↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Такой противоречивый «Яктиль» (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 20 060 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Обзор модификации "Яктиль".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Ещё один безымянный

На страницах рубрики «Дар демиургов» нам уже доводилось рассказывать как о давно завоевавших признание игроков модификациях, так и о только что вышедших или ещё находящихся в разработке. На этот раз мы снова решили обратиться к классике модостроения и вспомнить о весьма противоречивом, но всё же достаточно интересном моде для «Готики II: Ночь Ворона» под названием Jaktyl. Транскрибируют это название по-разному: «Джектил», «Яктиль», «Яктюль». Мы остановимся на втором варианте, так как именно под ним вышла минувшей осенью полная русская версия модификации.


* * *


Появление прекрасно выполненной русской озвучки самой игры и видеовставок из неё стало для многих поклонников творчества мододелов лишним поводом, чтобы ещё раз пройти «Яктиль». А кого-то, возможно, побудит к этому наша статья. Всё-таки модификация довольно интересная, насыщенная любопытными находками и новшествами в игровом процессе, а потому заслуживающая внимания игроков.

Следует пояснить, что мод переводился на русский язык с немецкого оригинала неоднократно. Первая версия модификации вышла в 2006 году и вскоре была переведена известным мододелом Basilio58, о котором вы можете подробнее прочитать в «Хрониках Мордрага» под №3. Помимо переводческой деятельности, он стал основным соавтором необыкновенно оригинальных модов «Логово» и «Кошмар», а также автором мода-дополнения для «Ночи Ворона» под названием «Берег скелетов», наработки которого Dixie впоследствии использовал в своём «Безымянном».

Ещё «Яктиль» и патч версии 1.1 для него перевела команда Mighty DWARF, в отдельном представлении не нуждающаяся. Именно этот перевод лёг в основу полной русской версии, сделанной командой Jaktyl Speech Team осенью 2011 года. Оба перевода имеют свои плюсы и минусы, но последний всё-таки содержит меньше ошибок, хотя отличается одним маленьким недостатком, о котором мы скажем ниже.

Следуя традициям серии игр «Готика», авторы модификации сделали главного героя безымянным, да ещё и лишённым памяти о своём прошлом. Конечно, это вовсе не тот безымянный, вместе с которым мы изгоняли Спящего, сражались с драконами и громили орков. Да он и не мог им быть, ведь, как следует из вступительного видеоролика, действие происходит задолго до событий «Готики» и падения Хориниса под ударами тёмных сил. Впрочем, в сюжете самого мода, как и в географии мест, где разворачивается его действие, никакой связи с Хоринисом не прослеживается, так что при желании можно считать, что на время событий мода Барьер уже стоит, или что он только что пал, или что Робар Второй давным-давно родился, проиграл войну и погиб от руки Ли. Это совершенно не важно. Не понятно, зачем авторы вообще упомянули Хоринис в ролике.

Потерявший память герой — молодой брюнет среднего телосложения и неробкого нрава — начинает осознавать себя возле круга стоячих камней в затерянной среди гор долине. Найдя простенькое оружие и пробившись сквозь толпу не особенно опасных существ, он добирается до стоящей посреди леса башни. Это сооружение служит прибежищем для группы охотников, один из которых любезно соглашается проводить незнакомца в город, расположенный неподалёку.

Город, как и божество, которому поклоняются его жители, носит имя Яктиль. Здесь герою под нашим чутким руководством предстоит, как водится, заслужить доверие местных жителей и представителей властей, а затем стать воином или магом на выбор. Почему выбирать приходится между этими двумя занятиями, а, скажем, не между кузнечным и столярным ремеслом или торговлей? Всё просто. Уже не первый год город терроризирует коварный тёмный маг, и, пока он не будет побеждён, нормальной жизни всё равно не получится.

Разумеется, чтобы стать полноценным членом одной из двух самых уважаемых в городе гильдий, придётся выполнить опасные задания, а после вступления — заняться главным злодеем. Мы побываем в заброшенной древней библиотеке и вдоволь подерёмся с разной кровожадной живностью (а также нежитью) в глубоких шахтах, густых лесах и сухих ущельях. Нам не раз доведётся спасаться бегством, отыскивать затопленные водой проходы, вызывать и изгонять призраков, взламывать старинные тайники, разбирать полузабытые письмена на потрёпанных свитках, обшаривать мрачные, пропитанные древним злом башни и делать массу других интересных вещей. Придётся помахать мечом и киркой, поработать кузнечным молотом и поколдовать над алхимической ретортой, обшарить окрестные скалы и заросли в поисках нужных трав и редких камней. Вот только жаль, что прохождения за мага и воина мало чем отличаются друг от друга.

К чести авторов мода следует отметить, что с тёмным магом мы встретимся не единожды и успеха добьёмся далеко не сразу. Что ж, тем слаще будет победа.

Глава опубликована: 03.02.2025
Отключить рекламу

Следующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх