↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Фантастические женщины и их нефантастическая репрезентация (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Миди | 134 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Стереотипное и откровенно безалаберное прописывание женских персонажей, прибегание к штампам, сведение героинь к «любовному интересу» мужчин и успешное оставление в тени независимых и ярких волшебниц — очевидная и гиперболизированная проблема фильма «Фантастические звери и места их обитания», да и в целом творчества Джоан Роулинг. Об этих проблемах в статье и поговорим.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Тина Голдштейн

Начнём рассмотрение женских персонажей «Фантастических зверей» с Порпентины Голдштейн — смелой, целеустремлённой и амбициозной волшебницы с обострённым чувством справедливости. Тина — это делающая карьеру ведьма, которая определённо заслуживает успехов в своей деятельности, несмотря на совершённые ею ошибки, увиденные нами в первом фильме. Как мы все знаем, Порпентина является аврором, и аврором, судя по тем сценам с её участием, что мы видели, сильным (чего стоит её дуэль с явно неслабым волшебником Гриндевальдом). Кстати, аврор — должность очень ответственная, а потому стать им в волшебном мире удаётся далеко не каждому. Во-первых, волшебнику, который рассчитывает на эту должность, нужно хорошо учиться и сдать экзамены по нескольким сложным предметам на высшие баллы (о чём говорится в «Ордене Феникса»). Во-вторых, успешно нужно пройти и курсы авроров. В-третьих, вероятно, строить карьеру особенно сложно, если ты сирота, но Тина всего добивается своими силами, стараниями и упорством. Порпентина так любит свою карьеру и настолько заинтересована в деятельности, которой решила заниматься, что на неё не действуют никакие запреты. МАКУСА лишил Тину звания «аврор» и понизил её в должности, но это не мешает ведьме заниматься шпионством. Каждый день волшебница выходит на свою миссию и следит за опасной организацией «Вторые салемцы».

Чувство справедливости Тины я называю не иначе как обострённым по нескольким причинам. Тину задело жестокое обращение фанатички Мэри Лу Бэрбоун с приёмными детьми до такой степени, что перед неудавшейся казнью героини в «пелене смерти» нам показывают, как она нападает на Бэрбоун и утешает Криденса. Я ещё раз подчеркну эту деталь: в «пелене смерти», как можно понять из сюжета, человек видит те события, на которые он откликается особенно эмоционально, и тех людей, к которым он испытывает особые чувства. Тина задета проблемой домашнего насилия в семье Бэрбоун настолько сильно, что воспоминания о Криденсе появляются в пелене вместе с воспоминаниями об умерших родителях сестёр Голдштейн. Нелюбовь к «салемцам» и желание бороться с организацией «борцов с ведьмами» так сильны, что Тина продолжает следить за ними даже после разжалования и всегда остаётся начеку. На ту же черту характера Тины указывает то, что в первой половине фильма героиня (в чём её многие зрители, что неудивительно, любят упрекать) упрямо идёт в МАКУСА и пытается добиться того, чтобы вышестоящие люди приняли пойманного ею нарушителя порядков Скамандера и стёрли Джейкобу память. Не мешает ей ничто: ни бесконечные перебивания, отказы выслушать Тину и элементарные грубость и невежливость со стороны Пиквери, ни тот факт, что Тина выполняет обязанности, которые уже долгое время не относятся к её полномочиям, ни симпатия девушки к Ньюту и Джейкобу. А ведь Тина могла наплевать на всё и пустить события на самотёк. Могла не заниматься тем, чем её заниматься не просили (и чем ей заниматься попросту запретили). Могла моральные качества человека поставить выше проступков, которые он совершил, и не возвращаться в начальство, пытаясь добиться правосудия. Тина всего этого не делает и поступает так, как она считает, будет правильно поступить в сложившейся ситуации.

О достоинствах героини я, пожалуй, сказала всё, а дальше я буду говорить о её недостатках. Первый недостаток, касающийся персонажа, — это нераскрытость и оставление в тени, что поражает, ведь Порпентина Голдштейн — персонаж потенциальный. Многие, в том числе и я, увидели в ней проблески Гермионы Грейнджер. Многие ждали того, что Тина станет не просто помощницей главного персонажа, а не менее важной для фильма, чем Ньют, героиней. В конце концов, Гермиона не была важна для книг меньше, чем Гарри, даже если главным героем франшизы являлся он, а вот Тина, по сравнению с Ньютом, прописана куда хуже и представлена не так ярко. Сама я выделила в этой героине какие-то достоинства после четвёртого просмотра фильма, неоднократного его переосмысления и, что очень важно, из большого желания увидеть в Тине то, что нам толком не показали и что вряд ли кто-то выделит после однократного просмотра картины и без особой заинтересованности в скучноватом персонаже. Отдельные зрители со мной бы даже поспорили, потому что многие, судя по отзывам о фильме в сети, увидели в Тине отнюдь не сильную и гордую ведьму, а мямлю. Плевать, что она два раза пыталась сдать Ньюта властям. Неважно, что она свои амбиции и особое понимание правильности поставила выше личных симпатий и безопасности Ньюта. Всё это раскрывается в фильме не особенно удачно, а для многих ещё и является причиной для плевка в сторону «предательницы» и «эгоистки». О какой крутой аврорше в этом случае вообще может идти речь? Да зануда эта Тина, что-то там лепечущая себе под нос, ничего из себя не представляющая министерская работница, почти не раскрывающаяся героиня, меняющаяся в лучшую сторону только после более близкого знакомства с изначально хорошим парнем Ньютом, и то и дело попадающая впросак перед начальством лузерка!

Разумеется, я не нахожу Тину ни мямлей, ни неудачницей, ни скучной занудой, но при этом я не могу не согласиться с тем, что персонаж вышел серым и неинтересным, особенно по сравнению с другими главными героями. Если говорить о второй половине фильма, то после того, как Тина сокрушается в совершённом ею поступке, разочаровывается в МАКУСА и окончательно переходит на сторону главного героя, пытаясь отныне помогать ему и защищать животных, не подставляя никого под удар, начинается постепенное растворение и без того серого, но теперь уже точно положительного, персонажа в другом герое. Ньют спасает попавшую в беду даму (ах, куда же без этих клише), и Тина определённо заинтересовывается в герое и начинает в него влюбляться. Любители пейринга замечают, что героиня очаровывается в будущем муже в тот момент, когда понимает, что может на него положиться. Тина привыкла всегда быть сильной и самостоятельной и за всё нести ответственность, поэтому для неё радость иметь возможность хоть иногда проявлять слабость. Несмотря на поспешное сближение героев и плохо прописанное начало отношений Ньюта и Тины, эта пара, отметим и плюсы, хороша своей нетипичностью. У нас есть нетипичный мужской персонаж: чувствительный, заботливый, любящий животных, не страдающий от токсичной маскулинности и не считающий нужным вести себя так, как от него того требует общество (из Ньюта определённо должен получиться хороший отец). Есть у нас и потенциально нетипичная героиня: сильная, упорная, идущая напролом и не желающая сдаваться, пока не добилась своего (следовательно, Тина могла бы стать прекрасной кормилицей семьи). Вот вам, казалось бы, и борьба с гендерными стереотипами, и перевёртыш навязанных людям гендерных ролей.

Проблема в том, что в примечании к книге «Фантастические звери» судьба Порпентины была прописана ещё много лет назад, поэтому ни для кого не является секретом, что в итоге Тина покинет МАКУСА, переедет из родной Америки в Англию (ну конечно, не Ньюту же идти на такие серьёзные перемены в жизни), возьмёт фамилию мужа (и снова привет дурацким устаревшим традициям, которых не должно существовать в равноправном мире, которые не должны касаться «сильных и независимых» женщин, сделавших себя сами, тем более что речь идёт не о чём-то обязательном и прописанном в законах, и которым должна противопоставляться обратная традиция, когда муж берёт фамилию жены) и, вероятнее всего, оставит ради домашнего очага свои аврорские амбиции. Всё-таки Тина героиня Роулинг, поэтому, если она хотя бы останется аврором, пусть и в другой стране, я уже буду этому рада. Ещё бы был смысл ждать от Роулинг чего-то «мегапрогрессивного». Ну а выводы из первого фильма выходят неутешительными. Тина Голдштейн обещала быть многообещающим персонажем, но, увы, так и осталась нераскрытой героиней. Из-за плохого прописывания образа складывается впечатление, что Тину сделали совсем не самостоятельной, независимой и сильной героиней, а прежде всего помощницей и любовным интересом главного героя. Ведь куда без любовных (гетеросексуальных) линий. Мадам Роулинг очень любит добавлять их в огромных количествах, но вот работать с ними, будем честными, совсем не умеет, в чём Джо упрекает не один разочарованный в канонных пейрингах поттероман. А ещё госпожа Роулинг любит создавать крутых героинь и оставлять их в тени. Будем надеяться, что в будущем Тина наконец-то раскроется и проявит весь свой потенциал, а пока же нам остаётся разочаровываться в Роулинг и её работе над женскими персонажами.

Глава опубликована: 16.11.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх