↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Примечания:
Все цитаты — авторства Н. О'Шей
"...Смотри — восходит полная луна…"
"...нам пора умчаться в вихре по Дороге Сна…"
"...стали
Призраками ветра на века…"
"...А впереди дорога так длинна…"
"...Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна, и нами выбран путь — дорога сна…"
"Лёг плащом туман на плечи,
Стал короной иней на челе…
Остриём дождя, тенью облаков —
Стали мы с тобою легче, чем перо у сокола в крыле…"
"Одна луна, метель одна, и вьётся впереди дорога сна…"
(с)
Начну с внешнего облика Альберта.
Почему-то «молодого короля», я представляю никем иным, как бывшим графом Рудольштадтским. Он так же молод, бледен, худ до предельной хрупкости, тонкая, почти прозрачная кожа на его гладком лбу чуть заметно блестит в скудном белёсом свете луны. И, конечно же, красив, с тонкими и изящными чертами лица — прямым носом, узкой линией светло-розовых губ, почти сливающихся с остальным цветом кожи, и огромными бездонными чёрными глазами, своим блеском отражающими космос.
Теперь же переходим к миру внутреннему. По моему представлению, образ главного героя музыкальной композиции исполнен суровой одинокой грусти. И таким же я вижу и Альберта — вопреки описанию автора.
Может быть, как-то незаметно в меня проникло его тайное, не до конца осознаваемое даже им самим понимание того, что человек приходит на эту землю и покидает её в одиночестве — как натуры, способной интуитивно постичь подобные тайны бытия…
Да, в романах он не представляет своей жизни без Консуэло — и тем невыносимее было бы ясное уразумение сего закона.
Но мне представляется, что, когда настанет конец — она будет рядом с ним — иначе и быть не может. Или они уйдут вместе — что ещё более вероятно и логично.
Но мне всё же хочется верить, что Всевышний позволяет любящим душам продолжить свой совместный путь и на небесах — для меня просто не может быть иначе — это должно быть непреложным, святым законом жизни после смерти. И тогда главное — чтобы никому из них не пришлось ждать друг друга слишком долго.
И ещё одна мысль о "короне". Альберт потерял всё своё имущество, лишившись огромного состояния. Все события как будто бы вели его к этому, граф Рудольштадт словно всю жизнь хотел этого — больше он желал только встретить ту, что станет его утешением. И теперь человек, некогда владевший баснословным богатством, стал тем, кто прославляет равенство, надев диадему на богиню бедности.
«Дорога сна». Как наступление вечного рая в душе Альберта. Как спасение для его уставшего сердца. Но все мы понимаем, что, к сожалению, это линза с искажением. И, мало того — очень хрупкая.
Да, мне тоже хотелось бы жить в таком элизиуме. Очень. Порой до слёз — как маленькому ребёнку. Но я понимаю, что это невозможно.
Да, мы все видим этот мир через свою призму, но часто она имеет тёмные оттенки, и это тоже огромная ошибка и вина каждого из нас — заключённая в страхе и неверии в себя. Но находятся люди, имеющие смелость становиться на путь изменений изнутри. Трудный путь. И я — в их числе. И я уверена — нас много. Эта работа также незрима до поры до времени, но она даёт свои плоды — прежде всего в умах и духе. Это есть формирование той самой золотой середины отношения к жизни, которого нам так не хватает в жизни.
И ещё — бесконечная дорога как знак "бессмертия" — символ того, что такие люди (как Альберт и Консуэло) будут всегда — пусть в малом количестве, далеко друг от друга рассеянные по земле, незаметные большинству — но они всё-таки ходят среди нас — такие же как мы, неотличимые внешне, но иные внутри — мужественные, несравнимо стойкие и верные своим принципам и убеждениям.
Вечный путь в тексте композиции символизирует смерть.
Консуэло и Альберт умерли для одного мира, но остались живы для для другого, переселившись туда до скончания дней, скользя по нему, подобно "призракам", невесомые, быстрые и неуловимые, словно "ветер".
И, конечно же, музыка. Потрясающая. Бесподобная. Красивая. Печальная. Сказочная и одновременно строгая и серьёзная.
Я и до этого была ею очарована, но сейчас при первых нотах моё сердце сжимается от щемящего чувства невыносимой, но такой сладкой тоски. Каждый раз мне хочется, чтобы она звучала вечно.
![]() |
Миртеаавтор
|
Саяна Рэй
Показать полностью
она вызывает у меня немного иные ассоциации, более мрачные. Возможно, потому, что я плохо знаю мотивы, по которым был написан текст ) - наверное, какие-то мифы, легенды...эльфийское )? Прочитала сейчас характеристики эльфов - да, действительно что-то есть ).Альберт не от мира сего, он слишком хорош для нашего мира. А вообще - прошло время и я немного изменила своё мнение о нём. Теперь я считаю его не слишком однозначной фигурой. В чём-то даже эгоистичной и жестокой. Стоит только вспомнить несколько его фраз. Я не устаю говорить об этом.Например, во время встречи с Консуэло в подземелье он сказал ей, что-то вроде: "Это твоя судьба - быть со мной. Не пытайся от неё уйти". Ничего, что её-то он не спросил - хочет ли она такой судьбы? Или: "— А ты, Зденко, мой сын, ты, потомок Подебрадов ... Что ты будешь поддерживать — рабство или свободу? ... Если нет, то я, потомок королей, отрекусь от тебя". Опять же - ничего, что мальчик ещё вообще ничего не сделал в своей жизни - ни хорошего, ни плохого, и явно на тот момент не имел никаких злых намерений? Или ещё: "Кто осмелится сказать, что человеческая сущность, которая, как говорит Библия, создана по образу и подобию Божию и состоит из ощущения, чувства и познания, не будет осуществлена на земле, тот человек — Каин". Но, разумеется, в фанфиках я убрала всю эту жестокость. |
![]() |
Миртеаавтор
|
Саяна Рэй
Показать полностью
В юности я не особо задумывалась над этой стороной личности Альберта. Ну, я тоже - пока не перечитала "Консуэло" через 14 лет, а потом и продолжение - книгу "Графиня Рудольштадт".Их так воспитывали: лидерами, войнами и эксплуататорами. Не думаю, что Альберта воспитывали именно так. У него всё-таки изначально не такая основа личности. С него же пылинки сдували, старались лишний раз резкого слова не сказать - потому что чуть ли не с самого детства у него начались эти проявления - то ли шизофрении, то ли чего-то похожего. Он же мухи не мог обидеть... до определённого момента. Но потом, видимо, вот эта какая-то скрытая агрессия и диктаторство начали в нём проявляться - и почему-то именно с момента встречи в подземелье с Консуэло. Она же сама к нему пришла - он напрямую её не просил - только дал какой-то знак (сейчас уже не помню) - может быть, он почувствовал, что волей она слабее его - как говорится, стоило только пальцем поманить. Но, может быть, всё это происходило неосознанно. Ведь подавалось это так, что он знает, что она - его судьба, от которой не уйти. И это могло быть действительно так - коли бы она так же влюбилась в него с первого взгляда. А ведь вначале она пыталась от него "отбиться". И он даже вроде как согласился на отношения "брат и сестра" - хоть и сказал, что будет страдать...Насчёт "войнами" - тоже в какой-то мере согласна, потому что вот эта фраза про Каина настораживает. Так и хочется сказать: "Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело". Так и видится мне в нём в будущем какой-то жестокий и фанатичный религиозный воитель. Хотя, наверное, в том возрасте он уже не смог бы стать им - силы всё-таки уже не те в 60-то лет. Только почему он сказал это ТАК поздно? Они рассматривали простых людей, как средства для достижения своих целей. Ну да, здесь, в принципе, тоже можно согласиться. Но, с другой стороны, он же спросил - готова ли она служить в ордене, и она сама сказала "да", так что здесь можно его и оправдать... Но вот то, что они родили ребёнка во время этой своей службы, и слава богу, что не в тюрьме, куда могли попасть в любой момент - тут, можно сказать, просто пронесло, а так - полнейшая безответственность, и тут уже никакая святость не послужит оправданием. Потому что не по-божески это - подвергать невинные души таким опасностям... В конце концов, в результате каких-нибудь пыток ребёнок вообще мог не родиться... И в реальности, всего скорее, так бы и случилось. В общем, да - сказка есть сказка ).1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|