↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мануал. Как написать историю за 10 шагов? (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 141 384 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Как написать художественное произведение за 10 шагов? Практическое пошаговое руководство без "воды".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Введение

Когда-то очень давно, возможно миллионы лет назад, люди, которые только осваивали речь сидели у огня, их грубые ладони терли озябшие плечи, их уши улавливали в ночи таинственные звуки. Воображение рисовало им жуткие картины, как где-то во мраке крадется хищник. И тогда, чтобы разогнать страх звуками знакомых голосов, они рассказывали истории. Как великий предок поборол гигантского зверя, как отец в детстве защитил от опасности, каким упоением отозвалась в сердце первая победа. И души начинали теплеть, глаза загорались, и люди неосознанно тянулись поближе к говорящему, который сплетал для них понятные слова в настоящую магию…

Мы знаем, что люди рассказывали истории с незапамятных времен. Именно речь, возможность передавать друг другу мысли, делает нас людьми. Рассказы могли быть правдивыми: об утренней охоте, о холоде прошлой зимы, ‒ или малореалистичными: о легендарных предках, о духах и богах. Выдумывать намеренно люди научились поздно (с исторической точки зрения), но фантазия вплеталась в эти истории всегда. Они учили и утешали, толкали людей на подвиги и повергали в пучины отчаяния. Слово владело умами далеких и не очень предков и владеет нашими до сих пор. Мы все еще живем в мире смыслов и координат, которые когда-то выделили из самой жизни и описали великие мастера слова.

Сейчас книги (в максимально широком значении) доступны нам в таком объеме, в котором никогда не были доступны ни одному поколению до нас. Мы просто купаемся в изобилии, сами подчас не осознавая этого богатства. И в этом море многие пробуют писать. Почему бы и нет? Ведь если в голове есть мысли, то их вполне можно оформить в слова и показать другим? Почему одни имеют право быть писателями и зажигать сердца, а другие нет?

Что происходит с теми, кто пробует писать, дальше? С первого раза хорошо не получается ни у кого. Они нарываются на критику, непонимание. В лучшем случае, начинают сами видеть недостатки своих работ, в худшем случае — обижаются на всех. И после этого в уме начинающего происходит очень важный щелчок. И именно этот момент становится решающим.

У первой группы «щелчок» звучит примерно так: «Я прекрасно пишу, но меня не читают и не одобряют, значит, я не признанный гений, многих великих при жизни не воспринимали всерьез!» Я надеюсь, что люди, открывшие мой мануал, понимают, что это путь в никуда. Как только человек признает себя непогрешимым, он тут же перестает развиваться. Все. Ничего хорошего уже не выйдет. Уж простите за откровенность.

У второй группы «щелчок» выглядит иначе: «У меня не получилось, но ведь у других получается. Значит, у них есть талант, которого у меня нет, буду тихо вздыхать о несправедливости мира и читать других». Такие люди бросают писать совсем или сочиняют по настроению, от большой музы. У многих из них выходят неплохие тексты, но появляются они слишком уж редко. На большое произведение они неспособны, поскольку оно требует много времени и много трудозатрат, муза такому не способствует.

И есть третья группа начинающих, у которых «щелкает»: «У меня не получилось, меня раскритиковали, поэтому я попробую поучиться, попробую снова!». И вот это — лучшая категория. Именно упорные и трудолюбивые собирают в итоге все лавры. И именно к этой компании обращен мой мануал.

Что можно сделать, чтобы научиться писательству? Пойти на курсы, если у вас есть деньги. Если денег нет, то найти побольше книг по теме в интернете и начать их штудировать, выписывая полезные мысли. Тексты тех, кто применяет найденные методики становятся все лучше и лучше. Если вы уже прошли этот этап и изучили все, до чего дотянулись, то пробегите этот мануал глазами, возможно, где-то источники разошлись, и тогда наши с вами копилки знаний могут обогатить друг друга. Если же вы еще мечетесь, куда податься, что изучить и как делать, то предлагаю пройти со мной по шагам художественного текста. Если вы обещаете приложить должный уровень старания, то я вам обещаю, что к концу мануала вы придете с написанным на должном уровне фанфиком или ориджиналом. Все зависит от вас!

Я предупреждаю, что не буду философствовать и разглагольствовать, здесь собраны только практические вещи, которые нужны для работы с текстом. Методики почерпнуты из разных источников и мной проверены. Я не плагиачу, а собираю и творчески обрабатываю, ссылаясь на авторов. У меня нет «волшебной таблетки», которая чудесным образом превратит вас в Джона Толкина и Джоан Роулинг в одном лице. Я проповедую упорство и старательность, только они приведут к цели. Также ничего не напишу про поиск вдохновения, организацию рабочего времени, страхи и прочее, потому что первое ‒ бессмысленно, второе ‒ сугубо индивидуально, а третье ‒ лучше делать с психологом.

И последний момент, в этом мануале не будет ничего о том, что делать с вашей историей, когда она будет готова. Эту информацию вам придется искать самим. Честно признаюсь, что у меня нет опыта взаимодействия с издательством, поскольку я перфекционист и вечно пытаюсь написать еще лучше, чем есть. Не наступайте на эти грабли!

А теперь вперед, предисловие и так слишком затянулось!

Глава опубликована: 04.11.2021
Отключить рекламу

Следующая глава
12 комментариев
А кто такой Никитин? И читатель далеко не всегда отождествляет себя с героем. Читатель может даже иметь диаметрально противоположное мнение о всем в книге (я за Грейджоев, отец аз Старков, мать -за Станниса Баратеона.)
За упоминание важности описаний вам большой плюс, но вот - он сказал, она сказала - это жирный такой англицизм, у них дурным тоном считается писать эмоциональное определение речи вроде "завопил".
Clegane
Юрий Никитин - российский писатель фантаст, который помимо всего прочего написал книжку "как стать писателем".

Читатель может иметь диаметрально противоположные мнения и не любить героя, это верно, но если герой вам не понятен, не интересен, антипатичен в какой-то мере, читать о нем вы не будете. Если такой герой один среди десятка других - все ок. Если это единственный и главный герой, то вашу историю читать не будут.

Про свое отношение к "сказал/сказала" я в тексте отметила. Такой совет есть, на русском языке об этом тоже пишут, я не согласна, что все остальное надо убрать, но перебарщивать с вариациях вряд ли стоит, получатся рюши на броне.
Если герой мне антипатичен, я буду читать. Надо же узнать, как его убьют. И вот тут второй вопрос - почему вы думаете, что если герой антипатичен мне, то другой человек не будет читать мою историю и находить в нем что-то свое?
Clegane
Потому что мы рассматриваем каждого конкретного читателя. Каждый конкретный читатель должен найти что-то свое понятное и\или интересное, а если не найдет, то не будет читать. Очевидно, что любой герой найдет читателя, которому не понравится. Поэтому у каждого автора есть целевая аудитория, под которую вы пишите и которая будет так или иначе отождествлять себя с героем.
Но если вам нравится писать про тех, кто антипатичен вам и не вызовет отождествления, вам никто не сможет запретить
А вот тут вопрос, что автор понятия не имеет, кто его будет читать. Дети читают взрослые книги, а взрослые читают детские книги. И угодить каждому читателю невозможно.
И отождествление? Я ж не расстреливаю триста пленников за час на спор, хотя и читаю про такого человека.
Да и отношусь я к своим персонажам как к конструктору. Нужно такое для одного жанра - такие детали, нужно другое для другого жанра - вот эти детали.
Clegane
Сильно не все дети читают взрослые книги. Если мы пишем любовный роман, то скорее всего его будет читать женская аудитория лет от 15 и до бесконечности, и мы на них рассчитываем. Это не значит, что брутальный мужик не может прочитать любовный роман, может, но таких читателей будет не много. Мы опираемся на большинство.
В любом случае, я совершенно не понимаю, зачем вы пытаетесь со мной спорить. Я собрала советы по писательству. Это не догма и я не пророк. Если вас не устраивает какой-то из советов, то пройдите мимо него, кому-то он поможет. Отождествление прекрасный инструмент, которым можно пользоваться осознанно, но если вас он не устраивает, то вы хозяин своей истории. Я вам не указ.
Тетушка Сова
С двенадцати и до бесконечности - это возраст чтения любовных романов.
И я никоим образом не спорю, я пытаюсь дополнить. И вот мне как раз интересно - существует ли аудитория или это миф? Я пишу пиджи, для детей, - мне в комменты: какой суровый мир! Они что, едят собак? (люди там основаны на ацтеках и едят, потому что ацтеки ели. Таких маленьких лысеньких собачек, шоло порода называется. Есть и сейчас). Причем не дети. Я пишу кровь-кишки-сплаттерпанк - мне приходит в комменты явный школьник и удивляется, почему так мало кишок?
Clegane
Аудитория есть, ваш пример лишь показывает, что ваша аудитория выделяется не по возрастному критерию, а по каким-то другим. На кровь и кишки обычно приходят люди, которые не умеют справляться с чувствами и хотят слить негатив, люди, которые не могут реализовать темные стороны своей души в реальной деятельности, им нужно еще больше мрака, смотрите, какие "демоны" в современном мире не удается вплести в законопослушную жизнь и давайте в тексте. И люди будут в восторге.
Тетушка Сова
Простите, а где вы прочитали, что сплаттерпанк - это для людей, которые не умеют справляться с чувством или сливают негатив? Покажите мне этого человека, я в него плюну. Потому что я читаю и авторов, и их блоги, если есть возможность. Так - нормальные, эмоциональные люди.
Или оказаться в состоянии отсутствия вдохновения, ни в силах придумать, чем же продолжить.
А каким таким образом планирование нивелирует эту проблему? Этот затык может быть и на этапе подготовки же.

В начале: "Не буду философствовать".
Не отходя далеко от кассы: "Идея нужна и вот почему, а кто не согласен, тот днище и будет гнить в аду".
Ну что за поучительно-снисходительный тон, а?

Себя бы и слушали: "... не стоит превращаться в морализатора." :D

Посмею высказать свое мнение, это первый и возможно последний раз в мануале, когда я это делаю.
Да не. Вы делаете это куда больше, чем один раз.

А что значит "интересно", где оно водиться и как его ловить так и не объяснили. :(
lrkis
Отвечу на то, что представляет собой вопрос
Планирование позволяет продолжать писать, когда вдохновения нет, поскольку у вас уже есть четкое пошаговое понимание, что и как вам нужно написать, какие смыслы вложить
"Интересно" у всех разное, но если вы вложили достаточно смыслов, создали запоминающихся героев и проработали логичный и не стоящий на месте сюжет, то в к этому "интересно" максимально приблизились. Но всегда будут люди, которым никогда не интересно читать любовные романы, даже если там все прекрасно продумано и проработано, и вы никак их не убедите. Поэтому "интересно" совершенно индивидуально, но мы можем стремиться охватить как можно больше читателей за счет идеи, персонажей и сюжета
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх