↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Наиля Баннаева
4 ноября 2017
Aa Aa
#FMA #обзор
Я знала, что у меня будет мало времени на чтение конкурса. Но не думала, что настолько мало… В общем, я прочла целиком только одну номинацию. Первую. По ней и хочу сделать обзор (хотя, может, кто-то скажет, что авторы в этой номинации и так избалованы вниманием читателей).

Вообще-то, я прочла две номинации – и голоснула только в них. Но вторая номинация (она в конкурсе третья - Премия Бетховена) была прочитана мной не полностью – я пропускала слэш. Думала, если будет время на обзоры, потом прочту полностью. Потому что тот, кто собирается делать обзор, должен прочесть всю номинацию целиком.
Но времени так и не нашлось, поэтому лишь скажу кратко, что в «Премии Бетховена» я голоснула за вот этот светлый и теплый текст: О картах, чердаках и поцелуях . Тут герои – очень… настоящие, не могу подобрать иного слова: очень узнаваемые и в то же время повернувшиеся к нам новой гранью. И доброта без фальши. И грусть без надрыва. И любовь без пафоса. В общем, идеальный, на мой взгляд, баланс.

А теперь вернемся к первой номинации. Честно говоря, я бы с удовольствием проголосовала бы в ней за вот этот текст Чтобы взгляд твой стал суровей . Он смешной, милый, очень девчачий, и там Панси находит свое счастье, и бабуля очень колоритная, но понравился он мне не только этим. Главное, мне понравилось раскрытие в декорациях ГП интересной для меня мысли о том, что судьбе виднее. То есть, что человек предполагает, а бог располагает. В общем, этот текст – мой фаворит, но я не сочла справедливым по отношению к другим работам в номинации голосовать за него, так как он выглядит в «Черно-белой гамме» совершенно неуместно. Ему бы в «Премию Бетховена»…

Death By Hanging меня не особо впечатлил. Сама по себе сцена, может, и интересна. Как повод задуматься о том, надо ли быть благородным с врагами – убивать ли их без мучений или заставить их самих ощутить ту боль, что они причиняли твоим сторонникам? Но не очень-то верится в такую Гермиону. А даже если и подставить вместо Гермионы кого-нибудь из министерских, все равно непонятно, чего ради маги на магах пробовали магловский способ казни. Своих способов мало, что ли? Написано так, словно видишь все без эмоций, без запахов, без звуков – как во сне. Осталось ощущение, что был там какой-то последний абзац, который остался непереведенным))) Вроде этого: «Гермиона проснулась в холодном поту. Неужели ей могло такое присниться? Это было ужасно даже как сон. Она не хотела, не хотела становиться такой!»

Ветер перемен для дементора Мэри интересная работа, новаторская. В такого дементора я не совсем поверила, честно говоря. Но сама по себе новизна взгляда вызвала уважение к фантазии автора. Как ни странно, именно песни – хребет сюжета – показались мне здесь чужеродными. Они слишком веселые для этой Мэри, несмотря на всю ее заботливость и трудолюбие.

Вороника на крыльце Самый красивый текст из всех, что я прочла на конкурсе (а я прочла две номинации почти целиком плюс многие работы из других номинаций россыпью). Единственный текст на конкурсе, читая который, я пожалела, что у него нет иллюстрации – ведь так и просится же! А какое единство песни и текста! Но для голоса мне там не хватило сюжета. Понимаю, что сюжет там не важен, и за такую красоту многое можно простить, но…

Время гореть И вновь красивый текст. И снова мне не хватило сюжета. Несмотря на всю любовь к Драко Малфою. Да, это зарисовочка. Момент преображения, так сказать. Сюжета как бы и не предполагает. Но и ничего нового я тут тоже не увидела. Хотя с песней текст связан накрепко - это надо отметить. Некоторые сонгфики, прямо скажем, безнадежно далеко отошли от своего песенного канона…

О том, как Долорес Амбридж стала создателем дементора и что из этого вышло Очень естественными и живыми получились две дамы. Узнаваемые типажи из жизни, вызывающие не столько смех, сколько грустную улыбку… Но ситуация, в которую обе попали, выглядит далеко не такой естественной. Даже если учесть канон, предполагающий действие магии. Но надо отдать должное героическим усилиям автора увязать текст с песней. Учитывая выбор песни, это была сложная задача. Автор – молодец!

Никакого секрета здесь нет Этот текст меня привлек и тем, как он сильно написан, и любопытным образом Фламеля. В фаноне сейчас явно наблюдается интерес к раскрытию третьестепенных персонажей (потому что главные и даже второстепенные уже изучены со всех сторон). Перед нами – очень удачная такая попытка, на мой взгляд. Мудрый старичок, дающий совет неразумному молодому честолюбцу. Очаровало наслаждение вечностью: сцена игры в шахматы – бесподобна! Зато другой персонаж – будущий Темный лорд – меня не впечатлил. Возможно, потому, что он брюзжит по поводу убогости окружающей обстановки не как будущий великий злодей, а как избалованный и уставший турист))

Свой выбор я делала, разрываясь между двумя текстами - По зову ненастья и Каждому воздаст . Оба привлекли меня достоверностью описанного, вплоть до деталей. Причем автору «По зову ненастья» пришлось труднее, ведь его персонажи поставлены в такую ситуацию, в которую заранее очень плохо верится. Тем не менее ему удалось через массу мелочей передать побуждения обоих главных персонажей. Отлично сделанная иллюзия! Но не оставляло ощущение, что этот прекрасный сюжет хорошо смотрелся бы в качестве ориджа, где не пришлось бы «преодолевать» исходные характеры персонажей.
В итоге я проголосовала за «Каждому воздаст». Мне очень понравилась история о маленьком человеке, делающем большой выбор. Большой для него, но незаметный, ничтожный для общества. Хотя… такой ли уж ничтожный? Другое дело, что самому маленькому человеку не до того, чтобы оценивать величие своего поступка – у него есть более насущные проблемы. Характеры прописаны прекрасно. Третьестепенный персонаж выглядит так естественно, словно изначально стоял в каноне в первом ряду действующих лиц. Автор, это было сильно…
4 ноября 2017
2 комментария
авторы этой номинации и так избалованы вниманием читателей.
Хосе Херерас
Горячо плюсую вас как автор из другой номинации))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть