↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Весенняя пора. Tempus Vernum (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 10 238 знаков
Статус:
Закончен
Серия:
 
Проверено на грамотность
Затишье перед решающей битвой. Пока Гарри, Рон и Гермиона совместно с Крюкохватом готовятся ограбить банк Гринготтс, Дин Томас пытается привести в порядок собственные мысли. На помощь ему приходят вначале рисование, а затем Луна Лавгуд.

На конкурс «Fanfics Music Awards».
Номинация: Премия Прокофьева.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Весенняя пора. Tempus Vernum

На первый взгляд беспорядочные карандашные штрихи на бумажном листе с каждой новой линией соединялись в общий пейзаж, оживляя чёрно-белый эскиз. Но чем реалистичней становился рисунок, тем более мрачно он выглядел. Словно художник стремился излить наружу весь накопленный за последние несколько месяцев и невысказанный негатив: окропив им голые ветви одинокого дерева, растущего неподалёку от пляжа и ещё не успевшего толком покрыться листьями; сизыми тучами распространив его по облачному апрельскому небу и, наконец, несколькими чернильными кляксами нарочно расплескав его по бескрайнему морю.

Дин Томас тяжёлым взором окинул своё только что завершённое творение. Немного подумав, он приписал в нижней не разрисованной части листа несколько строчек из бессмысленного стихотворения на латыни, некогда случайно вычитанного из какого-то библиотечного фолианта, но крепко засевшего в голове:

«Ergo, oceanus, maritimus,

Ergo, opacare, matutinus,

Ergo, septentrio, meridies,

Ergo, occidens et orientis(1)»

Рисунок, на эффект которого Томас первоначально рассчитывал, не помог ни на йоту избавиться от печальных мыслей и бесконечных переживаний о покинутой им семье. Напротив вызвал острое желание немедля навестить и проверить их текущее состояние.

Вздохнув, Дин поднялся с насиженного места на огромном валуне, засунул карандаш в карман джинсовой куртки, закупорил крышкой практически полную чернильницу, подобрал испачканное чернилами гусиное перо, скомкал эскиз и, выбросив его в траву, медленно побрёл в сторону коттеджа «Ракушка», в котором Томас гостил почти целый месяц после краткого плена у Малфоев.

Уже на крыльце Дин столкнулся с Луной, которая в тот момент, судя по всему, тоже вздумала выйти на прогулку.

— Ты уже успел погулять? — с долей удивления полюбопытствовала Лавгуд.

— Ага. А ты, я смотрю…

— Да, я как раз собираюсь подышать свежим воздухом, поискать и насобирать новых цветов на могилу Добби, а то предыдущие уже стали увядать, — ответила она с едва заметной горечью. — Что ж, тогда до встречи на ужине.

— До встречи, — кивнул Томас, вежливо пропустив её.

А Луна, помахав рукой, бодро зашагала в неизвестном ему направлении.

Утром следующего дня, отправляясь на прогулку, Дин обнаружил в кармане джинсовой куртки аккуратно сложенный вчетверо лист бумаги. Развернув его, Томас мгновенно опознал свой эскиз. Вот только тот неожиданно был дополнен новыми яркими и броскими деталями, разрисованными цветными красителями неизвестного происхождения. На деревьях были добавлены разноцветные листья и зелёные увесистые ягоды, сквозь тучи пробивались розовые солнечные лучи, а из чернильных клякс бескрайнего моря выглядывал жёлтый гигантский кальмар. Рядом с обозначенными Дином строчками незнакомым причудливым почерком было выведено продолжение стихотворения:

«Ergo, oceanus, maritimus,

Opacare, matutinus,

Septentrio, meridies,

Occidens et orientis(2)»

Томас сразу же догадался, чьих рук это дело. Поскольку мистер Оливандер ещё ни разу не выходил из предоставленной ему комнаты, чтобы случайно обнаружить и подобрать выкинутый лист бумаги, Билл и Флёр не имели обыкновения просто так гулять — они отлучались только по делам. Гарри же, Рон и Гермиона в последнее время вообще редко выходили из дома, производя впечатление заговорщиков, готовивших втайне ото всех некий исключительной важности заговор. Что, вероятно, так и было. А вместе с ними водился и Крюкохват, который по непонятной причине постоянно караулил их, практически не оставляя наедине. Оставалась лишь Луна. Тем более на неё указывал тот факт, что вчера она выходила на прогулку. Потому вывод напрашивался сам собой. Лавгуд зачем-то понадобилось разрисовывать его пессимистичное художество, превращая в весёлую картинку, и подкладывать обратно.

Сам же Дин отчего-то в ответ не спешил раскрывать её или идти объясняться с ней. Вместо этого он спонтанно вернулся к вчерашнему месту рисования — большому валуну на возвышении неподалёку от пляжа, где вновь уставился на теперь уже совместное художество. Чем больше Томас смотрел на него, тем больше ему хотелось испортить рисунок. С мрачным удовольствием и упрямством Дин принялся пририсовывать возле одинокого дерева себя, замахивающегося с таким громадным топором, которому позавидовал бы любой палач магических тварей из Министерства магии. Удовлетворившись собственным нарисованным изображением, Томас хмыкнул и с нажимом вывел следующую надпись:

«Ergo, terra, stella,

Hiems et aestas,

Ergo, autumnus et

Tempus vernum(3)»

Оставив на валуне рисунок, Дин положил поверх него небольшой камень, чтобы лист ненароком не унесло ветром, и отправился на поиски Луны. Проходя мимо сада, Томас кинул взгляд в самый его край — на могилу домового эльфа. Лавгуд действительно украсила её новыми цветами: маргаритками, розмаринами и ромашками.

Луна встретила Дина в гостиной коттеджа. Причём целенаправленно подошла к нему.

— Флёр сказала, что надо принести плавник на топливо. Поможешь мне его собрать? — предложила Лавгуд.

— Конечно, пойдём, — тотчас согласился Томас. Выйдя из дома и пройдя несколько шагов, он остановился и обратился к ней:

— Может, стоит разделиться? Ты, например, можешь пойти в ту часть пляжа, а я тем временем буду собирать в другой, — Дин указал ей на тропу к пляжу, которая пролегала через возвышенность с валунами, где находился рисунок. — А когда соберём достаточно, встретимся здесь.

— Хорошо, — без всяких вопросов Луна ответила на странное предложение Томаса, после чего они без лишних слов разошлись в разные стороны. Чуть погодя начал накрапывать дождь. Оторвавшись от сбора плавника, Дин вскинул голову на непогожее небо и ощутил, как холодные капли падали на его лицо, избавляя его голову от излишних плохих мыслей. А ещё Томас уповал на то, что Лавгуд всё-таки подобрала его послание.

Дин проснулся ранним утром. В нём ещё со школы прочно укоренилась привычка просыпаться, едва рассветёт. Умывшись, он схватил свою куртку с надеждой опять найти там свой рисунок. Но, перепроверив все карманы, Томас к собственному сожалению так и не нашёл его. Зато за окном гостиной Дин увидел стоявшую посреди сада Луну, которая что-то наколдовывала палочкой. Вот только её наличие у Лавгуд несказанно удивило Томаса. Потому как и у неё, и у него палочки были отобраны Упивающимися или егерями ещё при пленении. Посему за ответами Дин поспешил к Луне.

Заметив его, она засунула руку в нагрудный карман платья, вытащила и протянула сложенный бумажный лист.

— Ты, кажется, вчера его забыл, — утвердительным тоном заявила Лавгуд.

— О, спасибо, — поблагодарил Томас, взяв его, и развернул. На этот раз, на рисунок была наложена магия. Луна нарисовала рядом с Дином себя, взмахивавшей палочкой, из которой вылетали нарисованные заклинания. Они соприкасались с топором Томаса, превращая его в огненного феникса, который стал пролетать над всем изображением, оживляя его: на обдуваемом ветром дереве тянули свои длинные ветвеобразные лапки лукотрусы к гнездам с яйцами докси, расположившимся в высокой траве. Тучи расходились в противоположные стороны, открыв солнцу пространство. А в море гигантский кальмар принялся бороться за территорию с рьяным гиппокампом.

Дин невольно оценил красоту и находчивость обновлённого Лавгуд рисунка. Да так, что не сразу обратил внимание на очередную надпись, ею добавленную:

«Ergo, radius solis et umbra,

Ignis, aqua, caelum, luna,

Terra, stella, hierns et aestas,

Autumnus et tempus vernum...

Tempus vernum(4)...»

Некоторое время Томас молчал, не зная, как начать разговор. Он, нахмурившись, следил за манипуляциями Луны с новой палочкой.

— Мне её подарил мистер Олливандер. — пояснила Лавгуд, уловив его пристальный взгляд.

— Рад за тебя. Хоть кому-то из нас повезло… — вздохнул Дин.

— Не расстраивайся, тебе мы тоже скоро найдём палочку. Для начала можно попробовать спросить у Билла и Флёр, — задумчивым голосом утешила она.

— И, правда, наверное, можно попробовать спросить, — рассеянно он повторил за ней.

Затем они опять замолкли, поглощённые мыслями. Однако Томасу не нравилась установившаяся между ними тишина, и он, в конечном итоге, не выдержал:

— Слушай, Луна, как ты продолжаешь оставаться спокойной, когда всюду чёрти что творится? Тем более, что ты сама была плену, причём дольше меня, а значит прекрасно осознаешь творящийся беспредел! — выпалил Дин.

Луна пожала плечами, но ответила:

— Когда вокруг хаос, я стараюсь достигнуть внутреннего равновесия. Когда кругом война, я стремлюсь к миру, прежде всего здесь, — она красноречиво постучала пальцем по своей голове. — Всем известно, что после зимы всегда приходит время весны. Важно только помнить об этом, Дин. В конце концов, даже самое плохое когда-нибудь пройдёт. Нужно лишь к этому стремиться. И начинать стоит с себя, — приложив к груди руку, закончила Лавгуд и тепло улыбнулась Томасу. Тот почувствовал, как от её улыбки его щёки невольно запылали жаром.

— Ясно, — только и смог он выдавить из себя.

— Знаешь, в чём задумка этого стихотворения? — внезапно сменила Луна тему.

— Нет, понятия не имею. Мне вообще кажется, что в нём нет никакой идеи, — озадаченно отреагировал Дин, приложив руку к подбородку.

— Но почему же тогда твой выбор пал на него? Почему именно его ты приписал к эскизу? — продолжала допытываться Лавгуд.

— Ну, мне показалось, что оно прекрасно подходило под пасмурное весеннее настроение рисунка. А также под мой угрюмый настрой, — после нескольких секунд раздумий ответил Томас.

— Вот, видишь, а ты говоришь, что стихотворение по своей сути бессмысленно. Но оно уже не может быть бессмысленным, ведь ты смог придать ему свой смысл, — пояснила она.

Услышав её, Дин Томас осознал, что совершенно не понимает Луну Лавгуд. Буквально вчера под вечер она со всей серьёзностью описывала ему несуществующее животное. Сейчас она также серьёзно объясняла ему, что в бессмысленном стихотворении есть идея…

И всё-таки Дин не понимал Луну. Но, по крайней мере, ей каким-то невероятным образом удалось временно прогнать из его головы неприятные мысли.


1) Поэтому океан, море,

Поэтому сумерки, рассвет,

Поэтому север, юг,

Поэтому запад и восток…

Вернуться к тексту


2) Поэтому океан, море,

Сумерки, рассвет,

Север, юг,

Запад и восток…

Вернуться к тексту


3) Поэтому земля, звезда,

Зима и лето,

Поэтому осень и

Весенняя пора…

Вернуться к тексту


4) Поэтому солнечный луч и тень,

Огонь, вода, небо, луна,

Земля, звезда, зима и лето,

Осень и весенняя пора…

Весенняя пора…

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 21.10.2017
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Missing scenes

Missing scenes - кусочки недостающих паззлов, гармонично дополняющие канон.
Хроника фанфиков:
1. "Двадцать один галлеон..." - 4-14 июня 1976 года.
2. "Поздно, Алиса" - 3 ноября 1981 года.
3. "Весенняя пора. Tempus Vernum" - апрель 1998 года.
Автор: red_or_red
Фандом: Гарри Поттер
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, General+PG-13+R
Общий размер: 74 317 знаков
Отключить рекламу

16 комментариев
А почему вообще Дин Томас? Почему Луна Лавгуд? Что Вас вдохновило на этих персов, эту песню?
simmons271
Могло получиться лучше.

Интересные персонажи, и сюжет потенциально хороший, и смысл проглядывается, однако всё это вязнет в неинтересном, посредственном повествовании. Избыток описании. Отсутствие авторского стиля.

Третье предложение содержит 50 слов, зачем так много? Не лучше ли было его разбить на несколько частей?

Временами встречаются корявые фразы.

>>>и проверить их текущее состояние.
>>>Уже на крыльце Дин столкнулся с Луной, которая в тот момент, судя по всему, тоже вздумала выйти на прогулку.

Откуда Дин знает, что там Луна вздумала?

>>>разрисованными цветными красителями неизвестного происхождения.

а здесь автор поленился додумать, что именно это были за "красители"? Может, акварель, гуашь? Эта маленькая интрига так и останется нераскрытой, потому что дальше по тексту о "красителях неизвестного происхождения" ни слова.

>>>Томас сразу же догадался, чьих рук это дело.

А после начинается абзац, который показывает нам логичного Томаса, и который совершенно не нужен в тексте.


В общем, могла получиться хорошая стройная, по-своему атмосферная история, но автор написал ради того, чтобы написать и больше ничего.
Показать полностью
red_or_redавтор
Цитата сообщения Хосе Херерас от 21.10.2017 в 22:34
А почему вообще Дин Томас? Почему Луна Лавгуд? Что Вас вдохновило на этих персов, эту песню?

Это был внезапный ни чем не объяснимый порыв написать именно об этих персонажах и именно на эту музыку. Могу только сказать, что идея пришла ночью перед сном при обдумывании идеи для другого конкурсного фанфика, который, к сожалению, так и не был дописан.
Собственно, Дин Томас даже не относится ни к любимым, ни просто интересным для меня персонажам.


Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
однако всё это вязнет в неинтересном, посредственном повествовании. Избыток описании.

Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные...

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
Отсутствие авторского стиля.

Чисто исследовательский интерес. А по каким критериям было определено отсутствие авторского стиля в данном произведении?
С другой стороны можете отказаться отвечать, если не желаете. Я вполне соглашусь и на подобный ответ.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
Третье предложение содержит 50 слов, зачем так много? Не лучше ли было его разбить на несколько частей?

Как по мне, оно и так неплохо читается. Никакого улучшения от его разбивания на несколько предложений не вижу.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
Временами встречаются корявые фразы.

Если укажете, какие именно, то я, разумеется, попробую их исправить на более приемлемые.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
Уже на крыльце Дин столкнулся с Луной, которая в тот момент, судя по всему, тоже вздумала выйти на прогулку.

Откуда Дин знает, что там Луна вздумала?

А он и не знает, он предполагает. На его предположение указывает вводная конструкция "судя по всему".

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
а здесь автор поленился додумать, что именно это были за "красители"? Может, акварель, гуашь? Эта маленькая интрига так и останется нераскрытой, потому что дальше по тексту о "красителях неизвестного происхождения" ни слова.

Ок. Этот косяк будет исправлен по окончании конкурса.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
Томас сразу же догадался, чьих рук это дело.

А после начинается абзац, который показывает нам логичного Томаса, и который совершенно не нужен в тексте.

Может быть. А может и нет...
Но если он был бы не нужен, то как бы вы узнали, что Томас логичен? :)
Раскрытие персонажа непременно нужно. Пусть даже в таких, на первый взгляд, бесполезных абзацах. И это моё субъективное мнение.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 11:51
В общем, могла получиться хорошая стройная, по-своему атмосферная история, но автор написал ради того, чтобы написать и больше ничего.

Ваше субъективное мнение принято автором во внимание. Благодарю.
Показать полностью
simmons271
Аноним

По критерию оригинальности текста, что хочет показать автор и как он это делает. В своей работе вы не показываете ситуацию, вы ее рассказываете. И от этого нет какого-либо сопереживания персонажу.

"текущее состояние" - пример корявой фразы, и то, что текст не прощен через стиль.

Никто не скажет о своих родителях "проверю их текущее состояние". Обязательно должны возникнуть вопросы "а как они, целы? Все в порядке? Не добрались ли до них, я должен проверить", и трепет сердца. Переживание за родителей.

Отсюда и персонаж не раскрыт.

У вас жанр - психологическая драма, а вы пишете о том, какие логические выводы делает Томас.

По поводу 50 слов - как читатель осилил со второго раза. Понял с третьего.
red_or_redавтор
Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 18:28
По критерию оригинальности текста, что хочет показать автор и как он это делает. В своей работе вы не показываете ситуацию, вы ее рассказываете. И от этого нет какого-либо сопереживания персонажу.

Допустим, даже если я и рассказываю, а не показываю ситуацию. Но всё равно данный критерий не определяет "отсутствие авторского стиля".

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 18:28
"текущее состояние" - пример корявой фразы

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 18:28
Никто не скажет о своих родителях "проверю их текущее состояние". Обязательно должны возникнуть вопросы "а как они, целы? Все в порядке? Не добрались ли до них, я должен проверить", и трепет сердца. Переживание за родителей.

Хорошо, потом исправлю.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 18:28
и то, что текст не прощен через стиль.

Поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под этой фразой? Сколько раз не перечитываю, увы, не могу понять, что вы имели ввиду.

Цитата сообщения simmons27 от 22.10.2017 в 18:28
У вас жанр - психологическая драма, а вы пишете о том, какие логические выводы делает Томас.

Разве в психологической драме запрещается писать логические выводы?
Показать полностью
Хорошие сами по себе персонажи, но в данном случае это могли быть и не они. А так - задумка интересная.
red_or_redавтор
Not-alone, спасибо за комментарий=)
simmons271
Аноним

"пропущен", я с телефона сидел.

логические выводы не запрещаются. но в данном случае мне, как читателю, больше интересна внутренняя драма Томаса, и его взаимоотношения с Луной, нежели логические выводы.

хорошая работа, мне понравилось
red_or_redавтор
Whirl Wind
О, спасибо))
Дорогой автор, а мне вот понравилось. Правда песни я не увидела и стих не поняла, но вот образы и описания очень красивые. Эти лукотрусы на дереве, плавник... Вот честно, на мой взгляд вам удалось передать атмосферу фильма. Я "видела" фильмовую Луну в ее нелепом костюмчике, хотя и совершенно не помню Дина но он мне понравился.
red_or_redавтор
NeumannF, спасибо за приятный отзыв. Автор польщён))
Замечательно. Нежно люблю Луну, она у вас чудесная)))
red_or_redавтор
Lerchik_lisenok, тоже люблю Луну, поэтому ваш комментарий меня порадовал=))
Аноним
в начале казались длинными описания, хотя они не такие уж и длинные, да( но сама композиция текста и центровка на рисунках, такой мелочи, которая может поменять жизнь - очень понравилась. Луна очень мудрая, ей идет, пожалуй, единственный персонаж, которому это ее идет без натяжек, имхо. И картинки и их преображение очень хороши, спасибо.
red_or_redавтор
Kaitrin, и вам спасибо за комментарий :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх