↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ansy
2 января 2018
Aa Aa
#чужие_стихи
Все-таки мастерские произведения по мотивам уже известных текстов этим черным, затягивающим в глубину зеркальным дном тревожат сильнее "гладких", такого дна не имеющих. Даже если брать одного и того же, например, Бродского. "Ниоткуда с любовью" - как открытый перелом с торчащими обломками костей, о которые ранишься даже взглядом, а "Дидона и Эней" - глухая тоска, раскачивающая между слоями времен и историй безнадежным, надсадным колокольным звоном в груди.
Жаль, что лишь немногие фанфики хотя бы тянутся куда-то к царапающей сложности пере-плетения материала, которая есть, например, в "Ты поскачешь во мраке", чья музыкальная версия Елены Фроловой особенно утягивает водоворотом в безнадежность и выталкивает обратно на поверхность. Для забывчивых - песочный мультик по первоисточнику, Гёте/Жуковскому/Шуберту.

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль берёзовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замёрзшей траве, по песчаному дну,
освещённый луной, и её замечая одну.
Гулкий топот копыт по застывшим холмам - это не с чем сравнить,
это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьёшь свою нить,
там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.

Ну и скачет же он по замёрзшей траве, растворяясь впотьмах,
возникая вдали, освещённый луной, на бескрайних холмах,
мимо чёрных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьёт по лицу,
говоря сам с собой, растворяется в чёрном лесу.
Вдоль оврагов пустых, мимо чёрных кустов, - не отыщется след,
даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,
всё равно ты его ни за что никогда не сумеешь догнать,
кто там скачет в холмах, я хочу это знать, я хочу это знать.

Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом обернувшись к лесному царю -
обращаюсь к природе от лица треугольных домов,
кто там скачет один, освещённый царицей холмов?
Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых окон бьёт прекрасный рояль, разливается свет,
кто-то скачет в холмах, освещённый луной, возле самых небес,
по застывшей траве, мимо чёрных кустов. Приближается лес.

Между низких ветвей лошадиный сверкнёт изумруд,
кто стоит на коленях в темноте у бобровых запруд,
кто глядит на себя, отражённого в чёрной воде,
тот вернулся к себе, кто скакал по холмам в темноте.
Нет, не думай, что жизнь - это замкнутый круг небылиц,
ибо сотни холмов - поразительных круп кобылиц,
на которых в ночи, но при свете луны, мимо сонных округ,
засыпая, во сне, мы стремительно скачем на юг.

Обращаюсь к природе: это всадники мчатся во тьму,
создавая свой мир по подобию вдруг твоему,
от бобровых запруд, от холодных костров пустырей
до громоздких плотин, до безгласной толпы фонарей.
Всё равно - возвращенье, всё равно даже в ритме баллад
есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат.
Даже если Творец на иконах своих не живёт и не спит,
появляется вдруг сквозь еловый собор что-то в виде копыт.

Ты, мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь уходить, разбираться во всём не неволь,
потому что не жизнь, а другая какая-то боль
приникает к тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.
2 января 2018
3 комментария
Спасибо. Это просто охрененно, особенно музыкальная версия.
Narin Bulut
Ура! Очень рада, что они нашли своих читателей/слушателей.
Елена Фролова вообще очень много Бродского положила на музыку, и не только его.
Да, от музыкальной версии просто мороз по коже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть