↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Хаус знает, что это идиотизм.
Что это последняя вещь, которую он должен делать.
Что это бессмысленно. Нелепо, абсурдно и даже опасно.
И это идиотизм.
Хотя идиотизм уже был. Но если речь идет о чем-то подобном — идиотизма много не бывает.
Хаус ухмыляется и осушает стакан.
— Пообещай мне.
— Ты спятил. Рак окончательно сожрал твои мозги.
— У меня не рак мозга, Хаус, и ты обязан выполнить последнюю просьбу умирающего.
— Ты еще не умираешь.
Уилсон пожимает плечами. Они оба знают, что осталось немного, но спорить с Хаусом не хочется.
— Ты сделаешь это сам. Пойдешь туда и сделаешь. Потому что я так хочу, — упрямо повторяет Уилсон.
— Придурок, — беззлобно бросает Хаус. — Неужели ты думаешь, что после всего?..
— Нет, конечно, — Уилсон хрипло смеется такому предположению. — Считай это прощальным дружеским издевательством.
Хаус пристально смотрит в выцветшие глаза друга, в его бледное, покрытое испариной лицо, на всклоченные от часто повторяющегося, нервного движения рукой волосы. Он сглатывает и кивает, не в силах отвести взгляд. Он бы и хотел. Сбежал бы к черту на куличики, закидался бы викодином, напился бы вдрызг, заказал проститутку. Что угодно, кого угодно и куда угодно, лишь бы не смотреть в глаза, из которых по капле уходит жизнь. Но он не может. Просто не может и все. Потому что впервые за очень долгое время — дело не в нем. Не только в нем.
— Тогда договорились, — Уилсон растягивает губы в усталой улыбке, улыбка превращается в гримасу боли, когда из его горла вырывается хрип, и он надсадно закашливается. — Кажется, пришло время лекарств, — бормочет, отдышавшись.
Хаус послушно лезет за шприцом и ампулами. То, чем он занимается — незаконно. Но какое до этого дело тому, кто уже умер?
— Знаешь, — Хаус вводит тонкую иглу в закрепленный на локтевом сгибе друга катетер, — мы с тобой два законченных психа, — и нажимает на поршень.
Лекарство смешивается с кровью, струится по вене, приносит долгожданное, хоть и кратковременное облегчение. Уилсон откидывается на подушку и ненадолго прикрывает глаза, прислушиваясь к ощущениям. Хаус устраивается прямо на полу возле кровати в очередном мотеле. Он смотрит на разводы, оставленные половой тряпкой и дешевым моющим средством, изучает их точно морозные узоры на стекле, а затем резко вскидывает голову от неожиданного, скрипучего звука. Он приподнимается, заглядывая в лицо друга, и понимает, что тот заходится от беззвучного смеха. Хаус невольно улыбается, а затем подхватывает этот смех. Он хохочет, заваливаясь на бок.
— Два психа… — Уилсон кашляет и снова смеется, — два чертовых психа. Знаешь, Хаус, нам с тобой тут самое место.
— Да уж… — Хаус переводит дух, — да уж.
— Помни, что ты обещал, — бормочет Уилсон, проваливаясь в наркотический сон.
— Помню, — отвечает Хаус.
Оставаясь на полу и машинально растирая больную ногу, он еще долго сидит, не шевелясь, бездумно наблюдая за угасающим днем.
Хаус сжимает кулаки. Глаза сухо жжет. Хочется разнести в щепки этот чертов бар, разряженный к празднику, точно дорогая шлюха, — ну или настолько, насколько позволит нога и верзила, пристроившийся на хлипком стульчике у входа. Вместо этого он кидает на стол мятые купюры и, покачиваясь, выходит на улицу, а верзила даже придерживает перед ним дверь.
Хаус понимает, что может пойти или поехать куда угодно. Уилсон уже никогда не узнает, сдержал ли он обещание. Потому что Уилсон — мертв.
Хаус садится в такси и называет заученный наизусть адрес.
Он знает, что может изменить маршрут в любую чертову минуту, а приехав на место, просто пойти в другую сторону. Но он медленно приближается к нужному дому и поднимается на крыльцо. На двери большой зеленой кляксой висит рождественский венок.
Хаус знает, что она одна. Не сейчас, в данный момент, хотя это и не исключено, а вообще — одна. Уилсон как-то обмолвился, что очередная попытка «правильных» отношений с треском провалилась. Так Хаус узнал, что они поддерживают общение, и это было приятно — словно их снова связало невидимой нитью.
«Она сказала, что, кажется, все еще не излечилась от тебя, Хаус», — прибавил тогда Уилсон.
Сердце Хауса гулко ударилось о ребра, встретив неодолимую преграду. Преграду, у которой было имя.
«Это пройдет», — равнодушно отозвался он.
«Дурак», — вздохнул Джеймс.
Хаус тоже вздыхает.
Он знает, что это… жестоко.
Наконец-то нашлось слово для большинства, если не всех его поступков. Он ранил окружающих снова и снова, говоря, что это не жестокость, а правда, от которой не убежишь и не спрячешься. Но сам прятался за этой правдой, как за самой банальной ложью. И у него было только одно слабенькое оправдание — он никогда не делал различий между собой и другими.
— Ты должен признать, что это глупо. А если у нее случится сердечный приступ? Виноват будешь ты.
— Думаю, мне будет уже все равно, — еле слышно шепчет Уилсон, белки глаз беспокойно ходят под тонкими веками.
— По-твоему это по-дружески? — фыркает Хаус, он болтает без остановки последние несколько часов и никак не может заткнуться. Словно от этого что-то зависит. Например — жизнь лучшего друга. — Вот ты бы хотел увидеть на пороге мертвую бывшую? Кстати, я видел твою мертвую бывшую, и знаешь — это не самое любимое мое воспоминание.
Уилсона выворачивает. Хаус помогает ему снова улечься, обтирает лицо влажной тряпкой, дает глоток воды.
Уилсон ненадолго фокусирует на нем взгляд.
— Ты обещал. А теперь заткнись и дай мне поспать.
Хаус хочет что-то сказать, но лишь молча кивает в ответ. Он смотрит за тем, как друг забывается тревожным сном, который может оборваться в любую минуту. И Хаус ненавидит этот мир. Ненавидит всеми фибрами души. Ведь будь в мире хоть капля смысла — не он бы сейчас тонул в этой оглушающей, провонявшей лекарствами и рвотой тишине, не он бы сжимал похолодевшие пальцы…
Оказалось, что есть только одно исключение из правил — Уилсон. И Хаус интуитивно понимает, что это тоже ошибка. Исключений должно быть два.
Наверное, именно поэтому он все-таки поднимает руку и стучит. Шаги за дверью раздаются почти мгновенно, и на то, чтобы струсить и сбежать не остается времени. Он даже не успевает придумать, с чего именно начать, хотя прокручивал этот момент в голове сотни раз. Поэтому когда она открывает дверь и смотрит на него долгим, пронзительным взглядом, говорит первое, что приходит на ум:
— Я жив, а Уилсон умер, — и, помолчав немного, зачем-то добавляет: — Это все.
Она продолжает смотреть на него, не мигая, и в какой-то момент ему кажется, что Лиза вот-вот упадет в обморок. Но вместо этого она шумно выдыхает и отступает в сторону.
— Я знаю, — тихо говорит она. — Ты можешь зайти.
Теперь Хаусу начинается казаться, что это с ним что-то не так. Он опять подсел на викодин? Навряд ли. Ему и взять-то его теперь негде, да и не на что. Тогда что? Не может же быть все так… просто? Или только так и может? Какое-то время он настороженно изучает ее лицо, а затем делает шаг, переступая границу между льющимся из квартиры желтоватым светом и темнотой. Множество вопросов роятся в его голове, все они сливаются в монотонный гул, к которому он перестает прислушиваться.
Сейчас Хаус знает только одно — что ничего не знает.
Levanaавтор
|
|
Кинематика
Так много приятных авторскому сердцу слов - спасибо вам большое) Писать по Хаусу еще я всегда хочу и, надеюсь, не перестану. Читателей, конечно, немного, зато они пишут такие вот чудесные отзывы. Будем держаться маленькой сплоченной группой) |
1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|