↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Онирида
15 декабря 2017
Aa Aa
Меня, честно говоря, удивляет логика собственного творческого процесса. То, как образы выстраиваются. Ничего общего с тем, как я статьи пишу. Вот кто-то спрашивал (Daylis, не вы?), будет ли у меня Мальсибер. Будет, стало ясно окончательно. Но как это произошло? Из звука.

В последнее время я в машине ездила под Аквариум до "Равноденствия". И как-то это стало рифмоваться с моей темной стороной времен войны 90-х. И в какой-то момент я поняла, что кто-то из ПС после Азкабана будет поить малфоевским шампанским бездомных собак. И да, Мальсибер возник сразу же. И тут же я поняла, что он играет на рояле (к счастью, еще не опубликовала 8-ю, где исходно играл Руквуд). Что играет? Очевидно, джаз. Я подумала о бибопе. Но не то. Докопалась до мужа: нужен бибоп, но не монковский, в стиле Монка может играть Снейп (но он не играет и вообще не музыкален). Муж пришел в ступор, но через несколько часов пришел ко мне: зачем тебе бибоп? И поставил Уоллера. Я поняла, это оно: Мальсибер -- страйдист, его драйв -- драйв страйда. Но вот этого click -- когда все складывается, еще не было. Уоллер -- слишком мощный, земной.

И я стала искать звук, который бы передавал мое ощущение от Мальсибера. Сначала думала о Тейтуме, но все казалось не точно. О сколько я всего переслушала! В процессе писались какие-то черновые диалоги, сюжетные моменты. Мальсибер на самом деле стихийный восточник, сам того не осознающий (отсюда его Империо). После Азкабана, где с ним много что происходит, Мальсибер постоянно отвечает на любые предложения, что "он совершенно не готов". Он все время слегка пьян. Он ловит ритм небес, который ему поют голоса. И никто из окружающих в этот ритм не попадает, так что его синхронность с реальным миром равна нулю. Он блуждает по маггловскому и магическому Лондону. Наводит конфундус на маггловских пианистов в джазовых кабаках и играет. С руками после Азкабана плохо, его терзает зазор между тем, что он слышит в голове, и тем, что может извлечь из фортепиано. В магическом Лондоне натыкается однажды на Трелони, у них начинается роман не-роман, но что-то вроде (у меня Трелони своеобразная, она видит "вещи в себе", но, естественно, в слова перевести свое знание не умеет). И вот оно все строилось, но звука не было, и образ в голове расплывался.

И тут случайно наткнулась на того, кого не слышала раньше. Франсуа Рильяк. И случился click. Вот это слышит Мальсибер в голове, но не может так сыграть. А потом выяснилось, что Рильяк -- ровесник ему. В общем, я отчасти этот пост затеяла, чтобы поделиться. От Рильяка осталось мало, он покончил с собой в 32 года. Это запредельный пианизм, жесточайший ритм, но совершенно воздушный, завораживающий звук. Он виртуоз в том смысле, что техника для него не имеет значения уже.

Его собственная композиция:
https://www.youtube.com/watch?v=kKAYmxW1gLE

А это он Уоллера поет, только по-французски: https://www.youtube.com/watch?v=EGtV41JQdks

Мальсибера, увы, убьют во время битвы за Хогвартс. Он на нее пойдет, когда у него будет в голове примерно это:
https://www.youtube.com/watch?v=FT9RMmzr184
15 декабря 2017
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть