↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Открыли мы Книгу Фанфиков, увидели, как многие пишут работы и решили — чем мы хуже? Но почему бы не поставить вопрос иначе — как нам сделать не "так, как все", а "лучше многих"? Я надеюсь, что данная статья, которая содержит общие рекомендации, основанные на личном, хоть и небольшом, опыте, поможет вам научиться на чужих ошибках, чтобы не допускать своих собственных.
Вышла я, красна девица... Ну хорошо, сдаюсь... Вышел вчерашний юный автор на просторы Фикбука и посмотрел, что большинство новичков допускает одни и те же ошибки. Разумеется, речь идет не об "аффторятах" до мозга костей, которые горделиво отмахиваются от критики и попыток помочь исправить произведение, а о людях, которые хотят и, самое главное, могут красиво писать, но при этом не обладают опытом. Критика в данном случае, конечно же, выход, однако и у нее есть свои минусы. Можно просто указать на ошибки, а можно оскорблять и унижать автора, что само по себе обидно. А уж тем более, если такой отзыв попался первым... Как правило, он оказывается последним и начинающий писатель, не имея желания продолжать дальше свое произведение, удаляет профиль. Кто-то считает, что это правильно, что такие люди — слабаки, не прошедшие "проверку на прочность", однако сути дела это не меняет — от такой критики не помощь, а один вред. В этой статье я просто приведу примеры самых распространенных и известных мне ошибок начинающих авторов, многие из которых допускала и сама. Помимо этого дам несколько простых советов, как их избежать.
Во-первых и в главных, идет элементарное. Орфография, пунктуация и прочая "рутина" вроде правильного оформления текста. Как правило, многие подобное просто игнорируют, а делать этого ни в коем случае не следует. Ведь ошибки подобного рода первым делом бросаются в глаза, а значит — читатель мысленно ставит произведению большой минус. И, как правило, хороший сюжет и красивый слог уже не могут спасти положения, особенно если это первые главы нового произведения. Ошибки в тексте подразумевают не только безграмотность автора, но и его неуважение по отношению к своим читателям, а значит... Значит, нужно найти способ исправить проблему. Великий Ворд, внимательность и бесконечное повышение собственной грамотности и словарного запаса — вот какие должны быть перспективы у автора. На первое время, разумеется, понадобится бета — человек, который поможет редактировать текст. И, разумеется, не стоит отключать "публичную бету", чтобы читатели могли показать вам ошибки — так вы сможете их исправить.
Пункт второй, как ни странно, составляет то самое отношение к критике. Критика тоже бывает разной и, как правило, пишут ее сразу же в отзывах под главой. Встречаются отзывы, в которых читатели просто советуют автору повеситься или же застрелиться, а также "удалите эти фекалии". Как правило, такие отзывы — вариант единичный и проще проигнорировать их, чем ввязываться в перепалку. А теперь мы переходим к критике обоснованной. Обоснованная критика, как водится, не содержит в себе нецензурной лексики и оскорблений в адрес автора. Это просто большой отзыв, в котором по пунктам перечислены ваши ошибки и недочеты. В данном случае достаточно написать в ответе комментатору свою благодарность и сообщить, что вы приняли к сведению все вышеизложенное и постараетесь исправить недочеты. Вот только помните о том, что вы должны сами решить, что исправлять, а что — оставить, как прежде. К примеру, мне самой часто писали о том, что произведение получается слишком уж несерьезным. И только обратив внимание на то, что в жанрах указаны "юмор", "флафф" и "стеб", а также отсутствуют жанры вроде "даркфик", "ангст", "драма" и прочие грустные вещи, читатели смущались и признавали, что как раз на список жанров внимания не обратили... Но была и иная ситуация, когда сразу большое количество людей обратили мое внимание на излишек ненормативной лексики в произведениях. Посмотрев со стороны на работу, я пришла к выводу, что эти люди были правы и постаралась сократить использование мата в произведении. Вывод — критика быть должна, вернее, критика обоснованная, потому что именно исходя из перечня недочетов, а не из восторженных воплей, автор принимает решение чему-то научиться, стать лучше.
Пунктом третьим стоит взаимосвязь критики и положительных отзывов. Дело в том, что отзывы о восторгах при прочтении произведения приятно выслушивать всем, а вот получение негативной оценки оборачивается трагедией для большинства личностей. Для начала необходимо усвоить одно правило — на всех не угодишь, а значит, помимо положительных отзывов будут и отрицательные. Что такое положительный отзыв? Это не бессвязные "понравилось, жду продолжения", а четкий, обоснованный комментарий — что именно понравилось и почему. Для чего это нужно? Чтобы вы сами, в первую очередь, поняли, что у вас получается лучше всего. Как правило, первый десяток отзывов помогает более менее определиться с жанрами, в которых вы будете писать. Если вам оставили отзыв в стиле "понравилось", ответьте читателю и попросите пояснить, что именно ему понравилось и были ли моменты, которые у вас не получились.
Какая взаимосвязь положительных отзывов и отрицательных, спросите вы? Разумеется, в том, чтобы определиться, какие именно жанры и предупреждения вам подходят. Часто встречаются смешанные комментарии, в которых перечисляются и недостатки и достоинства. Невозможно добиться, чтобы с первого раза у вас получилось ВСЕ — текст будет сыроват, какие-то моменты потребуют дополнительной работы. Однако, после первых нескольких отзывов вы поймете, что у вас, к примеру, хорошее чувство юмора и красивый текст, однако с описанием романтических сцен возникает "небольшая большая проблема". Что делать в этом случае?
И вот мы плавно подошли к пункту четвертому и завершающему. Это главное правило автора, как начинающего, так и более профессионального... НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПИСАТЬ О ВЕЩАХ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЕТЕ. Мне очень часто попадаются произведения новичков возраста 10-15 лет, которые пытаются написать постельную сцену и при этом в глаза не видели даже учебник анатомии. Право же, не стоит — подобное не добавит вашему произведению популярности. Всему свое время! Возможно, несколько лет спустя, у вас будет достаточно знаний и личного опыта, чтобы в деталях описать... да не только постельную сцену! Есть еще много вещей, о которых пытаются писать, не понимая — вооружение, технологии и так далее. Лучше вообще пропустить подобные сцены, чем пытаться написать невесть что. Также, как и редко получится у подростка написать о чувствах и переживаниях взрослого человека.
Как ни странно, но в первом фанфике лучше всего начинать с той темы, которая вам особенно близка. Школа, к примеру. Да, это банально, да, казалось бы, тема себя изжила, но ведь вы можете придумать что-то новое... Что именно — решать вам. Для ориджинала подойдет любая интересная ситуация, которая происходила с кем-то из ваших знакомых, для произведения по определенному фэндому... Стоп, а вот про фэндомы надо поговорить отдельно. К примеру, в следующей статье.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |