↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
20 января 2017
Aa Aa
По Фрейду: "диагнозы" авторам на основе сюжетных ходов
Часть первая

1) Герой всю жизнь счастливо проводит без личной и семейной жизни. Вообще, самые довольные и самодостаточные персонажи книги/фильма - неженаты/незамужем.
или:
2) Автор заканчивает произведение описанием счастливой семейной жизни, но почему-то от этого счастья веет какой-то бессмысленностью.
Автора задрало обилие этой семейной жизни. Возможно у него десять детей, или четвёртый брак, или и то, и другое вместе.
Не исключено, что дети в своё время послужили причиной больших финансовых трудностей и оказались стимулом к "прыжкам через себя" - то есть ввязывания в писательскую деятельность. В настоящем автор вроде как и благодарен им за этот "пинок", но... осадочек остался.

3) Герой преодолевает кучу всяких препятствий на пути к своей любви и вроде всё у него складывается, но потом он погибает от нелепой случайности и/или кончает жизнь самоубийством.
4) В произведении подозрительно много смертей
Сублимация, на которую наложилась фрустрация =) Скорее всего, эту книгу писали долго (или фильм снимали долго). Вначале автор был(а) влюблен(а) и ждал от мира самого лучшего - пусть и после пары-тройки условно-героических поступков. Окрылённый этим, он пишет/снимает какую-то довольно значимую часть в жанре вполне позитивного экшена с небольшими элементами флаффа. Но потом (где-то на середине) автора довольно подло и цинично бросают (или просто он(а) наконец понимает, что другой(-ая) не разделяет тех же чувств от слова совсем. И не разделит, хоть режь).
Автор разрывается между "нафига мне вообще сдалась эта истеричная баба? Без неё гораздо лучше!" и надсадными и нелогичными воплями либидо в жанре "Хочу-хочу-хочу, и не кого-то другого, а конкретно эту подлую бабу!"
А в произведении уже намечен благополучный ромэнс... его не выкинешь так просто. И тогда жажда разрушения обращается на произведение в целом: повышается концентрация трупов, несчастных и подлых случайностей... - а кульминацией происходящего становится нелепая гибель главгероя. Важно, что именно нелепая - не от превосходящих вражьих сил, а от дурацкой случайности, потому что такой автор не понимает, когда в его личной жизни всё пошло по *матфильтр*, и для него всё произошедшее такая же "нелепая случайность".

5) Автор пишет детские книги, в которых ничего не происходит, а поведение героев достойно пера фикбучных ЙАшек.
6) Автор постоянно выдумывает новые вундервафли, которые помогают его героем справиться с трудностями. Волшебные и загадочные предметы множатся как грибы, но один раз сыграв свою роль в произведении, больше о них не вспоминают.
Автор плохо ладит с собственными детьми. Возможно, очень плохо. Если они уже взрослые, то, возможно, даже не разговаривают с ним/ней. Автор не то чтобы совсем не обращает на это внимание, но ничего в сущности не делает, чтобы изменить ситуацию. Реальных детей с их проблемами, сложным характером или нерешёнными конфликтами ему заменяют абстрактные "идеальные читатели".

7) Героя-мальчика спасает героиня-девочка. Несмотря на то, что он мог относиться к ней плохо (или холодно) в прошлом, она любит его до самозабвения и готова пройти огонь и воду, только бы его спасти.
8) Злодеек-женщин в фильме/книге гораздо больше, чем злодеев-мужчин. Да и просто активные персонажи чаще женщины, чем мужчины. Они могут быть и агрессивными, и холодными, и почти милыми - но все обладают властью и могут так или иначе подчинять себе окружающих.
Чисто мужская комбинация, как вы понимаете. Рождается из непережитого комплекса Эдипа. Этим авторам сильно не повезло с матерью (либо её вовсе не было). Не получившие материнского тепла, теперь они требуют от каждой встречной женщины "доказательств", что она к нему хорошо относится, причём доказательств предельных - некой "жертвы", чего-то большого и тяжёлого. При этом сами они до последнего будут скрывать свои чувства и пытать свою пассию холодностью и равнодушием, играя в позднего Есенина (даже если в жизни его не читали и живут совсем в другой стране).
Обычную же, не влюблённую в него женщину он воспринимает как опасность (и напоминание о "холодной" матери).
Кстати, мужчины с такими предпосылками часто бывают склонны и к гомосексуализму. Будучи гомосексуалистами, они женщин не любят и боятся, а их главный страх - завести отношения с мужчиной-бисексуалом, который уйдёт к женщине.

9) Автор часто ведёт повествование с точки зрения женщины, хотя сам является мужчиной
10) Женщина в его повествовании регулярно пользуется своей внешней привлекательностью для добычи информации, преференций и проч., но в целом представляет собой активную рациональную особу с хорошо выраженной практической смёткой.
Скорее всего, писатель в кои веки не страшненький, а вполне привлекательный =) Дело в том, что этих женщин он неосознанно списывает с себя и даёт им мужское поведение и мужское отношение к вопросам пола: привлекательность как одно из лезвий швейцарского ножа - часто полезное, но только на него рассчитывать не надо. И главное - в этом "флирте" нет ничего личного.
С женщинами сходится легко, но ищет кого-то, кто его "удивит": то есть кого-то умного, но напрочь иррационального.
С матерью отношения, скорее всего, были хорошими.

#Статьи #размышления #про_литературу #про_кино #про_фанфики
20 января 2017
4 комментариев из 23
Так Сэм из ВК фамилией не вышел, чтобы его на землю обетованную пустили - вот он и довольствуется синицей в руках.
uncleroot
Тащемта по канону он-таки туда уехал - после смерти Розы.
flamarina
Вот вообще такого не помню. В общем тексте было или в каких допах?
В приложениях было. Несколько раз. В т.ч. в том приложении, где собрана хронология.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть