↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Не совсем один» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: KNS

75 комментариев
KNSавтор
Ксафантия Фельц
Огромное спасибо за первый комментарий! Очень приятно, что вам понравилось!
KNSавтор
Semantica
Благодарю за ваш отзыв!
Этот "пожилой человек" моложе нас с вами, так что ещё и не такое мог сказать.
KNSавтор
Semantica
По моей мысли, действие истории начинается примерно в 2030-е годы, и Рахмету Акремовичу там около сорока лет, значит, он родился в конце 1990-х годов. Так что он моложе меня, и, когда ему будет за сотню лет, он не будет говорить так, как говорят современные нам старики.
Да и "решить умереть" и "решить убиться" - это не совсем одно и то же.
Впрочем, редко бывает, когда ничего в тексте "глаз не режет", так что я вас прекрасно понимаю.

Еще раз спасибо, то прочитали всё до конца и оставили комментарий!
KNSавтор
Natali Fisher
Вам спасибо за отзыв! А мне ведь и хотелось написать свою классическую космическую историю пусть и по не совсем новой идее.
KNSавтор
ElDrako
Спасибо!

Natali Fisher
Ещё раз благодарю. Замечу, что биокомпьютеры, как и обычные компьютеры, работают на электричестве, а электричество в космосе – не такая уж и проблема, особенно при наличии супердвигателя с зарядом на 30 лет ПОЛНОГО хода. Да и нашему биокомпьютеру размером с пальчиковую батарейку вряд ли много надо было.
KNSавтор
Рейна_
Большое спасибо за ваш комментарий! Конечно, учёные – страшные люди, но, если бы они не были такими страшными, многие открытия не удалось бы совершить. Так что всё относительно.
Очень рада, что история показалась вам жизнеутверждающей.
KNSавтор
WIntertime
Спасибо за то, что прочитали, и за ваш комментарий!
Синдром Барнетта автором выдуман, извините (надо было сноску поставить, но я замоталась и забыла). Была мысль известную в реальности болезнь описать, но что-то по наивности своей надеюсь, что известные сейчас подобные болезни и травмы, приводящие к полному параличу, "в недалёком будущем" научатся лечить. Поэтому я и придумала ужасную-ужасную, но новую болезнь, медленно убивающую тело, но сохраняющую разум, при этом пока не поддающуюся лечению.

Добавлено 01.10.2016 - 21:31:
Вечное Солнце
Огромное спасибо за рекомендацию! Это очень ценно для меня.
KNSавтор
читатель 1111
Благодарю за ваше мнение, тёплые слова и, конечно же, за голос! Очень приятно!
KNSавтор
Цитата сообщения Smaragd от 02.10.2016 в 17:26
Ваш гг напомнил британского учёного Стивена Хокинга, но у Хокинга совсем иной подход к жизни. У Игоря точно синдром Баретта, не ошиблись? Нет, я не медик, просто интересно стало, что это за синдром. Потому что для синдрома Бернетта клиническая картина не подходит

Большое спасибо за ваш отзыв! Приятно, что вы так глубоко вникли в сюжет моей истории.
По поводу синдрома Барнетта я уже выше в комментариях писала, что я его выдумала и почему я его выдумала тоже написала. Игорь не может вести себя как Стивен Хокинг, потому что Хокинг заболел, когда был взрослым и состоявшимся человеком, а Игорь заболел, когда ему было всего семь лет. Он так и остался измученным болезнью ребёнком, увлекающимся космосом.

Цитата сообщения Smaragd от 02.10.2016 в 17:26
Всё-таки база этого рассказа (и "техническая", и нравственная) мне кажется слегка сомнительной, хотя бы потому, что невозможно сохранить личность в сложившихся условиях. личность - психология+физиология, а физиология не просто изменена, она вообще иная. плюс не очень понятно, а почему при таком развитии технологий нельзя пилотировать такой корабль дистанционно?

Я немного имею отношение к исследованиям развития интеллекта человека и увлекалась вопросами создания ИИ. Поэтому могу немного порассуждать на тему достоверности. Личность человека содержится только в мозге и нигде больше, и любые реакции человека, в том числе и физиологические, в конечном итоге представляют собой только течение электрических импульсов по нейронам мозга. Это и является основой для убеждения, что работу мозга можно повторить, используя другую элементную базу. В частности, специалисты разобрали нервную систему простого червя, воссоздали её из чипов и соединили с системой связанных между собой сегментов с моторчиками и колёсиками. И всё это устройство начало себя вести как червь, хотя его на это и не программировали. Устройство было совершенно другого размера, других принципов действия, вообще не белковое, но вело себя как червь. Как оно себя при этом осознавало и осознавало ли вообще - мы не знаем.
Ещё программно пока чисто теоретически можно воспроизвести личность человека. Но, если личность существует в компьютере, она не будет развиваться так, как она развивается в мозге, и в итоге станет совсем не предсказуемой. Этот процесс нам показали в "Терминаторе".
Так как я писала фантастическую историю, я сделала предположение, что эксперимент с червём дошёл до уровня человека - разобрать мозг, повторить его в устройстве и "прошить" конкретной личностью. В итоге получается устройство, которое чувствует себя как человек, ведёт себя как человек и при этом осознаёт себя как цельная личность. Такое устройство предсказуемо так же, как и нормальный человек, но в то же время контролируемо, как обычный компьютер.
Кроме того, по истории непонятно, как сильно изменилась личность Игоря, ведь до операции мы видели только один его день.
Показать полностью
KNSавтор
Насчёт дистанционного управления кораблём - не вариант. Корабль летит, конечно, быстро, но информация от него и к нему не может идти быстрее, чем скорость света, поэтому эффективно им не получится управлять. Например, информация от Плутона до Земли идёт 14 часов. Столкнулся бы корабль с той водой, и на Земле бы об этом только через полдня узнали, а скорректировать его курс тоже смогли бы только через полдня и только при условии, что быстро бы сориентировались. Пилотируемый корабль даёт намного больше преимуществ в исследовании космоса.
Как провести такой опыт с человеком с его согласия - сейчас это невозможно, но, может быть, потом законодательство изменится. Может быть, Игоря обманули, и он так и подписал документы на эвтаназию, ведь он в них не вникал. Если бы он передал мозг после смерти, то тут две проблемы - во-первых, со смертью перестают течь по нейронам электрические импульсы, соответственно, после смерти повторить работу мозга именно Игоря не удалось бы; во-вторых, он бы осознавал, что умер и что не человек, а его психика могла бы этого и не выдержать. Исследователям был важен нормальный, вменяемый и психически здоровый человек.
Цитата сообщения Smaragd от 02.10.2016 в 17:26
И реакция мамы Игоря на такие перспективы для сына тоже весьма странная. Только вот впечатление произвёл тяжёлое, даже слишком. Ну не хватило мне позитива, вышел затягивающий дарк, мрачный реализм без лучика света. Вопросы подняты важные, только ответов на них автор не даёт, просто констатирует положение вещей, а хотелось бы ответы услышать

Про реакцию мамы мы почти ничего не знаем. Получается, она познакомилась с Рахметом Акремовичем намного раньше Игоря, и уже даже была от него беременна два-три месяца на момент предложения Игорю полететь в космос. Следовательно, Рахмет Акремович её убеждал в своей идее очень долго и, возможно, убедил окончательно, и мы уже видим маму, которая смирилась со своим решением, уже его пережила и "переварила". Кроме того она видела, как умер отец Игоря, и понимала, что ничего хорошего уже не будет. А тут хоть какая-то надежда.
По поводу впечатления от текста - я и писала тяжёлый дарк. Извините, если получилось слишком тяжело. В принципе, Игорь, конечно, не человек, но определённо личность со своими мечтами и желаниями. Он нашёл себе дело и хочет полететь в дальний космос. При этом он видел, что его труд принёс конкретную пользу. У истории этой личности вполне себе хэппи-энд.

Извините за "многабукафф" и ещё раз спасибо за отзыв! Мне невероятно приятно обсудить мою историю, а то до её публикации это было не с кем сделать. В таких случаях я всегда боюсь, что написала какой-то бред :)
Показать полностью
KNSавтор
Smaragd
Я очень рада, что у нас такая дискуссия.
Я не утверждала, что Игорь слишком инфантилен, я говорила, что он не может быть таким же, как Стивен Хокинг, потому что условия их жизни были слишком разными. Эвтаназия у меня в истории легализована - на неё даже можно заявление через сайт госуслуг подать. Автор намекает, что Игорь так и подписал согласие на эвтаназию, которое было юридически замаскировано в договоре об участии в эксперименте.
Почему Игорь так легко верит в то, что его личность не изменится? Потому что ему подарили надежду, а потом не дали всё обдумать - столько новых людей, столько новых ситуаций, что он просто не успел сосредоточиться и засомневаться. У него случилась сенсорная перегрузка, которая на мыслительной деятельности сказывается крайне негативно.
"РКТ" и Рахмет Акремович конкретно, несомненно, гады. Это именно так, и я их не оправдываю. Они слишком увлеклись своей идеей и уже дошли до стадии, когда все моральные ориентиры просто потеряли (о чём я в шапке и написала). Да, я никаких поводов для оптимизма относительно улучшения природы людей в ближайшем будущем не вижу.
А что общество? Всем сказали, что создан ИИ, который управляет космическим кораблём, а как именно он создан и что он там переживает внутри своих чипов - уже мало кто вникнет.
Семен, конечно, никакую историю не развернёт, так как ему это уже совсем неактуально. Восемьдесят лет прошло - он уже и брата должен помнить смутно, и всё давно пережить. Ну, мелькнула у него ассоциация в музее, на этом и всё закончится.
Лёгкий повод для радости за героя - он не будет работать гидом до конца своего существования, его обязательно отправят в дальний космос, как он всегда мечтал.

Добавлено 02.10.2016 - 22:24:
Smaragd
И ещё по поводу дарка. Я сначала написала, что, когда рядом с кораблём Игоря взорвалась ракета, у него повредился корпус. Он поднял камеру манипулятором, чтобы на себя посмотреть со стороны, и увидел, что мозга внутри корпуса нет. Затем он полетел к Земле, на орбите Земли подключился к Интернету и узнал всё про свою маму, которая уже умерла, а Рахмет Акремович издал мемуары со всеми подробностями проекта, которые Игорь и читает. После этого он летит прямиком на Солнце. Тут даже у меня случился перебор с тяжестью истории, и я всё ж таки её немного смягчила.
Показать полностью
KNSавтор
читатель 1111
Сейчас поняла, что у меня теперь есть ориджинал и AU фанфик к нему в комментарии :)
KNSавтор
Smaragd
Чтобы начать как-то шевелиться по поводу убитого брата, надо что-то посущественнее, чем старая шутка про Луну из сыра, произнесённая дроном-экскурсоводом с ИИ. К тому же для Семёна брат давно умер, он видел его тело, оплакал и смирился. И вот как он сможет связать музейного дрона с братом?

Конец я поэтому и изменила, что герой должен за себя бороться и стремиться к мечте, а самоубийство вообще никогда не выход.
KNSавтор
Smaragd
Ну, не знаю. Я эту шутку про Луну из сыра впервые услышала на канале "National geographic" и читала как-то на Pikabu. Это из текста-пародии на научный диспут, когда некто пытается с помощью словесного рассуждения доказать то, что можно проверить инструментальными методами. Герои истории живут в той же реальности, так что Семён мог услышать эту шутку не один раз за свою жизнь.
KNSавтор
altoken
Благодарю за ваш комментарий! Автору очень приятно, что вам понравилось!
KNSавтор
Whirl Wind
Вам спасибо за отзыв и за тёплые слова!
KNSавтор
читатель 1111
Я "Двухсотлетнего человека" не читала, поэтому оценить схожесть моей историю на историю в фильме не могу. Неужто похоже?
KNSавтор
читатель 1111
Спасибо, почитаю, хотя я не особо люблю НФ и почти не читаю, но тема ИИ мне очень интересна.
KNSавтор
айронмайденовский
Благодарю вас за ваш отзыв и особенно за рекомендацию! Очень приятно, что вы, передовик конкурса, так оценили мою историю!
KNSавтор
айронмайденовский
Зато слово очень уж точное :)
KNSавтор
jeanrenamy
Спасибо за потраченное время и извините за разочарование!
KNSавтор
Мародeр
о_О, советский? :) Почему?
Очень рада, что вам понравилось, и спасибо за отзыв!
KNSавтор
ElenaBu
А вышел так себе мини, да? :)
KNSавтор
ElenaBu
Ну, учту все замечания и, может быть, распишу подробнее. Я до этого никогда НФ не писала.
KNSавтор
читатель 1111
Ещё раз спасибо!
KNSавтор
Heinrich Kramer
Не читала. Сильно похоже?
KNSавтор
Silwery Wind
Рада, что вам понравилось, и спасибо за отзыв!

У бомбы в космосе несколько функций: 1) это повод для героя вернуться домой; 2) показывает, насколько Игорь уже не человек, потому что он проводит наедине с собой в открытом космосе девять лет, но никаких особенных переживаний по этому поводу не испытывает; 3) показывает разницу между российским подходом к устранению угрозы (наши сначала посылают исследователя к опасному астероиду) и китайским подходом (китайцы сразу направляют бомбу).
KNSавтор
читатель 1111
И это тоже :) Все всегда только о себе думают.
KNSавтор
Whirl Wind
Вам спасибо за отзыв, рекомендацию и тёплые слова!
KNSавтор
Пришедшая из контакта
О, спасибо за голос! Третье место – это очень хорошо для меня, тем более с таким маленьким отрывом от победителя, всего два голоса. Я очень довольна конкурсом и его результатами.
KNSавтор
У моего ориджинала появилась обложка. Сама рисовала :)
KNSавтор
Джин Би
Так в шапке же появилась. Если щелкнуть на миниатюру в шапке, то откроется в полном размере.
KNSавтор
Радистка Пепп
Благодарю за отзыв и рекомендацию! Очень приятно.
KNSавтор
На шпильке
Как неожиданно и приятно!
Писать я стараюсь, но выходит редко и медленно – у меня всего ориджинала, по хочу больше, конечно же, и буду продолжать писать.
KNSавтор
На шпильке
Да, я пишу в основном на конкурсы. Руку набиваю и направление для творчества ищу. Я даже сама пока не знаю, что у меня получается лучше и что мне приятнее писать самой.
А работы увидите, конечно. Я, кстати, мистику очень даже уважаю.
KNSавтор
Dark_is_elegant
Огромное спасибо за ваш отзыв и особенно за рекомендацию!
Насчёт расширенной версии – я даже не знаю. Мне и тогда, и сейчас эта история казалась завершённой и в при этом в нужном объёме завершённой. Честно говоря, мне к ней не хочется возвращаться, она мне и так очень тяжело далась.
KNSавтор
Dark_is_elegant
Спасибо! Думаю, новых работ не придётся долго ждать ;)
KNSавтор
Константин_НеЦиолковский
О, большое спасибо! За комментарий и, конечно же, за рекомендацию!
А я только сегодня заметила, что история была опубликована почти ровно год назад – она писалась под осеннее настроение и, видимо, попадает в осеннее настроение у тех, кто её читает.
KNSавтор
Константин_НеЦиолковский
Evanescence знаю, люблю.
Однако я писала эту историю, когда вышла эта песенка от One Republic: https://xmuzic.me/s/93934364-One_Republic_Feat._Peter_Gabriel_-_A.I./ с названием "A.I.", то есть "Искусственный интеллект".
KNSавтор
хочется жить
Большое спасибо за ваш комментарий! Рада, что ваша команда сегодня пришла по мне.

Я, наверное, вас разочарую, но я вообще мало читаю, а космическую НФ читала в детстве и крайне мало (Стругацкие, пара книг Лема и Кларка – всё).

Кстати, я не написала, что вода была разумной. Это могла быть разумная вода, могла быть галлюцинация, мог быть сон героя о том, что его манит этот шар. Для чего в тексте эта сцена? Во-первых, для того, чтобы показать, насколько человеком остался герой, который после своего испуга хочет домой к маме. Во-вторых, она, эта сцена, обыгрывает название "Не совсем один", ведь и вправду в космосе герой остался не один, но и не в компании. В-третьих, эта вода мне как-то приснилась, и я, думая об идее истории на космоконкурс, её вспомнила, – раз уж всё с неё началось, то было бы странно выкидывать эту сцену.

Проблему одиночества учёные в моей истории преодолели путём редактирования Разума-1. Дёшево и сердито, ага.

Насчёт макси и развертывания идеи – это был мой самый тяжёлый текст, и я даже не представляю, чтобы я когда-либо к нему вернулась. У меня на фикбуке один вполне вменяемый автор попросил разрешения написать что-нибудь о таких же корабликах – может, что из этого и выйдет.

Добавлено 03.10.2017 - 15:16:
хочется жить
И большое-пребольшое спасибо за рекомендацию!
Показать полностью
KNSавтор
хочется жить
А скиньте, вдруг меня это на подвиги вдохновит :)
KNSавтор
Меган Мэй
Благодарю вас за такой отзыв! Даже не знаю, что сказать в ответ. Очень рада, что моя история оставила у вас такое впечатление!
KNSавтор
Джин Би
Да я бы рада, дарагой! Но нэ могу, слюшай! Врэмени нэт, да? Идэй нэт, да?

А так - кроссоверы затянули, звание обязывает :)
KNSавтор
Джин Би
Совсем капельку немного сложнее :)
KNSавтор
Джин Би
*Кашляя и хрипя от смущения*
Вы... вы предлагаете мне... соавторство? Или это просто абстрактные размышления?
Так я согласна, если что.
В принципе, я неплохо придумываю сюжеты, но вот писать мне их некогда, а вот погаммить я завсегда готова и на полдороги ничего не бросаю, если обещали.
Правда, если можно представить себе кого-то более противоположного по стилю jeanrenamy – так это я. Она вон выше и этой истории разгром устроила.
KNSавтор
Anastasia1986
Большое спасибо за ваш такой подробный отзыв и, конечно же, за рекомендацию!

Рада, что вы оценили техническую часть - я огромное количество времени потратила, чтобы попытаться всё написать более-менее достоверно, хотя у комментаторов и обзорщиков во время конкурса были претензии к матчасти. А вода поэтому и такая страшная и невозможная, потому что у неё волны без атмосферы и странная температура (кстати, это именно она нарисована на моей обложке).

Игорю на момент начала событий 19 лет - это в самом начале написано. Мне не хотелось бы мучить несовершеннолетнего.

Насчёт советского подхода я не очень согласна. Скорее меня всегда удивляла постоянно описываемая кровожадность человечества в будущем (всякие там "Голодные игры" или "Бегущий по лезвию"), хотя вроде общий тренд не совсем такой (смертная казнь, например, повсеместно отменяется, ужесточаются требования к безопасности спортивных состязаний, постоянно ведутся разговоры об увеличении объёма прав животных и т.п.). Так и в моей истории - зачем уничтожать Игоря? Во-первых, он стоит огромных денег и ещё может пригодиться хотя бы в виде смотрителя музея. Во-вторых, он является началом большого эксперимента и, думаю, может дать множество данных по развитию ИИ в условиях изоляции и последующего возвращения к людям. Кроме того, его можно будет сравнить с другими его копиями, когда они вернутся. В-третьих, а вдруг Игорь бы составил что-то вроде послания, мол, он живой разум из тела ребёнка, которого обманули, убили и заставили работать после смерти десятилетиями. Был бы скандал.

Роза и Айгуль - не носительницы заболевания Игоря, потому что у них другой отец. Но мы видим, что Семён, у которого такие же гены, дожил до глубокой старости, и у него есть здоровые правнуки. Из этого можно сделать вывод, что болезнь Игоря в будущем уже побеждена. Да-да, автор - оптимист.

Джин Би
Можно было просто спросить :) История в стиле фэнтези - почему бы и нет? Пишите в ЛС, с удовольствием отвечу. А можно ещё и что-нибудь историческое на конкурс истории замутить...
Показать полностью
KNSавтор
Anastasia1986
Точно. Вот поэтому я и написала, что болезнь мною выдумана. Не хотелось бы моделировать ситуацию, при которой "в недалёком будущем" какая-то реальная болезнь до сих пор не побеждена. В моей истории больше в семье Игоря никто не заболел и не заболеет, и всё у всех будет хорошо :)
KNSавтор
natoth
Большое спасибо за ваш комментарий!
У автора на вопрос о том, "робот ли это" нет ответа. Как я написала в тексте, это явно личность, но личность не Игоря и вообще не человека, потому что она слишком сильно отредактирована и слишком сильно связана с разными механизмами.
Рада, что вы заметили деталь в виде перфоратора. Это именно с такой мыслью и писалось, что везде наука и нейроинтерфейсы, но без перфоратора в быту никуда :)
Думаю, Игорь ещё обязательно попадёт в дальний космос - всё-таки опыт работы должен быть его конкурентным преимуществом на рынке труда :) Вот только в этом далёком космосе он будет становиться всё меньше человеком, пока не станет эдаким межзвёздным странником без особой связи с человечеством.
KNSавтор
Джин Би
Ага. Брат по разуму, но человек ли? Это как в парадоксе Тесея с постепенной заменой частей корабля - если у человека отнять тело, выдать новое, с другими физическими возможностями, вмешаться в его характер и воспоминания, заставить прожить почти 80 лет без живого общения, - останется ли герой человеком? А если нет, то на каком этапе он перестаёт им быть? У меня на эти вопросы нет ответа, но порассуждать на эту тему интересно.
KNSавтор
читатель 1111
Я вообще не думаю, что в контексте моей истории важно, человек ли Игорь или нет. Философски, может, это и имеет значение, а практически - на этот вопрос и нет нужды отвечать. Главное, что это личность, достойная продолжения своего существования. Уверена, что когда человечество изобретёт достаточно совершенный ИИ, сразу возникнет проблема обеспечения их прав, и, скорее всего, за ними тоже в итоге признают тот же комплекс прав, что и у живого человека, и им не нужно будет изворачиваться и упражняться в софистике, чтобы что-то кому-то доказать.
KNSавтор
monster boom
Большое спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилось.
KNSавтор
Chaucer
Спасибо вам за такой тёплый комментарий! Очень люблю эту историю.

Финал с детской непосредственностью написан специально. Я хотела показать, что герой так и остался добрым ребёнком, несмотря на многочисленные редактирования его личности.
KNSавтор
Mangemorte
Большое спасибо за ваш комментарий!
Очень рада, что вам понравилась моя история и что отзывфест вас не разочаровал :)
KNSавтор
7th bird of Simurg
Благодарю вас за ваш комментарий! Рада, что отзывфест вас не разочаровал!
Очень льстит, что вы считаете эту историю настоящей НФ (автор раздулся от гордости).
KNSавтор
7th bird of Simurg
По-моему, в комментариях представлен весь спектр мнений, так что я рада, со вы присоединились к той точке зрения, которая мне как автору это особенно нравится.
KNSавтор
Grampyy
Большое спасибо за ваш комментарий! Рада, что вам понравилось!
А капля – это одна из неразгаданных загадок космоса. Не мог же Игорь сразу понять все тайны вселенной.
KNSавтор
кусь
Спасибо за ваш комментарий и, конечно же, за рекомендацию! Это моя самая любимая история из опубликованных и всегда особенно радует, когда она кому-то нравится.

По поводу блошки - это как раз тот случай, когда автору всё очевидно, а для читателей автор и не подумал всё разъяснить. Я написала, что Игорь тренировался на МКС, соответственно, и возвращали его через МКС. Перехватили управление, состыковали, выключили, отправили на Землю через спускаемый аппарат. Так-то, насколько я понимаю, без особой защиты от перегрева и без крыльев, у такого кораблика нет шансов сесть на Землю.

А насчёт стиля - ну, у меня сразу была задумка показать, что у Игоря не всё в порядке с эмоциями. За столько лет он их испытывает только два раза: во время первого полёта восторг и во время встречи с Водой - страх. И он сам этого не замечает, потому что очень сильно изменён. Но тем не менее, он - человек. Вот такая загогулина :)
KNSавтор
кусь
Почему сразу ментальное? Может, она просто _как-то_ воздействовала, а Игорь воспринял это как ментальное воздействие? Мы же не знаем, что чувствует, например, компьютер, когда у него глючит операционка :)
KNSавтор
Veronika Smirnova
Большое спасибо за ваш комментарий! Приятно получать отзывы на довольно давно опубликованные тексты.
KNSавтор
Blumenkranz
Получать такие отзывы - настоящее счастье для автора! Большое-пребольшое спасибо!

Вы поняли правильно все авторские мысли и о том, что полностью искусственный интеллект не удалось создать, и про снятие ответственности с учёных, и про его нежелание встречаться с родственниками после стольких лет разлуки.
А вода - ну это просто хулиганская загадка. Не мог же Игорь с первого раза всё понять про космос.
KNSавтор
Blumenkranz
Благодарю за рекомендацию!
Про воду - может, и напишу. Когда-нибудь.
А на фикбуке у меня просили разрешения дописать продолжение о том, как появился такой же кораблик, но девушка. Жду вот :)
KNSавтор
DAOS
Благодарю за ваш комментарий! Всегда особенно приятно получать такие развёрнутые и обоснованные отзывы!

Очень рада, что моя история и наш отзывфест вас не разочаровали.
KNSавтор
Венцеслава Каранешева
Спасибо за ваш комментарий!

Что же всё-таки не так с "распилим череп"? Вот, если не боитесь жести - методика извлечения мозга из черепа: http://медпортал.com/58_pediatriya_802/vskryitie-polosti-cherepa-izvlechenie-50421.html

Расписывается, где, как и что пилить, места и особенности распила. Я в силу профессии немного знакома с судебной медициной и слышала, как патологоанатомы так и говорят - "распилим череп". В этом месте истории как раз и намёк - так говорит вроде врач, но он использует патологоанатомический термин, зная, что ребёнок после этой операции будет мёртв, вернее, что он его фактически сам и убьёт.

Но есть и один важный субъективный недостаток: смещение фокуса и подмена подлинной трагедии мнимой. Настоящая трагедия - подлое убийство девятнадцатилетнего мальчика, который "не хотел умирать, а хотел лишь перестать страдать" - будучи вскрытой пост-фактум, оказалась чем-то вроде пылящегося в архивах "висяка", до которого никому нет дела, включая собственно "Игоря", которого, что логично, гораздо больше волнует вопрос самоидентификации и собственного выживания, чем дела давно минувших лет. В центр же сюжета выбралась куда меньшего масштаба драма биокомпьютера, обнаружившего, что он... биокомпьютер.

Почему это недостаток, если, собственно, об этом вся история? Мальчик умер, вместо него появился "не человек и уж точно не Игорь Юрьев". Биокомпьютер (возможно, из-за своих запрограммированных особенностей личности) принял убийство Игоря и свою природу, а я пыталась порассуждать на тему, можно ли оправдать убийство мальчика тем, что он был обречён, и тем, что его убили ради достижения большой цели и создания ещё нескольких копий "искусственного" интеллекта, и вовлечь в это рассуждение читателей.

Товарищ Саидов, к слову, показался мне не столько человеком, в котором амбиции победили совесть, сколько махровым социопатом. Чтобы, навещая любимую женщину, прийти к мысли, что ее ребенка неплохо было бы чикнуть в интересах науки, надо обладать вполне определенным складом психики. Как и (если ситуация развивалась иначе) для того, чтобы намеренно начать встречаться с кем-то в надежде облегчить получение согласия на фактическое убийство ребенка.

Так и задумано. До самой мысли убить инвалида для развития космической программы надо додуматься. Я этому герою нисколько не сочувствую.
Показать полностью
KNSавтор
Венцеслава Каранешева
Вот именно поэтому и недостаток: вы, как сами говорите, хотели порассуждать о цене жизни и смерти Игоря, но сюжетно его сначала подменил, а потом и задвинул "Игорь"

Где это я сказала, что хотела порассуждать о "цене жизни и смерти Игоря"? Я хотела порассуждать о мотивах действий учёных. А то, что "убийство ребёнка - это плохо", не подлежит сомнению.

И почему это вдруг у биокомпьютера "проблемки"? Он - личность, причём наделённая разумом. И он тоже был вынужден решать экзистенциальные проблемы и будет их решать потом.

Как следствие, разговор об этом состоялся разве что на самом элементарном уровне. Типа:
Автор: Все согласны, что так нельзя поступать?
Читатели: Ясен пень, все согласны. Но ты нас лучше про компьютер расскажи, он-то как?

Вот ничего себе! На месте читателей, оставивших развёрнутые отзывы и участвовавших в дискуссии (а их было немало для ориджинала), я бы обиделась.
KNSавтор
Попробуйте понять меня правильно. Когда я писала исходный комментарий, я не считала ваш рассказ ни неудачным, ни недоработанным. Меня просто несколько огорчил... ммм... немного недораскрытый потенциал сюжета.

Вас действительно трудно понять, это факт, и разрешите я больше не буду пытаться это сделать и соглашусь с тем, что, по вашему мнению, в истории что-то не дописано.
KNSавтор
Венцеслава Каранешева
Мне вы были интересны как комментатор после нашей дискуссии о ваших оценках.

Какие могут быть обиды, если есть дискуссия о тексте, которому уже почти два года? Она всегда ценна.
KNSавтор
Hisuiiro
Спасибо за ваш отзыв, рада, что моя история вызвала в вас такой отклик.

В тексте героя признают человеческой личностью – своеобразный ХЭ. Но, имхо, это маловероятно. Даже если бы он обратился в суд, почему именно его искусственному разуму оказали такую честь и признали личностью? В чем его особенность, отличие от утилизированных остальных? Мне кажется, это обращение посчитали бы розыгрышем или багом. Ну сошел с ума ИИ на орбите, ну возомнил себя Игорем, так что теперь каждой микроволновке права на жизнь давать?

Это такой почти профессиональный юмор. Дело в том, что нашим судам всегда проще вынести решение о том, что не нужно что-то делать (не нужно ничего менять и уничтожать биокомпьютер), чем о том, что нужно (уничтожить его). Мало ли, вынесешь так решение об утилизации, а потом будет кто-то недовольный. Куда проще всё оставить, как есть.

А особенность "Игоря" состояла в том, что он - единственный из подобных биокомпьютеров (остальные-то ещё не вернулись), ведь он изначально был точной копией сознания живого человека, а не создан человеком с нуля. Только поэтому его признали чем-то большим, чем микроволновка.
Показать полностью
KNSавтор
tigrjonok
Спасибо за ваш отзыв в рамках нашего спонтанного отзывфеста!

Как вы сконцентрировались на том, во что я не собиралась так уж углубляться!
Дети-инвалиды, тем более обреченные - это особый тип личности, который, кстати, мог бы в данных условиях этого эксперимента принести именно уникальные качества в ИИ.

Я работаю с детьми-инвалидами, и у них нет никакого "особого типа личности", они такие же разные, как и здоровые дети. Игорь вот такой. Почему бы ему не быть именно таким? К тому же у него есть нейроинтерфейс, он может взаимодействовать с компьютером напрямую, и это тоже влияет на психику.
Сама эвтаназия с бюрократией - тоже вызвавший много у меня вопросов момент, кстати.

Да это почти шутка. Сайт госуслуг так разросся, что аж предлагает услугу по регистрации для получения эвтаназии. Кстати, у Игоря не получается пройти всё до конца и получить свою услугу - даже в будущем в сфере госуслуг всё работает не так, как задумано создателями этой системы. Возможно, даже если бы он прошёл все этапы до конца, у него бы всё равно не вышло получить эвтаназию. Возможно, она только и существует что на бумаге, а её механизм не проработан. И этот эпизод здесь нужен чтобы задать определённые границы мира будущего в России. Если бы я хотела поговорить об эвтаназии - я бы отдельную историю написала.
По сути, я вижу историю ИИ, элементы личности и воспоминания которого разваливаются на запчасти и чем дальше, чем кажутся все более "искусственными". Механическими. Не-живыми. Я бы сказал, что с моей тз эксперимент все-таки провалился. Они создали нужный интерфейс - и в этом смысле все удачно, но это весьма сомнительная именно личность, имхо.

Так именно об этом и история! Я это и хотела показать - как "Игорь" становится всё более искусственным, хотя он в себе этих перемен и не замечает. А эксперимент же не состоял в том, чтобы создать настоящий интеллект, способный исследовать космос, мысль была в том, чтобы создать интеллект, который _будет способен долго и автономно_ исследовать космос. И создателям это удалось.
А про суд я уже писала выше в комментариях - суду всегда проще чего-то не делать, чем что-то сделать. Вот и решили оставить "Игоря" в живых, "чтоб чего не вышло".
Сводное родство - это совсем другое, у сводных братьев/сестер нет общих биологических родителей.

Я в курсе, но так говорят в судах, чтобы не углубляться в разбирательства, какой именно родитель у них общий. Пролез профессиональный сленг, пожалуй, вы правы, надо заменить на "единоутробные".
Показать полностью
KNSавтор
ну это примерно как люди, выросшие в двадцатом веке, и люди, выросшие в восемнадцатом

Не знакома с людьми, выросшими в восемнадцатом веке, но такое сравнение мне кажется слишком некорректным. Всё-таки и разница не настолько очевидная, и слишком многое зависит от особенностей развития, от прогрессирования болезни, от течения самой болезни, от воспитания/обучения, семейной атмосферы и ещё ряда факторов. Собственно, поэтому Игорь может быть абсолютно любым, включая такого, какой описан в тексте. Впрочем, я не оспариваю ваше право не верить в моего персонажа. И взгляд со стороны, конечно, полезен.
немного не те вещи просто, которые реально затронуть налету

Мне кажется, автор может затрагивать абсолютно любые темы налету. Тем более герой от этой идеи отказался. Вот если бы у него был выбор - простая эвтаназия или убийство с последующим разбором мозга на составляющие для копирования разума, тогда да. Но такой выбор ему не предоставили.
KNSавтор
Dora3
Спасибо вам за неожиданный отзыв! Очень приятно.

Даже когда он узнавал всю подноготную своей жизни, он продолжал верить в лучшее и не сдаваться. Может быть это и есть то, что выгодно отличает нас от компьютеров?

А, может, способность не сдаваться - это как раз то, что приблизило Игоря к компьютеру? Компьютеры обычно не сдаются - собственно, об этом следующий текст в серии :)
KNSавтор
Фанфан-тюльпан
Ну, это, конечно, серия, но тексты связаны только космической тематикой. Продолжать конкретно "Не совсем один" я не хотела - вроде всё сказано.
KNSавтор
Zemi
Извините, что я так долго отвечаю на комментарии, - третий месяц живу не дома, никак с любимым компьютером и нормальным Wi-Fi не встречусь. Спасибо вам за такие обстоятельные, подробные и добрые комментарии, - это очень приятно!

Сразу скажу, что этот текст - во многом, приглашение к размышлению, а не само размышление. У меня самой на многие вопросы из него никаких однозначных ответов нет. В частности, я не могу точно сказать, является ли Игорь после своего возвращения домой человеком или не является. Конечно, личность не сводится к сумме воспоминаний, но при изменении воспоминаний она не может не измениться. Существо без тоски по родным, без угнетения одиночеством, с гипертрофированным чувством долга и ответственности, без физиологических потребностей, но с более совершенными органами чувств, при этом размером с газонокосилку и с несколькими парами конечностей, - вроде как тяжело назвать человеком, но и не-человеком тоже не назвать, ведь существо было им рождено.

А представьте, если вдруг однажды человек станет чистым разумом? Энергией с сознанием, памятью, не обремененой телом. Тогда и привязанности, чувства претерпят существенные изменения. Или же дальнейшее развитие человечества и будет заключаться в том, что люди начнут активно вмешиваться, подправляя себе программу: убирать черты, которые мешают, тормозят, добавлять полезные.
Собственно, я об этом и пытаюсь размышлять. Думаю, если бы современные учёные точно бы знали, как это сделать, - отредактировать воспоминания и чувства, они бы уже этим занялись. Но пока человеческий мозг ещё хранит тайны своей организации и функционирования.

А тот шар воды, от которого Игоря спас компьютер -- это какой-то хищный разум, форма жизни, которая питается металлом, а скорее другими сознаниями? Ну, вот, кстати, критерий, по которому можно провести разделение между компьютером и человеком ))) Комп, не поддался и ушел от верной гибели, на него не действовало. А человеческий разум гипнотизировало.
Как этот шар воды читателям покоя не даёт :) Это тайна. И вроде тайна простенькая - всего лишь шар тёплой дистиллированной воды в очень холодном месте, - но не поддающаяся разгадке. И сколько такого в космосе? Думаю, очень много. Думаю, мы и десятитысячной доли процента подобных тайн не разгадаем.
Показать полностью
KNSавтор
В общем, мне чисто для себя интересно, сколько конкретно лет Игорю, был ли он совершеннолетним по законам того времени и все вышеперечисленное
Игорю было девятнадцать - это у меня в самом начале написано, но там вообще много цифр, и, видимо, эта деталь не запоминается. Так что решения о своей жизни он уже мог принимать сам. И юрист-то к нему приходил, но от Игоря все подробности всё-таки скрыли. Видимо, он подписал документы на медицинское вмешательство или на медицинский эксперимент, а потом всё оформили как несчастный случай - у учёных даже было его мёртвое тело, причём даже с мозгом, - не придерёшься.

Единственное, что медицинская мат.часть, операция вызывает сомнения. Например, после потери определенного количества крови, человек чувствует слабость, а затем теряет сознание. Не уверена, что можно вот так выпустить кровь и залить серую физиологическую жидкость, а человек сможет столько долго наблюдать.
Ну, процесс наблюдения там не очень-то продолжительный:
Последним, что я помнил, находясь еще в человеческом теле, было то, как из одной подсоединенной к руке трубке вытекает моя кровь, а в другую трубку через вену в другой руке тут же заливается мутная серая жидкость. Когда она достигла моей шеи, я почувствовал, что жидкость была очень холодной. Я испугался, но пути назад уже не было.
У некоторых лекарств есть такой эффект, когда они воздействуют на внутренние рецепторы и вызывают у пациента ощущение, что по венам течёт или что-то горячее, или что-то холодное. Игорь ниже шеи парализован, поэтому он этот эффект воспринимает так, как будто жидкость "дошла" до шеи. Не был бы он парализован, он бы почувствовал холод сразу во всём теле. Речь идёт о нескольких секундах - кровь начала выливаться, лекарство начало заливаться, и он тут же уснул.

Интересно, как вы провели параллели между "Не совсем один" и "Тысяча шагов от входной двери". Мне как-то и в голову не приходило, что эти тексты объединены чем-то общим. А сейчас вижу - да, объединены. Они оба, в числе прочего, об одиночестве и о принятии одиночества, только разными путями.

В общем, спасибо вам ещё раз за комментарии, рекомендации и упоминания в блогах. Это действительно ценно.
Показать полностью
KNSавтор
П_Пашкевич
Спасибо за ваш комментарий и участие в отзывфесте!

И одновременно драма одинокого, обманутого и преданного разума.
Ну, я бы не сказала, что это такая уж драма. Разум нашёл своё призвание, а мог бы тихо угаснуть и всё. Может, это был лучший исход из возможных.

Из того, что вызвало возражение: мне показалась, что встреча с водяным шаром - "невыстрелившее ружьё", неразрешенная загадка, так и " подвисшая" в сюжете.
"Водяной шар" в сюжете оставлен таким неразгаданным абсолютно намеренно. Это символ того, что о космосе мы знаем очень мало и вряд ли в будущем узнаем на порядки больше. А ещё это показатель храбрости героя - зная, что в космосе можно столкнуться с такого рода ужасным явлением, он всё равно туда рвётся.
KNSавтор
Jin Bee
Так разве это в компетенции профессора? Ну, признал бы он Игоря личностью, а тот пришёл бы в паспортный стол, а ему сказали, мол, ага, щас, личность тут нашлась ))) Да и это же ИИ, предназначенный для исследования космоса, мирный исследовательский бот - ну какой ему пулемёт?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть