↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

WMR

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

56 произведений» 
Дерево Светлых Дам
Джен, Мини, Закончен
2.7k 90 73 3
В свете газовых фонарей
Гет, Мини, Закончен
1.3k 53 31 2
Образы ночи
Джен, Мини, Закончен
942 8 11
Дожди надежд, дожди воспоминаний
Гет, Мини, Закончен
1.1k 29 28 1
Следы в горькой пыли
Гет, Мини, Закончен
1.2k 35 37 1

Редактура

3 произведения» 
До новых встреч в эфире
Джен, Мини, Закончен
307 12 15
Мотылек
Гет, Мини, Закончен
1.3k 23 41 1
Дева-ведьма
Джен, Мини, Закончен
804 24 35

Фанарт

17 работ» 

Подарки

25 подарков» 
ПодарокНавстречу
От EnniNova
ПодарокЖёлтый свет
От flamarina
ПодарокШут печальный
От мисс Элинор
ПодарокШторм
От Wicked Pumpkin
ПодарокЛисица
От Hermione Delacour

Награды

54 награды» 
2000 читателей 2000 читателей
19 декабря 2023
5 конкурсов 5 конкурсов
1 ноября 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
31 августа 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
12 апреля 2023
50 рекомендаций 50 рекомендаций
1 апреля 2023

Блог » Поиск

До даты
#Темное_Братство

Тёмное Братство Фанфикса приветствует всех любителей мистики!
Чудесный месяц апрель в самом разгаре. Кроме уже упоминавшегося "неконкурса-нефеста" в блогах, этот месяц у нас в Братстве будет посвящен тематике ведьм. Интереснейшая тема!
Предлагаю всем, кому это интересно, делиться контентом на тему ведьм, колдуний и прочих барышень и дам, что с магией "на ты". Этим контентом могут быть найденные на просторах сети или лично созданные арты, книги и фильмы на тему, а также собственные фики и ориджи. Посты и ссылки, посвященные данной теме, можно выкладывать в блогах под тэгом Братства (для его участников) или под тэгом #апрель_месяц_ведьм (для тех, кто пока не участник). Принесенный вами контент не останется без внимания Братства)
Подавая пример, приглашаю заглянуть в мой фик Хорошая ведьма.
Приходите делиться своим и найденным. Ждем!
#Темное_Братство

Вот и подходит к концу первый весенний месяц. Земля освобождается от снега, реки - от льда, а солнце сияет всё сильнее. Его лучи пробуждают природу, пробуждают в живых созданиях сильные чувства и страстные желания. Разные. Весною в нас кипят силы, весною играют нервы, душа же просится куда-то вдаль. За грань. Но для встречи с невероятным необязательно куда-то уходить, вполне достаточно просто лучше всмотреться в черты привычного мира. Во время весенних перемен, путаницы и неразберихи эти черты как никогда готовы обернуться самыми настоящими чудесами. Весною магия как никогда близка нам.
У нас, в Тёмном Братстве Фанфикса, было решено, что именно в апреле, в самый разгар весны будет здорово устроить в блогах неконкурс-нефест, посвященный весенней мистике и магии. Присоединиться может каждый желающий - как из числа участников Братства (бывших и нынешних), так и просто интересующиеся всем весенне-мистическим.
Как можно поучаствовать в нашем неконкурсе-нефесте? Можно написать текст любого размера на тему весенней мистики и принести ссылку на него в блоги под тэгом #весенняя_мистика. Можно читать принесенные под этим тэгом тексты и делать по ним свои обзоры в блогах (под тем же тэгом). Можно просто приходить в комменты и участвовать в обсуждении.
Удачи и вдохновения! И да пребудет в ваших душах весна!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#Темное_Братство #литература

Продолжаем рассказывать о произведениях на тему любовной мистики. Ранее в этой серии были рассмотрены тургеневская повесть "После смерти" (https://fanfics.me/message616615) и "Тень в мансарде" (https://fanfics.me/message616640) Лавкрафта и Дерлета. Сегодня я хотел бы представить публике рассказ Александра Куприна "Ночная фиалка".

Нет, здесь речь пойдёт не совсем о любви, скорее, о неком наваждении. Возможно, кому-то и вовсе покажется, что происходящее в рассказе тянет в самом лучшем случае на незначительное романтическое приключение. Формально здесь и мистики нет, ибо события вполне можно истолковать во вполне обыденном ключе. При этом определенный заряд эротизма в рассказе есть (при полном отсутствии рейтинговых сцен), а некая смутная мистическая подоплёка происходящего отчетливо чувствуется во всём тексте. В целом же в этом рассказике всё несколько не то, чем кажется. И даже упоминаемая в рассказе ночная фиалка на деле фиалкой вовсе не является. Просто такой цветочек со своеобразными ароматическими свойствами, по слухам вроде как имеющий связь с конокрадами и ведьмами, но это не точно. Впрочем, довольно вступлений. Поехали!

Итак, молодой человек двадцати лет окончил в Москве курс в землемерном институте и приехал к родителям, в их усадьбу за Волгой. На службу ещё не поступил, "переводил дух" после учебы, морально готовился к по-настоящему взрослой жизни, а пока наслаждался летними днями. Ходил на охоту со знакомым ветеринаром. Однажды на отдаленных болотах они набрели на домик пожилой гадалки цыганки. Любопытный главгерой (Максимом его звали) поддался на уговоры погадать. Поначалу цыганка угостила его обычным штампованным предречением, но после поведала следующее:
- Больше всего опасайся, молодой барин, лошадиного и кошачьего глаза, а еще духовитой ночной травы, а еще больше - полного месяца. И теперь желаю тебе пути доброго. А если когда от этих троих моих злых недугов захвораешь, заходи ко мне в хибарку мою, я тебе отворот верный дам.
Главгерой выслушал да забыл. И пошли его дни своим чередом. До времени...

Жила в доме его родителей ключница, Агатой звали. Максим знал её уже лет десять, да всё никак лица её запомнить не мог. Молчалива, тиха, с "неуловимой странностью в глазах". Возраста её он также не ведал. По возвращении от цыганки Максим обнаружил, что у Агаты в глазах по временам точно огоньки вспыхивают и цвет меняют. Как у кошки или лошади... Да и сама Агата показалась ему будто выше ростом и стройнее. Стал он расспрашивать о ней свою мать и узнал вот что:
- Агата (по-настоящему Агафья) - побочная дочь спившегося и обнищавшего мелкого дворянина и его служанки; круглая сирота, которую мы из милости взяли в свой дом. С детства обучали ее хозяйственному обиходу и посылали сперва в начальную, а потом в среднюю школу. Ничего себе, девчонка росла прилежная, послушная, понятливая, признательная за благодеяние, ей оказанное, а потом, будучи лет так одиннадцати, вдруг куда-то сгинула, так что и следов ее нельзя было отыскать. Вернулась через год. Оказывается, все время с цыганами бродила. Пришла и горькими слезами разливается: "Простите меня, ради бога, и опять к себе возьмите. Никогда больше вас огорчать не стану". Ну, что тут сделаешь? Взяли мы ее к себе обратно. Идет время - мы Агашей налюбоваться не можем, нахвалиться досыта не устаем, чудо в нашем доме растет: уж и рукодельница она, и стряпуха первоклассная, и набожная, и смирна, и умна, и практична, и весела... И что же?.. Садимся мы с мужем за стол, я Агату к обеду кличу. Входит она, как водой облитая: голова опущена, глаза в пол смотрят. "Что такое с тобой случилось?" А она еле слышно отвечает: "Благодетели вы мои, дайте мне разрешение и благословение в Белогорский монастырь идти на святое пострижение в монашество".
Лет через семь девушка вернулась, пала родителям Максима в ноги и обещалась быть "рабой верной" до гробовой доски. С тех пор и жила у них ключницей. Максим выслушал да и перестал обращать на Агату внимания. До времени...

Однажды поздним жарким июньским вечером встретилась ему в саду Агата. Подошла, облитая лунным светом. Поднесла ему букетик ночных фиалок (которые не фиалки). Рассказала, как любит их дом, его маму с папой, его самого. Как готова ему отдать всю свою кровь и всё тело и даже душу бессмертную загубить. И - соблазнила.
Нет! Об этой ночи словами не расскажешь! Наглый, колдовской месяц, сводник влюбленных, друг мертвецов, покровитель лунатиков, одуряющие запахи ночной фиалки и ее безумно жаждущего тела, зеленые и красные огни в ее зрачках...
С тех пор пошли у них любовные свидания чуть не по нескольку раз на дню. Позднее главгерой вспоминал о тех днях, точно о каком-то наваждении. Которое со временем не смог ни понять, ни объяснить. Ещё цитата:
Черт знает, откуда эта женщина, рожденная и воспитанная в диком захолустье, могла научиться этим бесстыднейшим и утонченнейшим любовным приемам, затеям и извращениям, о которых мне теперь даже вспоминать срамно. Но тогда я жил в каком-то блаженном и сладостном аду, обвязанный невидимыми тонкими стальными нитями. Оба мы, радостно-безумные, сумасшедшие, ни о чем не думали, кроме нашей любви. Мы узнавали друг друга издалека: по голосу, по походке, по запаху, узнавали - и неудержимо стремились друг к другу, чтобы вновь упиться бешенством разъяренной страсти. Все кусты, амбары, конюшни, погреба и пристройки были нашими кровлями любви.
Агата хорошела и здоровела, но я радостно шел к гибели. Я стал похож на скелет своею изможденностью, ноги мои дрожали на ходу, я потерял аппетит, память мне изменила до такой степени, что я забыл не только свою науку и своих учителей и товарищей, но стал забывать порою имена моих отца и матери. Я помнил только любовь, любовь и образ любимой.
Видя, что с сыном происходит нечто странное, родители вздумали послать его в Москву на выставку, развеяться. Максим поехал, но удрал с половины дороги, а родителям наврал какую-то ерунду.
Тогда его мать взялась за дело серьёзно. Встретилась с его другом ветеринаром, узнала про гадалку, взяла от неё инструкции и в день архангела Гавриила обратилась к Агате со следующим:
- Милая наша Агата, вот была ты много лет верным другом нашего дома, нашей трудолюбивой помощницей и терпеливой сотрудницей. И вот подумали мы, что довольно тебе быть приставницей у стад наших и что пора тебе обзавестись собственным домиком и собственным хозяйством. Вот в этом бумажнике, который я тебе передаю, есть крепостная на небольшой клочочек земли и сумма денег, необходимых для первого обзаведения хозяйством. Это все от мужа, а от меня двадцать выводков кур, гусей, уток и индюков. От сына же нашего Максима получишь ты необходимую мебель, а на память золотые часики работы Мозера.
Передал Максим часики Агата - та побледнела. Ничего другого не взяла, ушла из дома и исчезла бесследно. Но Максим её на всю жизнь запомнил.

Вот что тут Куприн описал? Заурядный усадебный роман со служанкой или прикосновение к чему-то труднопостижимому? Наваждение, да и только! На мой взгляд, история тут одновременно и жизненная, и вполне мистическая. В деревенской тиши, в томительном жару горячей летней ночи, в облике обычной с виду женщины с незапоминающимся лицом порой и впрямь может встретится нечто невероятное. Хотя почти и не цепляющее поверхностный взгляд. Взгляните сами, прочтите историю Максима и Агаты - может, увидите в рассказе что-то ещё. Нечто своё, иное.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#Темное_Братство #литература

Вот и февраль подходит к концу. В Тёмном Братстве Фанфикса этот месяц был посвящен теме любовной мистики. Интереснейшая тема! Любовь - это сама по себе магия, а если к чувствам влюбленных, к взаимоотношению их сердец вмешиваются некие таинственные, потусторонние силы, то всё становится ещё интереснее. И опаснее. Но что значат все опасности, что значит даже сама смерть перед любовью? Вопрос нериторический.
Закончить этот месяц было решено серией постов, в которых широкой публике будут представлены некоторые произведения на тему любви и мистики. Сегодня выступлю я - представлю повесть И. С. Тургенева «После смерти» («Клара Милич»).

Это одна из последних (и лучших) вещей Тургенева. О чем она? Молодой человек Яков Аратов живёт в Москве с тёткой. Мать его умерла рано, отец его, занимавшийся уединенно науками, целую жизнь питавший интерес ко всему таинственному и слывший среди соседей чернокнижником, скончался, когда Яков только вступал за порог взрослой жизни. Чертами внешности молодой человек пошел в целом в мать, а характером в отца: те же уединенные занятия, та же вера в науку и при этом убежденность, что в мире существуют "тайны, которые можно иногда прозревать, но постигнуть - невозможно". Общества дичился, с женщинами был робок и осторожен, любви не знал. Этого-то молодого человека и свела судьба со странной девушкой, актрисой Кларой Милич (Катериной Миловидовой). Нет, поначалу он вовсе не влюбился в неё. При первых встречах она ему даже прямо не понравилась. Явившись на назначенное ею свидание, он и вовсе повел себя несколько по-хамски. Многое изменилось после смерти Клары. Смерти, случившейся во время спектакля, когда она приняла яд прямо по ходу исполнения роли. Таинственные силы связали её душу с душой Якова через черту смерти. Как проявилась эта связь, к чему привела и чем обернулась? Читайте и узнаете.
Смерть, где жало твоё?

Любопытно, что эта повесть была написана в некоторой степени "по мотивам реальных событий". Действительно, была актриса Евлалия Кадмина, которая приняла яд на сцене театра. И был молодой магистр зоологии Владимир Аленицын, влюбленный в Кадмину и испытывавший сильнейшее чувство к ней даже после её самоубийства.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть