↓
 ↑
была на сайте 11 ноября в 20:32
Пол:женский
Дата рождения:17 февраля
Откуда:Север
Образование:филолог
Род деятельности:преподаватель университета
Зарегистрирован:7 февраля 2013
Рейтинг:436
Показать подробную информацию

Блог



nordwind сообщение закреплено
#фанфики #рекомендации #Снейп
Дополнение к коллекции: хорошие снейпофики на других сайтах

http://www.nasha-lavochka.ru/potter.htm
Несколько произведений:
Svengaly. Семь ночей, или Новые сказки Шахерезады. (Цепь приключений, юмор, буйная фантазия автора, хэппи-энд, кое-что для размышлений, отличный стиль… всё, что нужно для счастья. И Шахерезада тоже есть.)
Nereis. Призраки полудня. Орёл и крест. Сосуд для слёз (трилогия). (Очень хитро закрученный авантюрный сюжет – особенно во 2-й части. Философия. Познание себя. Сексуальная инициация… в традициях античности. Да, и весьма оригинальная машина времени.) Есть гетный сиквел - «Доппельгангер».
Трейсмор Гесс. Мистеру Малфою. Синий бархат. Часы и письма (трилогия). (Снейп + Малфой-старший, Снейп + Малфой-младший. Любовь и алхимия, соединенные мотивом преображения… но не всем дано пройти последнюю стадию Великого Делания. Полноценное художественное произведение, блестящий стиль. Есть сиквел: «Последний выпуск».) Также выложена на сайте автора: http://www.treismorgess.ru/?p=431

Трейсмор Гесс. Ultimo Ratio. (Необычное снарри. Необычный Гарри. Далекая от канона развязка. Как всегда у этого автора, секс описан через неожиданные метафоры.)
http://www.treismorgess.ru/?p=445

(АПД: Сейчас трилогия Трейсмор Гесс и "Ultimo ratio" появились на фанфиксе; автор взял другой ник)

Цыца. В ваших зомби слишком много жизни. (1-я часть; 2-я читается на Фанфиксе. Трогательное низкорейтинговое снарри. Вполне традиционный расклад: оба героя маются переживанием своей «недостойности» - но чем-то подкупает.)
http://defictions.narod.ru/zyza/zombi1.html

XSha. Антиквар. (Старый фик, но великолепный. Смутно напоминает «Мастера и Маргариту»: в современную Москву заявляются эмиссары магического мира… Рассказ от лица НМП, который – себе на беду? – с ними столкнулся… и это один из лучших НМП во всем фандоме.)
http://restricted.ruslash.net/Fanfics/antiquary.htm

Just curious. Вспомнить всё. (Вполне вроде бы традиционное снарри, но драматично, эмоционально: в общем, захватывает.)
http://8gamers.net/fanfic/view/209272/

Sever_Snape. О любви к домашним животным (Милый, забавный мидик, где Снейп и Гарри обретают друг друга на почве вот того самого, на что указывает заглавие).
http://ab.fanrus.com/310706/dom_zhivotniye.php

На всякий случай - еще старое критическое эссе об образе СС:
https://sites.google.com/site/nemaraboo/deseverosnape
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

#литература #психология #даты #длиннопост

200 лет со дня рождения И.С.Тургенева.
От школы обычно остается смутное воспоминание – какой-то невнятный микс из Базарова, Муму и Аси.
Редко у учителя хватает времени рассказать, например, что именно Тургенев ввел в употребление выражение «лишний человек».
Еще реже школьникам успевают сообщить, что у Тургенева это определение первоначально имело другое значение. Сейчас для нас «лишний человек» - это тот, кто переживает, что его способности не востребованы обществом.
Но в повести Тургенева «Дневник лишнего человека» (1850) это определение придумал для себя герой, страдающий от ощущения своей «ненужности» в каком-то гораздо более широком смысле. Ему кажется, что ни о каких его якобы способностях речи просто вообще не может быть, ибо он абсолютно бездарный и бесцветный неудачник, что им решительно все пренебрегают (причем заслуженно!), что он и на свет-то появился по недоразумению… И изображение в зеркале замены требует, и имя подкачало (ну что это за фамилия такая – Чулкатурин?!), и с людьми-то он общаться не умеет, и за что бы ни взялся – всё из рук вон… Сейчас бы наверное, сказали – лузер. Ну, или повежливее: психастеник. На самом деле, очень распространенный случай – во все времена.
Причем всё упирается в то, что злополучный Чулкатурин просто не способен не заниматься бесконечным самоедством, сравнением себя с другими, гаданием, как эти другие к нему относятся, да как он выглядит в чужих глазах, да что о нем думают (уж конечно, плохое – как вообще хоть кто-то может думать о нем хорошо?!). По собственной жизни он идет, как ожидающий свиста актер - по сцене. И чем больше «думает о белом медведе», тем больше комплексует – и тем более неестественно и нелепо его поведение. Со всеми вытекающими.

Тургенева всю жизнь интересовала психология человека. В каком-то смысле даже больше, чем Достоевского, потому что для последнего психология была скорее отправной точкой для онтологических и этических построений («здесь дьявол с Богом борются, а поле битвы – сердца людей»). Вообще русских классиков моральные и социальные проблемы поглощали прямо-таки исключительно. И Тургенев казался своим современникам очень «странным» писателем везде, где выходил за эти как бы по умолчанию подразумеваемые границы. А выходил он за них регулярно, когда брался не за романы, а за повести и рассказы.
Отечественная же критика - а следом за ней и литературоведение - упорно пытались, по накатанной схеме, найти в них какие-то привычные «социальные вопросы». Ну, типа: Герасим – угнетенный крестьянин, Ася – незаконнорождённая (и вроде отсюда все колебания г-на NN)… (Авторы известной песни «Зачем Герасим утопил Муму», которые хотели просто чуток постебаться, попали даже более метко, чем рассчитывали XD) Честно говоря, в основном из этих героических попыток получались всякие конфузы и «совы на глобусе», так что в итоге отчаявшиеся филологи окрестили повести Тургенева «таинственными» (как обозначение вот такого единичного жанра!) – и на том успокоились.

Обычно определение «таинственные» относят к повестям 1870-х годов, но на самом деле уже в 1850-х Тургенева интересовали такие глубины человеческой психики, в которые социальное уже не проникает (разве только в сильно превращенном виде). Не так давно был флэшмоб по эротическим сценам, и Анаптикс приводила пример «садо-мазо в классической литературе»: «Первая любовь» Тургенева. И основания для этого действительно есть. (В основе этой сцены лежит детское воспоминание самого писателя: действующими лицами там были его отец, Сергей Тургенев, и княжна Е.Шаховская.)
Произведения, сосредоточенные на изучении психотипа либо психического феномена («Степной король Лир», «Вешние воды» и др.), Тургенев именовал «студиями». Почему, например, два человека, обладающие одинаковой наследственностью, одинаковым воспитанием, имеющие одни и те же воспоминания, обиды и желания, в какой-то момент начинают вести себя совершенно противоположным образом? Почему умный и добрый мужчина влюбляется в пустую / холодную / циничную женщину (или прекрасная женщина – в недостойного мужчину)? Где искать ту глубину, на которой спрятан ответ?

Одна из самых больных для Тургенева тем связана с психологическими манипуляциями. Очень не случайно название повести «Фауст», герой которой из любопытства пускается в эксперименты с чужой душой: интересно ведь, что будет, если дернуть за эту вот ниточку, а потом вот еще за ту потянуть!.. Так же точно у гётевского Фауста некогда хватило ума, чтобы вызвать Духа Земли; но когда дух появляется, Фауст падает ничком: он не только не способен повелевать тем, кого вызвал, но не в силах даже смотреть на него… Тургеневский «Фауст» в итоге обрекает себя на раскаяние длиною в жизнь; однако герой поздней повести «Стук… Стук… Стук!..» (где развивается сходный сюжет) уже вовсе не отдает себе отчета в той роли, которую он сыграл в трагедии своего товарища.

Естественно, огромное место занимает в «таинственных повестях» тема любви. Через все творчество Тургенева проходит вариация одного и того же сюжета: властная, расчетливая женщина, которая порабощает впечатлительного, мягкого по натуре мужчину. Все знают, какую роль в судьбе самого писателя сыграла деспотичная мать (волевая, но во многих своих ожиданиях обманутая жизнью) и Полина Виардо – яркая, талантливая (она стала одним из прототипов Консуэло у Ж.Санд), но эгоцентричная и холодная. Присутствие этих двоих в жизни писателя многое объясняет и в его бессемейности (всё хотел завести семью, да так и не собрался), и в том, как неразрывно срастаются в тургеневской прозе мотивы любви, музыки, гипноза, околдованности и смерти.
Любовь может стать не только обретением, но и утратой себя, растворением в другом; она может связываться с представлением как о бессмертии, так и о гибели – одновременно («После смерти» / «Клара Милич»). В «Песни торжествующей любви» вообще представлен полный набор «готических» мотивов, включая колдовские чары и воскрешение мертвеца (правда, «Песнь…» стилизована под старинную «новеллу с чудесами»).
Но критика была шокирована – на дворе просвещенный, рациональный XIX век, как-никак! – когда и в повестях из вполне современной жизни стали появляться всякие «простонародные суеверия», пусть даже исповедовал их не сам автор, а его персонажи:
- А в присуху вы верите?
- Как?
- В присуху – знаете, о чем у нас в песнях поется. В простонародных русских песнях? <…> Я верю… и вы поверите.
- Присуха… колдовство… - повторил Санин. – Все на свете возможно. Прежде не верил – теперь верю. Я себя не узнаю».
(«Вешние воды»)

Присуха упоминается и в «Степном короле Лире». Вдобавок герой этой повести своей похвальбой приводит в действие таинственный механизм, который народ называет сглазом (тоже без прояснения его сущности). В «Рассказе отца Алексея» история Якова так же укладывается в суеверные представления о порче.
Речь не о том, что Тургенев под старость ударился в суеверия (подобные и даже более резкие высказывания звучали в критике, привыкшей к рациональным объяснениям всех сюжетных загадок). Сглаз, порча, присуха и т.п. - всего лишь народные понятия для обозначения явлений, источники которых скрыты от понимания, хотя большинство людей все-таки признает существование «чего-то такого» («есть многое на свете, друг Горацио…») если не на словах, то на практике. Даже убежденные рационалисты и скептики инстинктивно стараются избегать публичной похвальбы на тему своих ожидаемых достижений и побед – из-за смутного ощущения, что каким-то неясным образом это снижает шансы на успех. Так это или не так, в данном случае неважно. Для Тургенева существенно было признание того факта, что рационализм не есть универсальный и непогрешимый инструмент постижения мироустройства, которое люди берутся объяснять так часто и охотно; между тем как единственное, что, видимо, можно утверждать - мы не в состоянии достоверно установить, каково оно «на самом деле». «Бытовой план сюжета имеет в своем подтексте план архетипический, а под ним, в свою очередь – космический» (© Ю.М.Лотман).

Как следствие – никто из классиков XIX века не обнаруживал такого интереса к иррациональному, как Тургенев. «Таинственные повести» вращаются вокруг таких сюжетов, как измененные состояния сознания, «паранормальные» явления и т.д. - где-то на грани между странным и мистическим (никогда, впрочем, не заходя дальше). Русская классическая литература не увлекалась мистикой даже в эпоху романтизма, и читатели были, в общем, приучены к тому, что под конец им всё объяснят. А Тургенев настойчиво исследовал проявления подсознательного – и внутренний мир человека, оказавшегося на пороге Неизвестного. Оно проявляет себя в разных формах: поразительные совпадения («Собака», «Стук… Стук… Стук!»), сон («История лейтенанта Ергунова», «Сон»), телепатия («Несчастная», «Странная история»), таинственная власть вещей («Часы»), «голос крови» («Сон»), галлюцинация («Рассказ отца Алексея», «После смерти»), гипноз («Песнь торжествующей любви»)… В результате этого соприкосновения человека с тайной приходит пугающее понимание своей ограниченности, малости; очертания воспринимаемого мира делаются зыбкими («Призраки», «Сон»). В «Сне» сплетается целая сеть загадок из сбывающихся предчувствий, вещих видений, исчезновений и воскрешений. В «Собаке» вообще описано явление, известное нам как полтергейст.
Легко представить, какие насмешки посыпались на Тургенева, когда он начал описывать подобные вещи! Не только современники – даже и литературоведение ХХ века, обращаясь к повестям (а это половина всего написанного Тургеневым), предпочитало не заострять внимание на «неудобных» вопросах. При том что по Тургеневу написаны тонны научных работ, только в 1998 году один из исследователей (В.Н.Топоров) рискнул озаглавить свою монографию «Странный Тургенев».
«Странность» жизни и странности людей у Тургенева превращаются в универсальную метафору – предостережение от излишней поспешности и самоуверенности в суждениях.

И сейчас русская литература, среди прочего, обязана Тургеневу еще и тем, что он одним из первых – еще до появления Юнга, Эйнштейна и других, кто поколебал твердую, казалось бы, навсегда сложившуюся картину мира, - почувствовал, как бесконечен мир, простирающийся во времени и пространстве, в тайны Космоса - и вглубь, в загадку микрокосма человеческой души.

P.S. А это - снизить градус пафоса:
Песня про Муму
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария

#старое_кино #книги #юмор #театр

Что смешного посмотреть / почитать. Из хорошо забытого старого, которое и пересмотреть не грех. Навеяно недавним флэшмобом о любимых книгах и несколькими репликами в блогах про сериалы.
Был такой наш комедийный сериальчик (кому уже за тридцать, могут вспомнить): «Страницы театральной пародии» (1996). 5 серий, каждая по 40-50 минут.
В ролях: Л.Дуров, Л.Полищук, С.Фурман, Н.Трофимов, Ю.Гальцев и многие-многие…
Чтобы это не был кот в мешке (для тех, кто уже не застал или подзабыл):
Показать полностью
Показать 2 комментария

#быль #антология_мистики
В общий улей.

Хэллоуинский недоужастик.
Это было давно, очень-очень давно, в королевстве у края земли… в славном городе Ленинграде, где в том году выдалась на редкость зимняя зима.
Я возвращалась из Мариинки, с какой-то долгоиграющей оперы. Трамвай + метро + почти последняя электричка до Старого Петергофа… В общем, стояла тёмная зимняя ночь.
Я вышла из вагона и двинулась через заснеженное поле: туда, где примерно в километре от станции раскинулись милые сердцу пенаты – родная аспирантская общага.
Одинокий фонарь маячил вдалеке; от снежного поля в слабом лунном свете исходило тусклое призрачное свечение.
В голове все еще крутилась мрачная увертюра. И вдруг… через несколько минут виртуальный оркестр уступил место несомненно реальному звуку. Сзади послышались шаги – сначала тихие, они постепенно становились всё ближе и отчетливее.
Кто-то догонял меня.
Я смутно поразилась: никто из редких пассажиров, сошедших на станции, не двинулся в этом направлении, а тропинка была только одна.
Можно было решить, что это всего лишь эхо - но мои сапожки на танкетке ступали бесшумно, да и на всем этом пространстве не было ни единой плоскости, от которой мог бы отразиться звук.
Однако шаги становились всё громче. Я отступила в сторону, чтобы пропустить странного спутника. Остановилась.
И шаги смолкли.
Я стояла. И стояли там - за моей спиной. И было тихо.
Мне очень хотелось обернуться. И вместе с тем очень не хотелось оборачиваться.
Наконец я медленно повернулась.
Передо мной расстилалось бледно светящееся заснеженное поле, над которым неуверенно мерцали звезды.
Больше никого и ничего в поле зрения не было.
Некстати вспомнилось: «И тут пустота, притаившаяся под ковшом экскаватора…» - И в этот момент я почувствовала на себе чей-то взгляд.
Я стояла под этим взглядом в холодном свете звезд, а потом снова медленно повернулась и осторожно сделала шаг.
Ничего.
Я сделала еще шаг.
Ничего.
Я пошла по тропинке дальше.
И это снова двинулось за мной. Сначала неуверенно, а потом все быстрее и быстрее.
Так я прошла этот километр. И если не бежала - то не от избытка отваги, а оттого, что была твердо уверена: оно бросится следом. И, пожалуй, это будет уже немного слишком.
Я поднялась на крыльцо, взялась за ручку двери – и…

…захлопнула ее за собой.
На другой день я проделала тот же путь, недоверчиво озираясь и старательно настораживая уши, как облажавшаяся служебная овчарка.
…В общем, на дно моей сумки были небрежно кинуты ключи. В теплом помещении они беззвучно мотались туда-сюда. В шуме дневного города их тоже не было слышно. Но стоило мне пройти пару минут по морозу в ночной тишине, как кожзаменитель задубел (сумка - по тогдашней моде, на длинном ремне – была задвинута за спину) - и ключи, ритмично подскакивая на затвердевшем дне, стали издавать звук, на слух совершенно неотличимый от стука каблуков по заледеневшей тропинке.
Вот так завершилась моя встреча с Трансцендентальным. И я навсегда упустила свой шанс: в хорошей компании, посреди подходящей беседы, внезапно побледнеть – и, поникнув головой, глухо промолвить: «Помню, как…» - и на этом месте голос мой дрогнул бы и оборвался… И вокруг воцарилась бы почтительная, потрясенная тишина.
И всё пошло прахом, всё!!
Не везёт.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

#картинки_в_блогах #времена_года

Цю Ин (тж. Чоу Ин, ок. 1475 — 1552). «Крытые соломой домики в селенье Цветущего персика».
Цю Ин был простолюдином и практически самоучкой: маляр-красильщик, который упорно постигал технику работы старинных мастеров и в конце концов научился так копировать их картины, что его имитации принимали за подлинники даже знатоки. Постепенно он начал получать заказы на оригинальные работы; это - одна из них (в углах стоят коллекционные печати заказчика).
Показать полностью

#культура #традиции #история #длиннопост

Окончание постов об ацтеках: http://fanfics.me/message334008 и о майя: http://fanfics.me/message337234

Некоторые факты о государственном устройстве и быте инков.
Кстати, есть фильм «в тему» (о конкистадорах Писарро), сделанный высококлассным режиссером: «Агирре, Гнев Божий» (1972) Вернера Херцога, с бесподобным (и совершенно сумасшедшим) Клаусом Кински в главной роли; съемки производились в отдаленных районах Перу.

- Понятие «инки» обозначает, строго говоря, не народ, а его правителей, привилегированный класс. Простолюдин (пурик) принадлежал к «народу инков», говорящему на языке кечуа (и сегодня это один из двух государственных языков Перу), но сам не мог называться «инкой».
Показать полностью 2
Показать 11 комментариев

#книги #рекомендации #преподавательское

С Днём Учителя – учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов… и вообще всех, кто учит: от «правильно застёгивать сандалики» до «приводить диссертацию в соответствие с ГОСТом»!

Среди книг об учителях есть отличный полуавтобиографический роман американской писательницы (кстати, внучки Шолом-Алейхема, детство которой прошло в Одессе) Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», с которым советские читатели познакомились еще в 1967 году.
Показать полностью
Показать 11 комментариев

#картинки_в_блогах #времена_года

Мишель-Огюст Коль (1872-1949). Нанси. Вид кафедрального собора осенью.
Уловка, знакомая каждому фотолюбителю: если хочешь передать глубину, зацепи краем кадра какую-нибудь выразительную деталь переднего плана. (Главное, чтобы этой деталью не оказалась шляпа тётеньки с камерой, которая протиснулась вперед тебя…)
Контраст между массивным темным шпилем, фланкирующим композицию слева, и нежными разноцветными красками городского пейзажа внизу подчеркнут пустотой среднего плана.
Показать 8 комментариев

#культура #традиции #история #длиннопост
В продолжение поста об ацтеках: http://fanfics.me/message334008
Опять же, без всяких претензий типа «Всё о физике атомного ядра за 10 минут». Просто некоторые факты из монографий, которые показались любопытными.
Кое-что о культуре майя.
Именно ее попытался воссоздать в своем фильме «Апокалипто» (2006) режиссер Мел Гибсон. Кроме того, вспоминается, что в Burglars’ trip «Севочка» в результате своих упражнений с «Некрономиконом» вызвал в ашфордские подвалы одно из божеств пантеона майя: бога кукурузы. И получил с ним немалые проблемы))
Показать полностью
Показать 3 комментария

#кино #даты #длиннопост
6 сентября 2018 года: 20 лет назад ушел из жизни Акира Куросава.
Рабочий девиз Куросавы звучал так: «Будь смелым, как ангел, и придирчивым, как демон». И его путь в кино, несмотря на мировую славу, оказался очень нелегким, что неудивительно при подобном максимализме.
Показать полностью

#преподавательское #юмор #картинки_в_блогах
С Днем Знаний всех, для кого еще актуально слово «знания»! А прежде всего – профессиональных «котов учёных», процветающих под сенью благодетельных крыл Минпроса, Минвуза и сопредельных структур, - чтоб их Мерлин благословил!
Для вас - пара фрагментов из абитуриентских сочинений, светлому котовьему образу посвященные, и арт художницы Ирины Зенюк:
«Дуб у Пушкина предстает как огромный, здоровый и красивый. Если бы он не был красив, на нём не сидела бы русалка и не сторожил бы его кот. По моему мнению, кот должен бы быть злым, так как сидит на цепи, но он у Пушкина добрый: рассказывает сказки, поет песни. Автор очень умело сумел показать и силу дуба, и его красоту, силу кота (ведь он же сидит на цепи, которая, наверное, не легка ему) и его доброту».
Показать полностью
Показать 4 комментария

#культура #традиции #история #длиннопост
Из моих старых записей: разбиралась с традиционными индейскими культурами (ацтеки, майя, инки), чтобы между собой не путались. Может, кому-нибудь пригодится или просто будет интересно. Некоторые обычаи, верования и устройство мира, который навестили герои Еще одной сказки барда Бидля. И любопытные факты из серии «кто бы мог подумать».
Пока выкладываю про ацтеков:
- У ацтеков (самоназвание – теночки) не было императора: верховный владыка носил титул Уэй Тлатоани (Говорящий Вождь). Общественной единицей была родовая община, во владение которой выделялся потребный ей участок земли.
Показать полностью
Показать 16 комментариев

#картинки_в_блогах #времена_года
Немного красоты мира в ленту:

Харальд Сольберг (1869-1935). На берегу.
Норвежский художник, который сегодня считается одним из самых ярких представителей символико-романтической живописи, - что не помешало ему умереть забытым.
Основное внимание в своих картинах Сольберг уделяет свету (домик за соснами буквально излучает сияние) и проработке рисунка, который чёткостью напоминает японские гравюры.
Показать 1 комментарий

#цитаты_в_тему #литература #размышлизмы #преподавательское
О литературных спорах в формате «персонаж / текст N (не) обладает качеством X» и их аналогах.
Как это выглядит. Имеется, скажем, конус. И два человека, созерцающие его. Один стоит сбоку – и видит треугольник. Другой заглядывает сверху – и видит круг. (Если подойдет третий – и слегка нагнется, то узрит что-то вроде сектора круга.)
И начинается ср… малопродуктивная дискуссия, причем участникам даже иногда может казаться, что обсуждается конус, - хотя в действительности обсуждают они собственные точки зрения (в буквальном смысле), к которым прикованы, как Прометей к скале; между тем как перед ними нечто в принципе иное – трехмерное тело, а не их плоскостные проекции. Дискуссия идет в режиме: «Я стою под углом 90°!» - «Неправда, я стою под углом 180°!» И плевать, что «Я» в обоих случаях – разное.
Это я даже не про обычных читателей. С ними как раз понятно: нормальная психотерапия. Многие и сами знают, что авторские месседжи им в целом пофиг: главное - собственные гештальты позакрывать (хотя, бывает, на чужие слишком болезненно реагируют). Но вот когда это (будущие) филологи, которые не просто тихо-мирно выгуливают своих тараканов на нейтральной территории, а несут их в профдеятельность - людей учить…
Вот это уже совсем не айс :(
Один из популярных ракурсов разглядывания несчастного «конуса» - уверенность, что смысл текста тождествен рассказанным событиям, будто это история из жизни. Можно сколько угодно толковать, что фабула – только носитель смысла, причем часто не самый главный: чего стоят хотя бы абсолютно «никакие» сюжеты «Евгения Онегина» или «Вишневого сада». Все равно услышишь, что «Анна Каренина» - история про бабу, которая изменила мужу. Ну, в крайнем случае – что это роман о любовно-семейном треугольнике. Это примерно то же самое, что утверждение, будто «Репка» - сказка о проблемах уборочной страды. Но если про «Репку» нормальный человек вряд ли такое скажет, то вот про АК (ЕО, ВиМ и т.д.) – сколько угодно…
Не буду больше народ грузить; вот обещанные «цитаты в тему», о литературных суждениях - в плюс к З.Ливанели, что недавно приводила Lasse Maja:
***
Крыса, мышь, лиса и кролик видят корни; лев, тигр, лошадь и слон видят плоды.
(У.Блейк. Пословицы Ада)
***
В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
(О.Уайльд. Портрет Дориана Грея)
***
Критика – отражение отражений. Если бы еще эти отражения были верными! Но они отражают лишь переменчивые настроения окружающей толпы. Совсем как зеркальные стекла в музеях, где отражаются вместе с расписным потолком лица любопытных, пытающихся его рассмотреть.
(Р.Роллан. Жан-Кристоф)
***
Ч е б у т ы к и н. И угощение было тоже настоящее кавказское: суп с луком, а на жаркое — чехартма, мясное.
С о л е н ы й. Черемша вовсе не мясо, а растение вроде нашего лука.
Ч е б у т ы к и н. Нет-с, ангел мой. Чехартма не лук, а жаркое из баранины.
С о л е н ы й. А я вам говорю, черемша — лук.
Ч е б у т ы к и н. А я вам говорю, чехартма — баранина.
С о л е н ы й. А я вам говорю, черемша — лук.
Ч е б у т ы к и н. Что же я буду с вами спорить! Вы никогда не были на Кавказе и не ели чехартмы.
С о л е н ы й. Не ел, потому что терпеть не могу. От черемши такой же запах, как от чеснока.
(А.П.Чехов. Три сестры)
***
Человек, пожизненно неспособный найти в книге ничего, кроме совпадения со своими собственными принципами или ошибочного отступления от них…
(Р.Музиль. Человек без свойств)
***
Воробей: Чтобы жаворонок был прав? Исключено. Правда – одна, и она воробьиная.
***
Критик: Зачем мне знать, каков мир? Довольно того, что я знаю, каким он должен быть.
***
Критик: Критиковать – значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
(К.Чапек. Побасенки)
***
– Какая в этой книге главная сюжетная линия?
- Смотря для кого, - резонно заметил Лестранг. – Я, например, в тюрьме сижу. Моя главная сюжетная линия…
- Я уголовников не спрашиваю, - вздернув подбородок, отрезал министр. – Дамблдор?
- Моя сюжетная линия имеет протяженность от Астрономической башни до земли и заканчивается где-то за квиддичным полем белой мраморной плитой.
- Красиво! – восхитился Малфой.
- Не вижу ничего веселого, мистер Малфой, - холодно отреагировал Скримджер.
- Разве я говорил, что это весело? – удивился Люциус. – Я сказал – красиво.
- Кто-нибудь может серьезно объяснить мне, что является основой сюжета? - злился министр. - А то я уже начинаю подозревать, что сюжетной линии у этой книги попросту нет.
В зале зашумели.
- Я готов объяснить, министр, - неожиданно поднялся со своего места Хагрид. - Это книга о том, как очень плохие люди задумали уничтожение гриффиндорской квиддичной команды.
valley. По прочтении – съесть
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

#литература #книги #пиар
По следам недавнего поста Lasse Maja
Нобелевская премия по литературе чем дальше, тем больше стала съезжать в конъюнктуру *печаль*… Просто для самоутешения хочется помянуть кого-нибудь из писателей, которые оказались в нобелевском списке по заслугам, как ни посмотри.
1928 – Сигрид Унсет. С формулировкой: «за запоминающееся описание скандинавского средневековья».
Есть, конечно, и более близкие во времени достойные авторы. Но почему именно это – аж 90-летней давности – вспомнилось: часто приходит на ум по самым разным поводам (когда спрашивают люди, желающие почитать что-то «про историю», «про любовь» или просто «интересное») эпопея «Кристин, дочь Лавранса». В Международный год женщины она была издана во Франции в качестве «книги года».
Показать полностью

#фанфики #юмор #снарри
К дню рождения Гарри.
Вспомнился фанфик – одна из версий его послевоенной судьбы. R, миди – и, уж конечно, слэш! Кстати, есть отдаленные реверансы в сторону ШХ: в виде запаха овсянки, воспоминаний о торфяных болотах, а также профессий героев:
Гарри Дж. Поттер, инспектор Скотланд-Ярда, проснулся ранним утром от яростных завываний своего кота.
- Ну чего тебе? – простонал Гарри, не открывая глаз. – Никакого покоя. Поимел бы совесть, я в отпуске, между прочим.
Но коту было плевать на это обстоятельство. Он уселся на подушку и принялся орать прямо в ухо хозяину.
Чертыхнувшись, Гарри встал с кровати и поплелся на кухню. Кот быстро потрусил за ним, задрав хвост.
- На, жри, - пробормотал Гарри, вываливая в кошачью миску полбанки «Нill's». – Куда в тебя только влезает? И при этом худой, как шланг…
Кот окончил завтракать и потерял к хозяину всякий интерес. Он независимо прошествовал мимо на свою лежанку в гостиной – совершенно черный, поджарый и похожий на миниатюрную пантеру. Гарри проводил кота сожалеющим влюбленным взглядом и вернулся в спальню…
На прикроватной тумбочке лежал толстенный журнал «Органическая химия», номера которого Гарри покупал раз в месяц – с той периодичностью, с которой они выходили. Он ничего не понимал в химии, но прочитывал журнал от корки до корки... «Ты извращенец, Поттер, – лениво и уже по привычке вынес Гарри совершенно очевидный вердикт, – тебя возбуждают бензольные кольца, хлористый метилен и ониевы катионы. Главное, никому об этом не рассказывай».
Под толстенным журналом лежала тоненькая брошюрка с программой международного симпозиума по химии. Брошюрку Гарри умыкнул из кабинета начальника и за несколько дней выучил ее чуть ли не наизусть. Страница три. Вторая строчка сверху. «С.Т. Снейп. Мичиганский университет, кафедра химии, профессор. “Межфазный катализ органических реакций”» - значилось там вместе с датой и временем доклада профессора С.Т. Снейпа.

Автор определяет жанр как «ироничный романс». К сожалению, фанфик вывешен на АБ и здесь не читается. Но кому нравятся забавные снарри с участием домашних питомцев, то оно вот:
sever_snape. О любви к домашним животным
Свернуть сообщение
Показать полностью

#кино #рекомендации
К слову, про Шерлока…
Ему повезло с экранизациями. Тем не менее, вспомнился еще один фильм – менее известный, чем версия BBC и шедевр Ливанова / Соломина.
«Без единой улики» (1988, Великобритания): режиссер – Т.Эберхардт, в гл. ролях – М.Кейн, Б.Кингсли.
И это комедия. Динамичная, с приколами, а главное – в ней очень неожиданно выстроены отношения доктора и великого сыщика. (Нет, не слэш XD.) Кто смотрел – знает, о чем речь, кто не смотрел – не стоит спойлерить. Отмечу только, что присутствует тема отношений автора с созданным им героем – в стиле «и смех, и грех»…
« - Я нашёл что-нибудь?
- Нет, ещё нет.
- Хорошо. Дайте мне знать, когда найду…»
« - Вы не говорили мне, что тут орудует маньяк-убийца!.. Вы уверены, что он не хочет меня убить?
- Конечно, нет. Он знает, что вы идиот.
- Слава Богу».
Просто имейте в виду эту вещь, если выдастся свободный вечерок. Она стоит того, чтобы потратить 1ч. 47 мин. вашего времени.
Показать 7 комментариев

#литература #поэзия #пиар
Просто минутка рекламы. Коммерческой выгоды не извлекаю))
Очень яркий латышский поэт – Имант Зиедонис. В Латвии - культовая фигура, в России тоже много его поклонников.
Этот клип - мрачноватая атмосферная песня А.Мисина на стихи Зиедониса Чужой. На самом деле, хорошо слушать в грозу…
А еще он писал «эпифании» (греч. – «отраженье, откровенье»). Что-то вроде лирических миниатюр: о людях, о жизни… Стоит читать, когда есть настрой подумать: Эпифании.
Вот одна из них (пер. Ю.Левитанского):
***
С которого этажа обращаемся мы друг к другу, на каком этаже разговариваем?
Я бы разделил разговоры наши — по этажам.
Вот этаж, где слепой говорит со слепым, глухой говорит с глухим, едящий с едящим, спящий со спящим. Разговоры о погоде и о болезнях, о том, ах, как умен наш ребеночек, и о том, ах, как эта соседка Юле нехорошо поступила.
Почему иным собеседникам никак не закончить беседу, начнут — и умолкнут? Прерывается нить. О чем говорить им, если каждый из них разговаривает на своем этаже? Один говорит, к примеру, на первом, другой — на втором. Что можно сказать сквозь пол? Что можно расслышать сквозь потолочное перекрытье?
Вот этаж, на котором беседуют острый ум и гибкий язык. Здесь играют в теннис мячиками-словами. Удар требует контрудара. Здесь весьма ловко подают и отбивают, гасят и блокируют. Здесь проживают ловкие эквилибристы и жонглеры словами. Здесь прячутся за словами так же, как герои Гольдони за цветочными горшками. Здесь играют в жмурки. Слова флиртуют, гласные кокетничают, согласные развлекают дам. Здесь рассказывают анекдоты. В причудливом свете поблескивает обманчивая мозаика, составленная из разноцветных слов. Это имбирное печенье едят или им украшают елку? Сладостная эта беседа — кардамон, корица, ваниль.
А на том этаже говорят хлебом. Да, здешняя речь — это хлеб, испеченный собственными руками. Слово, которое сам ты замесил и ждал, покуда бродить начнет оно. Сам его клал на лопату, сам сажал его в печь. Да, корочка чуть подгорела, на сей раз слегка подгорела, но в квашне еще много теста, и оно еще бродит, и в другой раз такого уже не случится.
Здесь говорят и камнями. Камнями, которыми можно разбить окно, и камнями, которые укладываются в фундамент.
Здешний язык — брезент. Чтобы дождь не мочил. А если здесь говорят кружевами, то говорят здесь и спицами тоже.
...Это, конечно, не все этажи, да и последовательность у них, наверно, совсем не такая. Но знай, язык мой, что слово есть хлеб насущный, и носитель энергии, носитель моей энергии, идущей к тебе.
Когда силы мне не хватит, придут ли ко мне слова твои и помогут ли мне?
Воскресят ли меня из мертвых слова твои?
***
И еще чуть-чуть «обычных» стихотворений:

РЯДОМ С МОЦАРТОМ

Моцарту хвастаться нечем всерьез:
Все у него — от Бога.
Бог ничего мне не преподнес —
Сам я напрягся немного.

Ангельской стаей в небесной волне
Моцарта руки витают.
Каждая нота моя во мне.
Раной ночной расцветает.

Моцарту Бог предлагает в раю:
«Ройся в лукошке звездном!»
Я же за всякую ноту свою
Хватаюсь в сугробе морозном.

Разве ночью, когда над покоем и сном
Я решаюсь на таинство песни,
Тихий ангел стоит перед нашим окном?
Нету ангела возле, хоть тресни!

Сравнивать с Моцартом глупо вдвойне:
Это не льстит и не греет.
Лишь музыка тяжести свойственна мне,
И меня божество не лелеет.

1969 (пер. Ю. Мориц)

***
За вечерним туманом,
За вечернею мглой стеклянной
Исчезаем
И становимся тенью туманной.

Исчезаем,
Оболочка уже незрима.
Только смутное чувство —
Словно кто-то проходит мимо.

То ли падают листья,
То ли всхлипнула жалобно дверца.
То ли волшебник
Пришел починить твое сердце.

Словно кто-то из этих деревьев
Заснул и без листьев проснулся.
И хотел тебя кто-то погладить,
Но исчез...
И тебя не коснулся.

1971 (пер. Ю.Мориц)

***
С непонятными, странными жестами, в странной
непонятной одежде - видать, домотканой,
С непонятным лица выраженьем, похожий
На сухой можжевельник, шел странный прохожий.

И сказала ты мне: «Он какой-то притворщик.
Он играет, нарочно лицо он так морщит».

У ворот он замедлил шаги и собаке
Огонек, словно кость, ловко бросил во мраке,
И спросил: «Как зовут вашу жабу? Выходит,
Когда доят коров? И в хлеву верховодит?»

И сказала ты мне: «Этот странник играет
И нарочно под вечер нас так окликает:

«На концах ваших пальцев пылают ли свечи?
Поделиться хочу с вами тайной сердечной,
Своим сердцем: какую вам дать половину,
Ту, что спрячу от вас или ту, что придвину?»

И сказала ты мне: «Человек этот шутит
На ночь глядя. Не верь ему, толку не будет».

Мы тогда отвернулись, закрыли ворота.
А теперь его ждем — не является что-то.
Ночь как ночь.
День как день.
За год стог свой съедает корова.
Жаба пить молоко не приходит: ей лень.
Нам бы странного гостя какого!

1972 (пер. А. Кушнера). Это другой перевод «Чужого».
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

#баян #перлы #анекдоты
Раз нельзя поместить в коллекцию и в рекомендации, пусть пока тут побудет…
Кто уже забыл или еще не читал (мало ли) – два старых фика, составленных почти исключительно из гарри-поттеровских перлов:
По следам Перлодрома
Со следами на глазах
И несколько анекдотов – тоже древних, но очень уж характерных. В основном со «Сказок…»:
***
Снейп застукал Гарри и Рона, когда они обсуждали отсутствие профессора во время Сортировочной церемонии. Обернувшись, мальчики увидели его залитое слезами лицо.
- Вы… вы хотите сказать… что я вам не нравлюсь?.. - выдавил Снейп сквозь рыдания.
***
Гарри, Рон и Гермиона прибыли по обмену в русскую магическую школу. Здешний Мастер Зелий и студент-семикурсник темпераментно беседуют, никого не замечая. Гермиона знает русский и переводит беседу Гарри и Рону:
- Учитель предлагает студенту почистить котлы, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с его матерью. Студент отказывается чистить котлы, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью алхимика, с деканом, с директором школы и с самими котлами.
***
Завтрак. Большой зал. Взбешенный Гарри бегает и орет:
- Если еще раз услышу слово «слэш» - заавадю!!!
Входит Снейп:
- Сл.....
- АВАДА КЕДАВРА!!!!
Снейп, падая:
- ...изеринцы, на субботник...
***
Гермиона пытается пройти по дорожке через лужайку, на которой МакГонагалл кормит голубей. Голуби заняли всю дорожку, и раздражённая Гермиона с громкими криками "Fuсk оff!" пытается отогнать птиц. Профессор МакГонагалл:
- My dear, dо nоt usе suсh wоrds! Just sау "shоо, birds, shоо!" - аnd thеу will fuсk оff...
***
- …Не всё, - Гарри посмотрел на Снейпа, - мне так никто и не объяснил, как же такое получилось?
- Ну… понимаешь… Лили и я… я… а потом Поттер, ну… в общем, как-то так.
***
Коммент к фику.
«Дражайший фикрайтер!
Я Лорд Волдеморт, и я прочитал твой фик.
Да, я существую. И как же мне ваше творчество осточертело... Но мой верный Снейп подсказал мне отличный ход! Отныне на каждый ваш фик обо мне я буду отвечать фиком о вас. Жди на следующей неделе премьеры: макси-слэш, ты – ГГ, БДСМ, нон-кон, педофилия, смерть персонажа.
Допрыгался, маггл?!
В предвкушении, Лорд Волдеморт».
***
- Это прямо-таки трогательно, Северус, - серьёзно сказал Дамблдор. - Уж не привязались ли вы, в конце концов, к мальчику?
- К мальчику? - выкрикнул Снейп. - Авада Кедавра! Ой... Я имел в виду Экспекто Патронум... Дамблдор?! Дамблдор!!!
***
Я, Альбус Дамблдор, придумал двенадцать способов применения драконьей крови - но разве хоть кто-нибудь в фандоме назвал меня «великим алхимиком Альбусом Дамблдором»? О нет.
Я, Альбус Дамблдор, был удостоен Премии Варнавы Финкли за выдающиеся успехи в наведении заклятий, но хоть кто-нибудь в фандоме назвал меня «лауреатом премии Варнавы Финкли Альбусом Дамблдором»? О нет!
Но стоило мне один раз предложить Гарри лимонную дольку...
***
Гермионе снится кошмар. Будто на заседании Упивающихся встает Волдеморт и говорит:
- А сейчас Гермиона, моя верная правая рука, выступит с докладом о новых способах уничтожения магглов, а потом расскажет об усовершенствованных ею модификациях Круцио и Авада Кедавра!
А она не готова...
***
Дамблдор вдохновился маггловскими идеями психологического тестирования и решил провести его в школе. Ученики и профессора написали тесты. Дамблдор сидит и проверяет:
- Так, вопрос 1: «Загадайте двухзначное число», вопрос 2: «А почему бы не переставить цифры?»
Посмотрим... Гарри Поттер... ответ на вопрос номер 1 - "48", ответ номер 2 – «ни за что, вы от меня этого не дождетесь»... так, запишем: «характер вспыльчивый, на компромисс не идет». Драко Малфой... ответ на вопрос номер 1 - "27", ответ на вопрос номер 2 – «можно и 72, готов передумать за вознаграждение»... так, понятно, запишем: «хитер, расчетлив, беспринципен». О, а вот и тесты профессоров... (открывает конверт, не глядя на подпись): Ответ на вопрос номер 1 - "55"... (разочарованно): А, это вы, Северус...
***
Сидят Гарри с Гермионой в гостиной. Входит Рон.
Гарри: - Рон, что там за рёв во дворе?
Рон: - На Снейпа дракон напал.
Гермиона: - А ты что?
Рон: - А что я? Сам напал, пускай сам и защищается!
***
Размышления Гарри:
Первая книга – «Дамблдор знает всё!»
Четвертая книга – «Дамблдор чего-то не знает...»
Шестая книга – «Да ни черта Дамблдор не знает!!!»
Седьмая книга – «Надо было слушать Дамблдора...»
***
Поттер задумчиво смотрит в окно:
– Снег идёт…
– Зачем ты с ним так, Гарри? Вот тебя бы перевели как «Гончаров», я бы на тебя посмотрел, – грустно сказал Невилл и покраснел.
***
2060 год. Выходит на экраны фильм по новому роману Джоан Роулинг:
«Гарри Поттер и Пенсионное Удостоверение».
***
- Злодеус, пожалуйста!
Это была последняя капля и нечестный приём. Злей выхватил палочку:
- Авада Кедавра!!!
***
Ночь. Кладбище. К могиле с надписью «Джеймс Поттер» привязан Волдеморт, весь в синяках, в порванной мантии и со шрамом в форме молнии на лбу. Неподалеку от могилы валяется помятый Рон Уизли без сознания и с отрубленной правой рукой. Рядом с Роном стоит котел, в котором сидит голый, красноглазый и безносый Гарри Поттер - и, указывая палочкой на Волдеморта, бубнит:
- Ты гляди, как оно на этот раз интересно обернулось...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев

Огромное вам спасибо за такой большой и подробный отзыв к "Вернись..."! Мне очень приятно, что эта история вас настолько зацепила! :)
Показать 1 комментарий

#преподавательское #юмор
К дню рождения А.С.Пушкина: размышления молодого поколения. Подборка из абитуриентских сочинений прошлых лет; орфография и пунктуация – авторские:
Сегодня на меня выпала честь немного задуматься и рассказать о Пушкине.
Россия всегда олицетворялась тремя словами: водка, Сибирь и Пушкин. Да и сейчас имя Пушкин стало нарицательным: им всегда награждают кудрявых мальчуганов.
Пушкин берет слова, которыми мы пользуемся чаще, а не только тогда, когда пишем сочинение и хотим выражаться культурно и ясно.
Александр Сергеевич любил всю свою жизнь. Конечно, не всегда ему отвечали взаимностью. Но это не огорчало его. Он был счастлив и тем, что его сердце способно любить. «Не любить оно не может», - говорил Александр Сергеевич.
От Пушкина ждали, что он будет учить как жить, как нетужить.
Пушкин – человек недюжего ума.
Пушкин был поэт такой. С очень светлой головой.
Раньше я представляла себе Пушкина, как мужчину невысокого роста, полного телосложения, с добрыми глазами, в ночном колпаке с помпоном и в мягком ватном шарфе, который вечером у камина пишет свои добрые великолепные сказки.
О Пушкине можно говорить не останавливаясь, днями и ночами, месяцами и годами.
Все мы знаем Пушкина, как открывателя Красного Знамени в художественной литературе. Когда мы читаем его произведения, на самом деле узнаем, что такое печаль.
Иногда в его мыслях видишь свои, но не совсем выношенные…
Пушкин заставляет задумываться над жизнью. Поневоле научишься у него жить.
Я помню тишину в классе, когда каждый из нас впустил Пушкина и его любовную лирику внутрь себя.
Его стихи как пропуск в зону блаженства…
Александр Сергеевич был настолько увлечен своим творчеством, что его стали называть пророком, гражданином и просто человеком.
Теперь, когда я узнал, всю сущность Пушкина, мне не сдержаться от крика, от вопля: «Это мой любимый автор!» Да, я безнадежно полюбил этого великого мыслителя.
Любовь к ихним произведениям проявляется с годами. Может я просто еще не могу сосредоточиться понять то, про что хотел написать автор. Сейчас мне всех понятнее произведения Пушкина. И все же у меня нет такого чувства любви к писателю, которое могло бы дать мне силы узнать о нем побольше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Показать более ранние сообщения
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы






Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть