↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Отягощенное наследство» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

87 комментариев
Начало понравилось, но пока слишком мало для полноценного комментария. Закинула в избранное с надеждой, что это выльется в хороший вкусный фик. Хорошего муза, автор. )
Elerosh, вы правы, первая глава это скорее экспозиция, то, что дано в условии. Надеюсь фик вам понравится, хотя должна предупредить, что разговоров будет много, а действия - мало. И не всем словам можно верить.
Начало интересное, да и детектив в жанрах выглядит многообещающе:) Надеюсь на любопытное развитие событий:)
Болезнь Джинни странная, и пока трудно предположить, чем она вызвана. Будем ждать разгадку:)
Мне не дает покоя тот факт, что такие разные истории объединены в серию, и каждая названа фрагментом мозаики. Но пока связи между фанфиками не чувствуется. Может, это только пока, и мозаика еще сложится?:) Или смысловая связь между фиками не предполагалась?
mist, надеюсь, сложится. Но фрагментов предполагается много, и в общем-то, каждый можно рассматривать отдельно.
Да, действительно, много разговоров, но они все так противоречивы и только запутывают ещё больше! Целители говорят такие взаимоисключающие вещи, что и правда пора хвататься за голову(((
Очень интересен появившийся мотив факультетов. Такие разные объяснения - и все достаточно оригинальные, не ясно только, кто прав. Но автору респект за логичность и фантазию!
Дневник Риддла уже несколько раз всплывал в мыслях Гарри. Может, состояние Джинни и правда как-то связано с тем, что она была тесно эмоционально связана с частичкой души Волдеморта?
Спасибо за новую главу!
фанфик супер)))

в конце концов Гарри придется перейти на Темную сторону силы и воскресить Волдеморта xDD
mist, истину нельзя получить на блюдечке в готовом к употреблению виде, каждый постигает ее сам путем умственного и душевного напряжения.
Я думаю, что каждый из целителей прав со своей точки зрения. Лично мне ближе всего суждения Гарденера, глупо ожидать нового поворота болезни, который прояснит картину, глупо надеяться на чудо-лекаря, экстрасенса, шамана, нужно делать все от тебя зависящее здесь и сейчас. Но ведь дейчствие происходит в Магическом Мире, а там магия - очень серьезный фактор.
Мне ближе всего рациональная версия Найтингейл. Могу дополнить ее: магглорожденные дворяне, воспитанные в рыцарских традициях, разумеется, с некоторым презрением относились к Слизерину и учились на Гриффиндоре. А вот девушки благородных кровей на Гриффиндор попадали крайне редко, чистокровные учились на Слизерине, магглорожденные на Райвенкло. Так как у магглов уровень грамотности был крайне низким чистокровные, но не знатные попадали на Райвенкло. Хаффлпафф принимал всех, кто остался.
Путь к истине будет долог.

Андреййй, спасибо. Зачем обязательно воскрешать Волдеморта? Можно единорогов настрелять, или у алхимика философский камень украсть.
Вы правы в том, что вопрос "а на что ты готов ради блага дорогого человека?" - центральная в этом фике. Однако я не совсем понимаю, что значит "перейти на темную сторону", впрочем, речь пойдет и об этом тоже.
Показать полностью
Гермионочка очень умная девочка. Что и требовалось доказать!
О, вот это интересный поворот!
Я много читала разных толкований в фиках, почему Уизли звались "предателями крови". Любопытно будет узнать вашу версию:)
HallowKey, конечно, умная, однако, кое-что она упускает из виду в силу десакрализации современного западного общества.

mist, в следующий главе это выяснится.

Ух ты, в новой главе все начинает закручиваться!)
Подписываюсь и жду, становится очень даже интересно
Глава очень интересная, насыщенная:) История семьи Уизли любопытна и оригинальна, я раньше нигде ничего подобного не встречала. Поступок Молли и Артура понимаю и одобряю: они выбрали то, что имело для них бОльшую ценность. И ведь действительно, ИМХО, у них получилась большая, любящая, счастливая семья, несмотря на бедность и проблемы.
С Джинни, однако, неожиданный вираж сюжета! Будем ждать, правильно ли новое предположение о причинах её болезни или это очередная обманка:)
Спасибо, что быстро работаете. Это приятно!
HallowKey, на самом деле, фик давно набран, я его только вычитываю перед тем, как выкладывать. А вот, когда запасы кончатся...

mist, рада, что оценили историю Уизли. мне она очень дорога. Самое главное, Артур и Молли приняли решение вместе. Какие бы ни были у них проблемы, у них общие ценности, я думаю, для брака, да и для любого тесного сотрудничества, это самое важное.

Jane_18, надеюсь, разочарованы не будете.

Мне было бы интересно узнать, если версии у читателей, Думаю, какие-то предположения уже должны появиться.
Подписалась!
Понравились все эти философские размышления про факультеты. Очень интересно, да и читается легко.)
Жду продолжения.
Mrs.Ghost, рада, что понравилось. Продолжение будет завтра.
Сражает многогранность Вашего таланта Теперь и детектив Не удивила двойная мораль Поттера "Кому террорист,кому борец за свободу" -дискриминационный подход героев Сэймура по степени лояльности А диагностика Снейпа? Диссоциативное расстройство личности? Но психогенной амнезии нет Шизофрения? А как же контроль поведения? Воображаемый друг? Мальчик вырос Спасибо
Великолепная глава. Гарри медленно сходит с ума от бессилия, и уже готов на крайние и незаконные меры.
Он ведь искренне сначала не понял, о чем говорит Кингсли. Кингсли молодец, в общем-то. Это его "Даже так." - шикарная фразочка.
И я понимаю Гарри, черт возьми. Это когда вопрос касается чужих, или, если ты достаточно смел, даже тебя самого - можно говорить об абстрактной справедливости. А тут можно и Воландеморта воскресить, если очень нужно.
Kateryne, спасибо. Да, вы правы, когда речь идет о дорогом тебе человеке многие ли думают о справедливости? Если, например, нужна срочная операция по трансплантации, и нечистый на руку врач предлагает подвинуть очередь. Крайне мало людей искренне выбирают зло, все выбирают добро, но для себя, не всегда понимая, добро ли это для мира в целом. Плохо, что Гарри вообще об этом не задумывался, но, кажется, сейчас ему придется поразмыслить над очень непростыми вещами.

Апполинарий, спасибо. Я безумно люблю детективы, классические, английские, с блужданием в лабиринте слов, неторопливым отсеиванием лишнего.
Я не так уж хорошо разбираюсь в психиатрии, но полагаю, что любое воздействие на сознание не может обойтись без последствий. Тем более такое глобальное и длительное, как у Снейпа. Впрочем, сама идея ставить диагноз отсутствующему кажется мне сомнительной, но целители, как и медики зачастую берут на себя слишком много, когда их слова не фиксируются письменно, разумеется.
В этой главе ощутимо возрос эмоциональный накал событий. Гарри мечется в поисках выхода и постепенно становится готовым на любую крайность. И как-то даже тревожно...
И его отчаянность, и непреклонность Кингсли можно понять: оба по-своему правы. Действительно, разве есть безупречный выход из подобных ситуаций? Жизнь далеко не однозначна.
Что мне нравится в ваших произведениях, так это вдумчивость, многообразие любопытных деталей и размышлений. И происходящее действительно легко можно проецировать на реальность, в том числе и моральную дилемму этой главы. Спасибо!
И кто этот темный маг? Малфой Драко? Люциус видимо в Азкабане... Очень заинтриговало!
HallowKey, ну, какой же из Драко специалист по темной магии? Он сидит тише воды, ниже травы. А про Люциуса Роулинг сказала в интервью, что он от Азкабана отмазался.


mist, в сущности, антураж Магического Мира не более, чем технический прием, чтобы поговорить о вещах важных для нас самих.
Точка зрения Кингсли представлена в фанфике "Встретились, поговорили", который, впрочем, с этой серией не пересекается.
Оценили красоту , а как же! Малфой тут великолепен. И не так уж сильно я просчиталась, раз речь пошла о нем. Он хоть и не практикующий маг, но явно не светлый :), хоть и блондин. Просто он слишком богат, чтобы руки марать.
Какое шикарное название главы! Очень яркие образы в голове возникают:)
Эмоциональное напряжение теперь просто зашкаливает. Люциус Малфой в своем репертуаре - ищет выгоду, стараясь ничем не поставить себя под угрозу. Хорошо же он, однако, устроился в послевоенном мире! Умеет приспосабливаться человек...
А Гарри уже просто вне себя, по-моему((( И тревожно за него как-то...
mist
Цитата сообщения mist от 20.09.2013 в 15:22
Какое шикарное название главы!
Это восточная пословица, не помню, чья, именно. Удивительно в тему.
Люциус Малфой - наш скользкий друг, его невозможно оценивать с точки зрения этики - сплошная эстетика. А Гарри совершенно сознательно перешагнул через совесть.

HallowKey, он коллекционирует клавесины и старинные рукописи, но шедевр по полустертым знакам не восстановит.
И да, вы угадали правильно. Именно, Малфоев Гарри охарактеризовали, как темных магов, таковыми он их и считает, не задумываясь особенно о смысле термина.
Ай! На самом интересном месте!
Давайте дальше, очень-очень жду)
А с зельем невидимости интересная идея.
Я все в ожидании - что же дальше? Автор, не мучайте, умоляю ...
HallowKey
Jane_18 ждите, скоро будет.
Зелье невидимости очень распространено в фаноне, а в каноне - не помню. Меня всегда интересовал вопрос с одеждой, ну не может она исчезать, если зелье внутрь принимать! Значит, будем распылять спреем.
Чистые,уложенные в хвост волосы,смуглый тон кожи,хриплый голос,стиль и цветовая палитра одеяния,перчатки и тяжелые перстни -другая жестикуляция Идеальный камуфляж! Но слишком правильный-основные черты не изменились И прозвище! Серьезная подсказка и издевательски цитата Шекспира в довесок -прямое указание на происхождение визави Полагаю,нечистокровных темных магов мало Авторский Поттер несколько олигофреничен ,но вспоминая детские чтения Дюма,должен хоть что-нибудь заподозрить Спасибо
Апполинарий, ох, сомневаюсь я, что ГП читал Дюма. Канон о прочитанных им книгах, по-моему, молчит. Наш темный маг скрывает свое настоящее имя, сложно сказать чистокровен он или нет, тем более, что о магическом мире вне Британии Роулинг почти ничего не упоминает. То, что во всей континентальной Европе известны две большие школы, позволяет предположить, что маги вне Британии живут обособленными общинами и статистикой не увлекаются. А есть ведь и бывшие колонии, и Америка...
А перстни вас не насторожили, один перстень, если точно?
Мне казалось,недоброжелательные родственники запрещали смотреть Гарри телевизор Соответственно-информационный голод,сенсорная депривация,эмоциональное недоедание эго Школьная библиотека,альтернатива-уличные банды Последнее,по канону,он не выбрал Комедии Шекспира и героико-приключенческий Дюма входят в базовый модуль Мне б ыло бы сложно не узнать человека,которого ненавидел ежедневно много лет Мысль о кольцах вертел,потому что слишком тщательно описаны,замысла не понял Воскресающий камень не подходит-черный,золотой оправы Других просто не помню Медичи? Аметист малиновый?Как символы-континуальность или сигнум-вина и покаяние или апотрофически Ассоциации с Люциусом "Сердечный путь"-Снейп ищет память? Моя вина-не разбираюсь в символизме Очень интересно закручено
Апполинарий, перстень упустили. Нет, там не символизм, минералогия.
Сурово вы - "Ромео и Джульетту" в Комедии записакли.
Гарри цитированного Кингсли Мольера не узнал. Не пишет Роулинг о прочитанных ГП книгах, увы. Нет у него на протяжении семи книг ни одной литературной ассоциации, так, что максимум, что он читал - комиксы.
Субъективно,я "Венецианского купца"полагаю трагедией,перекликающейся с"Королем Лиром" А история про препубертатных парно-дискретных особей алогична и забавна не менее,чем "Двенадцатая ночь"Сожалею,если оскорбил Ваши вкусы Действительно,комиксы!Не подумал Отдаю должное Вашему интеллекту-картинки,простой и малословный текст,сверх- сила даром и сопутствующие психологические конструкции -все сходится Рад,что не угадал про камень,тем желаннее и интереснее будет развязка
Не знаю, что там за камень, но по моему Снейп он и вы костюме Дамблдора останется Снейпом:) очень хороший ход с Регулусом. Правдоподобно , да и Гарри есть чем заняться. Он человек действия, так что задачка по плечу.
Мне думалось, что инфери создавал Волдеморт. Разве нет? Согласно вам, они должны были бы исчезнуть с его смертью.
Апполинарий, помилуйте, какие оскорбления! Тут не вопрос вкуса, а точности формулировок - Шекспир обозначил пьесу трагедией, нам, читателям приходиться с этим считаться. Дело в том, что в ту эпоху жанр пьесы определял не только сюжет, но и язык, стиль всего представления.
Камень в развязке не участвует, он нужен, чтобы состояние Гарри подчеркнуть. Три раза упомянула, никто не заметил! А еще на Поттера бочку катим, невнимательный, мол.

HallowKey, Волдеморт, он - такой затейник! Пещера-то была непроста, еще до того, как Том Реддл бурную деятельность развил.
Согласен,моя шутка не смешна и не удачна Малиновый камень Может быть александрит,имеющий при вечернем или искусственном освещении малиново-фиолетовую окраску и зеленую на дневном свету(сцена в парковой беседке)? Именно так выглядят кристаллы в серьгах моей прапрабабки Смотреть забавно,но к эмоциональному состоянию моей сестры,которая их носит,изменения цвета явно отношения не имеют "Вдовий камень"-Джинни при смерти Бессмысленно,я в тупике
Ура! Нашли! Главное, тут вот что: Гарри разглядывает перстни, видит смену цвета, но никак не реагирует, зрительные впечатления не обрабатываются мозгом - он просто дошел.
Александрит - камень печали, но не только. "Астрологи считают александрит камнем-пророком и утверждают, что он предсказывает грядущие несчастья и воздействует на эмоциональное состояние владельца. Александрит — камень сильных духом людей. Им он служит, предупреждая о возможных бедах и неприятностях, помогает справиться с любыми жизненными трудностями (как в бытовом, так и в эмоциональном плане). Людям со слабым характером александрит может принести одни несчастья: он подчинит владельца себе и будет влиять на его жизнь, создавая неблагоприятные ситуации.
В качестве талисмана александрит помогает владельцу стать более спокойным, рассудительным, способствует его сговорчивости и коммуникабельности".
У Поттера и по канону сигналы до мозга не доходят или видоизменяются Я не ювелир-александрит от шпинели и корунда не отличу Не отличу даже от висячих на ушах стекляшек Сваровски с правильным замком-они тоже меняют цвет в зависимости от освещения и одежды Предполагаю,что Поттер в ювелирном деле недалеко от меня ушел,поэтому,даже если и заметил смену цвета камня,то какую информацию это могло ему дать без глубинных познаниях в минералогии
Апполинарий он не обратил внимания на этот факт. Картинка - красный камень, картинка - зеленый камень, друг с другом соотносятся? Данных нет. Плывет он. "когда теряет равновесие твое сознание усталое..."
Надо же, реал так поглотил меня, что я пропустила 2 главы! Исправляюсь:)
А интрига-то уже натянулась, как пружина. Кажется, развязка не так уж далека...
Очень интересен поворот с Регулусом. Я не могла бы и предположить такого:) Но на самом деле ужасно то, что он остался там, в этом озере, как один из инфери. У меня от этой сцены в каноне был просто мороз по коже...
В одном из перстней был лунный камень - и я сразу же вспомнила прекраснейший детектив Уилки Коллинза "Лунный камень". Да у вас сплошные литературные ассоциации! Ну или я настроена на такой лад:)
Если говорить об александрите, то взгляд на него, как на камень печали, вдовий камень и т. п. - чисто русская традиция, разве нет? В Европе, если я ничего не путаю, другая символика.
А вот приведенная вами цитата в кавычках любопытна. Сколько смысла у вас можно найти даже в мелких деталях;) Вообще эту историю лучше не глотать целиком, а вчитаться. Когда перечитываю, столько нюансов и подсказок всплывает...
И чуточку оффтопа. В античности, когда понятия комедия и трагедия только возникли, представление о них было несколько иное. Трагедия - путь от хорошего к плохому, комедия - путь от плохого к хорошему. Хоть и упрощенно, но суть именно такая. И комедии нередко были ни капли не смешны. Так что литературоведческие термины - очень спорная территория:)
Показать полностью
mist о, да, реал - страшная вещь. Это я пока отрываюсь, скоро закончится свободный доступ к интернету, буду в тетрадке писать - очень способствует проработанности деталей.
Развязка совсем скоро: две главы и эпилог. (Я сомневалась, получается ли макси, или все же длинный миди, насколько раз пересчитывала и по знакам, и по страницам - вроде выходит. Нет, можно конечно воды налить, пещеру по камушкам описать, зелье по ингредиентам, но не хочется - лишнее).
А судьба Регулуса, да и других инфери - ужасна. Насколько, я помню первые поверья о вредящих живым мертвецах, еще шумерские, связанны именно с теми, кого не похоронили, о ком забыли. Не может не сказаться такое количество непогребенных на благополучии всей Магической Британии.
Признаться, я думала, что название и подробно изложенная история Уизли однозначно указывают на наследство Блэков, боялась, что интриги не будет.
Литературоведческие термины, действительно, спорная территория - все на совести автора, как назвал, так и есть. Вот и появились Божественная комедия, Героическая комедия, Оптимистическая трагедия...
Спасибо, что читаете и комментируете.
Гениальный ход!
Но думаю, что все же Гарри не скажет "да". Не сможет переступить ЭТУ черту.
Но черт побери, как интригует!
Автор,Вы превзошли сами себя И "Одиночество"Бродского звучит,как откровение,определяемое последней строфой Каждый выбирает свою Голгофу,и Мастер оттачивает воспитательные маневры Не слишком ли поздно для"педагогической поэмы"?! И Поттер никогда не произнесет сакральное:"Все,что угодно"? Кстати,Вы полагаете,что убийство при самозащите,обороне дома и близких,по неосторожности,эвтаназия -так же приводит к расколу души?
Не знаю даже что сказать.Все чувства перемешались. Любовь к Джинни со стороны Гарри всегда казалась мне слишком не обоснованной и ради ее становиться убийцей? Глупо просто. Но даже если принять точку зрения автора и представить себе великую любовь, то это не в харавтере Гарри - убивать по заказу. Я думаю, что ему нужно посоветоваться с Гермионой :)
По моим ощущениям, это кульминация истории. Мучительный выбор, настоящая дилемма.
И, как мне кажется, тут не столько важна Джинни и великая или невеликая любовь Гарри к ней, сколько его моральный выбор. И какими бы ни были чувства, но если бы он подумал: "Не такая уж и сильная у меня любовь к невесте, чего руки-то марать ради нее? Лучше чистеньким останусь, черт с ней", то я бы его уважать не смогла. Хотелось бы другой мотивации для его решения не идти на убийство - не такой эгоистичной.
И отчетливое ощущение возникает, что наш якобы "Рене Флорентиец" решил преподать Гарри урок:)
На самом-то деле, когда мы самонадеянно бросаемся словами, говорим, что готовы на все, это далеко не так. Это не более чем гипербола, высказанная на эмоциях. А на самом деле у любой готовности есть границы, ИМХО. И хорошо, что они есть, я считаю. По-моему, крайности - это страшно(((
Дорогой автор, спасибо за возможность поразмыслить о жизни:)
mist
Вы правы, мистер темный маг заставил Гарри подумать, а не бросаться словами. Все же, это Снейп.
HallowKey, я полагаю, что любовь - сильный побудительный мотив, это энергия, благодаря которой человек идет по избранному пути, но путь его определяется личностными особенностями.
В сторону: а мне так хотелось показать, что чувство Гарри из полового влечения, смешанного с любопытством, чувством собственности, восхищением внешней привлекательностью, за пять лет превратилось в зрелое и глубокое. Его не отталкивает физическое разрушение тела, он испытывает щемящую жалость и нежность. Джинни - его половинка, лишиться ее все равно, что лишиться руки или ноги.
Но от василиска он ее спасал, ничего такого не чувствуя.

Kateryne, спасибо. Сможет ли Гарри убить, чтобы спасти невесту, убить хладнокровно, обдуманно? Мне самой интересно.

mist, согласна!
(Меня всегда умиляло: когда Гарри кричит "Все, что угодно!" от него требуют исключительно сексуальных услуг. А если потребовать что-нибудь, действительно, неприемлемое, что он будет делать тогда?)

Цитата сообщения Апполинарий от 30.09.2013 в 13:44
Кстати,Вы полагаете,что убийство при самозащите,обороне дома и близких,по неосторожности,эвтаназия -так же приводит к расколу души?
Ох, вы такие темы поднимаете, в двух словах не отпишешься.
Если рассуждать в реалиях Роулинг: убийство душу раскалывает, в том числе по неосторожности (Плакса Миртл), однако искреннее раскаяние - восстанавливает. Логично, в убийстве по неосторожности и при самозащите раскаяться легче - это нормальная реакция нормального человека, как только он случившееся осознает. Здесь алгоритм: действие-осознание-боль-раскаяние. Убийство обдуманное человек совершает прежде всего в своей душе, чтобы раскаяться ему придется проделать огромную работу, изменить свое мировоззрение, а это очень и очень трудно. Алгоритм: осознание-действие-боль привычная, о которой не думаешь.
Эвтаназия - отдельный вопрос. Здесь еще надо различать:1)отключение жизнеобеспечивающих устройств; 2)умервщление полностью парализованного, который сам осуществить свое намерение не может; 3)убийство дееспособного. Последнего я не понимаю: человек не имеет права перекладывать ответственность за свою жизнь на кого-то другого.
Самоубийство, являясь убийством, тоже раскалывает душу, причем без возможности раскаяния, следовательно, человек, настаивающий на эвтаназии (при условии, что он не парализован) спасает свою душу за чужой счет.
Показать полностью
При самозащите как раз раскаяться сложно: сложно найти свою вину в смерти человека, который только что чуть не убил (а если еще и с насилием, пытками и прочими жестокостями) тебя, или еще "лучше" - твоих близких.
Kateryne, серьезный довод. Я же говорю, тема очень непростая. По моим ощущениям, человек, который убил, защищая себя и свою семью, не стремился к убийству, он предпочел бы обойтись без него, а потому испытывает ужас и сожаление, когда осознает случившееся. Хотя я в подобные ситуации не попадала, мне трудно судить.
Люблю, когда автору удается поднять хороший вопрос и народ начинает думать.

Добавлено 02.10.2013 - 11:17:
Вот и все...Автор, какой вы хороший. Мне понравилось. Так по доброму, без лишних издевательств.
Поражающая воображение визуализация сцены в пещере,я дышал атмосферой потустороннего ужаса Браво!И Мастер -уверенно и спокойно выполняющий свою работу Очень сильная глава Задержался на фразе:"все,что угодно,из библиотеки Блэков" Не редкий гримуар-для такого автора,как Вы, это слишком просто Что-то личное:фотографии Лили,учебник по зельям Нет,Мастер явно закрыл страницу А что стало с воспоминаниями,отданными в последней битве? Что остается,когда их отдают?Амнезия,обрывки,по которым аналитический разум может собрать картину происшедшего или не окрашенный эмоционально черно-белый фильм? Я думаю,что Поттер,в лучших традициях канона,не узнает,кто его спаситель
насчет раскола души-первоначально это упоминалось в теме о хоркруксах, однако потом Дамблдор почему то перенес это понятие на все убийства. Вот допустим ты убил-душа расколололась а дальше что? типа в одном теле 2 половинки? или это просто как шрам? но не зря же говорят "душевные шрамы", значит возникают они не только от убийств. Далее, что такое убийство? для кого-то это понятие начинается с муровья(утрированно) для кого-то с человека. и как тут быть? на мой взгляд тут очередной ляп какона, и чтобы свести его к минимуму-можно сказать так-убйиство это сильное потрясение, и в итоге понятно что оставляет свой след(как и любое другое), но чтоб прямо душу раскалывало...
Андреййй, эта тема подробно обсуждалась во "Взломщике" valley.

Мне всегда было интересно, если бы оборотень Люпин загрыз Снейпа, чья бы душа раскололась: Люпина, Блэка или Дамблдора?

У Шварца Дракон говорит о жителях города: слепые души, глухие души, искалеченные души... Все это, как и "расколотая" душа термины описательные, но какой-то смысл они несут.

Сложно все. Давайте лучше о фике (взмолившись)



Добавлено 02.10.2013 - 12:51:
HallowKey, будет еще Эпилог. Не скажу, что все точки над "Ё" расставит, но кое-что прояснит.
Рада, что понравилось. Я уже волноваться начала, не слишком ли просто для Гарри закончилось. Наткнулась на "Светлану" перечитала, решила, раз Жуковскому можно, почему мне нельзя?

Цитата сообщения Апполинарий от 02.10.2013 в 11:53
Поражающая воображение визуализация сцены в пещере,я дышал атмосферой потустороннего ужаса Браво! И Мастер -уверенно и спокойно выполняющий свою работу Очень сильная глава
Спасибо! Очень приятно, я старалась. Я ж мыслю картинками, потом их описываю. Там и Гарри на высоте был, все, как по нотам исполнил.
Цитата сообщения Апполинарий от 02.10.2013 в 11:53
Задержался на фразе:"все,что угодно,из библиотеки Блэков" Не редкий гримуар-для такого автора,как Вы, это слишком просто Что-то личное:фотографии Лили,учебник по зельям Нет,Мастер явно закрыл страницу А что стало с воспоминаниями,отданными в последней битве? Что остается,когда их отдают?Амнезия,обрывки,по которым аналитический разум может собрать картину происшедшего или не окрашенный эмоционально черно-белый фильм? Я думаю,что Поттер,в лучших традициях канона,не узнает,кто его спаситель

Нет, не узнает. Он же в "Суете" думал: "Снейп мертв, мертв очень давно. Даже если бы он каким-то невероятным образом остался в живых после укуса Нагайны, он бы не смог скрываться столько лет, да и не стал бы. Нет, живой Снейп, наверняка, обнаружил бы свое присутствие, хотя бы в момент очередного кризиса, угрожавшего Магической Британии и жизни Гарри".

На некоторые вопросы ответит Эпилог. Скоро будет.
Показать полностью
Какой же это урок Поттеру преподал темный маг? На словах? И Гарри рад радешенек, что отмазался от убийства, поскакал по травке..
ИМХО, но здесь Гарри- трус и ханжа. Сначала бьет себя копытом в грудь, а потом прячет голову в песок. Нее, ну как же, его душенька порвется...
На месте настоящего темного мага нужно было потребовать чью нибудь жизнь взамен, например Грейнджер. Вот бы Поттер попрыгал. А то в то, что ему опять пофартило уже не верится.
shlechter_wolf
jjoiz
Учитывая его мысли, на предложение о Гермионе он бы отказался без обсуждений. А нежелание делать подлость - это не ханжество.
А можно ещё немного об убийстве? Просто хотела сказать, что в Библии, в 10 заповедях, не совсем правильный перевод, поскольку в оригинале "не убий" - не просто не убивать, а безнравственно преднамеренно убивать (т.е. убийство в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда не считается) (ср. англ. murder и kill) (http://ru.wikipedia.org/wiki/10_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9)
Вот.
shlechter wolf
Причем здесь подлость? просто выбор.
Насчет убийства. Считаю, одинаковое со всех сторон. Нет убийства во имя добра, во имя зла , за урожай и т.д. Поэтому, либо человек осознал и не заморачивается, либо помалкивает.
jjoi

Насчет убийства. Считаю, одинаковое со всех сторон.
Осознанное убийство А, например,если убил маньяка,содрав с собственной сестры?Потому, что желал это сделать-нормальные адаптивные реакция и мотивация Фрустирующее изменения,хаотические рефлексии крайне сомнительны у любого устойчивого индивида Поведенческая интеграция в виде раскаяния,сожаления и подобных,начнется в зале суда,потому,что не припрятал тело
Ну так, убил маньяка, чего раскаиваться то?
[QUOTE=Скарапея Змея,01.10.2013 в 17:35] По моим ощущениям, человек, который убил, защищая себя и свою семью, не стремился к убийству, он предпочел бы обойтись без него, а потому испытывает ужас и сожаление, когда осознает случившееся.
jjoiz! Я о степени этичной неопределенности поступка Гипотетически, в подобной ситуации,я бы испытывал удовлетворение,что успел,маловероятно что меня бы одолел катарсис впоследствии А высокоморальный и чистый человек испытывал муки совести за погубленную душу,даже полагая правильным содеянное
Апполинарий, эти же высокоморальные люди отстаивают право на досрочное освобождение серийника
Полагаю,когда подобное подходит к порогу,правильнее опираться на разум и пропагандировать уже легализацию короткоствола,а не" жалость к падшим" Эти субъективные представлении типичны для моей гендерной роли Но существует слой общества,который способен жить согласно Теории христианского действия постулатам Нагорной проповеди ,и это почти невозможное действо заслуживает глубокого почтения
а что же книга из библиотеки Блэков?
Да, правильная глава. Не слишком просто, нормально и действительно по доброму.
Жду эпилога с нетерпением!
jjoiz
Цитата сообщения jjoiz от 02.10.2013 в 19:31
Какой же это урок Поттеру преподал темный маг? На словах? И Гарри рад радешенек, что отмазался от убийства, поскакал по травке..
ИМХО, но здесь Гарри- трус и ханжа.

Может быть, может быть... Я так не думаю, но...
Урок Гарри - заглянуть в собственную душу и осознать, как тонка грань, отделяющая порядочного человека от преступления. Перейти ее побуждают самые благородные намерения, и другой человек может ловко сыграть на этом в своих собственных целях. Как-то так.
shlechter wolf согласна, не ханжество. Мне нужно было убийство в чистом виде - человека, который сам по себе Гарри недорог. Бальзак, кажется, ставил вопрос так: "Если бы одним усилием воли вы могли убить китайского мандарина и получить миллион, вы бы это сделали?"

animanya, злая Роулинг скзала, что маги - не христиане, однако забыла сообщить, какой же системы взглядов они придерживаются.

Апполинарий, вопрос, конечно, интересный. Я почему-то представляла ситуацию, вроде Гарри и Драко в туалете Плаксы Миртл - я видела, как здоровый мужик, прошедший Чечню, пришел бледный с дрожащими руками: "Я человека убил!" К нему гопники пристали, он одного вырубил, второго, тот упал головой о лед и не шевелится. Пошли проверили - нет, оклемался - несостоявшийся убийца был в эйфории.
А вот если мою дочку какая-то мразь посмеет мучить, да, бить буду именно с целью убить, дабы сразу и навсегда.
Но самосуд, как бы он ни был оправдан эмоционально, неэффективен, как механизм. Пример: Калоев. Что по большому счету изменил его поступок?

Цитата сообщения jjoiz от 03.10.2013 в 00:26
Апполинарий, эти же высокоморальные люди отстаивают право на досрочное освобождение серийника
Кто-то из великих: "амнистия - победа добра над справедливостью"
В развитом обществе изоляция преступника - не месть, а средство обеспечить безопасность этого общества.

Маленькое_солнышко, библиотека Блэков богата и разнообразна.

Kateryne, спасибо.
Показать полностью
Прочитала. Шикарный фанфик, безусловно. Такие вопросы поднимает, о которых мало какие авторы фанфиков пишут.
Хотелось бы продолжения по этому миру.
Особенно - с учетом другого вашего фанфика из этого цикла, который заканчивается фразой "Пока не перестанем требовать от детей, поступать только на правильный факультет, — продолжил он ее фразу, — пока не научимся при знакомстве не обращать внимания на цвет галстука".
Там Гарри ведь тоже задумывается о сложных вопросах, но его опять подталкивает к этому другой человек.
Будет ли время, когда Гарри примет какое-то решение и начнет как-то влиять на политику, или это не в его силах/желании?
И, кстати, он по сути пообещал Снейпу, что добьется упокоения жертв Волдеморта. Но это же темная магия, интересно, будет ли конфликт этого обещания и желания властей? Или Гарри отступится, забудет?
Что будет с Англией, темными магами, Слизерином?
О, я бы прочитала макси, не меньше, на эту тему. Или большую серию миди...
Отлично написано, и сюжет замечательный. До самого конца о развязке не догадалась :) Спасибо.
Kateryne, спасибо за ваши комментарии. Цикл не закончен, по сути, это мой способ согласовать канон с моим мировоззрением, фанфики будут появляться по мере кристаллизации, пока все бродит в голове неоформленное и перемешанное.

Цитата сообщения Taisin от 03.10.2013 в 12:21
Отлично написано, и сюжет замечательный. До самого конца о развязке не догадалась :) Спасибо.
Самая ценная похвала детективу!

Апполинарий получает виртуальную конфету: он не только раскрыл личность темного мага, тут, я думаю, многие догадались, но и понял все тонкости маскировки(которую автор продумывал тщательно).
Цитата сообщения Апполинарий от 26.09.2013 в 15:54
Чистые,уложенные в хвост волосы,смуглый тон кожи,хриплый голос,стиль и цветовая палитра одеяния,перчатки и тяжелые перстни -другая жестикуляция Идеальный камуфляж! Но слишком правильный-основные черты не изменились И прозвище! Серьезная подсказка и издевательски цитата Шекспира в довесок -прямое указание на происхождение визави Полагаю,нечистокровных темных магов мало Авторский Поттер несколько олигофреничен ,но вспоминая детские чтения Дюма,должен хоть что-нибудь заподозрить Спасибо
Показать полностью
С удовольствием прочитал бы новый литературный шедевр в серии Надеюсь,это была"пьяная вишня" Спасибо за приз и за Ваш талант
Ух ты, здорово закончилось. Даже не ожидала такого) Пусть не совсем по канону (хотя абсолютно прямо там, по-моему, не указано, что Снейп умер - только что глаза закрылись... и тд, можно из этого что-нибудь выловить), но все же очень интересно вышло. Можно было бы даже дальше... а?
Прекрасный фик,очень понравился,за исключением,пожалуй,характеристики Слизнорта(в неком недобросовестном переводе Слагхорном).Когдай-то он тресся перед Волан-де-Мортом?И ведется на лесть?Между прочим,когда Слизнорт получил выбор:либо идти к Волан-де_морту,а тот его бы принял,как зельевара уровня Снейпа,или бежать,он выбрал бежать.Хотя служить на Волдика на тот момент было не такой уж и плохой идеей.И,кстати говоря,Слизнорт сражался лично с Волан-де-Мортом на равне с МакГонагалл и Кингсли.Да и Роулинг его описывала как не малой магической силы волшебника,а тут вы его представили как Наземникуса.
Вай,вай. Спасибо, автор, за такой невесомый, чудесный эпилог. Лучшее окончание данного фика!
Апполинарий, пьяную вишню поделим - ее целиком не отдам.

Jane_18, я солидарна с Малфоем - никто не проверял умер ли Снейп, маггловский суд справку о смерти не выдал бы.

Альбус Дамблдор, характеристика Слизнорта (а мне больше нравится Слагхорн!) это - воспоминания Гарри о впечатлениях с 6-го курса. Максимализм 16-летнего юнца излишне строг к реакции ГС на присланные конфеты, подделанные воспоминания (трясся перед Волдемортом), к тому, что он рассказал Тому Реддлу о крестражах, а самому Гарри отдал правдивые воспоминания (велся на лесть).
Гарри 23-летний воспринимает его иначе.
Лично мне кажется, что ГС - сибарит, превыше всего ценящий собственный комфорт, в том числе душевный. Он никогда не запятнает себя недостойным деянием, но и биться в одиночку не будет.
Разумеется, он великий волшебник - зачарованный сад, в котором одновременно созревают клубника и вишня - это серьезно.

Guinda. ах, спасибо!
Чтож, финал вышел по моему, и это радует. Приятно, когда ожидания не подводят. Спасибо за фик!
О, Автор, вы великолепны! Я обожаю все ваши фанфики! Ваши размышления, идеи, канонный стиль написания, и много скрытых деталей в духе Роулинг... Вдохновения вам и удачи в дальнейшем!)
HallowKey, рада, что наши ожидания совпали.

animanya. спасибо за добрые слова (мурлычу от удовольствия).
Недурно написано.Хотя я не любитель морали и в споре Жеглова с Шараповым считаю правым Жеглова я должен отметить хороший сюжет и прекрасный язык повествования.Моральные дилеммы отрезвляют горячие головы и тут Поттеру наглядно показали что надо следить за языком.Да и мысли целителей были интересны.
Интересно было наблюдать и как Поттер вырастал из детских стереотипов о людях.
кукурузник, эмоционально я тоже согласна с Жегловым. Пока представляю, как из моего кармана вытащили кошелек. А вот если подставят меня, и такой Жеглов решит мою судьбу, исходя из собственного разумения...
Пока люди несовершенны, обществу необходимы законы, моральные нормы, правила и неукоснительное их соблюдение. Проблема в том, что те, кто стоит на страже закона, сам несовершенен, и тогда борясь с ним без методов Жеглова не обойтись.
Тут моральная дилемма несколько другая: я вот не знаю, что сделаю, если моему ребенку понадобится пересадка сердца, и мне предложат поменять его очередь с тем, чья уже подошла. Одинаковое отвращение вызывает у меня позиция: ах, вы негодяи, я вас сдам в полицию, мой ребенок не будет выживать за счет низости; и так же: плевать, чья очередь - мой ребенок будет жить во чтобы то ни стало.
Цитата сообщения Скарапея Змея от 07.06.2014 в 17:46
Одинаковое отвращение вызывает у меня позиция: ах, вы негодяи, я вас сдам в полицию, мой ребенок не будет выживать за счет низости; и так же: плевать, чья очередь - мой ребенок будет жить во чтобы то ни стало.

А я вот примерилась - и поняла: у меня не одинаковое отвращение, первая все же отвращает больше... ибо нечеловеческая какая-то.
Вторая - понятнее, ибо человек слаб, и близкий ему дороже далекого.

Я, скорее, не смогла бы выбрать между бездействием (с надеждой на лучшее) и активным действием - "спасение за чужой счет".
Ну а на мой взгляд Поттера правильно ткнули в факт, что в жизни порой надо принимать такие решения, от которых в любом случае кому-то будет нехорошо.
В нежно любимом мной фике "Не везет,так не везет" Локонс устроил в магомире перемены.И когда Гарри сказал ему спасибо он его поправил, сказав что от его действий не всем хорошо.И даже хорошие люди получили удар от перемен.Таким образом Гарри дают знать что считать себя исключительно правым нельзя.
Очень хорошая получилась работа, высказано множество разных точек зрений, противоречивых теорий, появляются серьёзные темы для размышлений, повод глубоко задуматься, задаться моральными вопросами.
А ведь Поттер слишком легко отделался, опять ему фортит, что, даже гиппогрифа ради любимой не убьёт?
Убьёт и маньяка выпустит, даже интересно, а если бы это была Белатрикс, согласился бы? Так-то конечно, гадкие пожиратели - вывернулись, избежали суда, где же закон? где справедливость? А как самого припекло
так что нам закон, можно потихому - никто не узнает и всё в ажуре. Вот вам и закон, вот и справедливость.

Полностью согласна со словами Малфоя по поводу Снейпа и отношения к нему "светлой стороны".
"Какие же вы забавные, гриффиндорцы, — проговорил он. — Уничтожаете морально и физически лояльного вам темного мага, а потом ищете ему замену. Неужели, вы думаете, судьба Северуса Снейпа вдохновит кого-нибудь на сотрудничество? И по вашему щелчку выстроится очередь желающих вывернуться наизнанку, чтобы получить в награду презрение, брезгливое недоверие, позор и смерть?".

"— Вы оставили человека умирать.
— Мы думали, он — враг! — выкрикнул Рон."
Вот так вот, он враг - и можно бросить человека умирать, так с чего ты, Рон, взял что Малфой вам что-там должен, с чего ему вам помогать. Ну наши-то хорошие, а плохие по определению должны!

Вообще вся эта серия получилась удачной. И про чёрного человека мне понравилось и про закостенелость Англии, наполненной предрассудками, въевшимися страхами и неспособностью двигаться дальше.
Показать полностью
мышЬ-ПофиГистка
Спасибо за ваш комментарий.
Скарапея Змея
Вы извратили поттериану. Снейпа не удалось спасти, он умер на руках у Гарри. Никто специально не бросал его умирать.
Цитата сообщения Ложная слепота от 23.01.2017 в 21:21
Скарапея Змея
Вы извратили поттериану. Снейпа не удалось спасти, он умер на руках у Гарри. Никто специально не бросал его умирать.

Насколько я помню, об этом говорит Люциус Малфой. Трудно догадаться, зачем?
Но я снимаю шляпу перед диагностическими талантами Золотого Трио. На глазок диагностировать смерть (тем более мага) это круто!
Специально проверила насчет "умер на руках". Однако у меня еще нет склероза. Снейп на руках у ГП не умирал. он лежал на полу Визжащей хижины, глядя в глаза склонившегося к нему Гарри.
Цитата сообщения Скарапея Змея от 23.01.2017 в 21:35
Насколько я помню, об этом говорит Люциус Малфой. Трудно догадаться, зачем?
Но я снимаю шляпу перед диагностическими талантами Золотого Трио. На глазок диагностировать смерть (тем более мага) это круто!
Специально проверила насчет "умер на руках". Однако у меня еще нет склероза. Снейп на руках у ГП не умирал. он лежал на полу Визжащей хижины, глядя в глаза склонившегося к нему Гарри.

Почти что на руках.

Люциус у вас неприятно каноничен.
Я не поняла эпилог. Что хотел получить Рене?
Цитата сообщения Ложная слепота от 24.01.2017 в 15:23

Люциус у вас неприятно каноничен.

А это комплимент ;) Хотя мне он нравится именно такой.
Цитата сообщения Ложная слепота от 24.01.2017 в 15:23
.
Я не поняла эпилог. Что хотел получить Рене?


Воспоминания Снейпа.
Спасибо за покой для Регулуса и за таких замечательных Люциуса и... ну пусть будет Рене)))
Они мне здесь чем-то напомнили Фейта и Айса из Взломщиков)))
Аж прям ностальгия...)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть