↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ArtChaos
26 июня 2017
Aa Aa
#обзор_полнометражки

ATTENTION! Фильм не для семейного просмотра, если вашим детям меньше 18-ти. Кровь, насилие и немного обнажёнки прилагаются.
Я предупредил.

Сегодня на очереди фильм 2011 года - "Драйв" режиссера Николаса Виндинга Рёфна. В главной роли Райан Гослинг.

Посмотреть этот фильм я решил по двум причинам. Первая, из-за которой я про фильм и узнал, это Kavinsky (и маленький плейлист в VK, первым треком - OST из "Драйва") и его саунд к фильму. Retrowave, эпоха 80-х, электроника, всё такое. Это уже вселило в меня надежду на фильм. Но просмотр его я отложил как раз из-за причины номер два.

Райан Гослинг. Я предвзято относился к нему из-за общего хайпа по этому актеру, но недавно узнал, что "Драйв" - работа сделавшая его известным.

"Хм," - подумал я. - Kavinsky, 80-е, и Рёфн, снявший "Бронсона"... Надо смотреть!

И, чёрт меня раздери, если я зря потратил чуть больше полутора часов своей жизни!
Это шикарно. Нет, не так. Это шикарно.

Кхм. А теперь разберу, почему, собственно, это шикарно.

После достаточно долгого просмотра полнометражек Миядзяки и других умиротворяющих полнометражек я привык к очень неспешному началу. Пока я увижу конфликт, пройдет полчаса, и за это время я просто поближе познакомлюсь с героями, вникну в атмосферу филь...

"НЕТ" - говорит мне Рёфн и даёт мне заряд тока сразу с первой секунды, натягивает меня как струну.

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 1/5 (если вы вообще не воспринимаете спойлеры)
Сцену гонок Малыша и полиции пересматривал с самого начала. Немалую долю атмосферы эпизоду задает трек The Chromatics - Tick of the Clock.


Конечно, до самого конфликта дело доходит, опять же, ближе к исходу первого получаса фильма. Но напряжение не спадает ни на секунду. Здесь играют несколько факторов. Это, во-первых, умопомрачительная по напряжению автомобильная сцена. Во-вторых, Гослинг, точнее, его персонаж. Я, как человек - к сожалению? - быстрее говорящий, чем думающий, и всегда ставивший реакцию в отношениях с людьми на первый уровень, долго не мог понять, как, блджад, он еще не влип?! Потому что Водитель, он же Малыш, поначалу кажется вам эстонцем посреди Америки, затем - человеком странным, но аккуратным. И затем до меня дошло - возможно, долго доходило в силу молодости или тупости - что Малыш - человек крайне остро относящийся к чести, словам, поступкам. Этот персонаж привлекает. И судя по тем эпизодическим просмотрам Гослинга в кино, он сам не такой, и он не играет везде один и тот же типаж.

В напряжении нас держат не только сцены фильма, с самого начала щедро сыплющих в нас адреналином, не только один Гослинг, но и другие персонажи. Это я про персонажей Альберта Брукса и Рона Перлмана.

- Нравится китайская жратва в моей пиццерии?
- С каких это пор евреи держат пиццерии?!


Еще очень хорош Брайн Крэнстон. Да-да, тот самый Уолтер Уайт из "Во все тяжкие". Если вам не нравится этот сериал и вы с предубеждением относитесь к актерам из сериала, не бойтесь - "Во все тяжкие" я тоже не смотрел.

У меня есть бензедрин, дикседрин, кофеин, никотин. А, да ты ж не куришь, верно? Оно и к лучшему.


Да, чёрт. Тут хороши все актеры. Серьезно. Но я и так слишком долго распинаюсь. перейду к картинке. Она тоже соответствует эпохе 80-х, ретровэйву, самой сути его, за что его люди и любят.

Цвет. Холодный, но яркий. Неон, холодная металлическая поверхность. Картинка, будто с VHS. А самое интересное - Минут пять, наверно, до того, как я увидел в кадре Chevrolet Impala я не знал, в каком времени фильм. Даже когда Шэннон (персонаж Крэнсона) упоминает модель авто я не мог знать времени фильма. Ведь помимо прочего, Импала производилась и в период с 1958 по 1985 год. А в итоге это 2011 год. Чувствуете retrowave, да? Это не 80-е сами по себе, это ностальгия по ним.

Что еще поразило в работе оператора. На роль главной героини взяли Кэри Маллиган. Симпатичная актриса. Но - извините - нос, в совокупности с той прической, что есть у её персонажа... В общем, не обезображивает Кэри, но чуть портит. И хвала оператору, сцен в профиль с Кэри в фильме крайне мало.

Раз уж мы заговорили о Кэри и её персонаже, Айрин. Айрин - та, кто закручивает сюжет. А если учесть, что это "криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика", то явно понимаем, что Айрин тут почти что femme fatale (не хватает образу только неуловимости и недоступности), создавшую всю эту заваруху.

А потом ты невольно размышляешь о том, кто же всё-таки причина всех бед мужчины. Ведь жил же себе мужик спокойно...

Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 2/5 (спойлер на личность Малыша)
Помогал грабителям по ночам, работал автомехаником и подрабатывал каскадером. Почти стал профессиональным гонщиком...


Необязательный спойлер mode on. Спойлерность: 5/5 (спойлер на, фактически, весь фильм)
... а в итоге замочил пятерых человек, стал причиной смерти ещё пятерых, разрушил всю жизнь и уехал из родного города. Ba-dum-tss!


А вообще сюжет построен по очень классной спирали. От напряжения-драйва сцен вначале, до напряжения-боязни за персонажей. Ты узнаешь персонажей, они становятся тебе дороги, каждый по своему. В главгероя я влюбился как в типаж мужчины. Главная героиня сама предстает той, что находит в себе силы остаться на грани сохранения любви и верности. Тех персонажей, которых в других фильмах низвели бы до скота и быдла, мы видим как людей со своим внутренним миром. Антагонистов, от которых в фильмах такого типа мы ждем только... смерти и никакого нашего отношения к ним, чувствуем уважение. Хоть они и сволочи, и я это признаю.

Ну и закруглюсь я тем, что скажу: OST фильма шедевр, и по ссылке вы можете кое-что послушать.

Оценка: 10/10
26 июня 2017
9 комментариев
simmons271
ост хороший, сцена в машине интересно поставлена, но я не стал бы пересматривать.
Очень люблю этот и остальные фильмы Рёфна. )
А по мне, Драйв - цитадель уныния, и самое унылое в нём - именно Гослинг. Хорошо, что он настолько уныл, что сюжет выветривается из головы практически сразу.

Когда смотрел, был уверен, что фильм нахватает 100500 премий. И таки да, нахватал. Критики любят "йа ни такой как все" фильмы.
Desmоnd
Ну, у всех свои критерии. Мне сюжет понравился, "тупого" боевика тут нет. А насчет Гослинга, имхо, это персонаж такой.
Arthaus
Лично мне он показался именно тупым боевиком минус боевик. Ну и этот офигенный водитель почему-то паркуется как мудак (цепануло глаз).

Единственный момент, который показался свежим - это с молотком.

з.ы. Гослинг в одном только фильме мне понравился - в славных парнях.
Ыхыхых! Оказывается, не только я заметил.
http://i.imgur.com/yvnXc.jpg
Desmоnd
А, так вы об этом! Ну, на самом деле паркуется как последний мудак тут водитель второй машины в кадре, а авто гг как раз по зоне и паркуется Я б тоже так сделал.
Desmоnd
"Тупой боевик минус боевик"?

Я вставил в обзор вот это не просто так:
[Драйв - это] "криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика".

Криминал есть? Есть.

Нео-нуар есть? Есть. Я про это в обзоре не писал, но нуарная составляющая велика. Хотя и зацепил мельком femme fatale Айрин. Но там еще много чего от нуара. "Нео" - современный мир.

Триллер есть? Есть! А про напряжение я точно писал и много. Триллер и нужен для создания напряжения зрителю. Это не боевик.

Элементы боевика? О да. Элементы боевика тут есть. Тут много убийств. Тут есть стрельба. Тут есть кровь.


Да, это не боевик. Нет, я не считаю, что фильм тупой.
Arthaus
В данном случае ему ничего не мешало стать по разметке. В случае выезда соседа, приехавший на то же место, мог стать нормально. Мог бы, если бы не Гослинг.

Если вы так делаете тоже - прекращайте немедленно.

Касаемо фильма. Он мне показался предельно пустым. Не интересен ни водитель, ни баба. Непонятна ни мотивация, ни смысл совершённых поступков. Сюжет? А есть такой? Атмосфера? Ну, чернуха ради чернухи. Для себя в кино не нашёл вообще ничего.

Кстати, примерно в это же время посмотрел "Беги без оглядки" (как раз умер Том Уокер, поэтому пересматривал его фильмы), поразился, насколько велика разница во многом похожих фильмов.

Кстати, есличо, рекомендую
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть