↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lady Mondegreen
7 августа 2022
Aa Aa
#эксперимент #люди_такие_люди
ЭКСПЕРИМЕНТ
В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.
Неоспоримый авторитет в мире современного искусства, Марину Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. Об ее выступлениях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. Зрители меняли положение тела художницы. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.
На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли всяким домогательствам. Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. Она была так сосредоточена на перформансе, что не стала бы сопротивляться ничему.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает:
"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану.
После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос...
Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими..."
7 августа 2022
10 комментариев
я читала что у нее были сложные отношения с бывшим, и вроде был еще один перфоманс - после примерно двадцати лет разлуки они встретились на глазах у зрителей и просто долго и молча смотрели друг на друга. А потом вроде так же молча разошлись... Красиво, наверное, это было...
келли малфой
Да, очень трогательно, есть запись
У меня двоякие чувства. С одной стороны очень наглядно продемострировала звериную человеческую натуру, а с другой стороны: на что она рассчитывала? Словно вчера родилась, ей богу. Крайне безответственно, скажу я вам.
Стэнфордский тюремный эксперимент, это тоже оказывается перформанс
Slizerita Онлайн
хочется сказать, уж я бы никогда не стала резать ее или даже раздевать, но такие штуки проверяются только в реальности. еще во сне можно узнать о себе кое-что нехорошее
Читала об этом эксперименте/перфомансе. Удивило только одно - то, что предсказуемый результат был для художницы неочевиден изначально. Это какую ж наивную веру в людей нужно иметь...
Да причем тут вера в людей?! Просто подобные эксперименты притягивают моральных уродов. Вот и все. А люди нормальные.
У этого эксперимента есть и обратная сторона, о которой редко кто говорит.
Большинство людей, склонных к насилию, будут вести себя как нормальные здоровые люди в соответствующих обстоятельствах.
Тут как говорится, стакан наполовину пуст или наполовину полон.
Социальные проблемы решаются социальными же методами.
Большинство людей - конформисты. Какая социальная норма будет, так они и будут себя вести.
Чем дольше живу, тем меньше хочется сталкиваться с этими большинствами носителей конформизма головного мозга.
Женщину жалко. И нет, это не её "безответственность", это просто общество слишком больное. Вспомним, что для уродов и насильников не бывает достаточно длинных юбок — только "слишком короткие", чтобы был повод спихнуть на жертву ответственность за свою собственную мерзость и ущербность.
Lady Mondegreen
Всех уродов не пересажаешь. А всех жалеть жалелки не хватит. Пора бы уже снять розовые очки и принять общество таким, какое оно есть. А оно таким было всегда и всегда будет. И да, осознанно подвергать себя насилию - это верх безответсвенности. Свой перфоменс остановить она могла в любой момент, но не захотела. Так кого и за что жалеть?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть