↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Скарапея Змея

Автор, Иллюстратор
Была на сайте 28 ноября в 18:29
Звание:Победитель конкурса
Пол:женский
Дата рождения:30 ноября 1980
Откуда:Южный берег Баренцева моря
Образование:историческое
Зарегистрирован:27 августа 2013
Рейтинг:2417
Показать подробную информацию

Блог


WMR
1 декабря в 00:20
Я опоздал, но всё же...
С Днём рождения! Желаю успехов во всех начинаниях, неизменной удачи, здоровья и исполнения желаний!
Pitaici Онлайн
30 ноября в 19:20
С днём рождения! Всех благ!🎂🎉🌺
С днём рождения! Бесконечного множества прекрасных мгновений!
Viola ambigua Онлайн
30 ноября в 09:55
С днём рождения!
С днем рождения)
Майя Таурус Онлайн
30 ноября в 08:09
С днём рождения!
Pitaici Онлайн
30 ноября 2020
С днём рождения! Здоровья, счастья, вдохновения!:)
Iguanidae Онлайн
30 ноября 2020
С днём рождения!
tany2222
30 ноября 2020
С днем варенья)
WMR
30 ноября 2020
Поздравляю с Днем рождения! Здоровья, удачи и вдохновения в делах!
Майя Таурус Онлайн
30 ноября 2020
Просто
Omegaspell
29 июля 2020
У Вас очень крутые произведения. Особенно по поттериане. Пишите, пожалуйста, ещё!
#книги
Летние чтения. Потерянный мальчишка или подлинная история капитана Крюка.
Не так давно я размышляла о вечных сюжетах в нашей культуре. https://zen.yandex.ru/media/id/5dde3052a6a13c4cb19e6bdc/o-vechnyh-siujetah-5f1315e03b7ad8511ace4ba0?from=editor... Интересная трактовка Красавицы и Чудовища у Дианы Уинн Джонс. В "Ходячем замке" изменен внешний облик девушки, а юноша представляется ужасным в моральном отношении. На новый лад рассказана история Синей Бороды Кристиной Генри в произведении "потерянный мальчишка или подлинная история капитана Крюка".
В детстве я любила сказку "Питер Пэн" - у меня был сокращенный пересказ Ирины Токмаковой - она меня завораживала. Однако сам Питер мне не слишком нравился. Он был слишком волшебный, чтобы сопереживать ему. Обитатель чудесного острова, умеющий летать, неизменный победитель в битвах с пиратами, признанный вождь индейцев, закадычный друг фей - сейчас я бы сочла его Мэри Сью. Но тогда меня интересовали не персонажи, а приключения. Впрочем. даже в детстве мальчик, отказывающийся взрослеть, казался мне подозрительным. Меня возмущало то, что Питер сбежал от любящей матери, а потом еще и предъявлял претензии - его, мол, забыли, его не ждали... Он же сделал свой выбор, отказался от семьи, пропал на неизвестный срок, естественно, у брошенных родителей жизнь продолжалась и без него! Я считала Питера Пэна эгоистом, правда, очень обаятельным, но легкомысленным и склонным к необоснованному риску. И мне было совершено очевидно, что его остров - неподходящее для детей место, которое необходимо покинуть и вернуться домой к родителям и реальной жизни. В детстве я не задумывалась над тем, что на опасный остров ребят привел сам Питер Пэн и, по-видимому, не собирался возвращать их обратно. Не задавалась я и вопросом, откуда взялись пираты, и какое будущее ждало потерянных мальчишек?
Кристина Генри рассказывает историю одного потерянного мальчишки, который пошел за Питером Пэном самым первым и прожил на острове долгие-долгие годы, не взрослея. Джейми восхищался Питером, верил ему, любил его, но постепенно характер лучшего друга раскрывался ему. Жизнь на острове без родителей, без цивилизации сурова и жестока. Ребята, которых приводил вечный мальчишка, вынуждены были сами заботиться о себе - добывать и сохранять пищу, изготовлять одежду и утварь, отбиваться от диких зверей, пиратов и чудовищ. Они болели, получали, травмы, погибали. Дрались и калечили друг друга, убивали. Но им самим жизнь на острове не казалась ужасной, ведь попали они туда не из нашего времени, а из диккенсовской Англии, где о правах детей и слыхом не слыхивали. Дома мальчишек нередко избивали и заставляли работать, они голодали, терпели оскорбления, поэтому на острове им... не плохо. Многие не могут вспомнить о доме и родителях ничего хорошего. Но не все. Память главного героя Джейме сохранила слова колыбельной и образ женщины, жестоко зарезанной. Он вспомнит ее, когда ужасные события заставят его задуматься над тем, что представлялось простым и ясным. Он вспомнит свою маму и поймет, что произошло с ней. Увы, спасители не явятся в самый последний момент, и Джейме придется жить с обретенным знанием и опытом в плену чудесного острова.
Книга "Потерянный мальчишка" - история прозрения и взросления. Безжалостная и печальная.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
# книги
Племянница просвещает моих детей - показывает им классику аниме. Доча посмотрела "Ведьмин цветок", но сбежала от "Унесенных призраками" и на все остальное подглядывала из-за двери. А вот сын одобрил целиком и полностью, заявил, что он теперь поклонник японской анимации. Я залипла на "Ходячий замок Хаула" . Меня покорила сама идея превращения девушки в старушку, причём изменилась она не только внешне - Софи ощущает себя старухой и думать стала по-старушечьи. Визуальные образы просто восхитительны, особенно Хаул. Меня немного смутили некоторые логические нестыковки. Прежде всего то, что в финале могущественная Салиман заявляет, мол, можно заканчивать с "этой глупой войной". Складывается впечатление, что боевые действия продолжались исключительно ради перевоспитания Хаула. Я решила прочитать книгу и убедилась, все было совсем не так. Как всегда мне хочется воскликнуть:"А книга лучше"!
Диана Уинн Джон пишет великолепно. Её слог лёгкий, воздушный, ироничный. "Софи Хаттер была старшей из трех сестёр. И ладно бы родилась она в семье бедного дровосека - это сулило бы хоть какую-то надежду на успех". К сожалению, отец девушки владел процветающей шляпной лавкой, и в сказочном мире дочке благополучного буржуа светила скромная участь мирной обывательницы. По крайней мере так думала сама Софи. В книге семья героини занимает важное место. Подробно описаны её взаимоотношения с мачехой и сёстрами, они влияют на сюжет. В аниме показана лишь одна сестричка, да и то мельком, никакой роли в повествование она не играет. А в книге сестрёнки проходят собственный путь, и их судьбы тесно переплетаются с приключениями Софи. В младшую Марту влюбился подручных Хаула - в аниме это совсем маленький мальчик. За средней - Летти - тщетно ухаживает сам чародей. Заколдовавшая Софи Ведьма Пустоши в аниме где-то на середине истории лишается магии и становится безобидный бабулькой, а в книге борьба с ней продолжается до самого финала. Она по-настоящему опасна. И за ней стоит могущественная демон, у которого, впрочем, собственные цели. Придворный маг Салиман в анимэ древняя волшебница, когда-то учившая Хаула и прочившая его в преемники. Она могущественная и почти всеведуща. Легко лишает магии Ведьму Пустоши, играет с Хаулом, подталкивая его к правильному решению. В книге такого персонажа нет. Старенькая учительница Хаула появляется в одном эпизоде и умирает, видимо, убитая Ведьмой. Придворный маг Салиман - молодой человек, из другого мира (из нашего мира!) до начала истории отправился на Болота сразиться с Ведьмой, которая угрожала дочери короля, и пропал. Его друг принц Джастин тщетно разыскивал след и тоже сгинул. Ведьма сумела справиться с обоими, разбила на части, перемешала, перепутала, разбросала. и если в аниме пугало внезапно превращается в абсолютно незнакомого принца, то в книге герои обнаруживают разрозненные детали, заключённые в том числе и в пугале, собирают паззл, и перед ними предстают принц Джастин и Салиман, о которых вспоминали на протяжении всего повествования.
Чародей Хаул в аниме - фигура трагичная, им манипулируют, хуже того - он постепенно превращается в чудовище. В книге он гораздо более самостоятельная фигура. Хаул сам игрок и манипулятор, ловко воздействующий на окружающих. пришелец из другого мира, из Уэльса - и то, как наша реальность показана глазами героини сказки, составляет отдельное достоинство книги. Чародей Хаул раскрывается постепенно. Он великолепен в своей неидеальности! Хаул мастерски проводит игру, используя собственные недостатки и обращает их в достоинства.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Еле домучила главу о первых Валуа. Та же фактология, что в последних Капетингах, но немного с другого ракурса - казалось бы, зачем повторяться? - но это на самом деле важно. То, как складывалась традиция престолонаследия, обеспечив в конечном счете корону Генриху Бурбону, как решения, казавшиеся логичными, рациональными и единственно возможными в сложившейся ситуации, оборачивались еще большими проблемами. Так решение устранить от престолонаследия малолетнюю дочь Людовика X, казалось разумным и даже справедливым - маленькая девочка неизбежно стала бы марионеткой в чужих руках, сомнения в законности ее происхождения были удобным предлогом, Филипп V взял власть в свои руки, казалось бы он предотвратил слабое правление, череду недобросовестных фаворитов (что пережило Неаполитанское королевство под властью тезки маленькой Жанны Джованны I), устранил повод для мятежа под предлогом незаконного происхождения Жанны, но в результате права на корону лишились его собственные дочери, и наследники Капетингов свалились в длительный кровавый конфликт.

Наконец я закончила, выложила главу, но, пока занималась домашними делами, мои мысли крутились вокруг прочитанного. О посмертной дочери Карла IV Бланке я взяла информацию в Википедию и дала ее в сноске, поскольку особой роли она не играет. Вдруг меня осенило - как же она могла быть старше на восемь лет своего мужа, сына Филиппа VI, если родилась в тот же год, когда Филипп стал королем, а ему уже было 35? Через восемь лет королю было 43, женат он был давно на своей ровеснице... Может быть, не сын, а внук? Или это он старше восемь лет? Полезла проверять. Нет все правильно. Жена Филиппа Жанна Бургундская родилась около 1293 года, первый ребенок родился у них в 1315 году, следующий - в 1317 (умерли в детстве), будущий король Франции Иоанн родился в 1319 году. Рожденная в 1326 году дочь умерла семилетней, совсем маленькими умерли дети, рожденные в 1328. 1330, 1333 годах. В 1336 родился Филипп, который и стал мужем Бланки - да, он ее на восемь лет младше - Жанне тогда уже было 43 года. в 1337 году она родила еще одну дочь, рано умершую, а последнего ребенка в 1343 - пятидесятилетней!
Мне бы хотелось заострить внимание на совершенно кошмарной детской смертности. из десяти детей ДВОЕ достигли зрелого возраста, женились, смогли оставить потомство, одна девочка и умерла в семь лет, СЕМЕРО не пережили младенчества. К слову, выжившие братья по нашим меркам умерли довольно рано. Филипп в 39 лет, Иоанн - в 45.
Откровенно говоря, я просто не представляю, как это - раз за разом вынашивать ребенка, рожать и... хоронить. И снова беременеть. Хотя... никакой послеродовой депрессии...
Свернуть сообщение
Показать полностью
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Вторую неделю не могу закончить главу про Валуа. Сперва меня заклинило на титулах, решила написать маленькую статью для пояснения и завязла. Там уже на размах на миди, а до Франции только-только добралась. Надо разбивать на части: вводная, средневековые правители, а дальше по странам - Франция, Англия, Германия, остальное по желанию.
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Изумрудный город
Снова Волков! Возвращение Урфина Джюса.

Начали читать "Огненный бог марранов" - мою любимую книгу гексалогии Волкова. Любима он прежде всего из-за Урфина Джюса. О! Я помню, как переживала за него, как гордилась тем, что он спас орла, как стыдилась его лжи. Я так надеялась, что Урфин откажется от завоевательных планов и, просвещая марранов, найдет верный жизненный путь. Увы. Урфин Джюс - один из тех персонажей, кого я люблю горячо и нежно, но не оправдываю и не считаю правыми. Он не прав, он сам виноват во всем, что случилось с ним, но он мне бесконечно дорог.
Если же отвлечься от лирики, то эта книга хороша еще и тем, что буквально на пальцах объясняет, как происходит разложение родо-племенного строя, при росте производительности труда и прибавочного продукта из среды равных свободных общинников выделяется племенная знать, патриархальное временное рабство превращается в пожизненное долговое, формируется класс военной аристократии.
Кстати, упомянута чрезвычайная переимчивость марранов. Однако, за века соседства и торговли с болтунами, они не переняли даже огня. По-моему, это объясняется тем, что подданные Стеллы сознательно скрывали от марранов технологии, чтобы иметь возможность скупать по дешевке драгоценные камни.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
В средневековой Англии бобры и тюлени считались рыбой, так как жили в воде. Поэтому их можно было есть в пост. С уткой номер почему-то не прошел. Упоминаются памфлеты с осуждением хитрых монахов, которые пытались.
Показать 9 комментариев
А как отправить пользователя в черный список?
Я этой опцией только однажды воспользовалась пару лет назад и теперь найти не могу. А тут понадобилось.
Показать 8 комментариев
В блоге фандома Изумрудный город
Закончили читать "Семь подземных королей". Вот, на что я обратила внимание. Предыстория Волшебной страны.

Удивительное событие произошло однажды в Волшебной стране. Это случилось ровно через триста лет и четыре месяца после того, как зверолов Ортега нашел в лабиринте Усыпительную воду. На материке, который к тому времени уже стал называться американским, жили в разных концах четыре волшебницы: две добрые и две злые. Добрых волшебниц звали Виллина и Стелла, а злых – Гингема и Бастинда: злые волшебницы были родными сестрами, но вечно враждовали и знать не хотели друг друга. Людские поселения придвигались все ближе к убежищам волшебниц, и те, как некогда могучий Гуррикап, решили переменить свое местожительство.

Странно, что эта мысль пришла в голову всем феям, но чего только не бывает на свете! Волшебницы посмотрели в свои магические книги, и всем им пришлась по душе Волшебная страна, отделенная от мира Великой пустыней и неприступными горами.

Книги также сказали им, что страну населяют тихие маленькие люди, которых легко подчинить, и что там нет ни одного волшебника или волшебницы, с которыми пришлось бы бороться за власть.


Волшебницы, добрые наравне со злыми, изначально собираются подчинить местных жителей, захватить власть над страной. И это логично, потому что волшебство есть могущество, обладая им, глупо его не использовать. Волков предельно честно пишет, что могущественные волшебники не собираются тихонько поселиться на окраине, тем более, попросить разрешения у местных властей и жить по законам страны. Они собираются установить свои порядки, подчинив себе жителей. Они между собой не хотят воевать, потому что могут пострадать в схватке, а вот с простыми смертными...

четыре феи кончили дело полюбовно... По воле жребия Гингеме досталась Голубая страна, Виллине – Желтая, Бастинде – Фиолетовая, Стелле – Розовая. А центральную область они оставили свободной, чтобы она разделяла их владения и им реже приходилось встречаться.

Заметьте, местных жителей никто не спрашивал.

К тому времени в Волшебной стране королевская власть сохранилась только в Пещере: наверху ее нигде уже не было. Народам надоело терпеть королей, которые постоянно враждовали и затевали войны. Они восстали и свергли тиранов. Мечи были перекованы на серпы и косы, и народы зажили спокойно.

Все было прекрасно, пока не явились захватчики, вот тогда и стало понятно, зачем нужны короли, армии, оружие. Ну а поскольку ничего этого не осталось, пришлось покориться.

Это был злосчастный день для Жевунов, когда в их стране появилась колдунья Гингема. Взобравшись на высокую скалу, она так пронзительно заверещала, что ее услышали жители всех окрестных деревень и собрались на зов. И тогда, глядя на трепещущих от страха человечков, злая старуха сказала:

– Я, могучая волшебница Гингема, объявляю себя повелительницей вашей страны. Моя власть беспредельна. Я могу вызывать бури и ураганы…

На лицах Жевунов появилось недоверие.

– Ах, вы еще сомневаетесь? – рассвирепела Гингема. – Так вот же вам! – Она распростерла полы своей черной мантии и забормотала непонятные слова: – Пикапу, трикпапу, лорики, ёрики, турабо, фурабо, скорики, морики…

И тотчас подул сильный ветер, а на небе появились черные тучи. Испуганные Жевуны упали на колени и признали власть Гингемы.

– Я не буду вмешиваться в ваши дела, – сказала волшебница. – Сейте хлеб, разводите кур и кроликов, но мне будете платить дань: собирать для меня мышей и лягушек, пиявок и пауков – этими лакомствами я питаюсь.

Жевуны ужасно боялись лягушек и пиявок, но Гингема была страшнее, они поплакали и смирились. Гингема выбрала для жилья большую пещеру, развесила под потолком связки мышей и лягушек, зазвала из леса филинов. Жевуны даже близко не подходили к пещере волшебницы.


И это все?!! Вот такая злая Гингема - живет в пещере, в дела жевунов не вмешивается, взимает с них то, что им самим совершенно не нужно.

Бастинда так же легко, как и ее сестра, захватила власть над Фиолетовой страной, которую населяли смирные трудолюбивые Мигуны, получившие такое прозвище за то, что беспрестанно мигали.

Колдунья приказала построить себе дворец, заперлась в нем с несколькими слугами и жила там, всеми ненавидимая.


Ну, хотя бы дворец приказала построить, хоть какая-то эксплуатация. Сидит там взаперти, никого особо не достает.

Зато жителям Желтой и Розовой страны повезло: власть над ними приняли добрые Виллина и Стелла, эти волшебницы не угнетали свои народы, а всячески им помогали и старались улучшить их житье.

Добрые феи тоже заявили о своем могуществе, и жители им подчинились. Желтую страну нам не показали, а вот повелительница Розовой живет в прекрасном дворце, окруженная слугами. Питаются отнюдь не пиявками и пауками. Во сколько же встает их содержание, интересно? Всяко дороже, чем Гингемы. Не исключено, что добрым волшебникам их подданные собирают цветочный нектар и росу, птичьи и черепашьи яйца, добывают икру, мед диких пчел, паутину для тончайших тканей, отдают лучшие плоды и новорожденных ягнят, гусят для нежнейших блюд, лучшие ремесленные изделия. Добрые волшебницы активно вмешиваются в жизнь своих подданных, разумеется, для их же блага, но... Вот однажды Стелла лишила болтунов дара речи. Они, конечно же, добрые, но их подданные абсолютно, полностью бесправны. По факту с ними можно сделать все, что угодно. Всякая власть, как известно, развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

Я думаю, это очень правильный взгляд на волшебство. Ну не могут маги просто жить рядом с теми, кто лишен такого могущества, тем более подчиняться законам, которые неподкреплены реальной силой. Какой-то один конкретный святой мог бы наложить на себя самоограничения, но в массе своей маги неизбежно будут стремиться к власти над людьми, просто потому что могут.

Кстати в "Урфине Джюсе и его деревянных солдатах" есть любопытный момент. Черные камни выпускают Элли с дядей из Волшебной страны. То есть, для спасения нужно было всего лишь сделать вид, что хочешь уйти?

В "Семи королях" классно показана трансформация власти короля, как вождя в абсолютного правителя, а потом конституционного монарха.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть