↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Я не помню, как познакомился с аниме «86 — Восемьдесят шесть», но я четко помню те ужасы и трепет, что оно вызвало у меня. После чего без всяких разговоров на моем телефоне оказались все переведенные на тот момент тома ранобе и…
Да, я фанат «86», я люблю «86» всем сердцем, но здесь и сейчас, я хочу и буду рассказывать о том, какие в «86» проколы и недочеты. Позволю себе процитировать себя же из другой статьи: «Если бы все произведения мира были бы идеальны, а из авторы гениальны — это мир был бы слишком скучен. Даже бомбеж в итоге должен приносить спокойствие и умиротворение, хотя бы из-за того, что читатель сказал сам себе, что он «сам знает как лучше». Это неплохо. Это просто ещё одна реакция. Если на произведение реагируют, значит оно не пустое» — сейчас я буду придеживаться именно этой точки зрения.
Из плюсов сразу выделю аниме: музыка, рисовка, анимация, работа сейю, звуковика, постановка кадров, монтаж. Если кого-то коробит 3d в сериале, то точно не меня (это хорошее 3d средней паршивости, бывает намного хуже).
Я буду рассказывать про аниме и ранобэ (книгу-первоисточник за авторством Асато Асато) по сезонам/курам и томам. Так просто будет проще разбирать некоторые особенности текста.
Предупреждение: данная статья написана на момент 12ого тома. 13ый я видел только обложку и анотацию.
Теперь в кратце обрисую завязку разглядуемого нами подсудимого «86 — Восемьдесят шесть».
Есть некий фентези, аля-недалекое-будущее мир. Примерно 10 лет до начала повевствования некая Империя Гиаде объявила всем соседним странам войну и вместо солдат выпустила на поле боя мехи (роботов) с искуственным интелектом, Легион. Естественно по канонам жанра, что-то пошло не так, Империя рухнула, а Легион, лишеный здравого руководства и смысла, начал тупо истреблять человечество.
В ответ в Республике Сан-Магнолия, с очень явно выраженными националистическими настояниями, непридумали ничего лучше, чем выгнать на поле боя людей, которые не являются титульной для страны рассой, объявили их нелюдями, деталями беспилотников, сформировали штрафбаты (это все равно, если бы во время Второй мировой немцы бы сформировали спецотряды смертников-самоубийц из евреев, французов, поляков и всех остальных, а сами бы продолжили бы сидеть в Германии и пить пиво), а сами Альбы (титульная нация в Сан-Магнолии) поставили над штрафбатами Кураторов, чья единственная работа, не дать этим самым штрафбатам («86») разбежаться и поднять восстание и если что дать растрельный приказ.
Главных героев у нас двое:
1. Владилена Миризе, майор, чистокровная Альба и Куратор, сидящая в безопасности и вечно едящая клубничные пудинги;
2.Отряд штрафбатников-смертников из «86» «Острие копья», во главе с их капитаном Шином по кличке «Могильщик».
Итак, 1ый том.
Данный том довольно сложно воспринимать без СПГС, поэтому если при прочтении почувствуете, что мое мнение вам противно или неприятно, перелистните к последующему разделу про 2ой том.
Самая большая проблема 1ого тома и 1ого сезона аниме — его жанр. Я не могу это вопринимать никак иначе как «филосовское высказывание», то есть произведение в котором сюжет, лор, персонажи не имеют значения настолько, чтобы обвинять автора в их непраработке. Тут самое важное: идея, посыл, ассоциации, эмоции и мозговые реакции смотрящего/читающего. Самый близкий пример из привычного нашей культуре — первая «Матрица». Жанр «филосовского высказывания» даже не обязывает автора самостоятельно объяснять смысл происходящего, ведь сколько бы братья/сестры Лочевские не говорили бы про гендерный переход и все остальное, это никак не отменит девятичасовых смысловых разборов «Матрицы» на Ютубе. Поэтому и в первом томе «86 — Восемьдесят шесть», комментарии автора, Асато Асато, мной учитываться не будут. Не распологает.
«86 — Восемьдесят шесть» в данном виде для меня предстает, как произведение о выборе. Все как по заветам «Атаки титанов» — свобода, крики, школьники, ультранасилие. Но форма, как отметил ранее, совершенно иная.
Как вы могли заметить, в списке персонажей я почему-то указал «Острие копья» за одного персонажа, хотя это группа из 24ех человек. По факту, они работают как единый организм и действуют в тандеме. У таких произведений есть обычно главный герой, Владилена или Нео из «Матрицы», который по-началу слишком наивен и не улавливаел «той самой» философии, что до него хотят донести, и персонаж-наставник (ментор), который все поясняет. В «Матрице» это Морфиус, здесь, в «86», это весь состав «Острия копья».
Персонажей-наставников лично я делю на 3 категории: протогонистические (те, кто пытаются помочь главному герою пройти весь путь и вовремя журят при необходимости), антогонистические и нейтральные. Для Нео Морфиус — чистейший протогонистический. Владилена же собрала целый набор: антогонистический Сео, нейтрально-антогонистическая Курена, нейтральная Анжу, нейтрально-протогонистический Райден и протогонистические Кайе и Шин. И те самые «красные и синие таблетки» Владилене подсовывают куда чаще, чем Нео, ведь тайны мира открываются для нее постепенно. Сначала смерть Кайе (потеря одного из менторов), потом голоса метрвых, объявление, что война с Легионом не закончиться через два года, как предсказывалось, особая разведовательная миссия. Владилена словно из раза в раз встает перед вратами «всяк сюда входящий» и перед каждыми она может отступить.
Довольно часто с негативных рецензиях на «86» упонается пункт: какого черта Владилена в свои 16 — майор?! С точки зрения сюжета это не вызывает никаких противоречий, ведь Владилена чистокровная Альба, она никак не может быть ниже или даже равной «восемьдесят шестым» с их максимальным званием в капитанах.
Если Нео после первого выхода из Матрицы, тут же вносился в местный бан-лист, и теперь в привычную ему теплую, уютную обстановку мог вернуться только по праздникам и то, по уши вооруженный миниганами, то Владилена в любой момент может ухватиться за идеологически-верное в своей стране «майор» и сможет перевестись в любой другой отряд, в исследовательский отдел, все забыть и спокойно есть пирожные. Это ее спасательный круг. Довольно необычная концепция для подобного жанра. А так же к этому стоит добавить Шина.
На самом деле я плохо представляю к какой категории отнести Шина. Он прям самый классический наставник: многое объясняет, время от времени правильно ругается или молчит — но его действия и сверхспособность совершенно антогонисческие, а словами он из раза в раз закидывает Владилену спасательными кругами (к слову, круг «майор Милизе» закинул так же он). Можно ли его назвать «задающим вопросы»? Его деятельность как «Могильщика», что унесет всех погибших в самое последнее сражение, способность слышать последние мысли откопированных Легионом мертвых человеческих мозгов, одержимость смертью и убийством брата, давно уже ставшим одним из Легиона — автор всеми силами пытается его оторвать от его протеже, Владилены, чтобы устроить «ту самую трагическую гибель». Чтобы уже после нее Шин смог задать Владилене последний вопрос (позволю себе цитату из ранобэ):
«Если ты когда-нибудь окажешься там, докуда дошли мы, может, посадишь цветы?»
(или аниме):
«Майор… Мы пошли вперед, майор».
Последние врата и последний вопрос, словно экзамен.
Возможно, именно это и послужило моей любви к «86 — Восемьдесят шесть».
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |