↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


20 января 2019
Lasse Maja
ох, слава редакторам! Роулинг и без того имеет склонность к дешевой голливудщине и впихиванию невпихуемого для хайпа, а без редакторов был бы тот еще адок - судя по тому, что вы рассказываете. а так хотя бы первая книга получилась читаемая, я даже жене хотел дать почитать :)

изначально сама идея о том, что мальчик, выросший в чулане, внезапно выбьется в герои, глубоко порочна в рамках реализма. от нее за версту несет голливудским "ты сможешь" и прочими офигительными историями про то, как очкарик внезапно дает по морде самому страшному хулигану и переворачивает всю школьную иерархию с одного удара (папа МакФлай и Бифф Таннен как пример).

это можно в сказках, это можно в форме притчи - и в Назад в будущее эта голливудщина все же притча про "эффект бабочки", тема становления папы МакФлая нигде не раскрывается. но как только у нас появляются "трудные подростки" или "фошысты и расисты" или прочий реализЬм, читатели-реалисты начинают замечать, что социальные навыки не формируются ни в запертом чулане, ни после 11, что с детства зашуганный будет зашуганным всегда, а герои из неблагополучных семей растут не в чулане, а на улице с ключом на шее - и то с невысокой вероятностью вырастают героями, на самом деле большую часть уверенных в себе лидеров любили в детстве мама и папа и хорошо их воспитали.

при этом детской литературы про беспризорников и прочих "трудных подростков", и вполне верибельной, и без жести в кадре, овердофига - России вообще повезло с детской литературой. но даже у англоязычных есть Том Сойер, есть Стивенсон. и в хороших образцах такой литературы (Республика ШКИД, первая часть Двух капитанов как наиболее известные) соблюдена некоторая художественная цельность - да, многое остается за кадром, но в то, что в кадре, не стыдно поверить. и степень нереалистичности не колбасит как кардиограмму, она всегда в рамках выбранного жанра.

и проблема не только в самом Гарри - тут и робкий по жизни Невилл, внизапна выскакивающий в герои (Министерство, Нагайна), тут и нерукие террористы-Пожиратели, нагибающие в нужный момент всю магическую Британию в неиллюзорный тоталитаризм, и Гермионкино забавное командирство, и Белла vs Молли, и непонятно с каких грибов укокошенные за кадром персонажи. проблема в том, что тут у нас реализм, тут авторский произвол, тут сказка, тут все за кадром, а здесь мы рыбу заворачивали.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть