↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Закон противоположностей, или психология счастья» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Антон Владимирович Кайманский

19 комментариев
Вот читаю фик. Написано отлично (правда, выверить опечатки и запятые надо бы), живые герои, приключения -- словом, всё здорово!
Но сами персонажи смущают весьма сильно. Главная претензия: они ведут себя, как женщины! Все эти объятия, прикосновения к рукам, слёзы и прочая противоречат мужеской сущности. Причём это женщины первой половины XIX века, словно персонажи Остин или Тургенева местами.
Alteya
А откуда это известно? Я про средиземноморцев и прочие аналоги. Я имею в виду не миф о них, а именно культурную традицию. В литературе и кино XX века что-то такое можете указать? Именно со слезами и частыми объятьями? Я -- нет. Даже в их реалистичном кино.

Daylis Dervent
Зачем непременно брутальных? Просто мужчин.

Kot evett
Вы не путайте литературную традицию с поведенческими и культурно-бытовыми реалиями. Тем более что у греков в почёте были патетические произведения. Греческий пафоси его элементы -- это вообще дело особое.
Цитата сообщения Kot evett от 01.01.2019 в 16:01
Как вам справедливо ответили выше, литература описывает то, что наблюдает.
Последние 25 лет я живу в Израиле, и все эти объятия-поцелуи-слёзы-смех и прочую средиземноморщину наблюдаю каждый день в режиме он-лайн.
Обратите вниманиe, сколько эти люди трогают друг друга за разные части тела, причём речь идёт о марокканских абсолютно гетеросексуальных мачо...

Нет, далеко не всегда литература описывает то, что наблюдает! Написанные знатными дамами романы о самураях показыаают этих рыцарей как чувствительных людей (нередко поэтов) с нежными сердцами. Они тоже слезу пускают, чуть что. Но фишка в том, этот "мягкий самурай" -- это мечта о возлюбленном, а вовсе не реальный человек. Более того, такой герой ведёт себя поперёк культурной традиции! Т.е. воображаемому самураю можно то, за что реального подвергнут самому острому кизму. Нереальный герой был принят в художественной традиции (и даже по рисунку иной раз без подписи не поймёшь, какого пола человек!), но не в реальности как таковой (и простите мне эту тавтологию).

Что, прямо вот так легко у мужика за сорок прорываются злые (или ещё какие-нить) слёзы?

Про клип: я не заметил, чтоб они уж как-то часто прикасались друг к другу. Петь в один микрофон, пританцовывать сидя -- дело вполне обычное.
Показать полностью
Цитата сообщения Daylis Dervent от 01.01.2019 в 15:40
Антон Владимирович Кайманский
Литературная традиция тоже не на пустом месте возникает. Если бы у тех же древних греков было принято скрывать свои чувства, что бы ни происходило - воспевалась бы сдержанность Ахилла, который не проронил ни единой слезы на похоронах Патрокла.

Вот как раз нет! Вспомните спартанцев!
Про похороны: да у многих дохристианских народов была традиция безудержного и даже преувеличенного плача по умершим. Для пущего эффекта даже плакальщиц нанимали! Громко причитать, кричать, разодрать одежды в знак горя -- это ведь достойные проводы в последний путь. А то, глядишь, покойник обидится да какую-нить миазму нашлёт, и потом мучайся с нею!
Да и вообще для античности и средневековья характерна ритуальная жестикуляция; некоторая театральщина, что ли. Например, папа Стефан III в простой одежде, посыпав голову пеплом, публично молит Пипина Короткого о помощи; Фридрих Барбаросса целует ногу папы Александра III. Не потому что какое-то горе особое (хотя оно не исключается) или восторг (в случае Фридриха), а из-за традиции.
Показать полностью
Alteya
Неа, не спорно. Научный факт. Зарубежную историографию о средневековой цивилизации посмотрите. (Наша в этом отношении отставала долгое время.)
Цитата сообщения Alteya от 03.01.2019 в 01:28
Да! Прямо вот так легко! И злые, и радостные.
Посмотрите итальянские фильмы - но не высокое кино, а обычное. Как они себя ведут, как держатся. Про израильское кино не скажу - я его не знаю.
Да даже и не итальянские. Посмотрите на европейцев - они куда свободнее в выражении эмоций и прикосновениях.

Я про итальянское кино и говорил. А вообще я про всё в комплексе, а не только про объятья.


Цитата сообщения miledinecromant от 03.01.2019 в 01:32
И этих дам зовут Рюноске Акутагава, Ясуси Иноуэ и Коки Митани видимо :-))))))

Вы б ещё Эдогава Рампо упомянули! Я же же сказал: средневековье, а не XX век. Дамы, а не мужики.
Alteya
Не только в России. Это отлично видно по европейскому и американскому кино. (Восточное я плохо знаю.)
Alteya
Цитата сообщения Alteya от 03.01.2019 в 02:07

Антон Владимирович Кайманский, а вот интересно - вам Кот Эверетт написала, что она живёт в Израиле и наблюдает вот такую манеру общения лично. Я вам писала, что видела это лично. Ииии?))

Трудно проверить и поверить, вот что.

"— Я хочу тебя избить, — сразу же отвечает Ойген. — Руками, безо всякой магии. И наорать… и, — он сглатывает яростные, злые слёзы, — я не знал, что ты считаешь меня подонком, — заканчивает он наконец".
Ну вот не верю я в это! Им сколько лет здесь?
В фике плачет не только Ойген. Люциус с Драко тоже.
Всё сказанное нисколько не умаляет достоинств Ваших работ.
Kot evett
Вы можете конкретные примеры привести? Не просто "они более ярко выражают эмоции", а с ситуациями? Тогда будет более иллюстративно. Просто нужна "картинка". Может, есть что-то такое из Вашего личного опыта?
Это интересно и как пример разницы культур. То, что видно только изнутри. К примеру, я не был в США, а мои знакомые были. Они любят ходить пешком, и вот оказалось, что для вмериканцев в большом городе это странно.
Alteya
И я про то: ну вот нет тротуара вообще!
В Риме меня удивило наличие бомжей в историческом центре (ну как если б в Александровском саду в Мск жили б Васька и Петька со свалки), страшное грязное метро, крупные чайки в роли ворон и много чего ещё. Но это мелочи, я не жил в итальянской семье!
Вот и прошу какой-нить конкретный пример из первых рук.
Kot evett
А можно подробнее про то, как российские мужчины с детьми обращаются?
Интересен взгляд со стороны.
Kot evett
Гмм. Про тискать чужих детей и т.д.
В Риме не заметил ничего подобного.
Всем.
Хорошо, пусть Мальсибер в данном фике -- англоитальянец. Но вырос-то он в англовской культуре? И в Хоге, по идее, его уж должны были на путь истинный наставить. Нет?
Половина детства -- это ж мало. До Хога. А там приходится усваивать другие традиции. Всё же господствующая культура людей обтачивает под себя.
А ещё я не понимаю, что он, такой весь солнечный, делал у Волдеморта.
Прекраснодушный, жалостливый, мягкий и утончённый действующий фашист? Бывают теоретики, они сроду не дрались и в зубы по-настоящему не получали. А бывают практики, котрые знают, как лучше ближнего своего помучить и убить. Вторые мягкми быть не могут.
Alteya
Про благотворное влияние Азкабн я прочёл и понял :)
Понятно, как влиятельные люди в партии попадают. Не понятно, как такого вот солнечного, умного, человеколюбивого и т.д. сапиенса может привлекать идеология, где предлагается готовый образ врага и вырезание оного под корень.
Хотя... Я вот с бандитами сталкивался и их вычеркнул из списка людей.
Цитата сообщения Alteya от 08.04.2019 в 21:14
Нет. Рейвен - это ворон на латыни.


Гмммм
А словарь можете указать? Какое-то нелатинское слово. Надо бы просветиться!
Corvus, cornix - как-то более привычно.
Про негра: не помню, говорил ли уже об этом.
А как его не узнали-то, если черты лица у него не изменились?
Цитата сообщения Alteya от 25.08.2020 в 00:47
Вы не представляете, как меняет черты лица цвет.
Загримируйтесь тёмно-коричневым или чёрным, сфотографируйтесь и проверьте, кто вас узнает. Вас ждёт сюрприз. )
Узнавали. Я был под индуса загримирован, в спектакле участвовал в универе. Так и поехал домой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть