↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Я не помню, как познакомился с аниме «86 — Восемьдесят шесть», но я четко помню те ужасы и трепет, что оно вызвало у меня. После чего без всяких разговоров на моем телефоне оказались все переведенные на тот момент тома ранобе и…
Да, я фанат «86», я люблю «86» всем сердцем, но здесь и сейчас, я хочу и буду рассказывать о том, какие в «86» проколы и недочеты. Позволю себе процитировать себя же из другой статьи: «Если бы все произведения мира были бы идеальны, а из авторы гениальны — это мир был бы слишком скучен. Даже бомбеж в итоге должен приносить спокойствие и умиротворение, хотя бы из-за того, что читатель сказал сам себе, что он «сам знает как лучше». Это неплохо. Это просто ещё одна реакция. Если на произведение реагируют, значит оно не пустое» — сейчас я буду придеживаться именно этой точки зрения.
Из плюсов сразу выделю аниме: музыка, рисовка, анимация, работа сейю, звуковика, постановка кадров, монтаж. Если кого-то коробит 3d в сериале, то точно не меня (это хорошее 3d средней паршивости, бывает намного хуже).
Я буду рассказывать про аниме и ранобэ (книгу-первоисточник за авторством Асато Асато) по сезонам/курам и томам. Так просто будет проще разбирать некоторые особенности текста.
Предупреждение: данная статья написана на момент 12ого тома. 13ый я видел только обложку и анотацию.
Теперь в кратце обрисую завязку разглядуемого нами подсудимого «86 — Восемьдесят шесть».
Есть некий фентези, аля-недалекое-будущее мир. Примерно 10 лет до начала повевствования некая Империя Гиаде объявила всем соседним странам войну и вместо солдат выпустила на поле боя мехи (роботов) с искуственным интелектом, Легион. Естественно по канонам жанра, что-то пошло не так, Империя рухнула, а Легион, лишеный здравого руководства и смысла, начал тупо истреблять человечество.
В ответ в Республике Сан-Магнолия, с очень явно выраженными националистическими настояниями, непридумали ничего лучше, чем выгнать на поле боя людей, которые не являются титульной для страны рассой, объявили их нелюдями, деталями беспилотников, сформировали штрафбаты (это все равно, если бы во время Второй мировой немцы бы сформировали спецотряды смертников-самоубийц из евреев, французов, поляков и всех остальных, а сами бы продолжили бы сидеть в Германии и пить пиво), а сами Альбы (титульная нация в Сан-Магнолии) поставили над штрафбатами Кураторов, чья единственная работа, не дать этим самым штрафбатам («86») разбежаться и поднять восстание и если что дать растрельный приказ.
Главных героев у нас двое:
1. Владилена Миризе, майор, чистокровная Альба и Куратор, сидящая в безопасности и вечно едящая клубничные пудинги;
2.Отряд штрафбатников-смертников из «86» «Острие копья», во главе с их капитаном Шином по кличке «Могильщик».
Итак, 1ый том.
Данный том довольно сложно воспринимать без СПГС, поэтому если при прочтении почувствуете, что мое мнение вам противно или неприятно, перелистните к последующему разделу про 2ой том.
Самая большая проблема 1ого тома и 1ого сезона аниме — его жанр. Я не могу это вопринимать никак иначе как «филосовское высказывание», то есть произведение в котором сюжет, лор, персонажи не имеют значения настолько, чтобы обвинять автора в их непраработке. Тут самое важное: идея, посыл, ассоциации, эмоции и мозговые реакции смотрящего/читающего. Самый близкий пример из привычного нашей культуре — первая «Матрица». Жанр «филосовского высказывания» даже не обязывает автора самостоятельно объяснять смысл происходящего, ведь сколько бы братья/сестры Лочевские не говорили бы про гендерный переход и все остальное, это никак не отменит девятичасовых смысловых разборов «Матрицы» на Ютубе. Поэтому и в первом томе «86 — Восемьдесят шесть», комментарии автора, Асато Асато, мной учитываться не будут. Не распологает.
«86 — Восемьдесят шесть» в данном виде для меня предстает, как произведение о выборе. Все как по заветам «Атаки титанов» — свобода, крики, школьники, ультранасилие. Но форма, как отметил ранее, совершенно иная.
Как вы могли заметить, в списке персонажей я почему-то указал «Острие копья» за одного персонажа, хотя это группа из 24ех человек. По факту, они работают как единый организм и действуют в тандеме. У таких произведений есть обычно главный герой, Владилена или Нео из «Матрицы», который по-началу слишком наивен и не улавливаел «той самой» философии, что до него хотят донести, и персонаж-наставник (ментор), который все поясняет. В «Матрице» это Морфиус, здесь, в «86», это весь состав «Острия копья».
Персонажей-наставников лично я делю на 3 категории: протогонистические (те, кто пытаются помочь главному герою пройти весь путь и вовремя журят при необходимости), антогонистические и нейтральные. Для Нео Морфиус — чистейший протогонистический. Владилена же собрала целый набор: антогонистический Сео, нейтрально-антогонистическая Курена, нейтральная Анжу, нейтрально-протогонистический Райден и протогонистические Кайе и Шин. И те самые «красные и синие таблетки» Владилене подсовывают куда чаще, чем Нео, ведь тайны мира открываются для нее постепенно. Сначала смерть Кайе (потеря одного из менторов), потом голоса метрвых, объявление, что война с Легионом не закончиться через два года, как предсказывалось, особая разведовательная миссия. Владилена словно из раза в раз встает перед вратами «всяк сюда входящий» и перед каждыми она может отступить.
Довольно часто с негативных рецензиях на «86» упонается пункт: какого черта Владилена в свои 16 — майор?! С точки зрения сюжета это не вызывает никаких противоречий, ведь Владилена чистокровная Альба, она никак не может быть ниже или даже равной «восемьдесят шестым» с их максимальным званием в капитанах.
Если Нео после первого выхода из Матрицы, тут же вносился в местный бан-лист, и теперь в привычную ему теплую, уютную обстановку мог вернуться только по праздникам и то, по уши вооруженный миниганами, то Владилена в любой момент может ухватиться за идеологически-верное в своей стране «майор» и сможет перевестись в любой другой отряд, в исследовательский отдел, все забыть и спокойно есть пирожные. Это ее спасательный круг. Довольно необычная концепция для подобного жанра. А так же к этому стоит добавить Шина.
На самом деле я плохо представляю к какой категории отнести Шина. Он прям самый классический наставник: многое объясняет, время от времени правильно ругается или молчит — но его действия и сверхспособность совершенно антогонисческие, а словами он из раза в раз закидывает Владилену спасательными кругами (к слову, круг «майор Милизе» закинул так же он). Можно ли его назвать «задающим вопросы»? Его деятельность как «Могильщика», что унесет всех погибших в самое последнее сражение, способность слышать последние мысли откопированных Легионом мертвых человеческих мозгов, одержимость смертью и убийством брата, давно уже ставшим одним из Легиона — автор всеми силами пытается его оторвать от его протеже, Владилены, чтобы устроить «ту самую трагическую гибель». Чтобы уже после нее Шин смог задать Владилене последний вопрос (позволю себе цитату из ранобэ):
«Если ты когда-нибудь окажешься там, докуда дошли мы, может, посадишь цветы?»
(или аниме):
«Майор… Мы пошли вперед, майор».
Последние врата и последний вопрос, словно экзамен.
Возможно, именно это и послужило моей любви к «86 — Восемьдесят шесть».
Так все, скидки на СПГС закончились. Сравнения с «Матрицей» уже не канают. Теперь «86» судим по другому СПГС: нестреляющие ружья, убитые идеи, нереализованные задумки, потенциал, сюжетные дыры — все то самое, что обычно и любят в обзорах. И для этого есть причина.
Я планировал идти по томам, но вот ведь засада, проще идти по смысловым блокам. В этой части затронем тома 1, 4, 11, частично 12. И смысловой блок условно назову Восемьдесят шесть (пожалуй, оставлю без кавычек) и Альбы.
Помню, в свое время ютубер Furudoboy отзывался об «Атаке титанов» (цитата не прямая): «И вот когда предвкушаешь суровый реализм, с отстуствием главного героя, драмой и психологией, наступает седьмая серий и получаешь… меха-сеннен с школьниками».
К сожалению, точно такая же судьба постигла и «86». Зазывали одним — получили совсем иное. О причинах подобного можно говорить много и долго: то, что возможно, первый том расчитывался как ван-шот, возможно в автора внезапно прилетели деньги, возможно полное отсутствие плана и сжатые сроки — все может быть. Но как бы там не было, мы, читатели, пожинаем плоды всех этих «возможностей» и работаем так же с этим.
Но если в той же «Атаке титанов» были и «Атака» и «Титаны». Правда под конец все совершенно запутались кого атакуют и чьи титаны, то вот присутствуют ли в «86» эти самые «Восемьдесят шесть» большой вопрос.
Честно, в свое время, при просмотре второго сезона, я с жадностью хватал все отрывки с Владиленой. Не потому что сюжетка Шина была скучной, там есть что посмотреть и обсудить, а потому что находиться весь второй сезон в Республике лично мной считалось (и считается) сценарно верно.
Как уже выяснили в первой части, все-таки Владилена была главным героем первого тома и сезона, но автор ее бросает на два тома, и вспоминает о ней уже в четвертом, когда она уже ну совсем другая. Автор, ничего не хочешь нам рассказать? Не хочешь нам показать никого из восемьдесят шесть, помимо нашей очумелой пятерки? Сири (командир 2-й бронетанковой) ведь не патолический лжец? Что у него за история? У него же во время Крупномарсштабного наступления Легиона был совершенно сумасшедший квест с Рито (они отказались содействовать Владилене, самостоятельно окопались где-то на юге Республики и выжили!), разве это не интересно? А 3-я бронетанковая, 4-я? Какие у них люди, истории? Они однажды занимались квестом по поиску стран на юге? Есть ли среди них эсперы? Или на все бронетанковые Шин один такой? Столько вопросов и ни одного ответа…
Тоже самое касается и Альб. За всю Республику отдуваются только Владилена и «Отбеливатели». Хотя в эпилоге 1ого тома нам четко написали: были те, кто за восемьдесят шестых, но молчали. Почему молчали? Несогласных ночью полиция грузила в машины и отправяла в восемьдесят шестой сектор? А что с другими Кураторами? Все беспробудно бухали? Или там было какое-то тайное объединение или хотя бы нормальные одиночки, как Владилена? Были ли сочувствующие восемьдесят шестым на производствах, на складах, в транспортных войсках? А среди политиков и властей? Было ли впринципе у Альб какое-то подполье или освободительное движение? Как конкретно перетасовывали восемьдесят шестых в отрядах? Как отслеживали ветеранов? Следили ли за деятельностью их кураторов? Как все это вылилось во время Крупномарсштабного? Произошел ли потом раскол в обществе Альб на кроме как на «Отбеливателей»? Как все это восприняли сами восемьдесят шестые? Как восприняли пришедший Союз Гиаде? Как договаривались? Как сформировывалась ударная группа из четырех бронетанковых дивизий?
Это я просто накидал то, что первое пришло в голову. Все эти вопросы можно развернуть еще шире. Можно забабахать отдельную историю, тома так на три. Лично мне, как читателю, было бы приятнее провести время до Крупномарсштабного именно с Владиленой. Узнать про ее следующий после «Острия копья» отряд. Их же ведь перебазирую каждые полгода, а до наступления Легиона примерно год. «Брисингамен» не мог быть ее единственным отрядом. Хотелось бы узнать, как Владилена получила свое прозвище, как готовилась к Крупномарсштабному. А уже после него, увидеть прибывающие войска Гиадэ, и среди них, в последних рядах Шина со словами «я вернулся». И уже потом можно было бы флешбечный том про Шина.
И вот, после того, как мы разобрали первые три тома перейдем к четвертому. Он очень фееричный. И не только из-за Феникса.
У меня проблема с пониманием боевой обстановки в новелле. Нет карт, нет никакой сопуствующей дополнительной информации. Я понятия не имею почему 7мм винтовка лучше 9мм пистолета. Нет, я как физик могу что-то предположить, но в военной сфере совершенно не эксперт. Тоже самое и с Легионом. Даже после прочтения стольких страниц, Феникс для меня «неведомая штука вроде как на ножках». Спаси и сохрани аниме, иначе бы я даже понятия не имел, как выглядел, двигался и работал мой любимый Морфо.
Четвертый том еще фееричен своим абсолютным пофигизмом в сторону Альб. Вот окопался Союз в Республике и все, про население, его власти вообще ни слова. Про откровенно горящий, несмотря на все заявления автора через слова героев, рассисткий конфликт между Альбами и восемьдесят шестыми, психологи Гиадэ забыли нафиг. Увидели кучу людей, которым очень и очень плохо, (понятно, что им уже ничем не помочь…) тоже нафиг. Оставим все эти мозги Легиону. Почему в принципе Союз не начал расследование кучи пропавших республиканских людей на территории под боком у Легиона и сосредоточился только на восемьдесят шестых тоже не ясно. Про самих восемьдесят шестых, которые примерно за месяц-два пересели с еле-еле скрипящих Джаггернаутов на мощные, новороченные Регинлейвы, я вообще молчу.
Одиннадцатый и двенадцатые тома сосредоточены на Альбах, точнее «Отбеливателях» и сбродного стада. Вопросы все ровно те же: неприкрытый рассизм, тупорылые идеи, перекладывание ответственности. На на этот раз, спасибо автору за Генри, старшего брата Клода. Короткая история, ясная и понятная, зато очень эффектная. Почему бы не забить все повевствование такими емкими и пронзительными историями, раз уж формат позволяет, я не понимаю. У нас целых четыре дивизии и еще куча народу вне фронта. Можно разгуляться.
Но я немного отшел от темы. Альбы в 11 и 12 томе — просто мрак. Вся сюжетная линия с детьми-передатчиками еще бредовее. Зато Легион там красавчик. Иногда прям начинаю болеть за этих ребят.
И да, я совершенно не понимаю, как развивались технологии в мире «86». То, что генетика там мертвая, это можно принять. Штамп довольно популярный. Но вот если главные герои в 9 томе обсуждают, что до войны Респулика могла сделать биологические протезы, но при этом не могла в искуственный интелект. Я вымер. В ИИ более-менее можем даже мы, сейчас, в реальности, хотя до биологических протезов нам как до Луны.
Хотя все эти размышления уже больше закос под 13 том. О, в то, во что все это выльется, мы с вами еще обудим, в свое время.
А пока к выводам по части: матчасть где-то сдохла. Если мы утверждаем, что «86» что-то приближенное к достоверности (порой автор прям толкает к этой мысли), то тут полный провал. Огромные государства, даже состоящие из одной рассы, никогда не будут едины идеалогически, политически и так далее. Это очень сложный, комплексный и интересный организм. Показывать подобное настолько однобоко? Для этого есть отдельные жанры и сюжеты, но «86» к ним явно не относится.
И пожалуйста (навряд ли автор когда-то увидит эту статью) мне нужно больше Восемьдесят шестых. Больше из историй, характеров, взаимодействий. Помимо Шина и Владилены с их 1-й бронетанковой, можно было бы чаще вспоминать про остальные три. У них просто обязаны быть какие-то свои мелкие особенности. Может 2-я, во главе с Сири (я знаю, что этого ничего нет, но...) ярые рассисты против Альб, и Владилене с ними было бы очень тяжело взаимодействовать. Допустим, в 3-ей или 4-й орудовала бы целая банда бывших кураторов-подпольщиков, и вот с ними сладить было бы вразы легче, но у них были бы проверенные триста раз тактики и стратегии еще со времен Республики. А в последней, был бы кто-то со способностью запугивания Селен и просто сильные эсперы. Для персонажа и характера Шина самое то. Хотя как раз про него я поразмышляю в следующей части.
Это все мои личные размышления и фетиши, но думаю они имели бы место существовать в той или иной степени. Я просто хотел бы увидеть в «86» больше восемьдесят шесть, чем есть сейчас. Если среди тех, кто это читает, есть авторы фанфиков, милости прошу, если вдохновит.
Прям совсем недавно пересмотрел «Код Гиас: Отступник Акито» (5 полнометражных фильмов). И знаете, меня так стрельнуло от осознания, что «Акито» и «86» безумно похожи. В первом у нас молчаливый главный герой практик-реалист (Хьюго Акито), военный младшего офицерского состава из сигрегированной категории людей, называемых по номеру (японец-«одиннадцатый»), и его молодая командир, светловолосая, летающая в романтических очках девушка (Лейла Майкал) из высокопривелигированной семьи (европейского дворянства). Ужасы войны, «Александры», ползущие по полю боя на четвереньках (с учетом рваной полу-3d анимации все выглядит еще более жутко), целиком погибший отряд, кроме главного героя, и надежда, что семьям погибшим дадут гражданство, сумасшедшие братья (Акито и его старший, Шин, что играет за другую команду) со сверхспособностями, желающие схлестнуться в смертельном рандеву, желание умереть с одной стороны и искаженное желание защитить с другой, и в завершение: «Знаете, однажды я уже умер».
Я проверил год, на всякий пожарный. «Акито» выходил с 2012 по 2016, а первый том «86» — 2017. И первый, в Японии, в отличие от нашего СНГ сообщества, был настоящим касовым хитом. Намекаю ли я на что-то? Да нет. Если Асато, наш любимый автор «86», вдохновлялся «Акито» — я совершенно не против. Иногда и самому хочется прям взять какой-то конкретный кусок какого-то произведения, да как раскрыть! Так что тут все нормально. Но, как бы сказать, Асато страдает… радикализацией идей. Это на него влияет. Держите, пожалуйста, эту мыль в голове, вернемся чуть позже.
Если хотите, оцените первый фильм «Акито». Он может показаться немного меланхоличным (в 2014 лично мне смотрелось куда бодрее, я был куда младше), но интересно, заметны ли параллели, или мне только привиделось?
Я пытаюсь обозреть японскую литературу. Более того, японскую лайт-новеллу (ранобе, по-русски), так еще и подростковую. Очевидно, очень специфичный набор. Но внимательно поглядев на других японских авторов: Мураками с его армией неяпонских фанатов, Оду с его бесконечным Одним куском, Исаяму с его Титанами, Танаку с его Героями галактики и даже Миядзаки со своими Душами — я пришел к весьма удручающему выводу: Асато драматургию в «86» полностью потратила. Во всяком случае, ее основы. Что еще хуже, на самом деле.
А теперь к конкретике. Я, для себя лично, выделяю три типа морали:
1. Черно-белая мораль — все просто и без изысков. Есть плохие парни, есть хорошие. Плохие парни побили хороших (или наоборот) и в этом вся мораль.
2. Серая или переходная — непонятно кто хороший, кто плохой. И надо думать, кто и зачем кого и когда побил.
3. Реалистическая мораль — это реализм, детки. Шанс словить шальную пулю у всех совершенно одинаковый.
Соответственно, автор выбирает один из этих трех пунктов (зачастую неосознанно) и относительно этого строиться сюжет. Классическая драматургия, со всеми своими законами, возможна только в первых двух случаях, так как третьим правит Его Величество Рандом и спрогнозировать хоть что-то становиться совершенно невозможно (да здравствует андеграундная литература и магический реализм). А там, где невозможен прогноз, невозможно появление канонов, что логично.
Может ли быть сменная мораль в произведении? Скорее нет, чем да. Лично мне мало попадалось примеров удачных произведений. Есть пример «Атаки титанов», но там происходит смена черно-белого конфликта на серый (с переменным успехом), а не морали. Мораль там с самого начала была неоднозначная. Думаю, все же стоит внести ремарку, что конфликт и мораль это разное и путать не стоит.
В плане чисто морали есть «Матрица». Первый фильм чистейшая черно-белая, второй и третий постепенно смещаются к серой. Не то, чтобы этот переход прошел безболезненно, ведь многие отмечали, что «что-то в Матрице поменялось», но практически создатели вывезли переход на приличном уровне. В чем причина? Черно-белая — часть серой. Круг внутри круга. Простое в сложном. Ведь не даром многие критики так хвалят за «серую мораль», ее просто сложнее адекватно прописать. (Но я все равно не советую: лучше, чтобы все было с самого начала, просто не очевидно).
А что у нас в «86»? Три стороны: Республика, Союз и Легион.
Первый том и первый сезон — черно-белая картина. Владилена — исключение, подтверждающее правило, что допустимо в данном сценарии. Республика это чистое зло. Одиннадцатый и двенадцатый том ровно тоже самое.
Союз — добро с подковыркой. Серая мораль. Переход в данном случае возможен и даже сюжетно обоснован, так как другая страна, другие нравы, менталитет, равнодушное призрение с одновременными ненужными нежностями и нелепыми ожиданиями к восемьдесяти шестым.
А вот Легион рассмотрим подробнее. Сюжетная ветка с Кайей. Первый сезон: потеря ментора, демонстрация действия сканирования мозгов Легионом — окей, казалось бы все. По драматургии персонаж отыграл свою роль и может уходить на заслуженную пенсию… Но нет, второй сезон, снова Кайе. Много Кайе. Четвертый том: безумное количество «Кайе»! Для чего?! Для того чтобы после Легион тут же списал ее в металлолом?! И никаких «приманок» для Балейга в дальнейшем?
Том шестой или седьмой, не помню. Некий динозавр, который раньше был капитаном Шина. Вынесли за три страницы, и ни слова, что именно он в свое время предложил Шину прозвище Балейг (которым позже пользовался Легион), ни слова в усомнении Шина как Могильщика. Ведь Шин не забрал своего капитана с собой, не упокоил его. Это мог быть такой подрыв авторитета. (В противовес вашей возможной мысли: «а как же Кайе, ее он тоже не упокоил», — скажу, в уничтожении машины Кайи Шин не участвовал, стреляла Анжу. То есть Шина там и близко не было, и в ассимиляции подруги Легионом виноват весь отряд. А про предыдущие случаи нам, читателям, ничего неизвестно, и логично предполагать, что своих пятисот товарищей Шин до этого упокоил как полагается). В общем, это могла быть такая драма с этим Динозавтром-Эйджу.
Дальше, пленение Зелен и тайна отключения Легиона. Почему-то на этом моменте лично мне хотелось ржать, ведь не было ощущения, что герои узнали какую-то великую тайну. Они словно выиграли в лотерею. Точнее в ее половину. Удачи вам с тайным штабом. В свое время Империя настроила их примерно миллион, вот где-то там… найдете вобщем.
Вы уже поняли, чем запахло? Республика — черно-белая мораль, Союз упорно гнет серую, а Легион играет за реализм! Мысленно вставьте сюда, пожалуйста, мем «орущий сурок», как отображение чувств автора сей статьи. Спасибо. Да, мы с вами едим самый настоящий винегрет! Что может пойти не так?! Все. И тринадцатый том тому доказательство.
Внимание: следующий абзац один сплошной спойлер к 13ому, до сих пор не переведенному даже на английский, тому.
Асато начала подтягивать мораль Союза (!) к морали Республики! Теперь Союз (на самом деле его стали подтягивать еще с двенадцатого) у нас тоже очень и очень плохой. Спасибо! Все читатели только что стали фанерой над Парижем. Я могу понять, чем подобное обосновывалось. Возможно, Асато просто не смогла вывезти сюжет в плане сценария, и упросить все до однобокой концепции добра и зла может действительно лучший вариант в таком случае. Возможно, это последствия той самой радиколизации идей, о которой я говорил в самом начале (тогда это чисто психологически-моральный аспект самой Асато). Но это все сказалось на драматургии, ее проработке, конфликтах. Персонажи стали вести себя карикатурно, избито. Слишком ожидаемо и шокируемо. Стало возможно даже то, что и в голову бы не пришло, но упрощение формы сделало это действительностью. Мне даже интересно какая у «86» в дальнейшем сложиться дорога ад, ибо выбраться из этой ямы будет очень сложно даже гениям.
Как можно было решить эту проблему, не усугбляя ситуацию настолько? Вместо того чтобы гнуть линию «белых свиней», можно было бы озадачиться всеми теми вопросами, которые я задал в предыдущей части, и вывести Республику в неоднозначность, а Легиону добавить немножечко, хотя бы капельку, литературных штампов. Чем бы повредили сюжету те же «приманки Кайе для Балейга», я искренне не понимаю. Ведь конфликты Рея и Кирии вышли очень даже годные.
Поэтому сейчас я болею за Легион. Они сидят себе там спокойно, занимаются своими делами и вообще не вкуривают, что там эти человеческие мешки чудят. Голосуйте за Легион! Лучшие председатели парламента и президенты здесь!
Примечания:
Сначала я планировал писать эту статью по томам, потом по смысловым блокам — но все равно она пишется экспромтом по ходу нахождения идей и тем. И так как субъективизацию статьи отрицать нет смысла, именно данная тема с моралью «86» стала для меня ключом к пониманию лично моей, субъективной проблемы оценки этого произведения. Я бы поставил статус «завершено». Но… Когда-то в голове, у меня крутилась идея разбора Шина, как персонажа, архетипа, хотя уже в этой части частично это было сделано, его соотношение к той же Кайе, Вику, союзным родичам и т.д. Не знаю, будет ли вам интересно?
Я буду рад любым вашим отзывам, замечаниям, предложениям и жалобам. В своем стремлении закопаться в основы, я легко мог пропустить что-то более важное. Любая дискуссия поможет найти новую тему для разбора и детализации. И огромное спасибо за прочтение!
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|