↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Деревня Старый камень, что находилась на территории владений лорда Гавейна Трокри, являла собой тихое место, окружённое густым лесом и небольшими озёрами. Редкий путник забредал сюда в своих странствиях. Разве что не шёл намеренно, чтобы послушать широко известные в узких кругах легенды о Камнях и поглазеть на один из них. Да, в далёкие времена места эти были священны, когда первые люди ещё поклонялись духам природы и верили, что жизнь зависит от правильно поднесённых даров и совершённых ритуалов. Сегодня это называется пережитками прошлого. Цивилизация шагнула далеко вперёд и теперь каждый в королевстве знал, что духи не более, чем просто вымысел необразованных дикарей, потому что на самом деле — на всё воля Божья.
Таким образом, сегодня легенды о Камнях — давно забытые сказки о древних временах, и современных людей совершенно не интересовало почему какие-то люди поклонялись каким-то булыжникам, ведь с их точки зрения подобные вещи представляли собой абсолютную глупость. Разумеется, если данный современный человек не является историком или кандидатом в инквизиторы, потому что этим ребятам знать об этом нужно было больше всех, чтобы не позволить последующим поколениям скатиться в древность и примитивность. Такие уж тенденции пошли в цивилизованном мире.
Но деревню Старый камень, как и все подобные ей отдалённые населённые пункты, едва ли можно назвать оплотом цивилизации, и вера в более тонкие материи в виде духов не казалась здесь чем-то из ряда вон выходящим. Это была сама суть мироздания. Даже несмотря на то, что актуальные тенденции в эти края всё же залетали и были известны местным жителям. Другой момент, что своего применения в должном виде они не нашли, а то, что прижилось, существовало в адаптированной к локальным реалиям версии.
Так, например, вместо церквей в Старом камне возводили небольшие алтари во славу Святого духа, и чтобы он оберегал их, окуривали дома специальными травами и приносили к алтарю воду и вино в качестве даров.
А за более материальной помощью обращались к ведьмам.
В землях лорда Трокри проживало порядка двадцати с небольшим ведьм, и у каждой из них имелись свои наделы, где они вели активную работу по помощи населению.
Периодически их ряды пополнялись молодыми девушками, у которых в какой-то момент проявлялись способности к этому нелёгкому ремеслу. Тогда старшие ведьмы брали над ней шефство, выделяя одну из множества деревень как область для закрепления практического опыта, и следили за тем, как юная ученица справляется, и после завершения обучения и достижения возраста двадцати двух лет (потому что два плюс два равно четыре, а четыре — волшебное число) принимали решение о том, продолжит ли она свой путь в качестве ведьмы либо же забудет весь этот опыт и начнёт познавать мир заново в качестве простой смертной. И самый важный момент в обучении сводился к запрету покидать свой небольшой надел, ибо нет ничего опаснее неопытной девчонки, которая представляет собой маяк для всего необычного, а справляться с этим не умеет.
Одной из таких учениц была Эмили Траббл.
Свой ведьмопуть Эмили Траббл начала в тринадцать лет, получив в качестве первого надела деревню Старый камень. А пару месяцев назад ей исполнился ровно двадцать один год, что означало одно — обучение скоро кончится, а потом её жизнь разделится на до и после. И, конечно, Эмили искренне надеялась, что это «после» для неё начнётся в амплуа полноценной ведьмы.
За восемь лет Эмили удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны: люди говорили, что она умница, что она ответственная, что она добрая и в целом самая лучшая. Только каждый раз, когда Эмили возвращалась в свою хижину, располагавшуюся на краю деревни, после очередного дня труда, ей хотелось устроить сильнейшую бурю, которая сметёт всё на своём пути. При этом она прекрасно понимала, что подобное поведение ни к чему хорошему не приведёт, поэтому просто давала себе ровно пять минут на негодование, а затем шла ставить на огонь котелок с водой, чтобы выжечь в себе усталость кружкой горячего чая. Со временем это превратилось в своеобразный ритуал, который Эмили называла «Переход». Переход из состояния «Я умница и всем должна» в состояние «Я должна только себе и вот прямо сейчас я буду делать то, что захочу и меня никто не остановит».
После чаепития Эмили, как правило, шла листать большую колдовскую книгу, которую должна была знать как свои пять пальцев и впоследствии сдавать все полученные из неё знания на своеобразном экзамене от старших ведьм, как только ей исполнится двадцать два года.
Книгу она, конечно, знала вдоль и поперёк, но каждый раз удавалось найти что-то необычное, интересное, что хотелось сразу же попробовать, но в основном это были просто глупости из серии лягушачьего дождя.
Далее в процессе листания книги Эмили обычно и засыпала. И так незаметно начинался следующий день, который мало чем отличался от предыдущего.
Однако несмотря на всю эту однообразность, Эмили ни в коем случае не жалела о том, кто она есть. Она чётко знала — это её место, это её дело. И ни за что бы Эмили не променяла ведовство на обычную жизнь, где, возможно, было бы чуть проще. А иногда ей хотелось чего-то большего, чтобы прям с приключениями и сражениями, где она смогла бы применить полученные знания. В деревне Эмили их, конечно, тоже применяла, но не в той мере, в которой хотелось бы.
И вот, однажды утром, в жизни Старого камня что-то начало меняться...
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |