#Отзывфест (прошу прощения за задержку)
Показать полностью
Очень интересный ход с елкой, я вообще люблю этот прием, когда работа окклюмента с воспоминаниями предстает в виде материальных трансформируемых образов. Здесь это самый яркий, стержневой лейтмотив, любопытно разложенный на составляющие - особенно мне "шипы" запомнились, они красиво оттеняют эмоциональный окрас воспоминаний с учетом последующих событий. Ну и конечно интересна сама такая подача рождественской тематики - вроде чисто техническая, и елка - просто банальный, в эти дни повсеместно встречающийся предмет, но за этими описаниями все равно постоянно звучит, к финалу делаясь все громче, полноценно-рождественский мотив чуда. Любопытный Снейп, особенно в диалогах, но общий сеттинг происходящего (в первую очередь именно вокруг него) меня очень сильно царапает по очень многим векторам. И в Азкабан его посадят, и никто ему не верит, и никому он не нужен, только Гарри один за него против целого мира - не верю. Возможно, и даже вероятнее всего, потому что в данном случае это "кольцо одиночества" - просто проходной элемент реальности, без акцентов, без углубления, без направленного света. То есть, грубо говоря, без внутритекстового обоснуя и развития. На самом деле, это, скорее, фломастеры, но для меня этот прием, помимо всего прочего, в данном случае изрядно обесценивает идею пейринга: "нам ценна любовь, когда она вольна" (с) (Я не имею в виду соперников, но просто эмоциональные привязанности, приятельство, ect) Да и Гарри, кмк, при таком раскладе начинает мартисьюишностью отдавать. Малфой - упс-фанатик, на мой взгляд, тоже требует определенной подпорки, не обязательно даже обоснуем, но хотя бы сюжетной необходимостью. В данном же случае на месте Малфоя может быть любой Том, Дик или Гарри, любой упс, а то и НМП. Вообще, УпСы тут - чистой воды функции, но тот факт, что в роли этих функций выступают именно Мафлой и Мальсибер, меня наводит на мысль, что это просто дополнительный штрих в "кольцо одиночества". Не знаю, сознательно это было сделано или случайно получилось, но в любом случае для меня получился еще один "вектор". Композиционная подача пейринга мне очень понравилась (но это тоже сплошные фломастеры, потому что я просто люблю такое решение) - по знаковым эпизодам, по ярким моментам-вспышкам, а "взгляд в прошлое" придает верибельности, сглаживает эмоциональный галоп. А вот для сюжета взгляд в прошлое менее удобен, и в нем я, просто читая текст, запуталась - то есть пришлось останавливаться, возвращаться и т.д. Тем более что сюжет идет не последовательно даже по "взглядам" - дополнительная сложность для восприятия. Причина ссоры очень вхарактерная - по крайней мере для Снейпа. Но вот разрешение ее... Слишком, кмк, легкое (композиционно и стилистически, я имею в виду), в первую очередь со стороны Гарри, - а ведь вопрос-то не просто знаковый, а фактически ключевой для обоих образов, особенно с этими заданными параметрами. В итоге в хэппи-енд я, к сожалению, не верю. |