Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #времена_года
Цю Ин (тж. Чоу Ин, ок. 1475 — 1552). Крытые соломой домики в селенье Цветущего персика. Цю Ин был простолюдином и практически самоучкой: маляр-красильщик, который упорно постигал технику работы старинных мастеров и в конце концов научился так копировать их картины, что его имитации принимали за подлинники даже знатоки. Постепенно он начал получать заказы на оригинальные работы; это - одна из них (в углах стоят коллекционные печати заказчика). Прочие живописцы смотрели на Цю Ина пренебрежительно: считалось, что для истинного художника необходима высокая образованность и материальная независимость, чтобы он мог должным образом исполнять свое предназначение. Однако со временем им пришлось скрепя сердце признать, что этот «выскочка» превзошел их, - о чем и сообщает надпись на свитке. Сюжет картины традиционный: отшельник, который удалился от мира ложного людского великолепия, чтобы в тишине гор созерцать подлинное великолепие природы – и переживать единение единичного с Единым. (Дао – наше всё, да!) Хун Цзычэн, литератор эпохи Мин, писал в книге «Вкус корней»: Обыкновенные люди опутаны мыслями о славе и выгоде, но в один голос клянут этот мир «грязным светом» и «океаном страданий». Им неведомы ни белизна облаков, ни синева гор, ни проворство ручья, ни твердость камня. Они не знают, как цветы улыбаются птичьему щебету, а долины подхватывают песни дровосеков. Они не знают, что мир не грязен и в океане жизни нет страданий, а лишь их собственное сердце покрыто грязью и отягощено заботами... 21 октября 2018
9 |