↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Черт меня дернул или не черт — после Нового года дать себе задание нарисовать сто портретов до начала лета. Сто!!! Последний бокальчик мартини в НГ был лишним, не иначе.
Ну, временем я более-менее располагаю, учиться и надо, и хочу, и люблю даже. Уже устраивала себе челлендж по акварельной "ботанике", это вообще отдельная песня, еще до конца не завершенная, она у мню до сентября, так что пока жду лета и натуру.
В конце января пришла сюда вот, на АТ, увидела много прекрасных и самобытных артеров, еще больше — любимых писателей, и решила попробовать окопаться. С писаниной в первую очередь, но и с артами тоже, я по рисованию в последнее время вообще улетаю. Даже похвастаться хочется иногда, чего уж скрывать. Ан на тебе получи обломчик: в месяц больше 30 артов не допускается. УПС.
Так-то мудрое ограничение, наверное, чтобы каляк-маляк поменьше было — тут ведь не Фанфикс, тут выпускающих редакторов нет — ни для книг, ни для артов. Так что по штуке в день и точка. А у меня же запасец еще артов на семьсот... С "эпохи ковида".
А я ж маньяк! Когда бессонницей наслаждаюсь, могу по 5-7 картинок подряд делать. Рекорд — десять. Бить его не буду, нетушки, даже повторять пока не хочется. Но бывает, увлекаюсь. И поделиться, конечно, хочется всем свежачком, аж зудит. И не только свежачком. А тут такая незадачка.
Но хожу, дружусь, смотрю... умные-то люди делают целые альбомы — то есть книгами это дело выпускают! И даже челленджи там присутствуют! Ну, "и я побежал" (С: "Операция "Ы").
Итак, задание от себя — себе. Нарисовать сто лиц, желательно разного возраста и пола, техника — любая, но инструмент самый простой и родной для меня — карандаш, или, в последнее время, карандаши.
Раньше не совсем понимала, на кой ляд людям может понадобиться целая коробка обычных простых карандашей разной мягкости. Буржуйство!
Но левая пятка заистерила, в очередной раз придавила родимую жабу, та квакнула и замолчала, а я таки купила эту самую коробку... Шобузнать! И поняла! Яркость же у них разная! Конечно, регулировать давлением карандаша на бумагу можно, но если берем твердые карандаши (от 2H до В), все будет серенько. Черненького не будет, хоть что делай. Вот как тут:
Но и тут реснички чуточку отчеркнуты более темным, то есть более мягким — буквально пара штрихов. Кстати, когда рисую детей, особо мягкие карандаши стараюсь не использовать — и тени тогда получаются нежные. А еще тут кисточка с грифельной крошкой немного поработала — вот эти ровные растушевки. Как вариант, можно тушевку взять, чтобы свести край тени как можно мягче. Дети такие дети. Нежные они... Мяконькие. Так что рисую тверденьким и вспоминаю диалектику с ее единством и борьбой противоположностей. Хотя какая тут борьба, тут вроде как самая дружба и есть, единство то есть.
А вот мягкие карандаши отлично пойдут, если надо сделать дырку. У носа например... Зрачок, кстати, тоже вполне себе дырка, это я так, напоминаю, вдруг кто биологию забыл. Анатомию то есть. Девушка постарше, штрихи пожестче не делают ее старухой (одно время у меня так было — вроде делаю объем, как надо, и сразу годочков двадцать можно накидывать, а то и тридцать, вот было горе-беда).
И вот оно — чтобы не старило, рецепт один — твердый карандаш. Ну и не переусердствовать, конечно. Вообще вовремя остановиться — это то, думается мне, почему искусство называют искусством. То есть одно из.
Со штриховкой у меня не айс, никто особо не учил, ищу свои ходы-выходы. Первое, что нашла — направление штриха лучше всего должно идти по поверхности рисуемой фигуры. Как бы лежать на ней. То есть надо представлять себе объем, чтобы знать, откуда куда вести карандашиком. Именно поэтому, наверное, и рекомендуют больше всего рисовать с натуры — вот она, объемная, сидит. Или стоит, но сидеть они могут лучше и дольше. Хотя тут два но.
Первое — мне перед натурщиком стыдно — замучаю ведь ни за что людыну! Будет сидеть/стоять/лежать, а у меня ни фига не получится, как потом в глаза смотреть буду? Второе — человека можно посадить, но не факт, что будет видно объем. Его (человека) еще и осветить надо. Правильно осветить, а это, между нами, еще та задачка. Студии у меня нет, лампочку с потолка перетаскивать проблематично. С торшером побегать, правда, можно, но... пункт первый.
Вывод: ищу фотки, сделанные профессионалами-фотографами. Они умные, опытные, свет уже как надо выставили. Авось натренируюсь делать это "в голове". Ну, помечтать-то можно?
Собственно, к тому мне и челлендж. Поучиться строить форму, штриховать, делать разные лица по-разному. Поиск меры. Поиск средств для лучшей выразительности. И, конечно же, передача эмоций — то, что мне интересно и в текстах, и в рисунках.
Кстати, нерусское слово "челлендж", на которое славянофилы ругаются, использую и буду использовать, потому что короче. Одним словом иначе не назвать то, чем это является для личности: трудной проблемой, для решения которой требуются большие усилия, продолжительное время и так далее. Да, это вызов — но в русском языке слово "вызов" обычно имеет другие стойкие ассоциации. По крайней мере у меня. Вызов по телефону, в школу, разовое все. Так что... использую модное слово и не жужжу. Ну почти.
Это всегда так, творю что хочу и Леонардо который магазин в помощь. Когда начинаю "учиться" пошагово терпения не хватает и понеслось.... Росчерк свободы и настроение уже на бумаге.
2 |
JAA
Пожалуйста, пока не одобрили рисунки, тут и правда читать не о чем ((( 1 |
JAA
Это всегда так, творю что хочу и Леонардо который магазин в помощь. Когда начинаю "учиться" пошагово терпения не хватает и понеслось.... Росчерк свободы и настроение уже на бумаге. Вообще-то пошагово я рисовала сначала, и не так чтоб мало, и терпения хватало. И учебу начинала с построения, выбора освещения и так далее.2 |
Удивительная работа👍👏👏👏 вот только в главе "женская сборная" много рисунков нет😓
1 |
МайскаяИва
Удивительная работа👍👏👏👏 вот только в главе "женская сборная" много рисунков нет😓 Спасибо! Странно, я вроде все проверяла. Обязательно поправлю, сегодня же! |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |