↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Одна из многих (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 15 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Как это — быть для кого-то первой и единственной, а не одной из многих?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Первая

Все их дети названы в честь важных для Гарри людей. Ему это нужно, а Джинни все равно — значение имеют не имена, а те, кто их носит.

Она с удовольствием погружается в семейные дела, только теперь уже не как дочь, а как мать. Смотрит на детство с другой стороны. Она еще не раз восхитится героизмом своих родителей. Вырастить семь маленьких волшебников, умудрившись не допустить серьезного членовредительства, — это кажется нереальным. Джинни и за тремя с трудом способна уследить, особенно когда начинаются выбросы детской магии.

Каждый день она разбирается с мелкими травмами, с малышовыми проблемами и братскими ссорами. Ссоры не затрагивают Лили — она младшая и девочка, братья трясутся над ней, как над хрустальной вазой. Порой может показаться, что до нее никому нет дела, ведь она не генерирует проблемы с каждой минутой. Тогда Джинни охватывает легкое дежавю.

Но что бы ни случилось, она старается находить время на разговоры с дочерью. И на Джима с Алом, когда они хотят чем-то поделиться (а это происходит редко, ведь крутые парни не бегают плакаться к мамочке). Она знает и бережно хранит секреты дочери и те из секретов сыновей, которые ни за что не должны всплыть перед остальными членами семьи.

На первых зимних каникулах Джеймс приходит к ней вечером, задирает штанину, и Джинни чуть не вскрикивает, увидев глубокую рану от чьих-то зубов.

— Никому только не говори! — предостерегает сын, когда она призывает зелья из аптечки. — Огнехвосты никого из наших не покусали, хвостом только чуть пожгли.

«Я не какой-то неуклюжий неудачник!» — слышится в его интонациях. Джинни кивает. И правда, толку теперь что-то кому-то говорить.

— И папе не рассказывай, а то у Хагрида будут проблемы! — инструктирует Джеймс. — Там ничего страшного, он этих огнехвостов уже в лес выпустил, мы помогли как раз…

Проблемы у Хагрида, пожалуй, могут быть. С годами Гарри стал гораздо более нервно относиться к опасным тварям, которых лесничий знакомит со школьниками. Поэтому Джинни решает поговорить с Хагридом сама. Не то чтобы это сильно помогло, но он обещает внимательнее следить за своими питомцами.

Альбус тоже приходит к ней вечером на своих первых каникулах. Весь семейный ужин в Норе он гордо рассказывал благодарной публике про Слизерин. Разубеждал Артура, который относится к факультету с легкой опаской, но с радостью верит всему, что говорит внук. Легко парировал подколы Рона. И даже Джорджа, который не страдает предрассудками, но никогда не прочь позубоскалить. Но теперь он сидит на краешке кресла в ее кабинете, где Джинни обычно пишет статьи, и, стараясь сохранять независимый вид, осторожно спрашивает:

— А все-таки что папа на самом деле думает, ну… про мое распределение?

— А почему ты не спросил у него, вместо того чтобы выведывать у меня? — ухмыляется Джинни.

— Он не захочет меня расстраивать.

— Посмотри на это с другой стороны. Если он не хочет тебя расстраивать, значит, ты важнее, чем какие-то дурацкие факультеты, — говорит Джинни. — Но на самом деле он тебе не врет. И меньше слушай дядю Рона.

Она не претендует на то, чтобы нести какие-то откровения, просто болтает с сыном, как с любым из своих друзей, но что-то из сказанного все же работает. С тех пор Альбус больше не вспоминает о своих тревогах.

Джинни не прикладывает усилий, даже не задумывается об этом, но со временем становится главной наперсницей для своих детей. И если Лили поверяет ей все на свете, вплоть до самых сокровенных переживаний из-за первой любви, то Джеймса обычно волнуют семейные конфликты, которые он, сам того не желая, регулярно генерирует, а Альбуса — абстрактные вопросы. Джинни уверена, что не происходит ничего из ряда вон выходящего. Даже не задумывается об этом, пока однажды Гарри не бросает беззлобно, забирая детей с Хогвартс-экспресса:

— Не смогу прийти на ужин, я вечером позарез нужен в Аврорате, но в первый день каникул я обычно все равно лишний в собственном доме.

— Почему это? — хмурится Джинни.

— Ну вам же нужно обсудить ваши секретики, — смеется он. Странно, но Лили слегка краснеет, а Джеймс отводит взгляд. Только Альбус усиленно излучает полную открытость. Джинни же недоумевает: нет у них никаких секретов! Ну разве что по мелочи. Личные вопросы не считаются. И еще всякие вещи, которые Джим и Ал привыкли обсуждать с Джинни, просто потому что так повелось. И философские вопросы, от которых Гарри обычно зевает. И девичьи штучки, которые мальчикам слушать не обязательно. И вообще, отец семейства непременно узнает все важные новости. Но чуть позже. Сразу после мамы.

Так Джинни внезапно осознает, что стала первой и единственной для своих детей. Хрупкое, тонкое, волшебное чувство, как капля росы на крошечной паутинке. И чуть заметно приправленное иррациональной виной перед Гарри, которую он со смехом отметает. Его не волнуют такие мелочи. Он их даже не замечает. Он любит семью, семья любит его, а остальное не имеет значения.


* * *


Когда Лили идет в Хогвартс, в доме воцаряется странная пустота. И работы не хватает, чтобы заполнить внезапно образовавшуюся уйму времени. Джинни бродит по пустым комнатам, встречается с друзьями, когда они свободны, навещает родителей и подумывает о том, чтобы заняться чем-то еще. Например, написать книгу. В волшебном мире возмутительно мало художественной литературы. Многие до сих пор перечитывают писанину Локхарта как приключенческие романы.

Однажды Гарри достает Карту Мародеров. Ни карту, ни мантию-невидимку он не отдал детям — по его словам, чтобы они не нарушали столько правил, сколько когда-то нарушал он сам. Джинни думает — в педагогических целях. Джеймс Поттер-старший с друзьями создали эту карту, будучи школьниками, вот пусть и младшее поколение пораскинет мозгами, если хочет облегчить себе задачу.

На карте кипит чернильная жизнь. Точка Макгонагалл замерла перед полным классом учеников. Точка Флитвика стремительно движется из одного конца класса в другой, словно кто-то нечаянно запустил его в полет. Возможно, так оно и есть. Джинни склоняется над пергаментом, ища детей.

— Когда-то я часами ее разглядывал, — говорит Гарри. — Сидел в палатке и смотрел на тебя в гриффиндорской башне. Так было немного легче.

Джинни вспоминает, что в тот год ей часто казалось, будто она чувствует на себе чей-то взгляд. И он почему-то не пугал, хотя в тогдашних обстоятельствах должен бы.

Она сама не замечает, как обзаводится привычкой регулярно изучать карту. Это же не считается подглядыванием?

Рядом с Джимом — постоянное мельтешение точек и имен. Он лидер и заводила. У него большая компания, он всегда окружен друзьями, как маленький центр их замкнутой вселенной.

Рядом с Алом обычно точка с подписью Скорпиус Малфой.

А рядом с Лили никто не задерживается надолго. Она никогда не остается в одиночестве, но Джинни ни разу не видела ее с одним и тем же человеком несколько раз подряд.

Лили и Джим (и россыпь гриффиндорских точек).

Лили и Ал (и Скорпиус Малфой).

Лили и Роза Уизли. Лили и Хьюго Уизли (и его компания рейвенкловских друзей).

Лили и Хагрид (и фестрал Тенебрус).

Лили и близнецы Скамандер. Лили и Вайолет Томас. Лили и Джейн Финч-Флетчли. Лили и Кэтрин Гойл (всеблагой Мерлин). Лили и Филч (и некто мисс Норрис).

Джинни не выдерживает, на каникулах осторожно выводит дочь на разговор. Может быть, ее отвергают? Она подходит ко всем подряд, но никто не хочет с ней общаться? Филч за что-то невзлюбил ее?

В ответ Джинни получает безмятежную улыбку.

— Ну, понимаешь, — Лили не знает, как сформулировать. — Я ни с кем не хочу так дружить, чтобы быть лучшей подругой. Они тогда будут постоянно искать меня и скучать. Ненавижу, когда кто-то скучает по мне. Это как будто в мире нет других людей, кроме меня. Или у них нет других людей, кроме меня. Вот дохлый боггарт, не могу объяснить…

— Не ругайся, — укоряет Джинни, посмеиваясь. И, кажется, прекрасно понимает, о чем говорит дочь. Лили не хочет быть первой и единственной. Это слишком большая ответственность.

— А Филч? Он сильно донимает?

— Ему просто одиноко. Его кошку часто пинают. И он любит чай со сливочной помадкой. Знаешь, терпеть не могу мальчишек, которые пинают кошек. Может, научишь, чем их можно проклясть?

В педагогических целях стоило бы ничего не говорить, и пусть Лили сама ищет подходящие чары. Но Джинни учит ее летучемышиному сглазу. Потому что ценности должны передаваться по наследству.

Когда дети возвращаются в Хогвартс, она начинает писать свою первую книгу. Это неожиданно увлекает. Особенно хорошо помогает справляться с тревогой, когда Гарри задерживается на заданиях. Развеивает скуку. И — внезапно — превращает Джинни в одну из самых популярных личностей в кругу ее друзей. Все они читали первые черновики, а теперь постоянно спрашивают, нет ли новых глав. Джинни смеется, что если так пойдет и дальше, книгу никто не купит. Зачем, если все уже ее прочитали?

На летних каникулах дети присоединяются к читателям. Они залпом проглатывают все, что уже написано об известной квиддичистке, старых тайнах и темных магах, которые ищут что-то в прошлом героини. Семейный обед в честь окончания учебы плавно перетекает в обсуждение сюжета. Из Норы они возвращаются поздно, а спать укладываются и того позже. Гарри нужно еще поработать с документами. Джинни ждет, пока он закончит, — она всегда дожидается, если может. И в ожидании заносит над бумагой свое перо.

«Глава 14».

В дверь кабинета стучат, а через секунду в нее просовывается любопытный нос Лили.

— Ты же не думаешь, — с легким негодованием говорит дочь, отмечая перо, чернильницу и ворох черновиков на рабочем столе, — что твоя книга освобождает тебя от необходимости слушать про Ви Томас и ее хаффлпаффского третьекурсника?

— Теперь я знаю, почему ты заводишь друзей по всей школе, — хмыкает Джинни. — Чтобы разносить сплетни! Уверена, найдется много народу, на кого секреты Ви Томас произведут впечатление.

«Куда более сильное, чем на меня», — добавляет она про себя. Лили угадывает эту мысль, но не обижается. Она проходит к креслу и устраивается в нем с довольным видом.

— Ал тоже к тебе хотел, но я его отшила, подождет. Я не разношу сплетни, а обсуждаю важные выводы с доверенными людьми, — заявляет она. — Ты же мама. Тебе не отвертеться!

Глава опубликована: 10.05.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 21
ar neamhniавтор
michalmil
Благодарю, автор рад, что понравилось))
Ellinor Jinn Онлайн
Какая светлая работа об идеальной маме Джинни! С удовольствием прочитала! Рада, что Джинни не повторила ошибок родителей, наоборот, сделала выводы, взяла все лучшее! Она у вас такая рассудительная! И конечно, здорово, что она приобщилась к нашей писательской братии!)
ar neamhniавтор
Ellinor Jinn
Спасибо! Ну, не всегда это были ошибки родителей, у Уизли правда было много детей и не на всех можно найти время)
Вторая часть намного (намного) сильнее первой - из Джинни вышла отличная мама, и вам удалось это отлично показать. А вот в первой она вся такая одинокая бедняжечка ... Конечно, хочется сыграть на контрастах, но на мой вкус немного переборщили.
Удачи на конкурсе
Specialhero Онлайн
Мне понравилась вторая глава. В первой не вижу смысла, если честно, мысль, про её страхи и детские обиды можно было дать во второй парой флешбеков.

А вот про маму Джинни было интересно и трогательно, спасибо автору
Ellinor Jinn Онлайн
А мне кажется, первая часть создаёт почву для противопоставления во второй. Мне первая понравилась!
Замечательная работа. Просто замечательная. Очень трогательная, такая настоящая, про жизнь, про меня, про моих детей, про наши секретки, про вечера, когда мне не отвертеться, потому что мама. Бо-оже! Это просто прекрасно! И написано великолепно, и вычитанн замечательно.
А вот это очень мудро
.Половина успеха в любом деле заключается в том, чтобы вовремя выбросить из головы всякую ерунду.
Спасибо. Утро задалось!
Хорошая, легкая история! Не перегруженная излишним трагизмом и самокопанием, и в то же время достойно представлен внутренний конфликт главной героини.
Единственное, мне показалось Гарри получился каким-то холодно-отстраненным, но зато и не повесили на него всех собак за промахи в воспитании детей, как в ПД.
Очень классная задумка, милая история и приятно написана. Вы хорошо раскрыли переживания героини, сработал контраст.
А во насчет канонности — даже не знаю. Я просто люблю Джинни в книгах, поэтому мой мозг не может не придираться, где ему заблагорассудиться :D
Думаю, в детстве Джинни, как младшей, доставалось внимание, особенно, когда большинство братьев умотали в школу. Но если в переживания до Хогвартса я еще могу поверить, то Джинни постарше в книгах мне видится другой. Она яркая, независимая, у нее много ухажеров, друзей, она постоянно в центре внимания. Так что тут для меня лично вышел ООС. Да, вы описали ее первый год, а потом год войны, но, на мой взгляд, как раз между она и обретает самодостаточность в книгах.
А тут выходит, что Джинни недостаток внимания перекрывает своей влюбленностью к Гарри, которая в истории для нее не заканчивается чем-то хорошим :( Это, конечно, имеет место быть, их брак может оказаться неудачным (хоть я бы хотела иного расклада для героев), просто грустно стало.

Джинни здесь больше похожа на персонажа из фильмов - почему бы и нет, но в целом, я бы первую часть попробовала больше склеить, она немного как лоскутное одеяло вышло.

Во второй повествование намного более стройное. Только вот мне любопытно, почему она сблизилась с детьми именно в тот момент? Потому что они уехали и начали тосковать? Спрашиваю, потому что мне кажется, как раз в подростковые годы дети начинают отдаляться, а вот малыши чаще ближе к маме. Но у меня нет детей, поэтому это не минус истории, просто рассуждаю, стало интересно :)

И здорово, что она нашла себя в творчестве. Мне кажется, что это прекрасно быть значимой для близких. История Джинни немного походила на зависимость, как будто ты счастлив, только получая внимание от других людей. А в конце она обретает самодостаточность, закрывая Гештальт :)
Показать полностью
Pauli Bal
Только вот мне любопытно, почему она сблизилась с детьми именно в тот момент? Потому что они уехали и начали тосковать? Спрашиваю, потому что мне кажется, как раз в подростковые годы дети начинают отдаляться, а вот малыши чаще ближе к маме
У меня трое сыновей. Старший, как вы и предполагаете, был близок со мной в детстве, а потом отдалился. А вот с младшими близнецами все наоборот. Все детство они всегда были друг у друга. Им было с кем делиться секретиками и детскими проблемами. Зато теперь, когда им по 15, я вдруг стала той, с кем можно обсудить разное. Все вечера в разговорах проходят. Я в этой Джинни узнала себя саму))
Очень здорово написано!
Savakka Онлайн
Светлая и мудрая история, Гарри мне здесь тоже понравился
Добрая история вышла. Не думать о ерунде. Как же это трудно.
Замечательная история! Поздравляю с победой!
Трогательно. И как-то подкупающе искренне и честно. Без этого: так нельзя думать (или чувствовать). И Лили у вас очень интересная получилась.

Приятное чувство после прочтения, спасибо)
Поздравляю с победой! Не успела за Вас проголосовать, но фик чудесный. Немного завидуешь Джинни в ее отношениях с детьми. А с Гарри получилось забавно. Не знаю, читали ли Вы обсуждение в одном из предыдущих конкурсов о том, что все дети названы в честь людей, важных для Гарри. А Джинни для него - именно "одна из многих".
ar neamhniавтор
Большое спасибо всем за комментарии! Не успела ответить на каждый, но очень благодарна всем, кто читал, комментировал, голосовал и отмечал нестыковки или ООС.

Габитус
Неа, первый раз слышу. Но интересно, что было такое обсуждение. Значит, люди тоже это замечают)
Габитус
Я тоже об этом подумала, но из скромности сдержалась XD
ar neamhni, я тут перечитала сцену после битвы за Хогвартс. И это трэш! Гарри несколько раз думает о том, что ему нужны Рон с Гермионой, а про Джинни: " это потом, это от меня не уйдет".
ar neamhniавтор
Габитус
ar neamhni, я тут перечитала сцену после битвы за Хогвартс. И это трэш! Гарри несколько раз думает о том, что ему нужны Рон с Гермионой, а про Джинни: " это потом, это от меня не уйдет".
Вот эта-то сцена меня и зацепила больше всего!))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх