↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Отблески Этерны
10 мая 2018
Aa Aa
Любовь и вороны
Одна из причин, почему Рокэ Алва никогда не был моим героем, это всеобщее обожание женских персонажей цикла. Мой внутренний Станиславский вопит: "Не верю!" - так не бывает. Ни один человек не может быть сексуально привлекательным абсолютно для всех лиц противоположного пола. Физическая красота много значит, но и ее воспринимают по-разному даже в одной культурной среде. Положение в обществе, богатство, слава - дают плюс много, а зачастую компенсируют любые недостатки внешности. Но восприятие сексуальности сугубо индивидуально. Разумеется у единоличного правителя Кэналлоа, Первого Маршала Талига, признанного красавца, знаменитого фехтовальщика, известного легким отношением к деньгам есть богатый выбор окошек, в котором его с радостью примут. Но не в любом же! Залезая в произвольно выбранное окошко, Алва должен столкнуться с разными вариантами: а)женщину привлекают мужчины другого типа, например, крупные блондины; б)она любит конкретного человека; в)она признает только постоянные отношения и не заинтересована в случайном сексе; г)она добродетельна и считает подобные связи грехом; д)именно сегодня она не может заняться сексом по физиологическим причинам; е)она фригидна. Однако Алва лазит в окошки так, словно одного его появления достаточно, чтобы распалить любую женщину до полной потери самоконтроля. Объяснить такой эффект можно лишь магическим вмешательством. Вероятно, Сила Ракана настойчиво стремится продолжить род и воздействует на всех женщин с тем, чтобы они быстренько зачинали наследника. Непонятно, как же избежала подобной участи Эмильена? Но одно исключение лишь подтверждает правило.
Впрочем, самое поразительное не то, что все женщины хотят Алву. Удивительно, что они хотят его бескорыстно. По идее, он должен быть самым завидным женихом Талига, но мы не видим вьющихся вокруг него потенциальных невест и претенденток на роль содержанок. Ни одна из девушек в окошке не таскается за Алвой с требованием продолжить отношения, поспособствовать карьере папы, дяди, брата, мужа. Такое впечатление, что всем хватает ночи (нескольких ночей), никто не хочет быть рядом, встречаться, переписываться, проводит время вместе. Возможно, Сила Раканов возбуждает у женщин чувственность, но когда после сексуального акта не происходит зачатия, не только снимает морок, но и производит какую-то эмоциональную заглушку. По крайней мере, я другого объяснения придумать не могу.
10 мая 2018
6 комментариев из 26
Если РА женится наСелине, так ему и надо - будет прыгать с тумбы на тумбу через горящий обруч;)
Скарапея Змея да выбирать там не из кого. Остались только Селена и Меллит. Меллит уже застолбил Лионель. Так что либо так и помрет завидным холостяком либо Селена. Остальные холостые герои дружно ему сочувствуют.
lozhnonozhka
Я прочитала то, что вы написали:)))
А то, что Айрис жаждет выйти замуж за убийцу отца, Вас не смущает? Или Окделлы все сумасшедшие?
Скарапея Змея
Я знаю Ваше отношение к ГП:))) Дику можно ничего не вручать - ни Пророчеств, ни повелительства, но в ОЭ меня не покидает ощущение, что автор не дает ему прожить жизнь, сразу же обрекая на этот страшный финал.
Мне кажется, эта дискуссия (свернувшая к Окделлу) замечательно иллюстрирует ключевую мысль пераоначального поста - никто не может вызывать у разных людей одинакового отношения. Вот нас четверо, мы читали одну книгу (в которой изложена вся подноготная Ричарда Окделла, не только его поступки, но мысли и чувства), однако, совершенно по-разному оцениваем информацию. Кто-то Дику симпатизирует, кто-то яростно осуждает, вы в него не верите, я считаю неинтересным. Представьте, какой спектр отношений должен был вызывать Рокэ Алва у женщин, которые знали о нем далеко не все, недостоверно и без инсайдов!

Меня все же коробит утверждение, будто Автор чего-то там не дает своему персонажу. Мне кажется, Автор в своем праве - ВВК увидела этот образ именно так и показала такой вариант развития. Почему нет? Можно поспорить, насколько ей удалось задуманное, но сама задумка, на мой взгляд, интересна и вполне в традиции классической литературы, в которой страшный или безнадежный финал не считается зазорным. Мне представляется, не очень корректным осуждать Автора за то, что он показал то развитие образая, которое кому-то из читателей кажется несправедливым или нечестным. А тем более требовать симпатии даже не к прописанному персонажу, а к тому представлению о нем, что существует в голове у читателей. Собственно, в обсуждении прослеживается минимум два вопроса касательно Дика Окделла. Я подумаю, как их сформулировать и, возможно, вынесу в отдельный пост.
Показать полностью
rain_dog вчера накатала вам ответ про Айрис Окдел и остальных Окделов, но то ли у меня телефон глюканул, то ли его удалили. Постараюсь сжато сформулировать вновь.
Я Айрис не оправдываю, она так же как и Дик жила в созданной ею сказке. Юные девушки очень падки на любое проявление любви к ним, а если этого нет, то они сами способны выдумать себе романтическую сказку о негодяе (хорошие девушки очень любят плохих мальчиков), который раскаялся и влюбился в дочь, убитого им человека. Но между Диком и Айрис есть существенная разница. Айрис делала верные выводы из происходящих событий и окружающих ее людей и у нее было верное и доброе сердце, и ей даже удалось простить свою мать за причененное ею горе. Ведь Айрис умерла потому, что вернулась и пыталась спасти сестру и мать из рушащейся церкви в Надоре. Смягчающим обстоятельством для Айрис является еще и то, что из всех своих детей Мирабелла ненавидела Айрис больше всех (отец постарался, это каким скотом надо быть, что заставить жену назвать старшую дочь в честь своей любовницы), и ранимая девочка это прекрасно чувствовала и цену матери очень рано поняла. Она была девушкой и в мире Катрионы находилась в крайне зависимом положении, и, даже будучи столь уязвима, у Айрис хватило мужества и решимости бороться с обстоятельствами. Она вырвалась из Надора, превращенного ее матерью в склеп, и бросилась с единственному человеку, который был способен все изменить и ей помочь - к своему брату. И не ее вина, что ее брату плевать было на нее и ее сестер, а редкие проблески совести он отметал за ненадобностью.
И Айрис очень повезло, что Ворон оказался крайне порядочным человеком и подумал о ее поврежденной репутации, приставив к ней Луизу Арамора и позволив ей жить в своем доме.
Скарапея Змея очень правильно написала о феномене Ворона в книгах: стоило любой женщине раз его увидеть и все, она теряла голову от любви навсегда. Так же произошло и с Айрис. И тем не менее Айрис сумела оценить и Катарину Ариго, и Робера и понять какой прекрасный человек Реджинальд Ларак. И будь у Айрис возможность выжить, она бы, я уверена, дала шанс Реджинальду, тем более что узнала бы, что обманывала саму себя в ситуации с Вороном. Айрис очень интересный персонаж.
Чтобы дважды не вставать напишу про старшего Окдела (отца Айрис и Дика). Его образ очень хорошо раскрыт в книгах, его нам показывают через призму воспоминаний о нем других персонажей. И я полностью разделяю мнение о нем Луизы Арамора. Это был жестокий дурак с чудовищным самомнением о собственном благородстве, а фактически он перекладывал вину за свои проступки на других людей. История о том, как он пытался переложить на свою будущую жену свои грехи, рассказав ей перед свадьбой о своих похождениях, прекрасно осознавая, что выбора у нее нет и все уже договорено и ее придется стать его женой, очень показательна. Точно также он поступал во всех сложных ситуациях, перекладывая на других вину за свои решения. Все Окдел делал сознательно и сам, но создавал вокруг себя ауру: "Ах, бедный, его постоянного заставляли поступать..." Ах, его втянули в восстание и т.п. Так что образ вырисовывается вполне понятный.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть