↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар Онлайн
31 октября 2019
Aa Aa
Ветхий Завет: Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской.

Новый Завет: Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

шта??
31 октября 2019
4 комментариев из 7
Но можно и по-другому это толковать. Например, на том же ресурсе, на который вы ссылаетесь, есть комментарии Феофилакта Болгарского на этот стих:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского.

Что скажешь? В книге Исхода ведь написано: Моисей испугался, потому что узнали об этом деле (Исх.2:14). Но: не убоявшись понимай здесь в том смысле, что Моисей снова явился в Египет и принял на себя начальство над евреями. Ибо боящемуся совсем не следовало возвращаться и приниматься за прежнее. Но так как он снова возвратился, то показал, что верует в Бога. Итак, почему же не остался в Египте, но оставил его, если, действительно не боялся? Потому, что подвергать себя явной опасности и говорить: неужели Бог не спасет меня? – это свойственно искушающему Бога и диавольское дело, как и диавол говорил Господу: бросься вниз (Мф.4:6). Или не убоявшись гнева царского понимай так, что он убежал, уверовав, что убежит и что царь, как разгневанный против него, не будет преследовать его с своей стороны, а если и будет преследовать, то не схватит его. Знаком этого служит то, что он предпочел проводить время вдали от ближних, и скрылся. Посему это – дело веры.

Ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Ибо, как бы видя, что Бог пребывает с ним, так все терпел. Ибо иметь всегда в уме Бога – дело весьма великого терпения, как и Давид говорит: всегда видел я пред собою Господа (Пс.15:8) и далее.
Показать полностью
Глиссуар Онлайн
yamar
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.

Речь об индивидуальном решении Моисея уйти из Египта. Об исходе говорится дальше.
Тут как раз промежуточное место, которое теоретически может относиться и к побегу в землю Мадиамскую, и к исходу евреев. Комментаторы тоже об этом спорят. Мне проще считать, что "верою оставил он Египет" - общее утверждение, которое в следующих стихах расшифровывается более подробно, просто потому, что такой вариант выглядит логичней.
Но в принципе, Феофилакт тоже вполне может быть прав.
Очень интересная ветка сообщений!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть