↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мать (джен)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
не указано
Размер:
Мини | 7 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Том ненавидит свою мать.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

У Меропы Гонт узкое некрасивое лицо, серая кожа, висящие грязными сосульками волосы, рваная одежда и бесконечная привязанность во взгляде, как у побитой жестоким хозяином собаки. Меропа Гонт — его мать.

Том её ненавидит. Ненавидит так сильно, что каждый день перед сном просит: пусть она умрет. Пусть она умрет, а его заберут в приют. Там точно будет лучше: приютским детям Хогвартс выделяет деньги на содержание — примерно в пять раз больше той суммы, что зарабатывает мать. Приютским хватает на палочку, на учебники и на подержанные, но не самые плохие мантии — Тому же, чтобы накопить только на палочку, пришлось полгода вместе с матерью есть хлеб и пить воду, не позволяя себе больше ничего.

На первый свой год в Хогвартс он едет с рассыпающимися от старости учебниками, на страницах которых едва можно разобрать текст. Мать пишет ему слезливые письма, которые Том поджигает, даже не открывая, и ссыпает пепел в дурацкий тыквенный сок.

В Хогвартсе хорошо, гораздо лучше, чем дома. Здесь отлично кормят и обычно тепло — везде, кроме подземелий, где Том и живет. Первый месяц он ужасно жалеет, что поступил на Слизерин, а не на Хаффлпафф, где рядом кухня, или на Рейвенкло, чьи общежития находятся в самой отапливаемой башне. Слизеринские подземелья похожи на их с матерью клетушку в Лютном переулке — тоже промозглые, темные и тесные. Это потом он понимает, как ему повезло попасть на Слизерин, потом, когда начинает за деньги помогать другим ученикам с домашними заданиями, сам покупает себе мантии и закрепляет за собой статус самого умного и самого обаятельного первокурсника. Еще он почему-то отсылает матери оставшиеся с покупки мантий деньги и долго стоит в совятне, глядя вслед улетающей птице, и удивляется сам себе. Хотел же оставить. Собирался учебники заказать, хотя бы часть. А мать точно потратит деньги на еду и, может, на одеяла новые и прочую домашнюю ерунду.

Том обещает себе, что такого больше не повторится, а через пару дней две совы за завтраком опускают перед ним тяжелую посылку — со стопкой новых, пахнущих типографской краской учебников. Том разглядывает их со смесью ужаса — потому что весь Большой Зал видел — и радости, потому что больше не придется подолгу торчать в библиотеке и зря тратить время. А потом замечает, что учебников больше, чем хватило бы на отосланные матери деньги, и что из учебника Зельеварения торчит уголок письма.

Письмо он читает между уроками, спрятавшись в пустом классе. Мать почти неграмотная и пишет с глупыми ошибками — Том злится, читая неровные строчки. Она многословно извиняется, что не смогла купить ему учебники раньше, и благодарит за деньги, которые она прибавила к накопленным и наконец смогла все купить. Потом мать спрашивает, как Том себя чувствует и не нужны ли ему какие-нибудь зелья — единственное, что она неплохо умеет, так это варить несложные составы. Том кривится, читая, и сжигает потом письмо — но почему-то вечером пишет ей короткий и сухой, но всё же ответ. И едва не приписывает в конце: «Я все еще тебя ненавижу». Конечно, это по-прежнему правда.


* * *


Перед третьим курсом он сам покупает себе учебники и мантии и, уже не задумываясь, отдает матери остатки. А еще на третьем курсе он впервые уезжает домой на рождественские каникулы, а не остается в Хогвартсе, потому что… Да он и сам себе не может ответить, почему.

Вернувшись домой, он обнаруживает мать, лежащую в одном из темных углов их клетушки с лихорадкой и в полубреду. Том думает, что у него хватит денег, чтобы снять комнатку в «Дырявом котле» и провести каникулы там, или еще не поздно написать кому-то из однокурсников и согласиться на одно из приглашений в гости — но вместо этого идет и покупает матери лекарства. Он сидит с ней, хотя в Хогвартсе или у знакомых мог бы провести время с куда большей пользой, варит ей зелья и в полумраке пишет домашние эссе. Непонятно почему, но мать выздоравливает под его присмотром, хотя он, разумеется, все еще её ненавидит.

В бреду мать зовет отца — чертова Тома Ридлла — умоляет вернуться и посмотреть, какой у него прекрасный сын. Просто твоя копия, Том. В это Рождество Том впервые решает убить человека.


* * *


На пятом курсе он открывает Тайную Комнату и выпускает василиска. У древней змеи с клыков он набирает маленькую пиалу яда, одна капля матери в стакан с водой — и он будет свободен. У него поднимется рука, Том в этом не сомневается, но, чтобы убедиться, натравливает василиска на девчонку, что плачет в туалете, — просто потому что она попалась первой. Он, не дрогнув, отдает приказ василиску, и ни капли не сомневается, подставляя Хагрида — Хогвартс всё же надо сберечь. Возвращается летом домой, позволяет матери обнять себя, капает яд в ее жидкий чай — и в последний момент выбивает чашку из её рук.

«Прости, — говорит он. — Я не нарочно. Сделаю новый».

Яд он тем же вечером продает, не без труда найдя покупателя, а вырученные деньги отдает матери и заставляет ее снять маленькую квартирку в самом начале Лютного, ближе к Косому переулку.

Но то, что он не смог её убить, ничего не значит, решает Том. Ту девочку все же убил не он, а василиск — значит, сначала ему придется потренироваться на том, кого он хотел убить еще на третьем курсе. На отце.

Как оказывается, на Риддлов рука не просто поднимается — взлетает. Его первая Авада сходит с губ легко и четко, как и не снилось, должно быть, современным волшебникам, и следом еще две — но у Тома даже руки не дрожат потом. Он заметает следы молча и сосредоточенно, накладывает Империо на своего дядю, забирает кольцо Певереллов... И почти решается создать крестраж, как и собирался, готовился этим летом — но передумывает в последний момент. Ему не хочется связывать такое важное событие в жизни, как первый шаг к бессмертию, с отцом-магглом.

Сейчас он вернется домой, наставит на мать палочку — и выполнит сразу две цели. Убьет её, как должен, и сделает кольцо своим первым крестражом — вместо дневника, как собирался.

Домой он возвращается к ночи. Мать спит на диване, накрывшись сползшим пледом — его ждала. Тем лучше, ему будет легче сосредоточиться.

Том наводит на нее палочку — всего два слова, всего два, он уже делал это сегодня — открывает рот. Мать жмурится во сне, морщит некрасивое лицо и тревожно шепчет во сне: «Том, сыночек».

Том не опускает палочку. Он крепче сжимает ее, костяшки пальцев белеют, и он давит из себя: «Авада…»

Потом откидывает палочку в сторону, вцепляется пальцами в волосы и уходит в свою комнату.

Утром мать бегает по новой маленькой кухне, что-то готовит и зовет его завтракать. Том сидит на кухне, подобрав под себя ноги, и наблюдает за ней. Мать светится от счастья, что-то говорит — Том не вслушивается. Он не может её убить. Пока. Но когда-нибудь… Он рассеянно улыбается хлопочущей вокруг него матери.

Но когда-нибудь — обязательно. Ведь у Лорда Волдеморта не должно быть слабостей, верно?

Глава опубликована: 23.03.2015
КОНЕЦ
Отключить рекламу

16 комментариев
Не знаю, как выразить все свои чувства, мне просто не хватает слов. Том и его восприятие Меропы прописаны так, что не верить не получается. В конце, когда он так и не смог убить мать, я едва не разревелась.
Автор, вы прекрасны. Спасибо за эту работу.
Совершенно случайно я прочитала этот текст еще на Битве, хотя не следила за вашей командой, уважаемый автор.
Мне очень понравилась ваша работа, такой Том Риддл представляется мне вполне возможным. Его мысли, взросление, изменения - все очень последовательно и логично.
Спасибо, в такое АУ очень верится. И отдельное спасибо за Меропу.
Edelweiss Онлайн
Сильный текст. Мне тоже не хватает слов, потому что очень много эмоций вызвали эти абзацы. Веришь каждому слову, махнув рукой на AU.
Согласна с предыдущими комментами - текст вызывает много эмоций. Берет за душу.
Спасибо.
спасибо за фанфик. очень интересная АУ-шка получилась. и такой томми, пожалуй, будет гораздо, гораздо интереснее канонного)
з.ы. ловите саундтрек: http://pleer.com/tracks/264383284mB
Подписываюсь под предыдущими комментариями. Веришь каждому слову, несмотря на AU.
Несчастны оба - и Том, и Меропа. И не знаешь, кому сочувствовать больше. Том получился невероятно человечным, с демонами в душе, не дающими отпустить ненависть и дышать свободно. Очень тонко. Пронзительно и больно. Искренне.
Diart
Что ещё можно сказать, кроме того, что уже сказали предыдущие ораторы? Он её не убьёт. Может, это и наивно, но я почему-то верю в это. Герои живые и куда более интерестно прописаны, чем даже в каноне и фиках в своём содержании повторяющих канон.
Спасибо!
Потрясающая по смыслу и силе история.
И правда, что бы мы не думали - родные люди остаются родными не смотря ни на что.
Том отлично, просто отлично прописан. Спасибо.
ElenaBu Онлайн
Прекрасно понимаю, что такую историю нужно рассказывать как можно немногословнее, но единственная мысль, оставшаяся после прочтения - "мало!".
спасибо за фик. Написано очень сильно.
Довольно необычно. Мать его ведёт себя как будто под империо или ещё чем находится.
Аплодисменты автору. Очень трогательный фанфик про НАСТОЯЩЕГО Волдеморта.
Трогательно, горько... Спасибо вам за такого Тома. За слабость или за силу его? Как назвать это -- даже не знаю. Для Волдеморта это слабость, но пусть эта слабость будет всегда. Для Тома -- это сила, которая очень важна.

И да, я верю, что Том не сможет убить Меропу. А так же в то, что когда-нибудь сможет признать себе, что ненависти больше нет. (И Волдеморта не будет никогда во веки вечные).
Очень неожиданная и нестандартная работа. Вот она, сыновья "любовь" юного Тома Реддла... Она будто идёт из него против его воли, просто потому что ненормально по законам природы детёнышу ненавидеть своего родителя.
Furimmer Онлайн
до мурашек.
впчеатлющая работа.
спасибо.
Шикарный фф, настолько канонен, что неверишь в аушку.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх