Коллекции загружаются
#ретрокомпьютеры #ФАИ #история
Хм. Оказывается, при сохранении СССР возможны очень любопытные подвижки в истории 3D-графики... Дело в "аэрокосмическом коллапсе" в США в 1991 году, после окончания первой Войны в Заливе (с Ираком которая). Тогда были резко сокращены многие программы, в течении года на улице оказалось порядка 40 тысяч инженеров и научных сотрудников, существенная часть - электронщики и программисты, заметная доля географически в Лос-Анджелесе (см например мемуары). Помимо того, что некоторые из них сыграли ключевую роль в разработке 3D-игр - нужно учитывать ещё и то, что авиакосмические компании тогда серьёзно вкладывались в 3D для авиасимуляторов. Особенно Локхид-Мартин. И если бы не урезание военных расходов - то миграция военных технологий в гражданскую развлекательную электронику была бы заметно медленнее... И возможно, лидировали бы несколько другие игроки. PS Evans & Sutherland Computer - ещё один (в первую очередь) военный разработчик 3D - тоже пошёл на гражданку, сотрудничая с Namco в те годы (см). 11 декабря 2018
3 |