↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Почему мы их любим (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 29 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Представляю вашему вниманию небольшие размышления на тему некоторых пейрингов в Поттериане
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Гармония

Почему многие фанаты, и в частности я, категорически не хотим принимать распределение любовных пар от Роулинг? Ну, не устраивает нас, что умница и пионерка Гермиона потратила молодость на варку борща для Рона, которого мы представляем как типичного мужика в трениках на диване. А Гарри — главный герой, который вроде не должен тупить, но тупит — повелся на красотку Джинни. Получаем самые неприятные олицетворения мыслей девушек: парни смотрят либо на борщ, либо на внешность.

М-да, такую любовь мы не хотим. Приятнее думать о Гермионе, что своей энергией и активной жизненной позицией покоряет Министерство, меняет законодательство и общественное мнение. И, конечно, рядом с такой суперженщиной (читаете: с такой прекрасной мной) должен быть герой. Настоящий мужчина. Такой же целеустремленный, состоятельный и почитаемый обществом. А борщи пусть варит домовик за пару галлеонов в неделю или какая-нибудь Лаванда без амбиций… за ничего в неделю.

И вот развернулась нешуточная война — расчленёнка книг на слова, лишь бы найти основания для существования любимой пары, пересказы различных интервью писательницы. Лично я прочитала уйму теорий, подтверждающих пейринг Гарри/Гермиона (в минуты отчаяния перечитываю некоторые как молитву). Не припомню другого фандома, где можно встретить такое противостояние. Хотя подождите… В свое время не давала покоя драма Кати Пушкаревой, которая в конце сериала вернулась к Жданову, а не осталась с мимимишным Мишей.

Наконец-то я подошла к главной мысли своего эссе — почему? Нет, не почему Гермиона, как типичная девушка, повелась на парня, который прям специально для нее вел себя, как мудак. А почему мы уверены в наличии романтических чувств у Гермионы и Гарри?

При написании подобных статей, анализирующих личности героев и их взаимоотношения, авторы обращаются к первоисточнику — книгам. И это логично. Моя же версия (и такой версии я раньше не встречала) — виноваты фильмы! И говорить я буду о фильмах.

Я из тех поклонников, что сначала смотрели фильмы, а потом подтянулись книги. Не бросайте тухлые яйца в свои мониторы, некоторые и книг-то не читали, но это обстоятельство не мешает им говорить: я думал, что Гермиона будет с Гарри. Они же так подходят друг другу.

На мой взгляд, фильмы, а точнее, непрофессионализм детей-актеров, исказили наше восприятие. Ребята просто не смогли скрыть своих личных симпатий и перенесли это на экран. Помните эти интервью, когда повзрослевшие дети разоткровенничались о своих детских привязанностях к коллегам? Не мудрено, что это не скрылось от зрителей. Мы подсознательно считали малейшие детали напряженности между актерами и приписали все персонажам. В итоге — яркие сцены с Гармонией и Драмионой из фильмов легли в основу множества фанфиков.

Зрителей трудно упрекать в том, что они не смогли забыть увиденное и непредвзято, подобно литературным критикам, оценить книги. По этой причине многие читают книги перед просмотром или не читают книги, если уже посмотрели фильмы.

Я не раз слышала в интервью режиссёров такие фразы: «Мы долго подбирали актеров. Перепробовали половину Голливуда, но в кадре по-прежнему не было химии между актерами» или «Я сразу понял, что снимать буду только их. Искры между этими актерами так и сверкали». В Поттериану же набирали десятилетних ребят для съемок в фильме, основа которого — приключение (говоря фикбуковским языком: жанр — джен). Вряд ли перед директором по кастингу стояла задача рассматривать детей как потенциальных влюбленных, да и выбора особого не было — нужны дети, а что вырастет — неизвестно в любом случае. Вот мы, зрители, и не чувствуем никакого влечения/страсти/трепета между Гарри и Джинни в Выручай-комнате.

Особенный момент для поклонников Гармонии — объятия героев в конце второго фильма. Самые прошаренные читали интервью Эммы Уотсон, что по сценарию она должна была броситься в объятия не только Гарри, но и Рона. Только вот молодая актриса застеснялась проявлять такие яркие эмоции по отношению сразу к двум мальчикам. Поэтому одно из объятий заменили рукопожатием. Кстати, оно выглядело не как приветствие двух друзей, которые привыкли друг к другу за два года, а скорее на неловкое общение девушки с закадычным другом бойфренда: общих интересов нет, но приличия вынуждают поздороваться. Да и объятие с Гарри было скомканным. Эмма Уотсон не захотела долго виснуть на шее коллеги, при монтаже это мгновение слегка замедлили. Итог — фильм нас одурманил, и мы пошли писать фанфики по Гармонии.

Еще один момент, еще одно объятие. «Кубок Огня» — взволнованная Гермиона приходит поддержать Гарри перед первым состязанием. Эмоции нагнетаются, и ребята драматично бросаются обниматься. Сколько фанвидео породила эта сцена, которой нет в книгах! Пресловутые ограничения по длительности фильма не позволили вместить целиком линию Гарри/Гермиона/Крам и раскрыть персонажа Риту Скитер. Только после многочисленных просмотров, прочтений и разборов понимаешь, где да зачем режиссер урезал. А на первых порах, когда закладывается то самое впечатление, и не разберешь — почему Гермиона не с Гарри.

Можно придираться к актерской игре сколько угодно, я лишь остановлю свое внимание на одной детали, которую Эмма и Дэниел пронесли почти через все фильмы — продолжительный визуальный контакт. Когда Гарри разговаривает с Гермионой, они всегда пристально смотрят друг на друга, что ненормально для обычных людей, пусть даже занятых увлекательной беседой — глазки все равно будут бегать по обстановке. Зато это адекватно для влюбленных. И даже когда все слова сказаны, они продолжают поддерживать визуальный контакт, как будто безмолвно обмениваясь мыслями, лишний раз подчеркивая глубокую эмоциональную связь между своими персонажами.

Вы можете возразить, что смотреть на говорящего — это основы хорошего тона. А я еще раз подчеркну, что дело тут в продолжительности взглядов. Фильм только в выигрыше, если герои разговаривают на ходу, за выполнением какого-либо дела — это придает динамичности событиям (и такое в Поттериане есть, правда, потом Гарри останавливается, чтобы посмотреть на Гермиону).

Помните сцену в «Принце-Полукровке», после квиддича? Гермиона узнает, что Рон играл без допинга, далее по сценарию ей нужно отвернуться, чтобы раньше времени не увидеть Лаванду с Роном она произносит похвалу — он все сам сделал! — и направляет влюбленный косой взгляд на Гарри а-ля «но ты еще лучше, придумал такой ход». Потом вспоминает, что должна ревновать Рона, и уходит. В моей больной фантазии причиной ухода Гермионы навсегда останется обида на Гарри, что он позволил себе утром обмануть ее, спровоцировал недопонимания и размолвку, при этом принизив интерес Гермионы к квиддичу. Пять лет эта девчонка кричала его фамилию с трибуны. Неблагодарный.

А тут еще сам Дамблдор расспрашивает Гарри об отношениях с Гермионой. Наш мудрый и проницательный старичок что-то заметил? Или это вставили в фильм, чтоб Гарри раз и навсегда прояснил для фанатов — только дружба, друзья, пишите фанфики, иначе вам не светит. У меня при просмотре сложилось впечатление, что Дамблдор наблюдателен, а Гарри либо стесняется говорить на эту тему, либо еще сам не допер, что эта привязанность выходит за пределы дружбы (ну что с меня взять — типичный гармонист).

Естественно, при многих диалогах Гарри и Гермионы присутствует Рон. Но благодаря режиссёрским или чьим-то другим задумкам последнего отодвигают (в прямом смысле слова) на задний план. Он выпадал из обсуждений насущных проблем задолго до несчастных «Даров Смерти». А ведь Рон, будучи из семьи волшебников, много знает об окружающем мире. В книге он делится своими знаниями, в фильмах его роль сократили. Ну, хоть один режиссёр сказал — эй, парень, отложи куриные ножки, мы платим тебе деньги не просто так, вот, скажи несколько дополнительных реплик?!

Многогранных книжных героев — Рона и Гермиону — довели в фильмах до примитивных образов Простоватого обжоры и Всезнающей отличницы. Ну, знаете, так попроще будет.

«Принц-Полукровка». Астрономическая башня. Гермиона и Гарри ведут стратегически важный разговор. Рон на заднем плане наслаждается тем, как ветерок продувает его подмышки. Да, их отделили, чтоб она имела возможность благословить Гарри и Джинни. Но почему бы не сделать следующее. Ребята втроем сидят/стоят, Рон поддерживает Гарри наравне с Гермионой. Далее пауза, прилетает птичка на перила. Рон загляделся. Гермиона в это время шепчет: Пс, парень, не хочешь чпокнуть Джинни? Плюс отсылка к птичкам, которые в первой части фильма Рона атаковали, а теперь он их приручил. Или эта сцена — спойлер, что Рон покинет Гарри и Гермиону, когда понадобится помощь с крестражами?

Есть сцены, в которых все трое ребят активно участвуют в диалоге, но Гермиона все равно так пристально смотрит на Гарри, когда объясняет. Тут может быть две причины: то ли она знает, что очкарик слабоумный и ему надо все разжевывать, в отличие от интеллектуала и шахматиста Рональда, то ли это еще одна причина написать фанфик по Гармонии.

Ладно, Роулинг во многих ситуациях показывала Гермиону и Рона как оппозиционеров (учебная дуэль, конфликты с Гарри), но зачем режиссёры увеличивали эту пропасть между ними? Стоит отметить, что писатель выражает свою волю словами, а режиссёр — картинками, которые складываются из различных символичных деталей. Например, сериал «Игра Престолов». В нем большую роль играет геральдика, герои носят одеяния, соответствующие гербу их семьи — вышивка на платьях, адаптированные короны. То есть когда Санса меняет северную укладку волос на южную популярную прическу, мы понимаем, что и сама девушка сменила свою лояльность (хотя по-прежнему принадлежит к северному дому Старк). Или момент, когда в Ночном Дозоре обсуждают завоевания Дейенерис Таргариен, мейстер произносит примерно следующую фразу: как же тяжело Таргариену вести борьбу в одиночку. А камера в этом момент показывает Джона Сноу — как бы намекая на его истинное происхождение (он тоже Таргариен). Кстати, в той сцене Джон приходил за советом, чтобы принять самое сложное и самое роковое решение в его жизни. Ах, символизм. Так какой символизм мы видим фильмах о Гарри Поттере?

Во многих сценах в Большом Зале (и не только) Гарри сидит рядом с Гермионой — с Роном они разделены столом, как будто по разные стороны баррикад. Мы, девочки, знаем, как важно в школе сидеть с понравившимся мальчиком. Несколько сцен, когда Гарри и Гермиона сидят перед камином, а Рон — позади на диване. Смысл отодвигать Уизли? На языке символизма (а может, не только символизма) это означает дистанцию между героями. И зритель подсознательно замечает это.

Маленькая шутка: по моей статистике, Гермиона предпочитает сидеть с Роном в поезде, а с Гарри — за столом. Зуб даю, она просто списывает у Поттера домашку. Права была Рита Скитер на ее счет.

Понимаете, о каком символизме режиссёра идет речь? Например, в шестой части, «Принц-Полукровка», на отборочном испытании по квиддичу Гарри стоит с Джинни, а напротив, в противовес им, стоят остальные ребята. Как бы намек, что теперь эти двое заодно. Хотя Джинни не должна была там стоять, как помощник Гарри, ведь как новый капитан он набирал команду заново, и она — одна из тех, кто пришел попытать свою удачу.

Не кидайте тухлые помидоры в свои мониторы — я не предам Гармонию. Просто пример с Джинни очень явный и показательный. Мы же знаем, что режиссёр «Узника Азкабана» просто попросил Бонни Райт (Джинни Уизли) посидеть тут на лавочке пять минут, подождать чувака с камерой. Потом режиссера уволили. Через три года о ней вспомнили, ужаснулись и стали старательно снимать ее в каждой сцене. Еще и перед Роулинг пришлось извиняться. Ох уж эти режиссеры. Еще можно пошутить, что они просто играли в сломанный телефон (у Поттерианы было четыре режиссёра). Роулинг шепнула первому — Гермиона, до последнего дошло — Джинни.

Вернемся к сценам, где не была принципиальна расстановка героев, но на первый план вылезли Гарри и Гермиона.

Зачем выделять, что Гермиона, а не Рон, утешала Гарри в «Узнике Азкабана» (и во время приступа в «Ордене Феникса»)? Рон — мальчик, не особо склонный к эмпатии? Но не настолько же, чтобы остаться равнодушным к беде друга. Зачем в том же третьем фильме Гарри прижался к Гермионе, которая обнимала Рона — без этого была бы прекрасная отсылка к Ромионе без намека на любовный треугольник. А потом все удивляются: откуда неканонный пейринг и почему все считают Уизли обжорой и тупицей.

Во время собрания в Кабаньей Голове («Орден Феникса») опять выделяют Гермиону и Гарри — они стоят, говорят синхронно, камера показывает их без Рона, который, между прочим, сидит рядом и одиноко выкрикивает реплики. Символизм, который не нужно пояснять. А после сцены воодушевленная Гермиона и вовсе начинает вести себя, как идеальная девушка Джеймса Поттера — правила нарушать ей весело, то есть искажена изначальная мысль. Не нарушать правила, а противостоять системе в лице Амбридж.

«Орден Феникса». Невилл показывает Выручай-комнату. На первом плане — Гарри, Невилл, Гермиона. Ну, с первыми двумя все понятно: основатель Отряда Дамблдора и герой дня, нашедший место для тренировок. А Грейнджер зачем примазалась сбоку? Чем она важнее отодвинутого на задний план Рона?

На Святочном балу Гарри отрывает взгляд от Чжоу и поворачивается в сторону Гермионы. Ну, вы помните этот волшебный момент для Гармонии (в книге не было так пафосно). В следующем фильме Грейнджер в прямом смысле уводит Поттера от бедной Чжоу, сообщая новости о Хагриде. Рядом стоит Рон — молчит и любуется. Серьезно, у этого парня вычитали из зарплаты?

В перечисленных сценах фильмов были намеренно выделены Гарри/Гермиона (этого можно было легко избежать). Кстати, в книгах в тех же ситуациях Рона не выкидывали. Так что надую губки и скажу — во всем виноваты режиссеры. Они подарили нам Гармонию и Драмиону (еще, правда, Снейпоманию, прости Господи, о которой я планирую поговорить в следующей части).

Вообще для меня единственная причина свести Гермиону с Роном — это некая симметрия, лишний раз выделить Гарри как героя. Да, они команда, но все-таки Поттер здесь — главный герой. Если он будет с Гермионой, то выделен будет Рон, только книги не о нем.

Глава опубликована: 26.07.2020
Отключить рекламу

Следующая глава
Автор ограничил возможность писать комментарии

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх