↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
28 июля 2021
Aa Aa
Обратная алхимия или реквием по мечте
завершая рубрику #песня_за_кадром, не могу не вспомнить ещё две истории с Луной Лавгуд: Тринадцатый аркан и Когда дует северный ветер. Вещи эти хэдканонны до стадии ориджа, поэтому если что-то в тексте ниже покажется вам возмутительным, к канонной Луне это может и вовсе не иметь отношения )))
Для меня фики "Медуза", "Когда дует северный ветер" и "Тринадцатый аркан" в результате составили трилогию, хотя когда писала я об этом не думала. С ними у меня чётко ассоциируются не только мелодии, но и цвета: Красный (из-за темы Джинни и солнца), Белый (как морская пена, ветер и как сама Луна) и Чёрный (цвет Смерти, как-никак). Карл Густав Юнг представлял развитие души как алхимию, "выплавку" чистого металла и его преобразование. Из тьмы, запутанности и распада, захваченности чужими путями, комплексами, страхами и дезориентации - человек восходит к внутреннему солнцу самости, к обретению и развитию себя. И он, вслед за классическими алхимиками называл хаос чёрным (отжиг шлака), стадию неопределённости, выбора, поиска и противоречий - белой (серебро), а стадию целостной личности - красной (золото).

Здесь алхимия вышла обратной. За что сразу прошу прощение.
Однако, бывает, что жизнь, как неправильно сросшаяся кость, не выполняет возложенные на неё функции. Мы знаем из канона, как эта "кость" сломалась. И как срослась. Кто-то скажет, что это внешнее и наносное, кто-то увидит в "странностях" Луны нечто большее.
А потому... могло ли это породить желание "выправить" кость как следует? Могло. А это значит - надо снова сломать. Разобрать по кирпичу, вернуться по своим следам, назад, назад, назад, до точки нуля - чтобы потом собрать снова.
Неслучайно тринадцатый аркан Таро ("Смерть") означает скорее радикальное преобразование, трансформацию, жизнь с чистого листа.

В одноимённом фике мексиканская эстетика вовсе неслучайна. Жизнь и смерть здесь как будто меняются местами. И пыльные просторы выглядят скорее чистилищем, нежели реальным местом. А посреди него она - как озеро с холодной водой. Сама немного Смерть, а потому и спасение. Абсолютная свобода - ведь говорит же Луна, что людьми управляют их привычки, и только отказавшись от них он становится сам себе хозяином. И абсолютная "реальность" без фильтров восприятия, которые тоже суть привычки - мы видим то, что хотим, что привыкли, что для нас нормально. А она - то, что есть. И в этом она - ноль, джокер, зеркало. Мираж.
Образ девушки, танцующей на пыльной дороге, взят из старой песни "Дорога в рай" Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Была в 1995 году такая песня и ротировалась бешено. Мне от неё, как и от всего с мистическим налётом, было не по себе, но отношение моё было сложным и запутанным: чем больше пугали меня треки про "нечто большее и нечто иное", тем усиленнее я их слушала. Больше всего мне запало в душу тогда четверостишие (спойлер для стихофобов):

Как наутро легко смотреть
На то, как изящно танцует смерть
На горячей дороге, ведущей в рай,
И даже пытается что-то петь
Но и остальной текст в целом тоже запомнился. И забылся. На долгие, долгие годы, вместе с прочими страхами и откровениями. А потом был сериал "Настоящий детектив" (1 сезон, разумеется), главной темой которого, игравшей в заставке, был трек "Far from any road" в исполнении The Handsome Family. Загадочная и зловещая баллада о пустыне, таящихся там созданиях, смерти, судьбе, природе... возможно и любви, но это очень неточно. Вот так всё и сошлось. Даже кустам креозота нашлось место в этой истории, пусть и очередной незаметной "пасхалкой".
Что же до песен для фламенко, которые там тоже упоминаются, то это будет дикое территориальное несоответствие, однако в голову мне скорее приходили песни в стиле fado (читается "фаду", в переводе "фатум", "судьба"). Это португальский жанр народной музыки, к которому сложно остаться равнодушным, потому что хороший певец фаду сделает всё, чтобы вывернуть вашу душу наизнанку, да так и оставить, обдуваемую ветром и обильно посыпанную солью поверх всех ран. Классиков жанра даже я долго слушать не могу, но есть одна хорошая и современная девочка, чьи живые выступления (и студийки) меня очень радуют: Carminho, особенно диск "Alma", а с него "Lágrimas do Céu" и "Disse-te Adeus", вещи вполне классические.

Если "Тринадцатый аркан", несмотря на мрачноватую тематику я могу рекомендовать всем, то "Когда дует северный ветер" - вряд ли. Хоть и считаю эту историю очень хорошей и правильной. Во-первых, в ней есть рейтинг NC-17 за сексуальную сцену. Которая одновременно и вовсе там не нужна - и неизбежна. Во-вторых, "есть мнение", что эта история искусственная и перегруженная нарочитыми красивостями и метафорами.
Фишка заключается в том, что эта "искусственность" и есть моя естественность. Может, кому-то и кажется, что так думать, чувствовать и выражаться невозможно, так не бывает, "люди так не делают"... Возможно. Но лично для меня это повседневность. Будем знакомы, меня зовут Flamarina и я, видимо, по-прежнему не человек, хотя изо всех сил маскируюсь =) Добро пожаловать в мою альтернативную реальность.
Главные герои здесь, как и везде, где моё сердце, - ветер и море. Изменчивый и ускользающий мир, замок на песке. Тамбур безвременья, зал ожидания, прикинувшийся гостиницей.
Темой для него чисто музыкально можно считать треки Delerium и Conjure One, особенно "I Dream in Colour": "Don't wanna hear without listening, Don't wanna talk without speaking" - и прочее, ведь Луна здесь становится спиной ко всему, что "так принято", восстаёт против формы ради содержания, "изменяет порядку с хаосом".
Забавно, что есть чем-то отдалённо похожая текстом и стилем русскоязычная песня (правда, с обратным по смыслу названием) и появилась она лет на 10 раньше...
Впрочем, к обсуждаемому фику это отношения не имеет. Его тоже сопровождали русскоязычные песни, но из репертуара Наутилуса. От "9 скотча" ("и качается стойка как будто мы едем в вагоне" - превратилось в качающиеся лампы, словно гостиница стала кораблём) и до "Титаника".
Песни и альбома. Что-то в его стиле, более гхм... декадентское, чем обычно (да-да, я знаю, кто участвовал в аранжировке альбома) очень соответствует.
"К Элоизе" очень подходит по цветовой гамме и настроению, и в каком-то смысле пророчествует, чем закончится эта жизнь мимо жизни, в тамбуре реальности.
"Утро Полины" ценно идеей дороги и идеей ожидания. Ведь Луна не просто ждёт. Она в каком-то смысле "призывает" определённых путешественников. Но её призыв недостаточно точен, она не может позвать того одного, кого ждёт, а потому так часто являются похожие... но не совсем и не в самом главном.
Проникли сюда и песни с других альбомов, например, "Одинокая птица", которую можно просто брать и вставлять цельным текстом. И не скажешь, о ком это больше - о Луне или о Люциусе. И нельзя сказать, о ком, потому что гостиница привлекает только похожие души, и это о них всех:

Черный ангел печали, давай отдохнем,
Посидим на ветвях, помолчим в тишине.
Что на небе такого, что стоит того,
Чтобы рухнуть на камни тебе или мне?
Или "Атлантида", что просто без комментариев. Пусть гостиница на высокой скале, но как часто возникает ощущение, будто всё вокруг - под водой, и что ветер на самом деле только подводные течения...
Ну и конечно "Во время дождя"... В списке странных вопросов к этому фику был и такой: зачем я перекрасила Люциуса? Возможно, чтобы ему симпатизировать, я ведь не слишком люблю блондинов... А возможно потому что "Ты стоишь у порога в белом плаще / С чёрных волос на паркет стекает вода". Нет, Луна не придумывает людей, только зовёт, но всё же, всё же...

Такой вот разбор =) И, пожалуй, на этом тему "песен за кадром" я заканчиваю.
Чисто в назывном порядке, другие работы, вдохновлённые песнями:

Чернильница (оридж): Пикник "Кукла с человеческим лицом"
Бойся (ГП): Дарья Ставрович "Бойся"
Зараза (ГП): Ария "Дьявольский зной" (не спрашивайте)
Симметрия (ГП): Би-2 и Агата Кристи "Всё как он сказал"
Нет и не будет (Питер Пэн) Within Temptation "Aquarius"
Кого ты любишь(Лабиринты Ехо): Агата Кристи "Триллер" (да, сама в шоке...)
A(maze) (Лабиринт): Чужие "Свеча и муха"

#про_музыку #про_фанфики #Статьи #Размышления
28 июля 2021
9 комментариев
Круто! Не все так умеют собственное творчество препарировать (на предмет "откуда что взялось"). Очень интересно. Спасибо!

А из "Настоящего детектива" меня почему-то больше зацепила не "Far from any road", а "The Angry River". Почему-то...
WMR
Н-ну... кого, если не себя, когда если не сейчас. Для чего ещё необходимо творчество, как ни для знакомства с собой? Впрочем, из серии постов #песня_за_кадром этот еще не самый подробный.

Чисто музыкально или за текст тоже?
flamarina
Чисто музыкально или за текст тоже?
И текст зацепил, и мелодия запомнилась.
WMR
Ясно-понятно. Удивительно актуальная сейчас песня, верно? Если судить по новостным сводкам.

У меня всегда было ощущение, что эта песня решена музыкально как какой-то из бальных танцев, может быть, даже вальс... хотя нет, немного не совпадает по шагам вроде как. Проклятые мои сложности с ритмом
flamarina
Мне о бальных танцах сложно судить - меня на них в своё время так и не отдали (хотя идея такая была). Но сомневаюсь, что Angry River писалась по их образу. Больно ритм задам медленный - под такое в паре не станцуешь (впрочем, могу ошибаться). Скорее там авторы вдохновлялись песнопениями американских сектантов протестантов. Мерный медленный ритм, для вхождения в транс на молитвенных собраниях такое подходит.
WMR
Ну, быстрее-медленнее это дело наживное... одна кнопочка )))
WMR
Гхм... были у меня знакомые, которых чуть не отдали на бальные танцы...

Вообще это довольно много расходов (у девочек, правда, больше), а также - как и любые другие интенсивные тренировки - привычка организма к постоянной нагрузке. С годами это превращается в проблему, ибо без нагрузок организм чудит.
Так что м.б. и к лучшему.
flamarina
Надеюсь, эти знакомые - хорошие люди)

Думаю, ничего плохого от постоянной нагрузки мне бы тогда не было. Возможно, возросла бы дисциплинированность. В конце концов танцевать бы научился) Но там нужно было начинать в раннем возрасте, а тогда нам было немного не до того. Так я упустил случай открыть для себя мир танцев.
А на что из бальных танцев похожа та песня, я так и не понял. Если пустить музыку чуть быстрее, то (на мой дилетантский взгляд) чем-то на фокстрот похоже.
WMR
Ой, ну откуда? ))) Я же коллекция "прекрасных и незабываемых" историй о знакомствах со странными людьми ;) Абсолютно как Луна из текстов выше. Однако, любой опыт, за который не пришлось заплатить слишком дорого, - только на пользу ;)))

Для самоорганизации только в плюс, конечно. Но с годами сложно объяснить организму, что снижение нагрузок не повод распихивать гликоген там, где его не должно быть...

Может, и на фокстрот...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть