↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Feature in the Dust
27 ноября 2022
Aa Aa
#всякая_фигня
По следам поиска книжек для прослушивания и разных отрывков из популярного современного чтива, что попадаются на глаза тут и там, у меня появился один вопрос, который я так и не смогла для себя разъяснить.
Почему во многих произведениях современных писателей на заборе все герои постоянно хамят и матерятся? Не важно, русреал это, альтернативная история Англии викторианской или эдвардианской эпохи или фэнтези с пресветлыми бессмертными эльфами - большинство героев обоих полов относятся ко всем без исключения собеседникам неуважительно и ведут разговоры исключительно в стиле "доминируй и унижай". Так называемое "воспитание высших слоев общества" влияет только на выбор слов (иногда) и то, что материться герои благородных кровей позволяют себе только в узком кругу особр приближенных.
Самым простым вариантом было бы предположить, что это все - проекции автора и в жизни самого автора никогда не существовало никакого другого варианта коммуникаций, кроме хамства и ругани, но ведь такой автор не один, их множество и поэтому такой простой вариант начинает казаться не слишком правильным.
Или это - попытка говорить на одном языке с ЦА? Но в этом случае, авторы должны примитивизировать свою ЦА и ее хммм... когнитивные возможности до максимума - разве не будет такой подход задавать самого автора (типа "меня читают только одноклеточные")?
Или есть какой-то другой ответ, который я просто не вижу?
27 ноября 2022
10 комментариев
Вообще-то аристократы тоже матерились) Но в целом Вы правы, далеко не редкость, когда персонажи, независимо от общественного положения, места и времени действия, разговаривают как гопники. Уныло получается.
Daylis Dervent
Так я же не к тому что не матерились вообще или что слов таких не знали, но мне сложно представить, что все поголовно люди с разным воспитанием/образованием/возрастрм/жизненным укладом, да даже характером абсолютно на все события в жизни - и счастливые и печальные - реагируют одинаково: вслух произнося @#₽%^& .
Где вариативность? Где хотя бы Ах, Ох, Ой, Господи, О, Боже, а также слезы, топанье ногой и напряженное молчание?
Даже дети на соревнованиях, при оглашении фамилии занявшего 1 место реагируют по-разному, а они, в силу возраста и более свободного современного воспитания, гораздо спонтанее в выражении эмоций. И мне сложно представить, что взрослые при этом имеют одно одинаковое выразительно средство для сильных эмоций.
Ну и, возможно я живу в стране розовых пони, но, оглядываясь на свое окружение и семью, могу утверждать, что и сильные негативные эмоции в моменте люди могут выражать по-разному и далеко не всегда это - громкая нецензурная брань. И даже не потому, что не позволяют себе такое произнести, а просто потому что это не приходит в голову, мозг на автомате выдаёт совсем другие слова - наиболее привычные и часто употребимые, потому что в этот момент все ресурсы мозга заняты другой задачей . Я хочу сказать, что, например, русский дворянин в стрессе, скорее выдал бы "merde", чем фразу из лексикона волжского портового грузчика - потому что лексикон грузчика для него скорее экзотика и мозгу нужно специально искать и подбирать в памяти подходящие конструкции.
Показать полностью
Daylis Dervent
И мне интересно, почему у многих современных авторов развлекательный литературы персонажи настолько не вариативны в диалогах. Это неспособность автора, запрос ЦА или взаимное желание упростить все вообще до максимума: сюжет по шаблону, поведение по шаблону, ещё и речь у всех по единому шаблону? И если желание упростить, то зачем, в чем смысл - это же и писать скучно и читать, если везде одно и то же.
Я хочу сказать, что, например, русский дворянин в стрессе, скорее выдал бы "merde", чем фразу из лексикона волжского портового грузчика
Смотря какой дворянин, наверное, если служил в армии или на флоте, то наверняка по-русски материться умел. Большой и малый Петровский загиб остался в истории, да и Александр Третий, даром что немец по крови, а тоже перлы выдавал на чистом русском языке))
Feature in the Dust
Это неспособность автора, запрос ЦА или взаимное желание упростить все вообще до максимума
Думаю, всего понемногу. Судя по тому, что в топе фандома по числу читателей и рек, людям, в основном, действительно нравится читать про одно и то же. А авторам легко писать.
Daylis Dervent
Смотря какой дворянин, наверное, если служил в армии или на флоте, то наверняка по-русски материться умел. Большой и малый Петровский загиб остался в истории, да и Александр Третий, даром что немец по крови, а тоже перлы выдавал на чистом русском языке))
В этом случае хотя бы понятно. :) но, во-первых далеко не каждый дворянин - офицер и откуда, например, столичному хлыщу, пороху не нюхавшему и деревню видавшему только в отчётах управляющих, набраться нужных слов в активном лексиконе, нужно как-то пояснять. А уж подобные слова в лексиконе княжны, которая с домашнего обучения перешла в пансион при монастыре и вот только-только вернулась в родительское гнездо требуют какого-то отдельного витиеватого обоснования. А во-вторых, далеко не каждый офицер (несмотря на расхожее мнение) тоже держит малый петровский и прочие загибы в активном лексиконе и использует их в своей частной жизни (хотя умеет, конечно, и скорее всего, в нужной ситуации на службе может использовать - скорее продуманно, чем спонтанно), да и моряков, прошедших путь от юнги до боцмана, а потом ушедших на повышение в наземные службы и усилием воли вычистивших свой активный лексикон и спонтанные языковые реакции, я тоже встречала и там немного другие особенности при эмоциональной речи: долгие годы контроля за вылетающим словом не позволяют разнузданности уже на уровне рефлексов и идут привычным путем эвфемизмов и междометий, которые сыпятся чуть ле не через слово при повышении градуса эмоциональности. :))
Показать полностью
Daylis Dervent
Feature in the Dust
Думаю, всего понемногу. Судя по тому, что в топе фандома по числу читателей и рек, людям, в основном, действительно нравится читать про одно и то же. А авторам легко писать.
Получается этакая бесконечная жвачка.
На мой взгляд, это все изрядно скучно и немного бессмысленно :)
Feature in the Dust
А так и есть. Люди читают, чтобы расслабиться и отдохнуть, испытать эмоции, которых в жизни не хватает.
Daylis Dervent
Это я понимаю. Вроде как :)
Вообще, если внимательнее разобрать что же именно меня цепляет, то, скорее всего, меня удивляет нежелание (или неспособность?) авторов и читателей допустить существование людей, которые в общении не хамят, не грубят, не пытаются поскандалить на каждом слове как базарные бабки, не используют ругательства разной степени нецензурности не потому что "правила приличия", а потому что им такой формат общения некомфортен и неинтересен. И даже, если смотреть шире, нежелание авторов и/или читателей допустить существование персонажей с разным мировоззрение и разными самоограничениями.
Мне в этом видится нелогичность: читатели в книжках желают получить те эмоции, которых им не хватает в реальности, но при этом используя в качестве персонажей исключительно типажи из этой "эмоционально обедненной" реальности, меняя только интерьеры и имена - как будто внешняя форма может изменить внутреннее наполнение. :)
Feature in the Dust
А может быть, больше всего хочется даже не эмоций, а интерьеров побогаче, имен позвучнее, и вообще всяких плюшек))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть