↓
 ↑

Фанфики

3 произведения» 
Поезд в Снежск
Джен, Мини, Закончен
269 8 10
Илья
Джен, Макси, Закончен
1.2k 0 20 1
Немного диалектики
Джен, Макси, Закончен
32k 101 567 21

Награды

16 наград» 
3 года на сайте3 года на сайте
18 ноября 2018
10 рекомендаций10 рекомендаций
7 сентября 2018
500 читателей500 читателей
17 мая 2018
2 макси2 макси
17 мая 2018
10 000 просмотров10 000 просмотров
21 апреля 2018
была на сайте вчера в 22:51
Реальное имя:Ольга Валькова
Пол:женский
Откуда:Москва
Образование:высшее
Зарегистрирован:17 ноября 2015
Рейтинг:1162
Показать подробную информацию

Блог




"Учитывая, что магглы и маги не могут иметь детей, ведь это совсем разные виды..."(с)
Все-таки нацизм меня раздражает. Даже не ожидала от себя такой узости мышления.
Показать 20 комментариев из 37

"— Станешь тут неподвижной — целый день просидеть на кирпичной стене, — парировала профессор МакГонагалл.

— Целый день? В то время как вы могли праздновать вместе с другими? По пути сюда я стал свидетелем, как минимум, дюжины вечеринок и гулянок."

На дом Поттеров напали поздним вечером. Дамблдор и Сириус прибыли почти сразу. Итого, получается, годовалый ребенок с момента катастрофы и до того, как его подкинули в дом Дурслей, где-то находился целые сутки. Пока маги праздновали. При этом в течение этих суток приближенные Дамблдора знали, что ребенка определят к Дурслям.
Кто-нибудь помнит, как это объясняется? Я не нашла. Ведь вряд ли Хагрид сутки вез Гарри на мотоцикле.
Показать 20 комментариев из 40

Может, кто-то еще не видел. А кто-то, как я, снова посмотрит через много лет и улыбнется. Шедевр на все времена.
https://youtu.be/Yia3PoOpdBQ
Показать 2 комментария

Чего я не могу понять в фаноне.
Статут секретности был принят в 1689 году, так?
Волшебники у Декарта с Ньютоном на лекциях сидели, королеве Елизавете ручку целовали, выполняли тайные поручения кардинала Ришелье, пили анжуйское, ухлестывали за дерзкими красавицами.
Так откуда же взялась вся эта дремучая дикость, помолвки в десять лет, дефлорации на алтарном камне и прочий фрезер?
Показать 20 комментариев из 26

#вопрос #внутренности_фанфикса
Уважаемые программисты сайта, а нельзя ли сделать так, чтобы в ленте рекомендаций можно было скрывать рекомендации пользователей, чьи вкусы заведомо не совпадают с вашими?
Показать 11 комментариев

Подскажите, кто помнит, а где в каноне сказано о том, что Снейп - самый молодой мастер зелий? Я этого не помню, и найти по тексту не удалось.
Показать 20 комментариев из 48

Начала читать "Анафем" Нила Стивенсона.
Начало понравилось.
Теория причинно-следственных областей (в невзаимодействующих культурах внутрикультурное время течет по-разному).
Заставившие поулыбаться "иконографии".
Постоянная языковая игра ("Мне сказали, кого-то сегодня площили на кухне?" - это, чтоб вы не подумали чего, про теоретический диспут. Да, на кухне).
И много-много еще.
Если так и дальше будет...
Показать 4 комментария

Когда-то я попыталась делать ролики, но быстро поняла, что для этого нужно руки иметь, приставленные куда надо, а не как у меня.
Но вот сейчас у меня настроение поделиться тем, что есть и какое уж получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=MJTbN9emuBY
Показать 4 комментария

#книгофлэшмоб
Опишите себя пятью важными для вас книгами.

Ну, попробую.

1. Т. Манн "Волшебная гора"
2. Ф. Достоевский "Подросток"
3. А. Грин. Рассказы
4. А. Пушкин "Повести Белкина"
5. А. и Б. Стругацкие. Мир Полдня
Показать 3 комментария

Думаю о концовках произведений, в которых авторы обеспечивают своих любимых героев счастьем в соответствии со своими представлениями об оном, от души, по полной программе, через колено, не считаясь с характерами и не слушая никаких возражений.
Самый известный пример - эпилог "Войны и мира", неизменно вызывающий протест у сменяющихся поколений читателей. Теоретические воззрения Толстого на то, какими должны быть правильная семейная жизнь, правильная жена и правильный муж, решительно возобладали над его чуткостью художника. А то, что для интеллектуального Пьера и в семейной жизни как-то маловато быть обладателем ладоней, подходящих для размещения детской попки, - плевать, молчи, Пьер, автору виднее! А то, что порывистая, нетерпеливая, жадная до жизни Наташа за пару лет такого "счастья" превратилась бы в глубоко несчастную истеричку, какой в реальной жизни стала Софья Андреевна, - кто их обеих вообще спрашивать будет?
Примерно такая же картина, на мой взгляд, складывается с "семейным счастьем" в эпилоге ГП. Роулинг очень любит семью Уизли; вообще, похоже, считает, что большая, дружная, шумная семья - гарантия счастья для любого. Тоже теоретическое такое представление. Вот и впихивает твердой рукой Гарри и Гермиону в эту семью, чтобы не вздумали куда-нибудь налево свалить от правильного и хорошего. Читатель-то понимает, что активная Джинни, так похожая на маму, не могла не усвоить принятый в ее семье стереотип взаимоотношений супругов. Но Гарри - не Артур. Это пока он был одиноким маленьким сиротой, дом приятеля был местом, где ему хорошо. Но Гарри вырос, научился в одиночку действовать и принимать тяжелые, ответственные решения; роль мужа, отдающего на откуп деятельной жене и ее не менее деятельному семейству все значимые вопросы, вряд ли будет по нему. А уж Рон, каким он изображен, в качестве спутника жизни великодушной, умной Гермионы... Которая, кстати, к колхозному укладу вовсе не предрасположена.
Или вот только что прочитала отличную вещь - "Вернись и полюби меня" (Come Once Again and Love Me) (гет) в переводе otium. Очень хорошо написано, но эпилог... Семейный, счастливый Снейп поглощен выращиванием сада. Нет, литературный отсыл и его смысл ("Возделывай свой сад...") совершенно прозрачен. Но идея идеей, а характер - характером. Снейп-то в книге вполне каннонный, и он - не Помона. Увлеченность садоводством без упоминаний о таком интересе в течение всей книги однозначно воспринимается как интеллектуальная и личностная деградация.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 439

Пролистнула свои подписки. Как много замороженного!
Авторы, ау! Вас не забыли. Вас ждут.
Показать 2 комментария

Вот бывают элементы фанона, которые ничего дурного в себе не содержат, но раздражают. У каждого читателя, наверное, свои. Для меня это "Снейп - крестный Драко". Когда такое допущение нужно автору для построения сюжета - никаких возражений. Надо значит надо. Но чаще всего об этом упоминают просто так, без всякой надобности, просто как о вещи всем известной и самой собой разумеющейся.
А с чего бы? В каноне этого нет. И быть не могло: ну с какого бодуна гордящийся своей чистокровностью, богатый и высокомерный двадцатишестилетний Малфой пригласил бы в крестные своему первенцу и наследнику двадцатилетнего нищего полукровку?
Показать 20 комментариев из 28

Люди добрые, сами мы не местные... нет, не то. Может, кто-нибудь подскажет хорошо написанные фанфики по Стартрек ТОС (джен)?
Путника уже прочитала.
Показать 2 комментария

Показать 2 комментария

Я вот тут подумала. Нам, у которых древняя архитектура совсем другого стиля, любой намек на готику представляется романтичным - в силу удаленности. Американцам тоже, по другой причине, за полным отсутствием древней архитектуры. Но людям, имеющим у себя Кембридж, киношный Хогвартс должен казаться консервной банкой с дырками! Или нет?
Показать 7 комментариев

Чего у Роулинг никак не отнимешь - это поразительной точности воссоздания возрастной психологии. Её юные герои в каждый год своей жизни думают и поступают, видят мир, сверстников, учителей, других взрослых людей так, как свойственно именно этому возрасту.
Показать 20 комментариев из 32

Воля ваша, но для тех, кто знаком с академической кухней, "двенадцать способов применения драконьей крови" в соавторстве с Фламелем, создавшим философский камень, выглядят вполне типично. Бездарному аспиранту нужны публикации. Научный руководитель (ну не бросать же беднягу на произвол судьбы! и репутации ущерб, и просто жалко) со вздохом находит для него кусок, требующий только добросовестного повторения однотипных экспериментов. Потом доводит статью до ума, чтоб уж не позориться, и ставит свою фамилию рядом с фамилией ученика, чтобы приняли. Кусочек маленький, но практически полезный. Те, кто понимает, видят, что уровень не Фламеля, но прекрасно знают, зачем и почему такое делается.
А для журналистов и далеких от науки людей: ах! с самим Фламелем! ах! целых двенадцать способов!
Показать 20 комментариев из 24

Тарас Бурмистров о ГП. Взгляд нестандартный, поэтому и привожу.

- Всегда зверею, когда кто-то пишет что-то о "Поттере", какова бы ни была степень комплиментарности оценки. От полного неприятия и равнодушия до дифирамбов и панегириков.

Потому что это ВСЕГДА (за редчайшими исключениями) на уровне фотоотчёта "был в Эрмитаже, точнее пролетал над ним на вертолёте, вот снимок". Или условный снимок, на котором поместились сразу 100 картин, наложенных одна на другую.

Проблема русского читателя в том, что он совершенно не умеет менять скорость чтения и уровень концентрации внимания при чтении. Чтобы разобраться в "Поттере", надо каждую букву изучать под микроскопом. И это невероятно сладостное занятие, так что слово "надо" не очень-то и подходит.

Все читательские отклики на "Поттера", которые я видел - это на уровне "наш детский сад после экскурсии рисует Исаакий". На листках бумаги получится по-своему милый, но весьма условный и схематичный Исаакий.

Люди выхватывают оттуда самое-самое поверхностное, бросающееся в глаза. Магия (на самом деле в "Поттере" нет никакой магии, это метафора для волшебных возможностей англичан по сравнению, например, с индусами, в известную эпоху). Фэнтези (в "Поттере" нет ни малейшего душка фэнтези, наоборот, вся книга - это язвительная, саркастическая и ядовитая пародия на литературу типа Толкиена). "Роман воспитания" (ничего похожего, все эти схемы глубоко инвертированы у Роулинг).

Надо понимать, что "Поттер" - это такая же (переосмысленная) энциклопедия всех литературных ходов, изобретённых ранее, как ХТК был компендиумом всей добаховской музыки. И как Петербург стал "репликой" всей допетербургской европейской (и ещё немного восточной) архитектуры - только репликой живой, полемизирующей, где-то почтительно воспроизводящей мотивы, где-то спорящей с традицией, а где-то опровергающей её.

И вся эта реакция значима. Переделки Баха, упомянутого выше, вообще крайне любопытны. Когда он брался за Легренци, Вивальди и Альбинони, только перья летели. А вот Перголези (единственный случай в его творчестве) он воспроизвёл нота в ноту, фактически переписал. Потому что там улучшать некуда, даже с баховским музыкальным гением. Отношение же Баха к Лютеру-композитору, Куперену и Букстехуде где-то посередине - стиль воспроизведен точно и аккуратно, ломки особой нет, но музыкальная ткань заметно усложнена и развита.

Так же и с "Поттером". Он и был задуман как энциклопедия литературных ходов. Но они нигде не воспроизводятся ученически, везде в "обработке", переделке, переосмыслении, полемике с этими ходами.

Что-то похожее сделал Джойс, но в "Улиссе" фокус на языковых и стилистических возможностях литературы, а не на сюжетных, драматургических и психологических. Как по мне, первое менее интересно.

Только понимая всю огромность "Поттера" (как явления), можно браться за эту книгу - и очень важно понизить обычную скорость чтения в 1000 раз. У русского читателя проблемы с этим. Он всё читает с одной скоростью.

Ну, немного иллюстраций.

As Harry was helping himself to roast potatoes, the doors of the Great Hall opened again. It was Professor Trelawney, gliding toward them as though on wheels. She had put on a green sequined dress in honor of the occasion, making her look more than ever like a glittering, oversized dragonfly.

“Sibyll, this is a pleasant surprise!” said Dumbledore, standing up.

Уверенность Дамблдора во всех ситуация поразительна - Роулинг, как все знают, писала его с Черчилля, тот был такой же ушлый. Но всё же выражено и его удивление, из чего мы можем сделать вывод, что Professor Trelawney (третируемая другими учителями) всегда отсиживалась в своей башне, и не появлялась даже и на рождественских вечеринках. Можно представить, как ей там было тоскливо на Рождество, в прошлые разы, в одиночестве.

“I have been crystal gazing, Headmaster,” said Professor Trelawney in her mistiest, most faraway voice, “and to my astonishment, I saw myself abandoning my solitary luncheon and coming to join you. Who am I to refuse the promptings of fate? I at once hastened from my tower, and I do beg you to forgive my lateness…”

“Certainly, certainly,” said Dumbledore, his eyes twinkling. “Let me draw you up a chair -”

Оправдание стандартное, и гротескная картинка шарлатанки (почти "базарной гадалки"), как обычно, воспроизведена. Как мы знаем (прочитав весь 7-томник, для которого тема пророчества - одна из ключевых), это большой обман, и роль Сивиллы Трелони далеко не так проста.

Professor Trelawney, however, did not sit down; her enormous eyes had been roving around the table, and she suddenly uttered a kind of soft scream.

“I dare not, Headmaster! If I join the table, we shall be thirteen! Nothing could be more unlucky! Never forget that when thirteen dine together, the first to rise will be the first to die!”

“We’ll risk it, Sibyll,” said Professor McGonagall impatiently. “Do sit down, the turkey’s getting stone cold.

Среди всех, кто терпеть не может Трелони за шарлатанство, Макгонагалл в числе первых - и, конечно, она первая не удержалась от реакции. Примечательна резкая смена тона, между эфирным стилем изъяснения Трелони и (намеренно) грубовато-прозаическим ответом. Ситуация быстро начинает искрить - Роулинг умеет это делать в сценах за две-три реплики.

Professor Trelawney hesitated, then lowered herself into the empty chair, eyes shut and mouth clenched tight, as though expecting a thunderbolt to hit the table. Professor McGonagall poked a large spoon into the nearest tureen.

“Tripe, Sibyll?”

Гастрономическое обострение той же сцены. Маленькая кульминация, маленькая пауза, следующий раздел (как мини-акт в пьесе).

Professor Trelawney ignored her. Eyes open again, she looked around once more and said, “But where is dear Professor Lupin?”

“I’m afraid the poor fellow is ill again,” said Dumbledore, indicating that everybody should start serving themselves. “Most unfortunate that it should happen on Christmas Day.”

Здесь пошла очень сложная плетёнка мотивов. Псевдоболезнь Люпина, как мы знаем, центральная вещь для конструкции третьего тома. Тут же вовлекаются и другие ключевые участники процесса (то есть Снейп), но сначала бедную Сивиллу ещё раз размажут по стенке:

“But surely you already knew that, Sibyll?” said Professor McGonagall, her eyebrows raised.

Professor Trelawney gave Professor McGonagall a very cold look.

“Certainly I knew, Minerva,” she said quietly. “But one does not parade the fact that one is All-Knowing. I frequently act as though I am not possessed of the Inner Eye, so as not to make others nervous.”

“That explains a great deal,” said Professor McGonagall tartly.

Это уже сильный нажим, и Трелони защищается, как умеет:

Professor Trelawney’s voice suddenly became a good deal less misty.

“If you must know, Minerva, I have seen that poor Professor Lupin will not be with us for very long. He seems aware, himself, that his time is short. He positively fled when I offered to crystal gaze for him -”

“Imagine that,” said Professor McGonagall dryly.

За столом уже все, похоже, забыли - увлёкшись перебранкой - что сегодня Рождество. Кроме Дамблдора:

“I doubt,” said Dumbledore, in a cheerful but slightly raised voice, which put an end to Professor McGonagall and Professor Trelawney’s conversation, “that Professor Lupin is in any immediate danger. Severus, you’ve made the potion for him again?”

“Yes, Headmaster,” said Snape.

“Good,” said Dumbledore. “Then he should be up and about in no time… Derek, have you had any of the chipolatas? They’re excellent.”

The first-year boy went furiously red on being addressed directly by Dumbledore, and took the platter of sausages with trembling hands.

Ещё одна характерная деталь (в смысле для передачи характеров) - и снова о полной свободе, с которой Дамблдор ведёт себя в любых ситуациях. Его вмешательство всегда как маленький удар грома, и всегда разрезает конфликтный узел (временно, конечно) как ножом.

Но параллельно Роулинг пощупала сложную и длинно ветвящуюся тему о природе Снейпа (злой или благой, это постоянно мерцает в 7-томнике, через переосмысление его поступков, цепь их интерпретаций). И всё это на очень коротком протяжении.

Чтобы закончить это эссе, нужно ещё перечислить, к каким литературным пластам восходят все эти (упомянутые выше) ходы. Судьба, пророчества и предсказания, понятно - к античности. И ещё много чего к чему.

Но этот пост и так слишком затянулся. Так что - может быть - как-нибудь в следующий раз.
https://www.facebook.com/taras.bourmistrov/posts/1183484241790519
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев

"Ночной администратор", сериал. США, Великобритания, 2016.
Шпионский детектив о противодействии торговле оружием.
Хью Лори, конечно, велик. "Хауса" сделал он. Без убедительности созданного Лори образа это была бы еще одна претенциозная поделка о гениальном враче (менталисте, алиенисте, сыщике, барабанщике, нужное подчеркуть), какие всплывают каждый год. И в роли торговца смерью он не менее органичен. Обаяние, жуть; холодный, оценивающий, почти нечеловеческий взгляд опасной твари.
Отличный дуэт с Томом Хиддлстоном.
От души рекомендую.
Показать более ранние сообщения
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Фанфик-игра
Открой все 22 концовки!



Активные конкурсы








Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть