↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Реквием для Праматери (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика
Размер:
Макси | 216 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие, Мэри Сью
 
Проверено на грамотность
Мир будущего. Девочка Алиса пробуждается в лаборатории, где ее тело, имеющее поистине фантастические способности, создали искусственно. Поначалу мир вокруг выглядит идеальным. Но со временем Алиса понимает, что во всем этом кроется некая тайна. Вот только какая?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

6. Дивный новый мир

Мир, что наверху, встречает меня, мягко говоря, неприветливо. Едва выйдя из лифта, я оказываюсь в большом, темном и заваленном каким-то хламом помещении. Глаза мои, разумеется, видят в темноте прекрасно, но легче мне от этого не становится. Приглядевшись к очертаниям сваленных кругом предметов, я понимаю, что это накрытые промасленной тканью запчасти техники, которые прежде мне доводилось видеть на картинках в книгах. Тут и «фюзеляжи» самолетов, и автомобильные кузова, и куча еще каких-то других непонятных деталей. Само помещение довольно просторно и высоко и похоже скорее на «ангар» для самолета или дирижабля. Кругом ни души, даже звуков никаких не доносится.

Пройдясь по «ангару» и рассмотрев как следует покрытые пылью стальные детали, я вдруг отчетливо различаю доносящийся снаружи тихий свист. Прислушиваюсь — свист не повторяется, он просто не прекращается, как будто бы был всегда, но я почему-то до этого его не слышала.

Внезапно раздающийся за спиной лязг заставляет меня вздрогнуть и, оглянувшись, я вижу, как дизельный лифт, на котором я сюда поднялась, медленно опускается вниз. Тогда я понимаю, что нужно спешить, как можно скорее уходить отсюда. Фон Класберг наверняка вызвал лифт обратно и теперь готовится послать мне вдогонку своих людей. Подойдя к огромным воротам «ангара», я изо всех сил налегаю на левую створку. К счастью, она подается, и я оказываюсь снаружи. Тотчас же я понимаю, откуда шел тот непонятный свист.

Передо мной насколько хватает глаз раскинулось огромное белое пространство. Именно что белое. Занесенное снегом, который я также раньше видела лишь на картинках. Ветер со свистом вздымает мелкие крупицы снега (кажется, это называется метелью) и носит его вокруг меня. Наверное, здесь еще стоит жуткий холод, как описывалось в книгах, но я его не ощущаю. Мое тело, изделие подземных ученых, устроено таким образом, чтобы оставаться нечувствительным ко многому. Запрокинув назад голову, я с трудом различаю сквозь метель настоящее, не противно-голубое небо. Оно нависает надо мной свинцово-серой тяжелой громадой, словно готовясь рухнуть вниз. Ну пусть хотя бы так, а не как внизу.

Решившись и глубоко вдохнув воздух вместе с парой снежинок, я двигаюсь по утоптанному снегу вперед, по-прежнему сжимая в руке пистолет (надеюсь, он не выйдет из строя при здешних температурах!). Вскоре плотная белая стена окутывает меня со всех сторон, как бы отрезая от остального мира и, оглянувшись назад, я уже не вижу «ангара», из которого вышла. Но я продолжаю двигаться вперед и вперед, своим дыханием, теплом своего тела будто бы прокладывая коридор посреди метели. И таинственным образом страшный ветер вокруг меня стихает, снежинки летают все реже и медленнее, и я теперь уже отчетливо вижу, что небо надо мной — не что иное как огромные косматые облака, покрытые коркой льда. Каким образом они умудряются висеть в воздухе — непонятно, но эти махины к тому же медленно, но верно ползут по небу, временами открывая на несколько мгновений ярко бьющее в глаза Солнце.

Солнце. Самое настоящее, живое.

Внезапно откуда-то сбоку доносится шум крыльев, и у моих ног с уханьем опускается большая полярная сова. Я несмело вытягиваю вперед руку, и птица тут же вспархивает на нее, глядя в мои глаза своими, большими и умными (насколько умные глаза могут вообще быть у неразумных существ).

— Ты прилетела ко мне? — зачем-то спрашиваю я.

Едва не задев меня крылом по лицу, сова взлетает, и в ее ухании мне чудится голос, произносящий: «Следуй за голубой звездой». Отлично, а как я смогу разглядеть на небе эту голубую звезду, если и неба-то толком не видно? И потом, разве для этого не нужно хотя бы дождаться ночи? Все же я решаюсь идти в ту сторону, куда улетела сова, потому как других подсказок у меня попросту нет. Но все-таки, кто подослал эту птицу, если подослал вообще? Обещая самой себе ничему не удивляться в новом мире, я невольно начинаю поражаться таким вещам.

Сова быстро скрывается в снежной дали, и я, жалея, что в подземной лаборатории мне не приделали крыльев, бегу в том же направлении. И вокруг меня — никого. Я одна в этой бескрайней ледяной пустыне.

Но вот безмятежное безмолвие вокруг меня прерывает какой-то странный шум, явно не похожий на свист ветра. Этот шум, более всего напоминающий гул механического двигателя, звучит пока что издалека, и я испуганно оглядываюсь назад: уж не нацисты ли из Гауптштадта меня нагоняют? Но нет, вскоре мне удается разобрать, что шум доносится спереди, с той стороны, в которую я направляюсь. Я замираю в напряженном ожидании, вскидываю руку с пистолетом. Прятаться на этой бескрайней равнине негде, остается лишь надеяться, что мне удастся справиться с неизвестным противником. И вот на заснеженном горизонте показываются несколько темных точек. Внутри у меня все так и обрывается от страха. Вскоре, приглядевшись внимательней, я различаю довольно странного вида мобили с полозьями вместо колес, легко мчащие по снегу, и восседающих в них людей, укутанных в обрывки теплой одежды. Едущий впереди всех вздымает кверху какую-то странную палку и издает протяжный гортанный вопль, что разносится по равнине, перекрывая все остальные звуки.

С ужасом я понимаю, что стрелять по столь быстро движущимся мишеням бесполезно, да и вооружены они все штуковинами явно посильнее, чем мой пистолетик. Поэтому остается лишь один выход — бежать. Бежать как можно скорее. Разворачиваюсь и мчусь со всех ног прочь. Неважно куда, главное — не попасться этим страшным людям в лапы. Сердце отстукивает бешеный ритм, а ноги сами собой несут меня вперед, в неизведанную и бесконечную заснеженную даль, на горизонте которой не появляется ни намека на какое-нибудь укрытие.

Внезапно я представляю, как выгляжу со стороны, и от резких угловатых, словно набросанных карандашом движений мне становится смешно. Воздух с бульканьем вырывается из легких, вибрируя на связках, и в боку тут же начинает колоть. Нет, смеяться нельзя. Так я могу и не убежать…

Преследователи на своих страшных машинах все ближе. Уже отчетливо слышу их крики на каком-то незнакомом языке, а мельком оглянувшись, вижу разгоряченное красное лицо главаря, его ощеренные в страшной ухмылке кривые зубы прыгают над спутанной бородой. «Мясо, мясо!» — различает мое внезапно настроившееся на чужую речь ухо, и теперь уже я не сомневаюсь, что эти люди гонятся именно за мной.

Похоже, возможности созданного нацистскими учеными тела и вправду не безграничны, так как я чувствую усталость и понимаю, что дальше бежать уже не смогу. Но напрягаюсь из последних сил, надеясь увидеть впереди хоть небольшой холмик, хоть подобие человеческого жилища. Бесполезно. Вокруг лишь бескрайняя снежная равнина и ничего больше.

В отчаянии я останавливаюсь, разворачиваюсь и вскидываю руку с пистолетом. Может, удастся хоть подстрелить главаря и остальные растеряются… В ту же секунду резкий толчок в грудь сбивает меня с ног, швыряет оземь, и ладонь помимо воли расстается с рукоятью оружия. Внутри жжет что-то непонятное, а по коже растекается липкая и теплая жижа.

«Кровь… Неужели… Меня ранили?..»

Молочно-белого оттенка хлопья, скрывающие небо надо мной, внезапно затягиваются красной пеленой. Краем ускользающего сознания я чувствую, как меня волокут за ногу, грузят в кузов снежного мобиля. Надо мной сквозь пелену тумана мелькают страшные, покрытые шрамами и уродливыми волдырями лица. Потом все звуки перекрывает шум мотора и, глядя в мерно покачивающееся сверху небо, я окончательно проваливаюсь в забытье…


* * *


Сквозь черную непроглядную пелену тумана перед глазами я все же различаю что-то белое, невесомое и покрытое перьями. Та самая сова… Только теперь я откуда-то знаю ее название — харфанг. Птица кружит перед моим взором, то появляясь, то исчезая, ее глаза горят в темноте словно два куска янтаря, а в мои уши с тихим шелестом врываются слова:

«Следуй за голубой звездой…»

«Исполни свое предназначение, Алиса…»

В промежутках между этими видениями надо мной мелькает закопченный и покрытый плесенью потолок и страшное лицо одного из людей на «снегоходах», что тащит меня уже по проходу в этом помещении. Затем резкий удар о твердый бетонный пол, противный скрежет двери — и я наконец прихожу в себя и, приподнявшись на локтях, осматриваюсь. Вокруг меня стены довольно тесной и низкой комнаты, похожей на тюремную камеру, с потолка которой капает вода, а в углах со зловещим писком копошатся гигантские крысы. В очередной раз радуясь тому, что создатели наделили меня способностью отменно видеть в темноте, я поднимаюсь на ноги и внимательно оглядываю мое невольное место заточения. Убедившись в том, что сбежать отсюда кроме как через дверь невозможно, прислоняюсь к стене и разглядываю то место на теле, куда попал заряд из странной палки главаря «снегоходчиков». Удивительно, но и здесь способности моего тела оказались за гранью всех известных мне законов: хоть платье, в котором я бежала из Гауптштадта, и порвано, от раны в груди не осталось и следа: кожа ровная, без единого шрама, лишь засохшая на ней кровь напоминает о том, что в меня действительно стреляли.

Однако расслабляться еще рано, надо думать, как выбраться отсюда. Вряд ли эти люди привезли меня сюда с добрыми намерениями. Но, не успеваю я даже подумать над планом спасения, как в коридоре раздаются шаги, а секунду спустя в замке моей камеры гремит ключ. План возникает в один миг, и, вжавшись в стену возле самой двери, я замираю. Дверь открывается, и в проеме со связкой ключей в одной руке и довольно жуткого вида плеткой в другой появляется один из тех парней, что привезли меня сюда. На нем длинная, перевязанная веревкой на поясе куртка из кожи (которая у древних народов Севера, как я внезапно вспоминаю, называлась «паркой») и высокие меховые сапоги. Хриплое дыхание, вырываясь из-под большого уродливого носа, превращается в облачко пара. Мужчина, не увидев меня в камере, начинает испуганно озираться, и в этот момент я, взлетев вверх по стене, со всей силы бью его обеими ногами в грудь. Ударившись о дверной косяк, он медленно сползает на пол и затихает. Я наклоняюсь над ним: похоже, жив, но без сознания. Тем лучше. Брать на себя грех убийством я пока не готова (похоже, слова, вычитанные в «Библии», еще не выветрились из моей головы).

Подобрав на всякий случай выпавшие из рук страшного человека ключи и плетку, я осторожно пробираюсь вперед по коридору, освещенному едва чадящими под потолком керосиновыми лампами. За углом слышатся голоса, и я двигаюсь как можно тише. По правую сторону от меня дверной проем, за которым виднеются подвешенные за ноги к потолку и страшно изуродованные человеческие тела. Едва не вывернувшись наизнанку от отвращения, поскорее прохожу мимо. Впереди та самая дверь, из-за которой слышны голоса. Точнее, это уже просто неразборчивые звуки, напоминающие скорее звериный рык. Осторожно подкравшись совсем близко и выглянув из-за косяка, я вижу посреди комнаты длинный стол, за которым, с громким чавканьем обгладывая что-то подозрительно напоминающее человеческие конечности, сидят люди, что гнались за мной.

— Сла-адкое мясцо, — доносится довольное урчание одного из них. — Да только у той малышки, должно быть, ишшо слаще...

— Так где она, малышка-то? — раздается в ответ другой голос, басистый и хриплый, и я вся так и вздрагиваю.

— Рорк за ней пошел, — слышится еще один голос. — Да что-то долго его уже нет…

— Так пойди проверь! Что он, заблудился, что ли, по дороге? А то мне уже не терпится ее потискать. Такая молодая, теплая, нежная… — И произносящий эти слова издает утробный рык и с хлюпаньем облизывает губы.

Видя, что один из «людоедов» поднимается из-за стола, я понимаю, что дело плохо, и со всей скоростью, на которую способна, пролетаю мимо двери. За спиной встревоженные крики: «Что это было?», «Девчонка, я ее видел!» Со всех ног мчусь по коридору, отчаянно надеясь, что выход близко. К счастью, так оно и случается. Пролетев сквозь широкие двустворчатые двери, я оказываюсь на воздухе. Отсюда видно, что логово «людоедов» находится в «ангаре», подобном тому, через который я попала на поверхность, только гораздо меньших размеров. Вокруг него выстроились цепочкой «снегоходы». Недолго думая я прыгаю в один из них и застываю в недоумении. Что дальше? Как его заводить? К такому повороту событий я явно не была готова.

Видя, как из дверей «ангара» выбегает один из «людоедов», я вспоминаю о треххвостой плетке в моей руке и со всей силы кидаю ее в преследователя. Сработало — запутавшись в плетке, он растягивается на снегу, а я тут же вспоминаю про отобранную у Рорка связку ключей. Среди них оказывается один, маленький и идеально подходящий под прорезь на приборной панели «снегохода». Только теперь вспомнив, что старые дизельные мобили заводили с помощью ключей, вставляю короткий металлический язычок в прорезь, до упора поворачиваю. Приятный рокот заведенного двигателя — и я, рванув на себя рукоятку, по чистой случайности оказавшуюся акселератором, срываюсь с места и мчусь по ледяной равнине прочь от страшного логова. Высыпавшие толпой из «ангара» «людоеды» кричат мне вслед, машут руками, но я лишь поддаю газу и врезаюсь в стену метели. Управлять снежным мобилем оказывается довольно просто, нужно лишь тянуть за рукоятку да вовремя крутить рулем вправо-влево. Свежий ветер бьет мне в лицо и в грудь, и от этого становится как-то весело, дух захватывает, совсем как в старых книгах.

Услышав за спиной крики и рев двигателей, оборачиваюсь и с ужасом вижу, как «людоеды» мчатся на «снегоходах», гонясь за мной. Но теперь у меня есть преимущество в виде мощного мотора. Еще сильнее тяну на себя рукоятку газа, и мобиль летит вперед на всех оборотах. Сзади раздаются выстрелы, заряды из палки главаря взрывают снег по обе стороны моей машины, с лязгом ударяют по ее корпусу и едва не задевают меня. Но теперь-то, после того прямого попадания в грудь, мне никакое ранение уже не страшно.

Напрягая зрение и изо всех сил вглядываясь вдаль сквозь снежную пелену, я внезапно вижу впереди многокилометровую пропасть с крутыми склонами, разверзшуюся в земле прямо поперек моего пути. Такую не перелететь даже со всеми моими способностями и на высшей скорости «снегохода». Но попробовать все-таки придется. Второй раз попадаться в лапы «людоедов» я совсем не намерена.

Не сбавляя скорости, я нажимаю синюю кнопку с надписью «Турбо» на приборной панели рядом с рукояткой газа. Мне кажется, будто сам воздух взялся раздавить меня: уши закладывает так, что не слышно ничего кроме воя ветра, мое тело изо всех сил вдавливает в спинку сиденья, чудом не выбрасывая за борт, а пейзаж вокруг превращается в сплошную серо-белую массу. Очевидно, теперь «снегоход» несется в «Турбо»-режиме, на пределе своих возможностей, едва не взрываясь.

У самого края пропасти видна небольшая возвышенность, словно бы специально сделанная для разгона. Направляю машину прямо на нее, и она подлетает высоко в воздух, оставляя землю позади. Я рассекаю грудью воздушную стену, и все внутри по-настоящему обмирает. Впрочем, полет ввысь быстро сменяется падением и, не долетев буквально нескольких десятков метров до противоположного края пропасти, «снегоход» резко ухает вниз.

«Это конец, — понимаю я. — Прощай, Ева-Алиса, твоя жизнь в этом странном мире закончилась, так толком и не успев начаться». Но все-таки какой-то внутренний комок сил заставляет меня собраться и, оттолкнувшись ногами от сиденья, со всей возможной скоростью прыгнуть вперед. Еще один недолгий, но не вполне приятный полет — и я повисаю на отвесной стене пропасти, вцепившись ногтями в мелкие трещины на ней. «Снегоход» же продолжает свое падение в пропасть, скрываясь из вида где-то на большой глубине. С трудом подтягиваюсь и, едва не выворачивая пальцы, поднимаюсь наверх. Это не «небоскребы» Гауптштадта, здесь карабкаться по-настоящему сложно.

Но вот, перевалив свое тело через край обрыва и отдышавшись, я оглядываюсь назад, на другую сторону. Преследователи, оставив машины и рассыпавшись по краю пропасти, что-то кричат и стреляют в мою сторону. Но заряды не долетают: слишком большое расстояние. Усмехнувшись и издевательски помахав им рукой, я иду прочь от разлома. Похоже, не все еще потеряно, и некая странная сила, выручавшая меня все это время, не подвела и сейчас. А значит, вперед, Ева-Алиса, к новым познаниям этого мира!

Солнце, ранее проглядывавшее в небольших интервалах между прохождением странных облаков, теперь скрывается окончательно; темнеет, и впереди становятся видны огни какого-то поселения.

Глава опубликована: 15.09.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх