↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ArtChaos

Автор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#обзор_полнометражки посмотрел Babydriver, кому-то нужен обзор?)))
#общая_лента #частная_лента

Ну а вдруг. Я иногда пишу обзоры на фильмы. Ну, может помните, #обзор_полнометражки?) На случай, если общую ленту-таки убьют.
Всё-таки я решил запилить рецензию на "Скотт Пилигрим против всех". Ну, я как всегда, пишу рецы не на что-то новое, а то, что смотрю сам. #обзор_полнометражки, короче.

И я сразу же встаю перед непростой дилеммой. Дать вам аннотацию, приближённую к официальной или выдать свою? К чему я это всё пишу: исходя из официальной аннотации может показаться, что это очередная подростковая мелодрама про любовь. Но всё это бред.

Да, основная сюжетная линия повествует нам о том, как парень находит девушку своей мечты и борется за неё. Кто-то, кажется, Хосе Херерас, назвала это "мужскими п*здострадашками". Хм. Тут я в корне не согласен. Почему это не, кхм, п*здострадашки? Потому что под этим термином я представляю что-то вроде парня, постоянно ноющего о своей любви и своих сомнениях, взаимная ли это любовь, не делая ничего и при этом подспудно ожидая, что кто-нибудь, как по волшебству эти проблемы решит и Он и Она [тут Хаус сплюнул] будут жить счастливо, возможно, и не помирая никогда.

Здесь же всё не так.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР. 1/5 или «Ну это разве спойлер?!»
Да, здесь есть некоторые моменты нытья от главного героя. Но он не ноет постоянно и в итоге все свои проблемы он решает сам. Легче всего было бы отказаться от всей этой затеи – но герой не таков.


Почему мне еще нравится фильм – это актёры.

Майкл Сера. Ух, ему достался сложный персонаж, но он справился. Это, с одной стороны, и классный басист, и Дон Жуан местного разлива, и человек, который не сдается, но, с другой, человек с кучей комплексов и страхов.

Мэри Элизабет Уинстед. Её я сначала увидел здесь, а затем в «Кловерфилд, 10» и понял, что она хорошо играет – мне обычно надо понять, не всегда ли одинаково играет человек. А тут персонаж под стать Скотту. Крутая, которая «парней кладёт штабелями», но при этом тоже имеет кучу скрытых комплексов, так что персонаж не выглядит Мэри Сью в киношном исполнении.

Киран Калкин – Брат-того-Самого-Калкина, да и просто хороший актёр. Если честно, он сыграл самого противоречивого для меня персонажа. Потому что Уоллес очень смешной и классный, но он гей. Не такой гей, которого хочется убить за попытки добиться «женитьбы» или парадов, но…

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР. 2/5 или «Это спойлер? Хмм…»
[/b]
То, как он пошел соблазнять звезду кино (гетеросексуала), соблазнил парня сестры Скотта за… кажется пять минут ([b]КАК?!) меня напрягают. Есть же и сразу ваши, зачем переманивать-то?! Фу!


Ладно, хватит о геях.

Анна Кендрик. Играет сестру главного героя. Зануду-сестру, которая пытается контролировать жизнь Скотта и играет настолько хорошо, что, с одной стороны это умиляет (заботится же), с другой – её хочется убить (так как её заботу, это… тихий ужас, в общем)

Элисон Пилл. О, один из самых интересных персонажей, барабанщик группы, в которой играет Скотт. Просто посмотрите на её фото по ссылке и посмотрите на неё в фильме – абсолютно разные люди!

«Раз-два-три-четыре! Мы Секс-Боб-Омбы!»


Человек-Капитан-Америка Крис Эванс тоже сыграл тут, и, кстати, сыграл хорошо.

Фильм сам по себе является гротеском – отсюда и…

[b]НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР. 3/5 или «Спойлер фишек фильма»[b]
«Лига Злых Бывших» с их суперспособностями, катаны, боевые молоты из сумок (сумка Гермионы, не иначе!), музыка, создающая драконов и горилл, веганство как суперсила (LOLWHAT?!), да и некоторые смешные моменты, которые надо смотреть, но не описывать их.


Кстати, пришло в голову: «Скотт Пилигрим» чем-то похож на «Mortal Combat» (который фильм. Да, есть такой фильм и даже сиквел*). Тот же акцент на драках, тоже есть любовная линия… Да-да, вы не ослышались, в фильме по файтингу – это я про «MK» – есть аж две любовных линии в сюжете! С той небольшой разницей, что в «Скотте Пилигриме» саму серию драк запускает как раз «любовная линия», а драки основаны не на древних восточных боевых искусствах. Фишка у фильма другая.


* – уточняю, потому что встречал людей, которые думают, что «Mortal Combat» всего лишь игра.

Фишка у фильма другая – он пропитан тремя составляющими, которые в итоге и придают ему особый шарм. Это, 8-bit и комикс-культуры. Сам монтаж, планы будто оживляют перед нами комикс (впрочем, именно комикс – канон для фильма!), комикс с бойцами со старой «Сеги», у которых есть огромные молотки, катаны, дикие по своей анти-физичности удары, крики « K.O.!!!!!!» и ещё много таких восьмибитных вкусностей.

Одна из которых – 8-bit ремикс одной из песен фильма в конце титров! Это та причина, почему этот фильм я досматриваю до конца. Ну, или на крайний случай, дослушиваю =)


Поэтому “картинка” у фильма отлична. Здесь мы видим и врезки текста, как в комиксах, и планы, как в вестернах (есть отсылка к “Хороший, Плохой, Злой”, не иначе!). Оформление драк, в котором угадывается не то уже упомянутый мной “Mortal Combat” или “Tekken”, что само по себе передает дух “приставочности” фильма, что ли... Если “Хардкор” Найшуллера делает нас героем игры, то “Скотт Пилигримм” делает нас тем, кто поддерживает играющего, что, в чём-то даже увлекательней самостоятельной игры. Думаю, что люди, которые хоть раз сидели и поддерживали старших в их видео-игровых баталиях меня поймут.

Третья составляющая фильма – это его отличнейший саунд. Да, заядлые металлюги со мной могут не согласиться (и имеют на то полное, впрочем, право). Но музыка хороша. Тут и софт-рок, и хард-рок, и The Rolling Stones, которых я отмечу отдельно, и что-то близкое к поп-року, кажется, и даже немного электроники… Лично для меня фильм является одним из эталонов по подбору саунда и аутентичного «вхождения» его в фильм. Нет здесь музыки, от которой хочется закрыть уши, нет неудачного наложения хорошего саунда на сцену… Что тут говорить, тут даже рок и электронику в самом её чистом исполнении свели без проблем. В общем, вот вам ссылка на OST фильма. Правда, электроники там не будет, потому как электроника там даже полноценной песней, по сути, не представлена.

В общем итоге, 10/10. Этот тот фильм, который ты смотришь не отрываясь, то дико смеясь, то молча взирая на эпик на экране, при этом абсолютно не думаешь про сюжет, а когда вспоминаешь фильм наутро после просмотра, то всё равно не замечаешь каких-то ляпов в сценарии, так как «universe» фильма сам по себе предполагает пианино, пожираемое горящим роялем на сцене, который в итоге съедает орган. Трэш, упорос и широко раскрытые при просмотре глаза.

С вами был Хаус и он всё также ждёт пинков по поводу стиля написания рецензии =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Давненько у нас не было такой штуки как #обзор_полнометражки!

На очереди "Нерв" 2016 года.

Лично меня фильм привлёк постером. Ну вы меня знаете, я падок на все эти штуки с неоном это же явный отсыл к ретровейву!

На самом деле — нет.


Сам фильм повествует нам о довольно увлекательной, но на деле опасной онлайн-игре. Если честно, где-то я уже видел подобное без интернет декораций, так что сама идея (вроде бы) не нова. Кстати, "Трон" (2010) рассказывает нам о почти том же самом, но в декорациях полного погружения в виртуальную реальность.  Да здравствует VR-шлемонизация!

Да хотя бы то, как удачно показали дополненную реальность в фильме.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.


Кстати, интересно, что у героев не идеальный интернет. Ну это так, к слову, а то как ни посмотришь фильм с вставками интернет-телефонии, так качество удивительно превосходное! Да ладно, это я со своим интернетом немного рад реальности в фильме, да.

Лично мне фильм понравился (почти) всем. Это и игра актёров — она хороша. Я руководствуюсь таким правилом: "Не видишь гримас и неестественностей? Good actor!" Серьезно, Эмма Робертс (Венера "Ви") и Дейв Франко (Йен) хороши. Да и Эмили Мид (Сидни) (на неё линка в Википедию нет) неплоха.

Признаюсь, поначалу мне было очень сложно смотреть. В основном из-за очень, имхо, плохо подобранного head sound фильма. Эх, тут я невольно роняю скупую слезу на Kavinsky в начале "Драйва"... (Хотя потом OST становится неплох) Но затем всё вытягивает (буквально как барон Мюнхаузен сам себя) эскалация конфликта: робкая умненькая девушка ведётся на "слабо" от своей более популярной и развязной подруги и вступает в Игру *дикий и ужасный хохот на заднем плане*

И что интересно, нету привычного эффекта "умного зрителя":

"Ой, не иди в этот чулан! Не иди! *звук ломающегося черепа* Упс..."


Ну да, мы всё же о триллере говорим! Лично меня поразила следующая сцена...

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 2/5 (спойлер на один из самых драйвовых моментов фильма. Драйва он от спойлера не потеряет)
Герой Франко должен по условиям игры разогнаться до 60 миль в час (96,56 км/ч). Вслепую. А за ним его "глаза" - героиня Эммы Робертсон.


Ты смотришь фильм и понимаешь, что это "ну, средний фильмец, так как драйв, конечно, есть, но, сюжет, кроме драйва ничего не предполагает!". И тут Эриэль Шульман и Генри Джуст делают ход конём и раскрывают подругу главной героини (за авторством Эмили Мид). Разворачивается интересная такая многоходовочка из переплетений чувств Ви и Сидни, их действий в реальной жизни...

Красочная такая иллюстрация к таким положениям человеческой мудрости как:
а) Сначала думай, потом делай;
б) Толпа толкает тебя на то, что сделает ей шоу;


О да, и это главная, как по мне, мысль фильма! (Не бойтесь, это не спойлер) Сами режиссёры хотели предостеречь подростков (именно поэтому, по их словам, они хотели дать фильму рейтинг PG-13, чтобы дети увидели:

«Большинство вещей не являются чёрными и белыми. Интернет не является ни хорошим, ни плохим — он просто зависит от того, как вы его используете»


И это настолько хороший фильм, что я могу вытащить из него ещё один смысл.

Люди всё еще хотят "хлеба и зрелищ" и Колизей могут выстроить где и как угодно.

Аккуратнее, парень.


И в который раз я вижу то, что вижу: классный фильм снят по книге. В фильме, кстати, всё заканчивается ХЭ. Молодёжный же триллер. Даже под руку попавшиеся матери героини хакеры...

...возвращают деньги на счёт.


И ещё куча мелочёвок, дополняющих всеобщий ХЭ. Кстати, книга, как написано в Вики (с) заканчивается вовсе не Хэппи-Эндом. Почему мне вспомнился Паланик?

Кстати, картинка всё-таки неоновая. И это меня дико порадовало. Почему "дико", так это потому что его не суют везде, где он не нужен. Есть ночной город? Есть неон. Нет ночного города? А зачем вам неон?

В общем итоге, достаточно интересное кино, которому в совокупности за сюжет, актёрскую игру, OST, картинку можно поставить 8/10. Немного "мажет" впечатление музыка в начале, да и некоторые элементы "полного хэппи-энда всем и каждому"
напрягают. Хотя... есть там одна "фишка" которую я спойлерить не буду. Сами, надеюсь, увидите.

Ваш Хаус

А теперь просьба к тем, кто открыл этот спойлер.

Я начинающий журналист. И моя проблема в том, что я не могу найти СМИ, которое дало бы мне практиковаться в написаний рецензии. Прошу всех, кто заметил что-то "ляпное" стучать меня по голове, кидать тапками, яйцами и помидорами. Пишите, в общем, я жажду саморазвития. Только, пожалуйста, это же не газета? Пишите что именно вам не понравилось, а не "а так не пишут!". Спасибо! =)

P.S. Выкладка рецензии в 2 ночи меня погубит!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
и с вами #обзор_полнометражки.

Сегодня обозреем фильм "В твоих глазах" 2014 года.

Начну с того, что фильм понравился, несмотря на все его недочёты. Их мало, но они, блин, жирные, как слоны!

Итак, о чем фильм? О том, как два человека с самого детства могут видеть глазами друг друга, могут ощущать состояние друг друга, слышать всё, что происходит вокруг. Кстати "ощущать состояние" - значит, помимо всего прочего, чувствовать сильные тактильные ощущения - удары, например.

Качественный ход (но стандартный) - показать сначала героев в детстве и кинуть пару семян сомнения, а затем "перемотать плёнку". О каких "семенах сомнения" я говорю?
Ну, например, какого черта умный мальчик с начальной школы дружит с детьми, на двоих выдувших шесть, кажется, банок пива.


В общем итоге всё складывается... Для кого как. Для неё хорошо, для него - наоборот.

Она замужем за успешным доктором, он - на условно-досрочном освобождении после года тюрьмы за кражу. С теми самыми пивопителями малолетними.


Какое-то время нам показывают неловкости от всякого рода "неожиданных сеансов связи".

Эпизод первый: Зритель и Испанский стыд.

Если кто не знает, "испанский стыд" - это вид чувства, когда стыд испытывает человек №1 за действия человека №2, хотя по логике, стыдно должно быть второму.

Мне кажется, не нужно заставлять зрителя стыдиться. Нужно дать посмеяться над этим, волновать зрителя, но никак не заставлять испытать стыд.

И вдруг эти двое начинают контролировать способности и начинают общаться друг с другом. Двадцать лет не умели и неожиданно заумели.

Эпизод второй: Зритель и Зомби-рояль в кустах.

Спасает только игра актеров (Зои Казан и Майкл Шталь-Дэвид) и то, что не всё у героини так хорошо, а у него всё не так плохо - но это, в принципе, ожидаемо.

Но тут время для...

Эпизод третий: Зритель, Зомби-рояль в кустах и Испанский стыд.

Обязательный спойлер. Важная ляпус-деталь фильма.
Понимаете ли, персонажи вообще теряют страх. И начинают разговаривать громко, с жестикуляцией. Не скрываются, в общем. И, естественно, многие, то есть все, начинают принимать героев за сумасшедших. А ведь стоило этим идиотам купить bluetooth-гарнитуру... 2014, мать его, год! Это вам не 1996 в "Вам письмо!".

Коротко, для тех, кто не открывал спойлер: персонажи идиоты и сами во всём виноваты.

Но самое интересное с этим связанно только косвенно - и это уже выход на настоящую кульминацию, так что дальше я - молчок.

В итоге, хорошая идея в сюжетном воплощении из-за одного ляпа не то, чтобы скатилась в трубу, но ты понимаешь, что это тот ляп, на котором зиждется сюжет. Это сродни ощущению, что "не открой персонаж ужастика вот тот подвал...".

Сюжет спасает ещё одно обстоятельство - Неожиданный, но логичный, поворот в раскрытии персонажей.

Картинка, как по мне, бледновата и скучновата... Это вам не "Драйв"... Кстати, помните, я писал про то, как в "Драйве" оператор спас образ Кэри Маллиган (чуть было не испорченный из-за прически)? Так вот, здесь прическа, наоборот, вытягивает внешность Зои.

По музыке... Лично она меня не зацепила. Она не плоха, но не зацепила.

Несмотря на все недочеты фильм всё-таки цепляет, несмотря на нудноватое начало, не самую лучшую визуальную и аудио-часть (хотя тут со мной могут не согласиться), и огромный ляп в сюжете (2014, мать его, год!). Но цепляет. Концовку я смотрел уже не отрываясь и чуть не прилипнув к монитору.

В итоге, я ставлю 6,5/10.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#обзор_полнометражки

ATTENTION! Аниме из обзора содержит нарисованную обнажёнку и кровь!
Но, вообще, я думаю, что детям это аниме и не будет интересно.

Ну и, как я обещал, обзор аниме "Призрак в доспехах", кому-то лучше известный как "Ghost in the Shell" бородатого 1995 года.

Что я могу по его поводу сказать? Для меня это было что-то новое. Как бы не смотрел я Ghibli или один-два фильма Синкая, аниме 90-х для меня в новинку. Тем более, это вам не Миядзяки с его добротой. Сняли бы вместо аниме фильм и... получилась бы Матрица. Оно и логично, если вспомнить, что бра... Тьфу, сестры. Ну, тогда еще братья Вачовски говорили, что на создание "Матрицы" их вдохновил как раз "GitS".

Начинают аниме со старого (ну, для меня), но чертовски действенного приема раскрытия мира через текст. Боже, как же этого не хватает некоторым современным фильмам, где ты либо "куришь канон" или лезешь в Сеть, чтобы "вкурить" что тут вообще происходит.

Итак, короткий брифинг. Будущее, человечество во многом андоидизировалось, мир вступил в информационную эпоху, хакерство мозгов - явление привычное, в принципе. ИИ давно создан (и, видимо, не в едином количестве).

Кто играл, либо знает о "Deus Ex"? Вот, собственно оно.

Начинается всё с того, что...

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 4/5 (первые минуты до опенинга)
Одного очень крутого программиста хотят вывезти из страны. Этому пытаются помешать два отдела: шестой и девятый. Пытаются остановить разными способами:

Шестерка - спецназом, который встает, как вкопанный, когда видит удостоверение дипломата.

Девятка - майором-киборгом, который просто нах*р убивает этого дипломата.


Для тех, кто не заглянул под спойлер: создатели показывают нам два разных решения проблем государственного масштаба. Которая, в дальнейшем, вырастет в проблему мирового масштаба. Которая затем... повлечет за собой очень много разных событий.

Вообще, сюжету я могу поставить твердую девятку. Я долго не мог понять, что есть "призрак". Какое-то время я думал, что это ИИ-компаньон человека. Но потом до меня дошло, что "призрак" это синтез понятий личность и душа.

Интересный мир, отличная детективная линия, щедро разбавленная боёвкой и довольно пассивными, статичными сценами. Причем, все работает как нельзя лучше: при сцене боёв любители боевика получают что хотят, в сценах довольно статичных создатели поднимают некий философский пласт, затрагивающий как раз тему не просто существования, но осознания себя.

Но из-за чего меня действительно царапнуло на душе, так это то, я не смог понять, что Мотоко - главная героиня - когда-то была человеком. Небольшой намек дан в терминологии:
Киборг — в медицине — биологический организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид.


Но я, видимо, тупой, так как при слове "киборг" представлял роботов из "Терминатора", где нет мозгов - есть ИИ в подобии черепной коробки.

Персонажи... Самих персонажей я бы оценил на все 10/10. Их раскрытие... на шестёрку. Потому что в аниме не указано вот это:
В возрасте 6-ти лет Мотоко попала в авиакатастрофу и осталась сиротой. Пробыла в коме два года, пока ей не была произведена полная кибернетизация тела. Лишь мозг и часть спинного мозга Кусанаги остались целыми и были перенесены в новую оболочку.


Я, конечно, несколько пропустил этот факт, но, как мне кажется, историю из детства Мотоко необходимо было включить хотя бы флешбеком. Но нет, аниме полностью направлено на тех, кто читал мангу, видимо.

В итоге я понял эти размышления как стремление киборга стать человеком, хотя на деле там было стремление не упустить нить человеческого в себе. То есть не до конца понял персонажа.

Интересно, что в вики нашел откровение Скарлетт Йохансон о Мотоко:
Мне было очень сложно изображать кибернетическое тело. Ты погружаешься в механические эмоции, изображаешь походку и осанку героини, ее манеры и отстраненность. Но в то же время не хочется отстраняться от эмоций и зрителей.

"Механические эмоции". Скарлетт, прости, а так бывает?

Мне не хотелось уходить от внутреннего мира персонажа. Это работа, в которой ты не можешь выбрать неправильное направление. Майор совсем не похожа на людей своими манерами и поведением. Я думаю, что одна из главных черт Майора — ее целеустремленность, она обдумывает свои поступки и двигается вперед. Она не нервничает в принятии решений. Я бы сказала, что она очень эффективна.

Эмоции у Мотоко механические, но внутренний мир есть. Угу, Скарлетт, да. Интересно, она знакомилась хоть с одним каноничным произведением?

Я думаю, что она далека от своей сексуальности. Мне кажется, она полностью поглощена кризисом, отсутствие сексуальности у многих людей часто начинается с этого.

Чёртовы американцы и их фрейдизм. Первое, что ты можешь сказать о персонаже в кризисе -
это отсутствие сексуальности? Блэт, Йоханнсон!


Словно они теряют себя, а затем и все части своего духа — мой персонаж вообще не знает, кто она на самом деле.

Дошло, да? Какое тут внимание к либидо, женщина?!

У нее очень неопределенные и мрачные идеи. У нее нет сердца. По крайней мере, человеческого
Это она говорит о киборге, который...
Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 4/5 (важный эпизод концовки)
смог создать новую жизнь, пусть и кибернетическую?



В общем, это коротко о том, почему я не буду смотреть фильм 2017 года.

Еще несколько деталей: рисовка 90-х мне понравилась, но был странный свет исходящий от светлых цветов и затеняющий контуры. В итоге, через фильтр в VLC я включил четкость (чуть больше первого деления сигмы, если кому интересно). Да и компьютерная графика очень даже ничего для 1995 года!

Ну и особо отмечу из OST'а композицию Making of Cyborg Для особо ленивых ссылка с поиском композиции vk: Kenji Kawai - Making of Cyborg. А так ничего особо и не вспомню, но это и хорошо, ведь музыка должна создавать хороший фон и не становиться главным объектом восприятия зрителя.

В итоге, я бы поставил фильму 9/10. Немного смазал общее впечатление факт не совсем полного раскрытия предыстории героини, которая, в общем-то, влияет на понимание сюжета.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#обзор_полнометражки #ghost_in_the_shell

Посмотрел "Призрак в доспехах" 1995 года. Интересно, нужен ли кому-нибудь обзор на аниме 22летней давности?
Показать 8 комментариев
#обзор_полнометражки

ATTENTION! Фильм не для семейного просмотра, если вашим детям меньше 18-ти. Кровь, насилие и немного обнажёнки прилагаются.
Я предупредил.

Сегодня на очереди фильм 2011 года - "Драйв" режиссера Николаса Виндинга Рёфна. В главной роли Райан Гослинг.

Посмотреть этот фильм я решил по двум причинам. Первая, из-за которой я про фильм и узнал, это Kavinsky (и маленький плейлист в VK, первым треком - OST из "Драйва") и его саунд к фильму. Retrowave, эпоха 80-х, электроника, всё такое. Это уже вселило в меня надежду на фильм. Но просмотр его я отложил как раз из-за причины номер два.

Райан Гослинг. Я предвзято относился к нему из-за общего хайпа по этому актеру, но недавно узнал, что "Драйв" - работа сделавшая его известным.

"Хм," - подумал я. - Kavinsky, 80-е, и Рёфн, снявший "Бронсона"... Надо смотреть!

И, чёрт меня раздери, если я зря потратил чуть больше полутора часов своей жизни!
Это шикарно. Нет, не так. Это шикарно.

Кхм. А теперь разберу, почему, собственно, это шикарно.

После достаточно долгого просмотра полнометражек Миядзяки и других умиротворяющих полнометражек я привык к очень неспешному началу. Пока я увижу конфликт, пройдет полчаса, и за это время я просто поближе познакомлюсь с героями, вникну в атмосферу филь...

"НЕТ" - говорит мне Рёфн и даёт мне заряд тока сразу с первой секунды, натягивает меня как струну.

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 1/5 (если вы вообще не воспринимаете спойлеры)
Сцену гонок Малыша и полиции пересматривал с самого начала. Немалую долю атмосферы эпизоду задает трек The Chromatics - Tick of the Clock.


Конечно, до самого конфликта дело доходит, опять же, ближе к исходу первого получаса фильма. Но напряжение не спадает ни на секунду. Здесь играют несколько факторов. Это, во-первых, умопомрачительная по напряжению автомобильная сцена. Во-вторых, Гослинг, точнее, его персонаж. Я, как человек - к сожалению? - быстрее говорящий, чем думающий, и всегда ставивший реакцию в отношениях с людьми на первый уровень, долго не мог понять, как, блджад, он еще не влип?! Потому что Водитель, он же Малыш, поначалу кажется вам эстонцем посреди Америки, затем - человеком странным, но аккуратным. И затем до меня дошло - возможно, долго доходило в силу молодости или тупости - что Малыш - человек крайне остро относящийся к чести, словам, поступкам. Этот персонаж привлекает. И судя по тем эпизодическим просмотрам Гослинга в кино, он сам не такой, и он не играет везде один и тот же типаж.

В напряжении нас держат не только сцены фильма, с самого начала щедро сыплющих в нас адреналином, не только один Гослинг, но и другие персонажи. Это я про персонажей Альберта Брукса и Рона Перлмана.

- Нравится китайская жратва в моей пиццерии?
- С каких это пор евреи держат пиццерии?!


Еще очень хорош Брайн Крэнстон. Да-да, тот самый Уолтер Уайт из "Во все тяжкие". Если вам не нравится этот сериал и вы с предубеждением относитесь к актерам из сериала, не бойтесь - "Во все тяжкие" я тоже не смотрел.

У меня есть бензедрин, дикседрин, кофеин, никотин. А, да ты ж не куришь, верно? Оно и к лучшему.


Да, чёрт. Тут хороши все актеры. Серьезно. Но я и так слишком долго распинаюсь. перейду к картинке. Она тоже соответствует эпохе 80-х, ретровэйву, самой сути его, за что его люди и любят.

Цвет. Холодный, но яркий. Неон, холодная металлическая поверхность. Картинка, будто с VHS. А самое интересное - Минут пять, наверно, до того, как я увидел в кадре Chevrolet Impala я не знал, в каком времени фильм. Даже когда Шэннон (персонаж Крэнсона) упоминает модель авто я не мог знать времени фильма. Ведь помимо прочего, Импала производилась и в период с 1958 по 1985 год. А в итоге это 2011 год. Чувствуете retrowave, да? Это не 80-е сами по себе, это ностальгия по ним.

Что еще поразило в работе оператора. На роль главной героини взяли Кэри Маллиган. Симпатичная актриса. Но - извините - нос, в совокупности с той прической, что есть у её персонажа... В общем, не обезображивает Кэри, но чуть портит. И хвала оператору, сцен в профиль с Кэри в фильме крайне мало.

Раз уж мы заговорили о Кэри и её персонаже, Айрин. Айрин - та, кто закручивает сюжет. А если учесть, что это "криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика", то явно понимаем, что Айрин тут почти что femme fatale (не хватает образу только неуловимости и недоступности), создавшую всю эту заваруху.

А потом ты невольно размышляешь о том, кто же всё-таки причина всех бед мужчины. Ведь жил же себе мужик спокойно...

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 2/5 (спойлер на личность Малыша)
Помогал грабителям по ночам, работал автомехаником и подрабатывал каскадером. Почти стал профессиональным гонщиком...


Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 5/5 (спойлер на, фактически, весь фильм)
... а в итоге замочил пятерых человек, стал причиной смерти ещё пятерых, разрушил всю жизнь и уехал из родного города. Ba-dum-tss!


А вообще сюжет построен по очень классной спирали. От напряжения-драйва сцен вначале, до напряжения-боязни за персонажей. Ты узнаешь персонажей, они становятся тебе дороги, каждый по своему. В главгероя я влюбился как в типаж мужчины. Главная героиня сама предстает той, что находит в себе силы остаться на грани сохранения любви и верности. Тех персонажей, которых в других фильмах низвели бы до скота и быдла, мы видим как людей со своим внутренним миром. Антагонистов, от которых в фильмах такого типа мы ждем только... смерти и никакого нашего отношения к ним, чувствуем уважение. Хоть они и сволочи, и я это признаю.

Ну и закруглюсь я тем, что скажу: OST фильма шедевр, и по ссылке вы можете кое-что послушать.

Оценка: 10/10
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Кажется, надо пилить собственный тег. #обзор_полнометражки. И да, мне все равно на год выхода, я ориентируюсь на ту часть нашего сообщества, которая не смотрела.

Сегодня на очереди аниме "Патема наоборот".

Творение Ясухиро Ёсиура повествует о будущем, в котором есть два типа людей: для кого действует гравитация традиционно (то есть, так, как на нас сейчас), а есть люди, на которых гравитация действует со знаком "минус". Такой человек, если вдруг окажется на поверхности, улетает в небеса в самом прямом и не переносном смысле.

Необязательный спойлер mode on. В принципе, написанное под катом понятно с самого начала.

Всё произошло из-за эксперимента ученых, призванного получить энергию из гравитации.

"Но мать-природа отомстила им!"


Зритель видит историю Патэмы, принцессы людей "подземного" племени, которая бегает по своим любимым "запретным" зонам и вылетает - в прямом смысле - в трубу, наверх, на землю. Там она встречает Эйджи, паренька с "нормальной" гравитацией, который отчего-то сначала крайне настороже с незнакомкой.

Хотя я б тоже был настороже с человеком, который вот-вот сиганет в небо!

Дальше пересказывать не имеет смысл, ибо проспойлерю я всё и безбожно. Не дело это. Остается только прибавить, что предыстория главных персонажей выписана прелестно с нагнетанием драмы. А остальные - у которых предыстория не так уж важна - все равно показаны не в стиле "мы покрасили картонки к утреннику в детском саду".

Цвет, работа с лицами шикарна. Работа "камеры" великолепна. Очень част прием "переворота" вида. И так реалистично сделан, что я еще полчаса после просмотра ощущал себя не совсем в своей тарелке. А сцены падения и прыжков - экшена в аниме много! - головокружительны.

Но! Есть лично у меня ряд вопросов к самому сюжету. Как должна развиваться любая полнометражка? Завязка-кульминация-развязка/пред-завязка на сиквел. Ну, как по мне. Итак, у нас есть полтора часа экранного времени, и современный стандарт "30 минут на создание конфликта" выполнен. Кульминация... С этим сложнее, но если рассматривать "Патэму" как законченное произведение лично я могу понять, где тут кульминация.

По крайней мере, я так думал, что нашел кульминацию. Пока не досмотрел до конца.

Необязательный спойлер mode on. В принципе, это спойлер в 3 балла из пяти, так что решайте сами, открывать кат или нет.

Вы же тоже ожидали, что где-то сквозь небо мира Эйджи есть еще одна планета? И она есть. Или это не планета. Или это спутник (но не Луна). Или... Что это вообще, блджад, такое?!

Вы подумали, что Ёсиура объяснит вам это?

Нет.


Вкратце и без спойлеров для тех, кто кат не открыл: большая сюжетная дыра, не залатанная сценаристами. Ибо - как я понял - мы должны просто офигевать весь фильм и не думать.

Дальше... Я вижу развязку, но не ощущаю... законченности. Дайте угадаю:


Читая обзор вы тоже подумали, что Патэма и Эйджи найдут пути соединения миров? А вот *censored* вам!


Я вижу новую завязку - которую я спойлерить даже под катом не буду (если только попросят в комментах, но я надеюсь, что всё равно заинтересую вас аниме).

Концовка - это что-то крышесносящее, что заставило меня несколько раз сказать "What the fuсk is this?". Но так как аниме снято аж в 2013 году - то есть 5 лет назад - а продолжения я так и не увидел, возникает вопрос, почему под видом развязки нам дали завязку на сиквел - без сиквела, собственно?! Непорядок!

Но, несмотря на такие дырки в сюжете, как пробоины в линкоре, аниме стоит посмотреть хотя бы из-за великолепной рисовки, отличной предыстории, интересных персонажей, и головокружительного чувства полета наяву.

7,5/10
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть