↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Белая сирень (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Общий, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 38 680 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Один день из жизни двух школьниц: Плаксы Миртл и Оливии Хорнби.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Миртл Сприфингтон

Утренний дождь напугал Миртл. Спросонья она решила, что еще только осень, и ежедневному кошмару её жизни нет конца и края. Продрав опухшие глаза, она взглянула в окно, увидела свежие зеленые кроны и успокоилась. На дворе май, осталось потерпеть немного, и на два месяца она будет в относительной безопасности.

Еще сонная, девочка провела рукой по лицу. Кожа на левой щеке и на подбородке побаливала. Значит, уроку к третьему вылезут прыщи. И откуда берется эта напасть? У других девчонок тоже есть, если присмотреться (даже у Оливии Хорнби, как она ни хорохорится, есть наверняка), но не такие заметные, настолько не уродующие. Кожа на темени и висках ужасно чешется, прямо горит. Пока никто не видит, Миртл с удовольствием трет голову кончиками пальцев. Надо бы в ванной успеть намочить волосы. Если высохнут, будут торчать жесткими петушками, но они и так лежат отвратительно. Вряд ли станет хуже. Не подумайте, что она грязнуля, просто волосы салятся очень уж скоро.

У нее отвратительные волосы, отвратительная кожа. И нее нет груди и талии, зато есть рыхлые бока, выступающий живот, пухлые руки и крупные, мясистые ступни. Миртл, что бы о ней ни говорили, не глупа, она умеет сравнивать себя и других, умеет делать выводы. Она давно осознала, что на курсе — самая некрасивая. А если забудет, то, чтобы ей напомнить об этом, Оливия Хорнби всегда к её услугам.

Надо успеть в ванную, пока соседки не проснулись. Миртл боязливо обводит комнату взглядом. Нет, спят еще все: и сухопарая Кристин Фейгвуд, и красивая злюка Виктория Спрингфилд, и растрепка Алиса Джоркинс, и кокетливая блондиночка Кайла Мейз. Взгляд Миртл натыкается на шестую в комнате кровать, давно застеленную и с тех пор не расправлявшуюся, и девочка отводит глаза, словно видит перед собой покойника. Тоненькая хохотушка Натали Адамс лежит в Больничном крыле и от покойника мало чем отличается.

В школе появилась какая-то тварь, из-за которой люди цепенеют. Страдают от нее исключительно полукровки и магглорожденные — или, как их называют слизеринцы и не они одни — «грязнокровки». Отчего-то считается, что такие, как Миртл — зло, хотя в чем особая опасность волшебников, родившихся от магглов, при поступлении в Хогвартс никто не потрудился объяснить.

…Как ни тряслись над Миртл родители, а когда она первый раз «выкинула фокус» — приманила к себе чашку с парным молоком — отец выпорол её за вранье: она твердила, что не знает, как это случилось, а он не поверил ей. Чудеса повторялись еще несколько раз, и каждый раз Миртл доставалось, потому что она совершенно не могла объяснить, что же происходит. Однажды отцу надоели странности дочери, и он попросил местного пастора проверить, не одержима ли она злым духом. Преподобный мистер Мидлс ничего подозрительного не обнаружил, за исключением того, что Миртл в возрасте четырех лет выжила после полиомиелита и не осталась калекой, в то время как два брата девочки, Джек и Джон, девяти лет, умерли от той же болезни, а дочка самого пастора, заразившаяся в одно время с ними, как говорили врачи, никогда не излечится от сильной хромоты. Но пастор списал спасение Миртл на милосердие Божие, ибо жестоко, в самом деле, было бы лишать немолодую чету Сприфингтонов всех детей разом. А странности, предположил он, есть лишь следствие избалованности из-за особого положения Миртл в семье, а также некоторой зловредности, естественной для данного возраста. Пусть мистер Сприфингтон и далее не жалеет розги — и вскорости все образуется. И мистер Сприфингтон, смирившись, терпел и надеялся.

Каким образом профессору Меррифот удалось уговорить родителей Миртл отпустить дочь в Хогвартс — загадка. Наверное, не обошлось без Конфундуса. Добровольно Сприфингтоны, потомственные фермеры, люди чрезвычайно приземленные, и церковь-то посещающие исключительно из-за традиций, не отпустили бы дочь за тридевять земель неизвестно к кому, учиться махать прутиком и варить в котле всякую гадость. Может, и лучше, если не отпускали бы?


* * *


На завтрак удается проскользнуть незамеченной — это удача. Вот если бы еще получилось побыстрее поесть и убежать в класс… Несколько старшекурсников обсуждают бои русских с немцами. Джулия Кемпбелл гадает, что будет дальше. Кто-то из первоклашек боится, что из-за нападений загадочной твари закроют школу. Миртл все равно. Если закроют школу, она уедет к родителям, и только. И не будет никакой Оливии Хорнби. Может быть, это эгоистично, но только Миртл на самом деле очень мало волнуют и нападения, и война. Даже страх за родителей охватывает редко, хоть девочка и понимает, что в ферму запросто может попасть бомба во время налета. Но весь белый свет ей заслоняют ожидание новых совместных уроков со слизеринцами и ужас от возможных встреч в коридоре.

Пока её никто не замечает, пока смотрят «сквозь» нее. Половина зала хохочет над громадным Рубеусом Хагридом, опрокинувшим на себя яичницу. Следовало бы его пожалеть, но Миртл, к стыду своему, чувствует лишь облегчение оттого, что смеются не над ней. Она спешно разжевывает и проглатывает пару бутербродов с суррогатным сыром, утешаясь мыслью о том, как скоро выпьет чашку парного молока, которое надоит у коровы Берты мама, давится отваром шиповника и торопится выйти — быстрей, пока за слизеринским столом только несколько старшекурсников. Увы, не успевает.

Едва Миртл вскакивает из-за стола, в зал нахально-грациозной походкой — походкой манекенщицы, да только Миртл манекенщиц не видела — вплывает в окружении подруг Оливия Хорнби. У нее блестят глянцем черные лодочки, у нее бархатный малиновый бант в золотистых мягких волосах, у нее в невинных ореховых глазах — решимость палачихи. Оливия, признаться, очень красива. Перед распределением Миртл заметила её, невольно залюбовалась и загадала себе непременно подружиться с прехорошенькой, приветливой на вид девочкой. А та на второй день обозвала её грязнокровкой и подставила подножку.

Может быть, Оливия сейчас её не заметит. Только бы удалось спрятаться за старшекурсниками. Может быть, слизеринка не заденет её при старостах. Хотя те редко заступаются. Старосты Слизерина так вообще Хорнби потворствуют, Том Риддл даже снимает с Миртл баллы, если, как ему кажется, она после издевательств Оливии слишком громко плачет. А ведь когда-то рейвенкловка рассчитывала на помощь этого Тома. Он дружил с Мирандой, хорошей девочкой, которая была к Миртл добра, иногда даже помогала с уроками. Жаль, Миранда умерла, а Том, красивый и вежливый Том, дал Хорнби очаровать себя.

Отползая по скамейке за спины старших ребят, Миртл замечает профессора Раджана, с невозмутимым видом садящегося за учительский стол, и сжимает кулачки от бессильной злобы. Вот кто мог бы положить конец мучениям, остановить Оливию. Он и обязан это сделать, он учитель. Но ему все равно, что над его ученицей издеваются. Наверное, как индус, он считает, что страдания полезны и их надо переносить равнодушно. А скорее всего, ему просто все равно. В стране война, в школе живет чудовище — что там какая-то Миртл Сприфингтон, одна из худших к тому же учениц!

Оливия прошла мимо, не заметила. Можно выдохнуть. А теперь вскакиваем и бегом — бегом! — к выходу, быстро по лестницам — только бы не упасть — вниз, в двери, через настилы, по слякоти — к теплицам. Оставшуюся половину пути можно пройти спокойно. Хорнби не успеет так быстро позавтракать.

Вон сирень распустилась — подойти, что ли, понюхать. Белая, дурманная. Миртл любит все цветы, даже одуванчики, но запах сирени будит с недавних пор тоску в сердце, выталкивая к горлу очередные слезы. Белые гроздья, каждый цветок — с медовой точкой меж четырех лепестков — напоминают о том, что на свете существует не для Миртл, чего она — уже сейчас понятно — будет лишена. Никто не подарит ей такой кипенно-белый букет, в аромате которого можно утонуть. Никто не обнимет, не поцелует и не скажет на ухо, что она самая красивая. Сирень цветет для Оливии, а не для Миртл. И все же Миртл, оглядываясь, воровато гладит белые гроздья. Одну маленькую кисточку обрывает и прикалывает к форме.

К теплицам она пришла первая. Профессор Бири приветливо машет рукой. Он добрый, он несколько раз защищал Миртл, он, бывало, утешал её, если видел, что она плачет. И все же с Хорнби даже он ничего не может сделать. Хотя иногда Миртл жалеет, что не попала на Хаффлпафф, там девочки вроде подобрее. А ведь Шляпа собиралась отправить её туда, да передумала в последний момент. Теперь мучайся с надменными умницами.

Когда в теплицы входит первая группа слизеринцев — урок с ними в паре — Миртл встает как можно ближе к профессору Бири. Все же под носом у учителя они её задевать не посмеют.

Вообще травологию можно назвать любимым предметом Миртл. На ферме были грядки и палисадник, мама приучила девочку работать на земле, и Миртл это очень нравится с тех пор. Еще она выбрала уход за магическими существами — потому что, хоть и отдаленно, предмет напоминает о жизни на ферме. И волшебные твари принимают её, хотя, конечно, это не идет ни в какое сравнение с тем, как они любят громилу Рубеуса. Да ведь и он их любит.

Покуда Миртл копает, засыпает землю, утрамбовывает, поливает, ей удается забыть об угрозе, отравляющей жизнь. Но все заканчивается — закончился и урок травологии. Из теплиц приходится уйти. Выглянуло солнце, лужи весело хлюпают, во влажном воздухе запахи весны обострены — и Миртл слабо улыбается, на секунду поверив, что все волшебным образом прямо с этой минуты наладится. Не тут-то было: у края мостков стоит с подругами Оливия.

— Что я вижу? Плакса пытается принарядиться? — надменно тянет Хорнби. — Подружки подобострастно хихикают. Миртл отчего-то бессильно застыла. Только в предчувствии унижения сжимается сердце.

Оливия срывает цветок с её мантии.

— Бедненький, испачкался об эту мерзкую жабу. Девочки, что мне с ним делать? Засушить и повесить рядом со старыми очками Плаксы?

— Фу, Лив, не противно? — морщится долговязая Эллис. — Он наверняка весь в слизи и воняет.

— Пожалуй, да, — Оливия, покрутив цветок меж пальцев, бросает его на землю и втаптывает острым каблуком в грязь. — Плакса, видишь, как просто?

«Да, — мысленно соглашается Миртл. — Тебе все просто, Хорнби».

— Ты следующая, Прыщавая. Тебя я растопчу так же.

«Ты меня давно растоптала». Миртл пробует продолжить путь. Подруги Оливии загораживают ей дорогу и толкают в лужу. Миртл даже не пытается балансировать.

Обсушивать и очищать одежду при помощи магии она умеет давно — заставила жизнь. На сей раз не удалось не разреветься — все-таки проклятая слезливость очень мешает. Чем больше ты плачешь, тем меньше тебя жалеют.

В очередной раз Миртл твердит себе, что однажды ответит Оливии, а там пускай хоть секут. И горько понимает, что страх перед розгами сильнее. Да и не в нем одном дело: если она повредит Оливии, все будет на стороне Хорнби, и та снова восторжествует от еще большего унижения противницы, а над Миртл посмеются, как над всяким наказанным. Все и всегда на стороне таких, как Оливия. Таким же, как Миртл, лишний прыщик не простят.

На хогвартской лестнице профессор Дамблдор, преподаватель трансфигурации, ласково и терпеливо втолковывает что-то Хагриду. Миртл застывает. Дамблдор кажется очень чутким, внимательным, и как же хочется сейчас пожаловаться ему… «Опомнись, — одергивает она себя. — С Хагридом возятся, потому что он необычный. А ты заурядная вошь. Кому ты нужна? Если ты умрешь, никто не заметит».

Два урока зельеварения спарены с хаффлпаффцами. Все бы ничего, но Виктория Спрингфилд видела, как компания Хорнби столкнула Миртл в воду, а теперь, усевшись рядом, обсуждает с подругами её новую беду достаточно громко, чтобы Миртл могла слышать. Девочка кусает губы, отворачивается от котла, чтобы туда не капнули слезы.

— При приготовлении этого зелья ваши движения должны быть хирургически точными… — словно издалека вещает профессор Слагхорн. Сейчас опять поставит пластинку с музыкой, которую Миртл не понимает.

Вообще ей нравятся мелодии, под которые можно танцевать. Нравится танго, нравится вальс. Но как надорвали бы животики Оливия и все её подруги, если бы узнали, что Миртл мечтает однажды в паре с красивым мальчиком открыть рождественский бал, а после до умопомрачения танцевать с ним танго. Да, хороши мечты — с её-то фигурой…

Слагхорн ставит «Кумпарситу». Миртл с ножом застывает над корнем имбиря. При звуках танго ей так же грустно, как при виде цветущей сирени, и по той же причине — из-за несбыточности мечты. Но под музыку легко думается, сердце спокойно. И Миртл хладнокровно, без малейшей дрожи в руках, аккуратно разрезает корень пополам, воображая, что загоняет Хорнби кинжал под сердце — по самую рукоятку.

… Сегодня ей поставили за зелье «Выше ожидаемого». Слагхорн говорит, она неплохо справилась. Она не справилась. Она расправилась с Оливией Хорнби.


* * *


Вечером, хоть в башне Рейвенкло и свежо, Миртл помыла голову, старательно намыливая висящую отвратительными сальными прядками челку. Прижгла прыщи. Довольно отметила, что из-за перебоев с продовольствием, кажется, немного похудела. Дождь опять льет — но так и лучше, Миртл, по правде говоря, любит воду. Ждет не дождется, когда наконец потеплеет. Наверное, ко дню её отъезда из Хогвартса уж точно. Видите? Везде можно найти свои плюсы, и она не такая уж нюня, чтобы раскисать по пустякам.

Правда, Виктория согнала Миртл с кресла, которое та было заняла: мол, Прыщавая уселась слишком близко к нормальным людям. Пришлось пристроиться на стуле как раз напротив застеленной кровати Натали Адамс. Стоп, вот о ней и о нападениях думать точно не стоит. Сейчас у Миртл такое настроение, что она вполне способна думать о других, даже жалеть их. Но при взгляде на слегка запылившееся покрывало отчего-то стало невыносимо страшно. Так, на короткий миг. Чтобы отвлечься, Миртл карандашом рисует на клочке пергамента гроздь сирени, лежащую на пластинке с записью танго. Рисовать её научила покойница Миранда. Сперва не очень хорошо получалось, но Миртл надеется, что однажды кто-нибудь увидит её рисунки и скажет, что она очень талантлива. Талантливей Оливии Хорнби, которая тоже рисует — и даже в рисунках издевается над людьми. А Миртл будет рисовать то, о чем мечтает — вот как сейчас — или то, что любит: маму в переднике и косынке, отца, когда он в беззаботные минуты Рождества лепит с дочерью снеговика, пегую корову Берту, горбатую иву над прудом близ их фермы, золотистого цыпленка. Братьев, какими бы они были сейчас. И мир без зла — без войны, чудовища в школе, розог и злых слов. Без Оливии Хорнби.

Девчонки треплются, противно хихикая.

— Девочки, этот Риддл — просто душка, хоть и надменный, — рассуждает Виктория. — Но так даже лучше. Спорим, если в школе будет бал, танцевать с ним буду я?

— Остынь, Вики, — смеется Алиса. — У него была девочка — помните её, такая задавака? Она погибла, и он больше ни на кого не смотрит.

— Да, — соглашается Виктория. — На Оливию Хорнби разве что…

Наверняка она нарочно говорит так громко. Уйти бы из спальни, но ведь придется возвращаться к ночи, и кто знает, как тогда встретят. Стиснув пергамент — не хватало, чтобы девчонки стали смеяться над её рисунками — Миртл отступает к окну. Она не боится высоты и свободно устраивается на подоконнике, прижимаясь головой к раме. Слышно, как где-то внизу поет соловей.

Гортанное щелканье сменяется журчащими переливами и посвистами. Миртл слушает, замирая. Уже недолго осталось потерпеть. Какое сегодня число, двадцатое мая? Чуть больше месяца. А там она отдохнет на ферме. Если бы можно было вообще не возвращаться, оставить Хогвартс навсегда. Но волшебникам надо жить в своем мире, как бы ни было здесь горько и трудно.

Холодает. Миртл сползает с подоконника. Теперь можно хоть сразу забираться под одеяло — все равно никто из соседок с ней не заговорит. Они смеются над тем, что она ложится так рано. Пусть, ей не впервой. Но так гораздо короче выходит день, и быстрее приближается отъезд.

Глава опубликована: 03.06.2014
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 38
Цитата сообщения Korell от 08.06.2015 в 21:08
Правда, она все же отлично играла на рояле и рисовала. То и другое не показатель полной дуры, согласитесь.

Чтобы играть на рояле, нужны усидчивость, подходящие руки и музыкальный слух. Чтобы рисовать, нужна поставленная рука и пространственное воображение. Ни то, ни другое - еще не показатель интеллекта.
А она мне нравится)) умна как женщина,не как мужчина.То есть интеллект ее надо рассматривать именно с этой стороны.Не думаю,что Тому понравилась бы девушка,имеющая знания и интеллект по мужскому типу.Это не имело цены в его глазах.ИМХО
Цитата сообщения Элеонора Black от 25.07.2015 в 21:57
А она мне нравится)) умна как женщина,не как мужчина.То есть интеллект ее надо рассматривать именно с этой стороны.Не думаю,что Тому понравилась бы девушка,имеющая знания и интеллект по мужскому типу.Это не имело цены в его глазах.ИМХО

Не бывает мужского и женского интеллекта. Бывают так называемые женские хитрости. На них способны и полные дуры. Что мы и наблюдаем.
Бывает,есть такая разница.Как ни крути,мы по разному размышляем,усваиваем знания,анализируем.И это не говорит о том,что у мужчин он лучше,а у женщин хуже.Они изначально по разному устроены.А хитрость,да,к этому всему не имеет никакого отношения.
Цитата сообщения Элеонора Black от 25.07.2015 в 21:57
А она мне нравится)) умна как женщина,не как мужчина.То есть интеллект ее надо рассматривать именно с этой стороны.Не думаю,что Тому понравилась бы девушка,имеющая знания и интеллект по мужскому типу.Это не имело цены в его глазах.ИМХО


Том - психопат, извращенец и вырожденец. Его вкус - никак не показатель (разве что "от противного"). А Оливия - дура и приспособленка, не больше. Не унижайте женщин, возводя эту дрянь в образец.
Мелания Кинешемцева
Никого не возвожу в образец,беру конкретную историю и высказываю свое мнение о ней.Отбросив все моральные и этические вопросы.И....простите,не люблю я спорить.Никогда этим не занимаюсь.
Цитата сообщения Элеонора Black от 25.07.2015 в 22:12
Бывает,есть такая разница.Как ни крути,мы по разному размышляем,усваиваем знания,анализируем.И это не говорит о том,что у мужчин он лучше,а у женщин хуже.Они изначально по разному устроены.А хитрость,да,к этому всему не имеет никакого отношения.

Это гендерная психология. Причем тут интеллект?
Беато
Не только психология.И конечно же,она связана с интеллектом напрямую.Оливия,какая бы она не была садисткой и жестокой "тварью",не была тупой.Просто знала,как добиться своего конкретно в отношении Тома.Так сказать,знала,что ему нравится.Хитрость,лесть,приспособление-да,это есть.Но и совсем ограниченной дурой я ее не считаю.Причем ее образ совершенно мне не близок.
Цитата сообщения Элеонора Black от 25.07.2015 в 22:47
Беато
Не только психология.И конечно же,она связана с интеллектом напрямую.Оливия,какая бы она не была садисткой и жестокой "тварью",не была тупой.Просто знала,как добиться своего конкретно в отношении Тома.Так сказать,знала,что ему нравится.Хитрость,лесть,приспособление-да,это есть.Но и совсем ограниченной дурой я ее не считаю.Причем ее образ совершенно мне не близок.

И в чём проявился её ум?
Korellавтор
Цитата сообщения Беато от 25.07.2015 в 23:40
И в чём проявился её ум?

Если отбросить мерзкие моральные качества Ливы, то умна она в нескольких вещах.
1) Она умеет прослыть "несчастным ангелом", то есть хорошая актриса.
2)Она понимает, кто будет ее защищать, а кто не будет - неплохой психолог.
3) Она умеет добиться защиты, по сути не прося об этом.
На первом курсе Том относился к ней так, пренебрежительно. А вот на третьем курсе Лива его психологически "охомутала" и по сути сделала своим защитником, да так, что ему это нравилось. А Том был очень крепким орещком...
Моральные критерии, этику отбрасывать ни в коем случае нельзя. Ради них все книги и пишутся. Поэтому не так-то важно, что там в голове у Ливы (хотя, в принципе, как правильно сказала Беато - пустота: приспособленчество - это не признак ума, по-настоящему умный человек не будет так пуст духовно, как пуста Лив, и неважно, мужчина он или женщина).
Важно, что она дрянь.
С удовольствием прочла эту маленькую историю. Автор снова удивляет вниманием к деталям, хорошо продуманными отсылками в прошлое, отлично написанным, качественным текстом.
Автор удачно противопоставляет уродливую, толстую, прыщавую Миртл красивой, худенькой, белокожей Лив. Очень заметно, что автор симпатизирует Оливке)
Однако у меня лично, ни одна ни вторая огромной симпатии не вызывает.
Миртл - загнанный и отравленный жалостью к себе и страхом зверь. Возможно, постоянный наказания, отсутствие поддержки родителей сыграло свою роль, но то, какая она бесхребетная, постоянно ноющая и неспособная постоять за себя амеба - очень удручает, и не вызывает никакого сочувствия. Абсолютно не делая ничего, чтобы защитить себя, она жалуется на жизнь.
Оливия же отвратна по той причине, что она избалованная маленькая стерва, которая от скуки и вседозволенности не находит более интересного занятия, кроме как унижать того, кто слабее морально и не имеет такой роскошной внешности. Почему она не пыталась доставать кого-нибудь другого? Ведь она всегда крутилась вокруг тех, кто хоть как-то реагировал на её выходки. Это показатель слабости, самоутверждаться за счёт тех, кто слабее тебя. Это как в афоризме - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Наверное, по этой причине и не трогал ее никто из старост.
Для тех манипуляций, что она производила, много ума не надо. У неё, безусловно, был талант привлекать к себе, харизма и магнетизм, и вся не жизнь - театр одного актёра.
А вот как она смогла заинтересовать Тома - для меня большая загадка ;))
Спасибо автору за труд!)
Показать полностью
Знаете, удивляет, как все осуждают Миртл за то, что она не боролась. А для меня лично ее "неборьба" куда выше, чем поведение того же Снейпа, который шпионил за своими врагами. Миртл имела полное право искать защиты, не бороться и жаловаться: она ребенок. Общество, гуманное общество, должно защищать слабого. А вот что важно - это НЕ ОПУСТИТЬСЯ ниже обидчиков, сохранить свои моральные качества. Миртл, думаю, это смогла: по крайней мере, не пошла на подлости. это уже много.
Мелания Кинешемцева
Увы, мир не состоит из радуги и розовых облаков, и не важно, ребёнок ты или взрослый, нужно уметь за себя постоять. Дети во все времена отличались излишней жестокостью, они как дикие звери чуяли слабых и создавали своеобразную иерархию в своём маленьком обществе. А Миртл действительно могла попросить защиты, но она не сделала даже этого. Я понимаю её страх, её мотивы молча терпеть обиды, выплакивая всю боль и досаду. Она молодец, что не уподобилась Оливке, хотя желание было велико. Но никто ведь не ждал от Миртл "всадить нож Оливии прямо под сердце". Есть масса мирных способов решить проблему. Хотя бы попытаться поговорить. Ответить на выпад. В конце концов, пойти к школьной медсестре и попросить снадобье от прыщей)) она же неглупая девочка. Уверена, она нашла бы подходящий вариант, если бы действительно захотела.
Она нашла бы, если бы ей подсказали. Но положение, в котором находилась Миртл, как правило, дезориентирует человека, особенно с малым жизненным опытом.
Во всяком случае, люди, не умеющие за себя постоять, не заслуживают осуждения: человек вправе быть слабым. А вот травить за слабость - не вправе, и не важно, что это происходит сплошь и рядом: так быть не должно, с этим надо бороться. Поэтому осуждения заслуживает только Лив.
Мелания Кинешемцева
Я разделяю Вашу точку зрения касательно того, что травить за слабость нельзя. Но увы, большинство же считает иначе, но суть сейчас не в этом) я убеждена, что каждый человек проходит свой жизненный путь, для того, чтобы расти духовно, становиться сильнее, мудрее, лучше. Вы защищаете Миртл тем, что человек вправе быть слабым. Пусть так, человек волен быть таким, каким хочет, но есть один факт, который нельзя отрицать: слабые люди они находят в своей слабости плюсы, давят на жалость, вытаскивая из других желаемое. Они очень хорошо манипулируют чувством вины и сочувствием других. Пускай Миртл не такая, но это временно. Если бы она не погибла, и если бы не восприняла такой жестокий жизненный урок, то уверена, она стала бы именно такой. А вот эти качества не могут вызывать ничего кроме неприязни. У нормального человека состояние слабости и беспомощности должно вызвать желание бороться с этим. И не важно, рядом ли кто-то, чтобы направить. Тот, кто ищет, тот всегда найдёт. А Миртл, увы, просто смирилась. Имхо)
Korellавтор
Нежная Ревность, спасибо за отзыв! Очень приятно, что фик пришелся Вам по душе.
О многом уже сказал мой соавтор. От себя добавлю, что не могу осудить Миртл. Понимаете, она, во-первых, чужая в волшебном мире, во-вторых, совершенно одна (никто из одноклассниц не на ее стороне), в-третьих, силы ее врагов несоизмеримо больше, чем ее. А что она, собственно, могла в реальности сделать? Ничего или почти ничего. Потому что в любом открытом конфликте большинство будет на стороне Миртл. Увы(
И, кстати, бороться ей хотелось. Помните, как она работала на уроке?
Нежная Ревность, то, что Вы описали - вариант Оливии. Так ведут себя слабые и изнеженные люди. А те, кого за слабость травили и у кого нет сил подняться,- им не до манипулирования, им бы как-то побороть ненависть к себе. И вот тут без посторонней помощи не обойтись, сам человек с хроническим дефицитом самоуважения справиться не может.
И еще. Сильнее - не значит лучше. Сильный человек может быть невероятной сволочью.
Здорово прописанные характеры и детали... и то же ощущение жестокости и безнадежности мира, что и в Темном лорде...
Оливия вызывает сильнейшее отвращение, и в то же время ее немного жалко. Ибо такая эмоциональная тупость (вероятно, избирательная, но все равно) и отсутствие эмпатии почти пугают. Хочется, чтобы она оказалась на месте Миртл и почувствовала, каково оно...
Миртл очень жаль. И жаль, что она не борется, да... и жаль, потому что знаешь, как окончится ее жизнь :(
В общем, всех жаль, ибо знакомы обе стороны - и ощущение себя несчастной жертвой, боль и ужас отверженности, и то самое чувство, когда видишь в человеке жертву, и одновременно возникает жалость, страх и желание добить, размазать... цепляет за живое.
Цитата сообщения Catherine17 от 20.05.2017 в 16:54
Здорово прописанные характеры и детали... и то же ощущение жестокости и безнадежности мира, что и в Темном лорде...
Оливия вызывает сильнейшее отвращение, и в то же время ее немного жалко. Ибо такая эмоциональная тупость (вероятно, избирательная, но все равно) и отсутствие эмпатии почти пугают. Хочется, чтобы она оказалась на месте Миртл и почувствовала, каково оно...
Миртл очень жаль. И жаль, что она не борется, да... и жаль, потому что знаешь, как окончится ее жизнь :(
В общем, всех жаль, ибо знакомы обе стороны - и ощущение себя несчастной жертвой, боль и ужас отверженности, и то самое чувство, когда видишь в человеке жертву, и одновременно возникает жалость, страх и желание добить, размазать... цепляет за живое.


Спасибо за то, что относитесь к Миртл без осуждения. Замечательно, когда человека не винят за слабость.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх