↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Человек, который никому не нужен» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ХочуСказать

20 комментариев из 21
Цитата сообщения На шпильке от 28.06.2017 в 20:00
Аноним
Уважаемый автор! Ваш комментарий к данному ориджу гораздо глубже самого ориджа. Текст написан очень туманно, действительно, наивно (местами напоминает статусы из ВКонтакте), местами - пародию на философию, что очень огорчает, потому что, видимо, сказать вы хотели куда больше, чем получилось. Вы не на те моменты сделали упор: долгие диалоги совершенно лишние, они не раскрывают героев, а чувства Алисы вообще остались за кадром. Имхо, текст не проработан.

Эх, жаль, что так воспринимается. Не совсем понимаю, что именно вы имеете ввиду под статусами вконтакте и пародией на философию, наивностью и т.п. Для меня каждая записанная фраза имеет глубокий смысл и наделена сильным чувством. Именно жизненный смысл, практический, философствовать задачи не было вообще. Но вы правы, автор я начинающий, и да: часто ловлю себя на опасении, что пишу непонятно. Хотелось бы быть более понятной читателю. Буду благодарна комментирующим за более развёрнутую обратную связь.
Цитата сообщения Home Orchid от 28.06.2017 в 20:59
Аноним
В философии нет ничего плохого, она выражает мировоззрение и отношение к жизни, так что "философские идеи" в моем комменте прозвучали не укором, а наоборот. Ваше личное отношение к действиям героев я смутно уловила, но вы о героях сказали слишком мало, недостаточно, чтобы им сопереживать. И если ГГ еще как-то сам рассказывает о своих поступках, то Алиса просто ходит, как декорация.

Как вы точно сказали... декорация. Но ведь это именно и есть то, что я хотела передать. Чувства? У неё их нет. Есть мысли, она их все озвучивает. О том, что думает, что готова ради героя на что-то большое. О том, что хочет в кино, а не в парк, о том, чего боится, чего не понимает. Есть неудовлетворение, сомнение и т.п. А чувств и нет. Если бы они были, она бы услышала его и поняла. А она не может. Она свои собственные мысли не чувствует. Думает, что способна на что-то ради него, а по факту для неё напряжно даже по парку с ним погулять. И да - она по факту не более, чем декорация...
Цитата сообщения На шпильке от 28.06.2017 в 21:05
Home Orchid
Совершенно согласна про Алису.
Аноним
Например, "Будто стирается грань, — кивнула Алиса. — Ты перестаешь чувствовать значимость оставаться живым, если в любой момент можешь спокойно переступить ее" (правда, похоже на ВКонтакте)- к чему это? Весь разговор вокруг важности жизни и смерти просто висит в воздухе. Если бы вывели более точно этот разговор к больным детям, показали бы, что ГГ говорит о жизни и смерти, понимая реально, что это такое, в то время, как Алиса просто произносит красивые слова, было бы гораздо ярче и понятнее. Но может быть, я вообще не верно понимаю текст? Очень сложно понять Алису

Ой, ну ведь и здесь вполне точно уловили)) И про вконтакте вполне уместное здесь сравнение, спасибо! Алиса мыслит шаблонно. Она действительно не понимает ни того, зачем жизнь и зачем смерть. Смерти она просто боится. А герой очень чётко понимает, зачем живёт, и смерть ему не страшна. Он видит смысл и в жизни, и в смерти.
Алису сложно понять потому, что она сама себя не понимает. Она убегает от жизни, от любви, от настоящих чувств. Живёт по кем-то заданным шаблонам, ими и мыслит. "Высота затягивает". Ей так сказали, и она живёт по этой фразе, боясь высоты и остерегаясь её и всего другого в жизни. А герой спокойно смотрит в глаза и высоте, и смерти, и жизни со всей её болью.
Не знаю, пока оба коммента на мой взгляд очень по теме))


Добавлено 28.06.2017 - 21:32:
Цитата сообщения Home Orchid от 28.06.2017 в 21:16
Аноним
Значит, часть своей задумки вы в любом случае выполнили))

Хыхыхы, буду очень надеяться!)))
Показать полностью
На шпильке
Да, конечно, я об этом думаю! Для это и участвую в конкурсе - мне интересно получить обратную связь.

Добавлено 29.06.2017 - 09:45:
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 07:48
Автор, простите, мне не понравилось.
Начало хорошее, я бы даже сказала - многообещающее. Конец - хороший. Середину я не воспринимаю от слова совсем.
Вдохновения Вам и хороших идей :)

Спасибо! Буду благодарна за более развернутый комментрарий, если захотите: что именно нравится, что - нет, что - не понятно.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 11:11
Аноним, здравствуйте :) Хотите развернутый - будет Вам развернутый.
1. Понравилось:
- В начале Вам удалось заинтересовать Вашим персом. И сразу тысяча вопросов в голове о том, кто он, чем занимается, что там делает и дальше по списку;
- В конце последний абзац просто прелесть. В абзаце перед этим вы объясняете, почему вообще Алиса к нему пришла - это тоже плюс, ибо наконец ставит все на свои места (ну не все, но хотя бы отчасти);
- читается легко.
2. Не понравилось:
- Ваши персы. Начнем с Димы. Он - взрослый человек, правильно? Вопрос: почему он нигде не работает? Если он в отпуске, то (ИМХО) - это должно быть прописано, а то получается немного странно - у человека есть дом, есть деньги, а берутся-то это все откуда? Во-вторых, Вы случайно не намекаете на то, что он сам детдомовский, если ходит к этим детям? Если это все-таки имелось в виду, то тоже должно быть прописано, иначе мне лично непонятно от слова совсем почему он тратит на них столько времени. Альтруизм альтруизмом, но чтобы целыми днями там пропадать... Верится с трудом. Дальше - отношение к Алисе. Непонятно. Увидел, привел домой. Зачем? Почему? Внимания он на нее и правда не обращает. Так с какой стати она должна его поддерживать, если ему по большому-то счету на нее наплевать? Потому что тоже альтруистка? Потому что ей заняться нечем? Он только требует от нее, а сам что? Ничего! Очень занятой человек, которому Алиса с его точки зрения что-то дожна. А должна за что? За то, чтобы быть в его жизни. Вот счастье-то большое - быть частью жизни человека, который на тебе и внимание-то обращает только по праздникам. Прелесть, ну.
Алиса. А что Алиса? А Алиса ничего. Алиса никакая и немного дурочка. Или не немного? Ладно, нравится он ей. И что? Это повод вот так вот сразу начать у него жить? Не верю. Пытаться ему угодить? А ей это зачем? Сначала человека узнать нужно, а потом уже все остальное.
3. Вызывает недоумение:
- то, что Вы хотели сказать этой работой. Собственно говоря, а что Вы хотели ею сказать?

Спасибо большое за Ваш отзыв! Обязательно буду принимать всё к сведению и стараться делать тексты более понятными, мне это очень важно.
Хотя, с другой стороны, читаю комменты, и вижу, что текст понят очень даже хорошо по факту-то)) То, что я хотела передать, оказалось вполне услышанным... Даже не знаю, что сказать...
Показать полностью
Dark_is_elegant
Про Диму только - он работает, разумеется, в тексте указано, что, придя под утро домой, он ложится скорее спать, потому, что ему скоро на работу. Где он работает - в общем-то, не так уж важно, он может заниматься чем угодно. Он не детдомовский. Хотя, впрочем, и это не имеет принципиального значения. Но нет, он не детдомовский. А альтруизм - да, вы очень чётко это уловили, это именно то, что я хотела донести. История об этом, и вы это услышали. Он - альтруист. Понимаю, что в это не верится, но это так. Это - его жизнь, он так живет, в этом смысл и основная наполненность его жизни. Чужая боль ему режет сердце не менее, чем своя. А то и более. В этом и есть причина его одиночества. Этому никто не верит. Вы же не поверили? Вот. Всё так и есть ведь... Это - именно история его жизни. И вы отреагировали на неё так, как люди и реагируют в жизни. А он не может жить по-другому. И поэтому он остается один в своей боли, всегда один. И даже женщина, которая думает, что любит его больше всего на свете, вскоре оставляет его. Ибо да, чтобы жить с альтруистом, нужно быть самой альтруисткой. Всё верно. Ибо в этом и заключается смысл настоящей любви по сути. Алиса в начале говорит ему: "Ты не умеешь любить". И он соглашается. Потому, что он понимает любовь по-настоящему, а она - только думает, что любит. И он знает, чем всё это закончится. Он знает с самого начала, что она уйдёт. Но он даёт ей шанс. Шанс научиться любить. Ведь любовь нельзя объяснить. Можно только уметь любить или не уметь. Он - умеет. Он любит тех чужих детей, как родных. Каждого из них.
И Алису Дима любит. А ещё Дима ничего от нее не требует. Он предоставляет ей полную свободу. "Просто будь собой". Он с радостью хочет вовлечь её в свою жизнь. Он надеется на то, что она поймёт ее. Ему хочется быть понятым ею. Ему нужна она, ее помощь, ее поддержка. И, поверьте, если он так чутко чувствует боль чужих детей, почувствовать и окутать любовью собственную жену для него совершенно не проблема. Но Алиса не слышит его, он и его жизнь ей по факту не интересны. Она любит не его. Она любит своё представление о нём, и ждёт от него чего-то, чтобы он оправдал её ожидания. А ему самому она даже не дала шанса раскрыться. Что ему интересно? Что он делает с этими детьми? Почему? Она ни о чём его не расспросила. Середина текста кажется мутной? Да, именно так. Для Алисы там всё мутно потому, что она и не пытается ничего понять. Подумала, что готова для любимого на всё, а не сделала даже малой толики. Так ведь часто бывает и в жизни.
Показать полностью
Dark_is_elegant
Вопрос: с какой стати ей что-то делать? Да просто с той, что она его любит, она мечтала о нём. Любовь - это не о "купить-продать", это о том, чтобы отдать, сделать другого человека счастливым. Чего она и хочет, но только на словах. А на деле сдается, даже не попытавшись вникнуть. Ведь, если мужчина где-то пропадает целыми днями и так переживает о чем-то - значит, это для него очень важно. А ей это сразу оказывается не интересным. Какие-то трудные детдомовские подростки? Она далека от этого, и даже не пытается приблизиться. Таков, каков есть этот мужчина, он ей не интересен. Не интересно то, что так тревожит его душу. В этом всё дело. В этом-то всё и дело. Поэтому - мутно. Как и в жизни. Редко ли бывает такое, что мы отказываемся от человека просто потому, что не понимаем его, потому, что он кажется каким-то "мутным", неудобным?
На мой взгляд, Вы всё верно поняли. И эта история о самоотречении. О счастье и боли самоотречения. Дима его принял, Алиса - нет. И Дима вновь остался один. Человек, который никому не нужен. Которому не верят. Он - любит её. Поэтому сразу приглашает в свою жизнь. Она - любит его, поэтому сразу приходит в его жизнь. Они сошлись, но так и не смогли раскрыть друг друга. Хотя всю жизнь прожили по соседству. А потом - в одной квартире. Но так и не смогли понять друг друга. Так часто бывает в нашей жизни: люди живут в одной квартире, но ничего друг о друге не знают, и страдают, а потом разбегаются. Это просто одна из таких историй - почему разбежались. Да, история дурочки и альтруиста))) Что я хотела сказать работой? Я хотела, чтобы её почувствовали... И, как оказалось, её почувствовали... Именно так, как я писала... А что из этого следует? Только то, что говорят ваши чувства... Они ведь говорят каждому что-то своё. Для кого-то последует то, что Дима - дурак какой-то, и Алиса всё правильно сделала, и вообще вся история дурацкая. Кто-то осудит Алису, кто-то поплачет вместе с Димой, кто-то вообще не поверит и отмахнется. Так и в жизни. Есть такой Дима, есть такая Алиса. Они живут так, как живут. И каждый судит о них по-своему. Что из этого следует? Только то, что остаётся у человека в результате внутри и как ему с этим дальше живётся... Мне очень симпатичен Дима, и я бы очень хотела, чтобы его Алиса была с ним. Но я не могу повлиять на её решение. Мне бы очень хотелось, чтобы Дима перестал быть одиноким, чтобы его услышали и поверили в его боль. Но, если люди не верят - я не могу повлиять на это. Поэтому это просто рассказ - констатация факт. Что вот такие истории есть. А что они кому говорят - это пусть ощутит лично каждый. Как-то так)))
Показать полностью
Dark_is_elegant
ага, чукча - писатель, как в том анекдоте))) Но, если мысль поймали - значит, не зря старалась)) Спасибо большое за диалог и за понимание! Объясняете не сумбурно)) Мне это важно, да. Вижу, что, видимо, снова не хватает в моём повествовании предыстории и каких-то подробностей. Мне просто не захотелось "утяжелять" ими рассказ. Его суть передана в том тексте, который я написала, а остальное - например, про "взять Алису с собой" - герой, конечно же, очень этого хочет. И он предлагал, конечно, он предлагал ей, и она даже ходила с ним. Но это всё также закончилось ничем. Она не поняла. Ей это чуждо, увы. Чувственное развитие там не двинулось дальше того, что я описала в приведенных диалогах. Потому и не стала добавлять новых. Но, возможно и стоило сделать это для большей конкретизации картинки... Я попробую.
А про любовь - здесь как... Что есть любовь? Откуда она берется? И как понять - любовь ли это? Мне видится, что вот именно через эту готовность к служению своей половинке, так что ли. Любовь может как родиться из одного взгляда, если человек к этому готов, так и загнуться, несмотря на очень хорошее узнавание друг друга и даже многие годы прочного брака. Можно ли тогда назвать любовью то, что во втором случае? Люди столько спорят об этом... Была ли любовь, не было ли ее или она прошла... Как прошла, почему? Я не описывала подробностей, как герои жили в одном дворе, как общались и пр. Это всё можно сделать, но опять же - это детали, которые мало на что влияют. А про самое главное я написала - что Алисе герой был так важен, что она готова была ради него на что-то очень большое. Но в итоге не сделала ничего. А он... Вот он тоже не знает этих детей. Но он отдает им всего себя... Они трудные, неблагодарные, непонимающие, с очень фиговой предысторией, по всей видимости... Но он отдаёт... Дело не столько в том, что за человек и какая предыстория, но больше в том - умеет ли сердце любить... А это, по сути, не привязано к каким-либо условиям... На мой взгляд так.
Показать полностью
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 18:18

Эмм, стоп, в тексте ведь нет, того, что он брал Алису с собой.

да, я же говорю, я не стала об этом писать в текст. Это было в реальной жизни, но ни к чему не привело. Поэтому я и не стала писать это в рассказ, ибо решила, что получилось бы повторение по сути.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 18:18
Аноним, ооо, так у нас не просто разное восприятие героев, а вообще разное восприятие. :)
Я считаю, что сначала надо узнать друг друга получше, понять, провести вместе черт знает столько времени, а уж потом можно говорить любишь ты этого человека или нет, готов ты ему служить, как Вы говорите, или не готов. Поэтому Ваш вариант развития событий я принять не могу. Увы.

Да, я согласна, я тоже за такой сценарий развития отношений, как вы описываете. Конечно, нужно друг друга узнавать и т.п. Просто дело в том, что это тоже не гарант. Не важно, начал ли Дима ходить в детский дом до встречи с Алисой или они встречались себе спокойно сколько-то лет, а потом его "переклинило". Она бы в этом случае тоже за ним не пошла. Такие истории тоже есть, и их, увы, немало. В своём рассказе я хотела именно несколько обобщить это. Дима - это и конкретный реальный человек и некий собирательный образ подобных ему людей. Поэтому детали не так важны. Важно то - готовы ли вы следовать в огонь и в воду за тем, кого сами считаете своим любимым. Это - о безусловном. Условия можно подставить какие угодно. Поэтому я их чётко и не прописываю)) Но, повторюсь, возможно в этом моё упущение, нужно было более конкретизировать героев. А, может, это и не особенно бы помогло.. Пока не знаю))
Показать полностью
Цитата сообщения Home Orchid от 29.06.2017 в 23:04
Помогло бы. В конкретике и деталях представляешь реальных людей, которым начинаешь сопереживать. Иначе получается обобщенный, неживой образ.

Поняла, спасибо, учту!

Добавлено 30.06.2017 - 13:22:
Цитата сообщения Строптивица от 30.06.2017 в 02:06
Мне кажется, что Алиса Дмитрию и не нужна-то вообще, по большому счёту!
...

Дмитрий это человек, которому никто не нужен.
Даже эти трудные подростки, дети, про которых он говорит, что они его жизнь.
Он просто самоутверждается тем, что становится для них необходимым.
Есть какая-то фальш, во всей этой его самоотверженности.

Оридж неординарный, и, как мне кажется, Каждый из читателей увидит в нём подтверждение Своего восприятия мира. ))

Вах, какой коммент. Огромное спасибо за него, спасибо за искренность. Честно говоря, не ожидала, что кто-то напишет что-то в этом роде, а это очень ценно.
Абсолютно соглашусь с финальным выводом про восприятие, всё так и есть.
А ещё у меня вопрос: как на ваш взгляд, возможно ли что-то сделать Дмитрию, или сказать, чтобы ваше мнение о нём изменилось? Вот насчёт самоутверждения, фальши, возможно ли чему-то произойти, чтобы вы всё же поверили ему? В его искренность, в настоящесть его чувств? Если есть, то что бы это могло быть?
Спрашиваю чисто с жизненной практической точки зрения, ибо ему на практике приходится с таким мнением время от времени сталкиваться. И я сама несколько лет тому назад его примерно похоже воспринимала. Возможно ли ему как-то на это повлиять? Чисто взгляд со стороны мне был бы интересен. Буду благодарна, если ответите.


Добавлено 30.06.2017 - 13:25:
Цитата сообщения читатель 1111 от 30.06.2017 в 08:28
Строптивица
Вот кстати абсолютно согласен. не мог сформулировать свою мысль. Именно так да.

Здравствуйте! И вам тоже буду благодарна за обратную связь по тому же вопросу, что я Строптивице написала))
Показать полностью
Строптивица
Спасибо Вам огромное)) Вы отлично его поняли, да, думаю примерно так бы он сам и сказал. Кроме одного: он, конечно, будет печалиться о её уходе, всю жизнь будет печалиться. Это просто не помешает ему продолжать делать то, что он делает, не изменит его жизнь, но само чувство навсегда останется с ним.
Цитата сообщения Строптивица от 01.07.2017 в 13:15
Аноним
Ему просто будет некогда печалиться. Печаль требует усилий, духовных сил, а он не может позволить себе их разбазаривать.
Где-то, глубоко в душе, её уход будет постоянно саднить, он будет о ней помнить, но и только. На внешнем поведении это никак не скажется.)))
(имхо)

Да, именно так, так он и живёт. Просто делает своё дело, ибо понимает, что оно важнее, чем погружение в печаль. Перенаправляет душевные силы на него, именно так. И иногда оказывается на крыше, от этой печали, чтобы вновь каждый раз уйти с неё и продолжить то, что он делает. Надеюсь, я смогу найти слова, как передать то, что с ним происходит.
Цитата сообщения Строптивица от 01.07.2017 в 13:44
Аноним
Знаете, ваш оридж задел за живое стольких людей, заставив их писать обширные комменты, что я думаю, вы уже нашли эти слова! )))
Просто надо усилить кое-где акценты. :))

Да, мне это тоже так видится. Ещё раз большое вам спасибо!
Цитата сообщения Noctua от 03.07.2017 в 20:53
Автор, мне понравилась ваша идея, а об остальном уже подробно рассказали до меня. Надеюсь, вы не бросите рассказ, а после конкурса доработаете его, и мы увидим славный законченный оридж ;)

Спасибо! Да, я обязательно его буду дорабатывать до тех пор, пока он не станет понятен всем-всем, ну или хотя бы многим)))
RinaM
Спасибо за ваш отзыв! Про "непонятность" текста я уже учла, буду дорабатывать))) Кто, куда, почему - да, вижу, что это нужно развернуть.
Про крышу только... не знаю даже, столько крыш было дело облазили, везде было вполне проходимо, если только чердачный люк не заперт))
А то, что человек всё же нужен - это здорово, что вы об этом написали, ему это важно порой услышать.
Whirl Wind
да, так и есть, увы. Спасибо вам большое за понимание!
Киттикэт
прочитала отзыв об этом фанфике в вашем обзоре. Вы неимоверно точно схватили его суть! Спасибо Вам огромное!
Блин, вот когда читаю такие отклики... начинаю сомневаться в том, что текст слишком недоработан. То, что я им хотела донести - прочитано, то, что было именно важно мне передать. А детали особо больше ничего и не решат)))

Добавлено 08.09.2017 - 14:23:
Цитата сообщения ansy от 03.09.2017 в 02:43

В начале кажется, что это стеб над представлениями девочек о романтике и большой, чистой, внезапной любви.

ну, да, это, собсно, об этом)) Слово "стеб" я б только не взяла, а так - в общем да, довольно верное замечание))
Цитата сообщения ansy от 03.09.2017 в 02:43

Потом становится непонятно. Потом ещё более непонятно. Она должна быть его тенью и во всем поддерживать, а он - неделями не обращать на неё внимания, не объяснять ничего, не просить ничего конкретного, не брать даже с собой туда, а просто ждать, что она полностью будет его поддерживать? И непонятно, каким образом.

а вот это то, что бы мне хотелось оставить на откуп читателю. А как бы он повел себя в подобной ситуации, с таким человеком? Что стал бы делать? Смог бы быть с ним, нет ли? Если бы смог, то как?... Чтобы и себя не потерять и... Это текст - вопрос. Любой ответ принимается)))
Цитата сообщения ansy от 03.09.2017 в 02:43
Странно.
А ещё герои висят в воздухе. У них нет ни прописанного характера, ни близких, ни работы, ни даже дома у Алисы нет как будто и своих вещей...

да! Ибо всё это и не важно! Ведь самое главное схвачено! Алиса может быть любой, Дима - тоже, у них могут быть любые "детали" жизни. Но я услышала критику по поводу непрописанных деталей, и я планирую всё это учесть и дописать эту историю, но, читая многие комменты, я убеждаюсь в том, что и в том виде, в котором этот текст сейчас, он тоже для меня получился ценным. Мне не хочется давать ответы самой, хочется, чтобы их каждый читатель сделал для себя сам)) Если захочет)))
А так - всё-всё верно: он - не подарок, она - напридумывала. Да, всё именно так)))
Спасибо Вам за отзыв)))
Показать полностью
Полярная сова
Ииииии, спасибо вам за то, что Почувствовали текст! И манеру передачи тоже!)) Дадада, чёрт возьми, в этом была зашита своя фишка, и она всё же срабатывает. Хоть, вижу, и не так эффективно, как я рассчитывала)))
Цитата сообщения Lasse Maja от 09.09.2017 в 14:54
История, которая могла быть хороша в каком-нибудь журнале для детей и юношества, особенно если снабдить хорошими иллюстрациями ::)

А хорошая, блин, мысль. Было б здорово с такого возраста закладывать мысли насчёт "как не надо строить отношения". А то ведь когда видишь, как 30-ти и 40-калетние тётьки и дядьки действуют примерно по такой же схеме в разных вариантах, и не въезжают, а чего нифига не работает, хочется сесть в уголок и тихонько подвывать.
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 08:20
эта работа тож печальная

Увы. Очень надеюсь на то, что в итоге у героев всё же всё сложится и они научатся понимать друг друга и себя. А пока так - просто подглядела и написала, как есть.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть