↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jinger Beer

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

31 произведение» 
Луна Лавгуд и тайны Хогвардса
Джен, Мини, Закончен
560 9 39 1
Правдивая история Садко Ситича
Джен, Мини, Закончен
764 22 32 3
Яош
Джен, Миди, Заморожен
201 0 2
Третий – лишний
Гет, Миди, Заморожен
1.1k 45 10
Крыша
Джен, Мини, Закончен
1.6k 54 71 3

Редактура

4 произведения» 
Морда
Джен, Миди, Закончен
698 15 10 1
Восстание насекомых
Джен, Миди, Закончен
1.7k 33 42
Они копошатся
Гет, Мини, Закончен
918 12 32 1
Хроника Б.П.
Джен, Мини, Закончен
2.5k 68 67 6

Аудиофанфики

3 произведения» 
Руническая загадка
Джен, Мини, Закончен
2.3k 32 38 3
Охота на белого кролика
Джен, Миди, Закончен
14k 33 167 10

Фанарт

31 работа» 

Подарки

13 подарков» 
ПодарокКосмическая одиссея Северуса Снейпа
От EnniNova
ПодарокSuper Wings
От MakeLove
ПодарокЧерти
От Veronika Smirnova
ПодарокСказка про то, как Пусия Бархотка в Сочельник кота продавала
От Smaragd
ПодарокПолёт на Сатурн
От Veronika Smirnova

Награды

48 наград» 
Сочинение по картине Сочинение по картине
26 февраля 2024
30 артов 30 артов
4 июня 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
19 мая 2023
Отредактировал 5 произведений Отредактировал 5 произведений
23 октября 2022
100 000 просмотров 100 000 просмотров
29 июня 2022

Блог » Поиск

До даты
#забег_волонтера #панк_миры

Обзор на повесть Операция "Церковь", автора, на момент написания обзора, пожелавшего остаться неизвестным.

Повесть написана на конкурс «Путешествие в панк-миры», номинация «Биохакеры».
Вот как сам автор вводит нас в курс дела, давая краткое описание повести:
«Детектив Рид прибывает в типичный промышленный город с единственной и сложной задачей – проникнуть в одну из ячеек террористической секты, чтобы получить неопровержимые улики их незаконной деятельности, что сможет положить начало крупномасштабной операции по уничтожению расползающегося по стране злу.

На пути он столкнется с неоднозначными, странными и гениальными личностями, вольется в непрошенный и неожиданный союз, раскроет новые грани реальности.
Остается только один вопрос: выполнит ли он своё задание?»
Знаете, этот последний абзац, напоминающий литературную манеру восемнадцатого века, в смеси с йашкиным извечным вопросом от автора - удастся ли ГГ совершить задуманное, или нет?(да), меня сразу насторожил и я приготовился читать сто килобайт невнятного писева молодого автора.

И к счастью, был приятно удивлен.

В этой истории есть несколько почти равнозначных персонажей, но постепенно выясняется, кто является манипулятором, а кто объектом.

Центральная фигура - Виктор Нуво, ученый, занимающийся запрещенными опытами биоинженерии. Ему удалось изобрести способ, который лишает физических мучений того, чье тело подвергается генетической модефикации.
Почему центральная - потому, что очень много сюжета связано с ним. Если же его "нет в кадре", то значит персонажи о Викторе говорят.
Виктор не злой гений, а обычный гений. Он ученый, которому во что бы то ни стало нужно довести свое дело до логического завершения. И он закрывает глаза на то, чем приходится жертвовать ради достижения этой цели. Доктор Нуво когда-то спас от верной смерти сироту Мидгарда, центрального объекта повествования, вокруг которого заворачивается действие. У доктора сложное отношение к этому ребенку - с одной стороны, он собственник, считающий что раз ему Мидгард обязан жизнью, то должен выполнять все требования Виктора. Но в то же время, он не желает причинить ему вреда физического или нравственного. Причем, на словах Виктор готов идти до любого конца, как холодный разум для которого важна лишь наука, но подсознательно он давно уже понял, что не причинит парню вреда, по крайней мере, по собственной прихоти.

Многие читатели могут со мной не согласиться, что боевая подруга ученого Фрида - ключевой персонаж, но это так. У этой женщины сложная судьба - связанная с Церковью Сатаны кровным родством, она жаждет порвать с этой организацией, но в то же время ЦС является убежищем и гарантом для ее любимого Виктора. Однако Фрида - ферзь этой комбинации и главный выгодополучатель среди основных героев, от развития событий. Она манипулирует всеми персонажами, от мальчишки и Асмодея, до детектива Рида и доктора Нуво. В итоге все складывается так, как она запланировала, воспользовавшись открывшейся возможностью.

Автор несколько раз меняет фокус с одного персонажа на другой, не в ущерб повествованию, а во благо. Сначала повести фокус находится на детективе Риде, которому поставлена задача вскрыть тайную сектантскую организацию. Детектив Рид в данном случае играет роль механизма, действующего по жестко заданной в нем программе, да, сложной программе, но все же он не самостоятельный игрок, в отличие от Фриды.

Детектив Рид - что-то вроде самонаводящейся современной торпеды, способной маневрировать, обмениваться данными и командами с такими же торпедами, идущими в атаку на корабельный ордер. Действия их могут быть похожи на разумные, но все же это машины, призванные сделать лишь одно - поразить цель. Именно такой машиной в человеческом облике является Рид. И лишь в одном проявляется его человечность - он так же, как и Фрида, желает уберечь мальчишку Мидгарда.
Однако, не приходится сомневаться, что Рид не задумываясь бы пожертвовал пацаном, если бы на кону стояла вся операция по обезвреживанию мощной секты, пустившей щупальца далеко и высоко.

Мидгард - подросток, обреченный на смерть еще в младенчестве и спасенный Виктором Нуво. Так как он подарил ему жизнь, то считает своей собственностью и относится к нему скорее как к любимому псу, чем как ребенку. Мидгард в следствии произведенных над ним генетических реконструкций приобрел некоторые не свойственные обычным детям миловидные черты лица и некоторые изменения тела, такие как волчьи уши, хвост, шерсть и так далее, став этаким волко-мальчиком, словно вышедшим из аниме.
И конечно, стал объектом сексуального вожделения одного из лидеров Церкви Сатаны, так называемого отца Асмодея.

Сам Мидгард является наивным и доверчивым юношей, с забитыми сатанинскими постулатами мозгами (проживая всю сознательную жизнь при церкви Сатаны, по другому быть и не могло, это его родной дом), и он знает, что ему предначертано от «отца» Асмодея, но воспринимает это как должное. Эта часть является наиболее сильной в произведении, автору вообще удалось выписать Мидгарда не картонным, живым персонажем, и вскоре начинаешь переживать за его судьбу.

Вся история написана спокойным, размеренным языком, без всяких постмодернистских штучек, но и без лишних описаний. Стиль очень похож на Вячеслава Рыбакова. В целом, так писали фантасты, специализирующиеся на социальной фантастике где-то в конце семидесятых.

Не знаю почему, но и при чтении я видел обстановку именно этого времени - большие машины с прожорливыми двигателями, телефонные аппараты с дисковыми номеронабирателями, выпуклые ЭЛТ трубки тяжелых телевизоров в ящиках полированного дерева.
Современность написания выдает только поднятие табуированных в те годы тем, вроде желаемого Асмодеем секса с подростком.

Не ищите в повести красивых описаний или глубоких философских мыслей. Не ищите жестких боевых сцен или катарсиса.

Именно отсутствие кульминации, катарсиса и есть самая большая неудача автора, делающего его повесть просто проходной фантастикой третьего сорта для мягких еженедельных журналов из дешевой газетной бумаги, если кто помнит о таких.
Но в целом, я прочитал и получил удовольствие, хотя мне и не додали. Но автор честно ставит в предупреждениях - hurt/comfort, так что претензии не принимаются :)

Мне кажется, что автор этого произведения - женщина, причем с добрым и мягким характером, что и повлияло на размах сюжета; но писательский задор у нее есть, и я уверен, она уже порадовала или еще порадует своих читателей и другими прекрасными историями.

В общем, рекомендую к прочтению, повесть мне понравилась.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть