↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ArtChaos
27 июня 2017
Aa Aa
#обзор_полнометражки

ATTENTION! Аниме из обзора содержит нарисованную обнажёнку и кровь!
Но, вообще, я думаю, что детям это аниме и не будет интересно.

Ну и, как я обещал, обзор аниме "Призрак в доспехах", кому-то лучше известный как "Ghost in the Shell" бородатого 1995 года.

Что я могу по его поводу сказать? Для меня это было что-то новое. Как бы не смотрел я Ghibli или один-два фильма Синкая, аниме 90-х для меня в новинку. Тем более, это вам не Миядзяки с его добротой. Сняли бы вместо аниме фильм и... получилась бы Матрица. Оно и логично, если вспомнить, что бра... Тьфу, сестры. Ну, тогда еще братья Вачовски говорили, что на создание "Матрицы" их вдохновил как раз "GitS".

Начинают аниме со старого (ну, для меня), но чертовски действенного приема раскрытия мира через текст. Боже, как же этого не хватает некоторым современным фильмам, где ты либо "куришь канон" или лезешь в Сеть, чтобы "вкурить" что тут вообще происходит.

Итак, короткий брифинг. Будущее, человечество во многом андоидизировалось, мир вступил в информационную эпоху, хакерство мозгов - явление привычное, в принципе. ИИ давно создан (и, видимо, не в едином количестве).

Кто играл, либо знает о "Deus Ex"? Вот, собственно оно.

Начинается всё с того, что...

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 4/5 (первые минуты до опенинга)
Одного очень крутого программиста хотят вывезти из страны. Этому пытаются помешать два отдела: шестой и девятый. Пытаются остановить разными способами:

Шестерка - спецназом, который встает, как вкопанный, когда видит удостоверение дипломата.

Девятка - майором-киборгом, который просто нах*р убивает этого дипломата.


Для тех, кто не заглянул под спойлер: создатели показывают нам два разных решения проблем государственного масштаба. Которая, в дальнейшем, вырастет в проблему мирового масштаба. Которая затем... повлечет за собой очень много разных событий.

Вообще, сюжету я могу поставить твердую девятку. Я долго не мог понять, что есть "призрак". Какое-то время я думал, что это ИИ-компаньон человека. Но потом до меня дошло, что "призрак" это синтез понятий личность и душа.

Интересный мир, отличная детективная линия, щедро разбавленная боёвкой и довольно пассивными, статичными сценами. Причем, все работает как нельзя лучше: при сцене боёв любители боевика получают что хотят, в сценах довольно статичных создатели поднимают некий философский пласт, затрагивающий как раз тему не просто существования, но осознания себя.

Но из-за чего меня действительно царапнуло на душе, так это то, я не смог понять, что Мотоко - главная героиня - когда-то была человеком. Небольшой намек дан в терминологии:
Киборг — в медицине — биологический организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид.


Но я, видимо, тупой, так как при слове "киборг" представлял роботов из "Терминатора", где нет мозгов - есть ИИ в подобии черепной коробки.

Персонажи... Самих персонажей я бы оценил на все 10/10. Их раскрытие... на шестёрку. Потому что в аниме не указано вот это:
В возрасте 6-ти лет Мотоко попала в авиакатастрофу и осталась сиротой. Пробыла в коме два года, пока ей не была произведена полная кибернетизация тела. Лишь мозг и часть спинного мозга Кусанаги остались целыми и были перенесены в новую оболочку.


Я, конечно, несколько пропустил этот факт, но, как мне кажется, историю из детства Мотоко необходимо было включить хотя бы флешбеком. Но нет, аниме полностью направлено на тех, кто читал мангу, видимо.

В итоге я понял эти размышления как стремление киборга стать человеком, хотя на деле там было стремление не упустить нить человеческого в себе. То есть не до конца понял персонажа.

Интересно, что в вики нашел откровение Скарлетт Йохансон о Мотоко:
Мне было очень сложно изображать кибернетическое тело. Ты погружаешься в механические эмоции, изображаешь походку и осанку героини, ее манеры и отстраненность. Но в то же время не хочется отстраняться от эмоций и зрителей.

"Механические эмоции". Скарлетт, прости, а так бывает?

Мне не хотелось уходить от внутреннего мира персонажа. Это работа, в которой ты не можешь выбрать неправильное направление. Майор совсем не похожа на людей своими манерами и поведением. Я думаю, что одна из главных черт Майора — ее целеустремленность, она обдумывает свои поступки и двигается вперед. Она не нервничает в принятии решений. Я бы сказала, что она очень эффективна.

Эмоции у Мотоко механические, но внутренний мир есть. Угу, Скарлетт, да. Интересно, она знакомилась хоть с одним каноничным произведением?

Я думаю, что она далека от своей сексуальности. Мне кажется, она полностью поглощена кризисом, отсутствие сексуальности у многих людей часто начинается с этого.

Чёртовы американцы и их фрейдизм. Первое, что ты можешь сказать о персонаже в кризисе -
это отсутствие сексуальности? Блэт, Йоханнсон!


Словно они теряют себя, а затем и все части своего духа — мой персонаж вообще не знает, кто она на самом деле.

Дошло, да? Какое тут внимание к либидо, женщина?!

У нее очень неопределенные и мрачные идеи. У нее нет сердца. По крайней мере, человеческого
Это она говорит о киборге, который...
Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 4/5 (важный эпизод концовки)
смог создать новую жизнь, пусть и кибернетическую?



В общем, это коротко о том, почему я не буду смотреть фильм 2017 года.

Еще несколько деталей: рисовка 90-х мне понравилась, но был странный свет исходящий от светлых цветов и затеняющий контуры. В итоге, через фильтр в VLC я включил четкость (чуть больше первого деления сигмы, если кому интересно). Да и компьютерная графика очень даже ничего для 1995 года!

Ну и особо отмечу из OST'а композицию Making of Cyborg Для особо ленивых ссылка с поиском композиции vk: Kenji Kawai - Making of Cyborg. А так ничего особо и не вспомню, но это и хорошо, ведь музыка должна создавать хороший фон и не становиться главным объектом восприятия зрителя.

В итоге, я бы поставил фильму 9/10. Немного смазал общее впечатление факт не совсем полного раскрытия предыстории героини, которая, в общем-то, влияет на понимание сюжета.
27 июня 2017
10 комментариев
Ну, тогда еще братья Вачовски говорили, что на создание "Матрицы" их вдохновил как раз "GitS". А про симулякрон 3 никто не вспоминает?
читатель 1111
вроде бы было такое, но я на этот решил в обзоре не заострять внимания.
> я не смог понять, что Мотоко - главная героиня - когда-то была человеком
> ак мне кажется, историю из детства Мотоко необходимо было включить хотя бы флешбеком

Там одна из линий --- её сомнения, а была ли, и не являются ли детские воспоминания сконструированной виртуальной памятью. Собственно, вся сцена с аквалангом и вокруг. Отсутстве однозначных флэшбеков как раз даёт интригу.
Arthaus
Просто книжица 1965 года. Фильм Мир на проводе 1973 года. Еще фильм 13 этаж одновременно с Матрицей. Кстати оба фильма не по книге(((
k338914
вокруг, но не даны конкретных намеков на воспоминания. Сцену с аквалангом сегодня пересмотрел.
> просто нах*р убивает этого дипломата.

чего ???!!!
убийство дипломата - casus belli (по меркам 90х, не то что сейчас). если в рассматриваемом произведении не началась война и/или не убили дипломата с той стороны, то аниме - говно.
ivan_erohin
а я что, написал, что это плохо для аниме?) Наоборот, это было сильно. Мнущиеся дяди-спецназовцы и нахер выносящая мозг дипломату девушка - это было неожиданно и клево)
Jinger Beer Онлайн
Я когда смотрел в первый раз, а это было уже лет десять назад - сразу допер, что она человек с телом киборга, которое на 95% уже машина. Из разговоров же это очевидно.
Джин Би
Ну, значит, я тупил при просмотре, видимо)
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Innocence теперь посмотри
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть