне то, что считается невозможным. Я познакомилась с кучей людей, которые, например, не парятся о собственном благе, а посвящают свои жизни тому, чтобы сделать этот мир хоть чуточку лучше. Им плевать на пирамиды Маслоу и ещё что бы то ни было. А мне очень нравится быть с такими людьми, вести с ними общие проекты. Душа от этого поёт, и вообще не важно, а что там кто-то прописал в законах или сказал за их спинами)))
Показать полностью
sophie-jenkins
Так я знаю психологию стрессовых ситуаций. С ней можно очень хорошо работать. Подсознательные программы в большинстве случаев управляют нами, они таковы, что могут превратить людей даже в скотов, хуже животных. Но над ними вполне можно взять власть, это входит в возможности человека. Съесть последний кусок хлеба, чтобы не умереть, или отдать его чужому ребенку или другу - это чисто волевое решение, и каждый поступит по-своему в такой ситуации. Что хорошо, что правильно? Это решать лишь каждому из нас в каждой конкретной ситуации, как и нести ответственность за своё решение. Я могу лишь рассказать о своём решении - дальше совершенно согласна, никого ни в чём убеждать не имеет смысла, каждый имеет право на своё.
sophie-jenkins
Я на своем опыте переживала оба состояния - и ступора, и когда бежишь спасать. Это можно осознать, можно действовать осознанно, а не по программе. В любой ситуации. Человек может гораздо больше, чем сам о себе думает.
Кстати, в первой ситуации у меня было полно времени, а риска для жизни не было никакого, а ступор был. Была просто идиотская программа - страх, чьи-то внушенные догмы, черта в ступе, и это всё было превыше меня. И с этим можно разобраться и знать, как поступать. Моя практика и практика некоторых знакомых мне людей говорит об этом.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть