↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Анаптикс
6 марта 2018
Aa Aa
Буду сгружать в блог неформатное творчество, то, которое не тянет на полноценный фанфик.
Вот, например, эта зарисовка родилась из флешмоба natoth на тему "Опиши одного персонажа глазами другого": я представила себе, как Кош видит Литу, и у меня проклюнулся новый ворлонский хедканон.
Ворлонцы видят мир совсем иначе, чем люди, это, думаю, факт, не вызывающий сомнения. А что если абстрактная живопись, которая кому-то нравится, у кого-то вызывает недоумение и бесконечный скепсис, для ворлонцев выглядит совершенно конкретной? А наша конкретная - наоборот, чистый абстракционизм, смешение пятен, иногда красивые, иногда - не очень, но беспредметные совсем.
А в абстрактной живописи они видят что-то очень конкретное. Не во всей, конечно, а в той, за созданием которой сами стоят. Нашептали, понимаете ли, показали картинки. Ну, люди, конечно, как умеют передают, но иногда выходит очень даже похоже.
Вот история одной такой картины:

Кош смотрит на портрет Литы Александер

Белые всполохи поверх переплетения густых извилистых линий, пятен, брызг и теней. Горящие, манящие, пылкие, не затененные ничем, не остановленные ничем. Солнечный отблеск, пляшущий по стене - не поймать, не удержать, поймав. Удержать, не сжимая, обвивая легко-легко, почти не касаясь трепетной горсти света. Отпусти - она полетит за тобой.
Пятна пламени, золота, крови, все, что дышит, кипит и горит.
Это факел, он рвется наружу, он трепещет, неуверенный и неверный. Это жизнь: она легко обрывается. Красной лужей, замершим воздухом около рта.
Царапины-росчерки серой сетки, решетки, забора мыслей и идей. Растекается, плавится, тает, то, что казалось прочнее всего. Забредает на рыжие пятна, заслоняет золотое собой.
Из глубин, где колышется бледно-желтое солнце, проступает вдруг черная тень.
Кто поставил поверх всей картины этот гнутый, как лук, чернильный изгиб?

Кто его рассмотрел и увидел.
Краска льется на холст, разлетается мелкими брызгами, капельки прыгают на скафандр, встраиваясь в его узор. Художник скачет через картину.
Кричит:
- Да что они понимают! Никакого хаоса, черт побери!
И никакой случайности.
- Ты знаешь, что ты нарисовал?
Художник вытирает руки сияющим, как пятна солнца, вытканным полотном. Смотрит мимо и вбок, словно не видит.
- Это то, что ты мне показал.
- Да, но кто это?
Все растущее удивление. Он отходит, садится на корточки за картиной, глядит на нее сверху вниз - и задом наперед.
- Кто? Не знаю.
Так странно сходится в одном конкретном мгновение будущее и прошлое. Для того, чтобы произнести сейчас, так просто, так обманчиво по-земному, так, чтоб любой мог понять:
- Это женщина, которую я однажды буду любить.
Молчание. Понимание.
Нежность.



Это картина Джексона Поллока, "№ 8"
*фраза "Никакого хаоса, черт побери!" действительно была произнесена художником.
6 марта 2018
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть